Конспект урока по истокам .Тема "Город- труженик.Щит Отечества.Твердыня веры.Хранитель культуры."
план-конспект урока (2 класс) на тему

Загоскина Ирина Николаевна

Приобщение детей к истокам родного края, помощь в осознании понятия «Родной город», как неизменной ценности для человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon departament_obrazovaniya_vologodskoy_oblasti.doc66.5 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: Истоки

 Класс 2

Базовый учебник :А.В. Камкин «Истоки» 2 класс

Тема урока Тема:  Город-труженик. Щит Отечества. Твердыня веры. Хранитель культуры».

Цель урока: Приобщение детей к истокам родного края, помощь в осознании понятия «Родной город», как неизменной ценности для человека.Развитие навыка совместной работы, умения правильно вести дискуссию, приходить к единому мнению. Развитие целостного восприятия, мышления, чувствования. Формирование ощущения родства ребенка окружающему социокультурному и духовному пространству.

Задачи урока (в том числе формирование УУД):

Познавательные УУД: формировать умение отбирать главное, синтезировать. Оценивать услышанное и увиденное с целью подготовки к последующему изложению данного материала;

Коммуникативные УУД: формировать умение выражать свои мысли в оценочном суждении, используя различные художественные средства в соответствии с конкретной коммуникативно-речевой ситуацией, строить монологическое  высказывание.

Личностные УУД: нравственно-этическое оценивание нового материала.

Регулятивные УУД: формировать способность принимать учебную цель и задачи, давать оценку услышанному  и делать определённые прогнозы на опережающие задания, рефлексия.

Предметные результаты:

- раскрыть понятие «город» ,выявить  отличительные признаки,

- обогащать словарный запас, развивать речь, мышление, творческое воображение,

- воспитывать уважение к культуре разных народов.

Тип урока: изучение нового.

Необходимое оборудование: технологическая карта урока,аудиозапись,иллюстрации.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

Орг.момент мотивация учащихся в определении темы урока

Присоединение

Основной этап.

Работа в тетради.

Сообщения детей.

Работа с книгой.

Работа в паре

Заключительный этап. Рефлексия.

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

Активизирует внимание учащихся на уроке; включает детей  в активную мыслительную деятельность.

Прозвенел звонок,

начинаем наш урок.

-Сегодня мы отправимся в удивительное путешествие. Я желаю вам узнать много нового, поделиться своими знаниями, пообщаться со своими одноклассниками, а также всем хорошего настроения.

Закроем глаза и отправимся в мир звуков,прослушав которые вы ответите на вопрос: Где мы? Какие картинки представляете? Встанем в круг и продолжим фразы….

Ресурсный           первый круг: «Я вижу...»

круг        второй : «Я слышу ...»              

третий круг : « Я чувствую...»

-Где же мы?

Назовите тему нашего занятия.

Тема урока: Город-труженик. Щит Отечества. Твердыня веры. Хранитель культуры.

-  В городе высокие дома,заводские трубы,шумные улицы. А в деревне говорит природа. Воздух чист и прозрачен. В городе часто не так и мы это чувствуем.Сегодня мы будем путешествовать по очень знакомому, но все же полному загадок - по нашему городу. Как называется наш город?

Запишем в тетради название нашего города.

Давайте вспомним , как появлялись города?

Давайте вспомним, где люди строили деревни?

А города? Наш город? Как называется река, на берегах, которой раскинулся наш город?

Река связывала и связывает наш город с другими городами, со всей Россией.

А давайте вспомним из истории нашего города,как он появился ? Что вам рассказывали ваши бабушки и дедушки?

-Слово «Вологда» с фино-угорского переводиться, как светлая вода.

Вологда ровесник  Москве, основан в 1147 году. Когда-то через него проходил важный торговый путь из Москвы в Архангельск.

Представьте, его улицы и переулки.

-Кто здесь живёт?

-Какие звуки звучали тогда на улицах города?

-Какие краски взяли бы вы, чтобы нарисовать наш город в его начале?

Работа с книгой .

- Какое самое важное место в деревне? И почему?

- И в городе важное место занимает Собор, в городе есть площадь. И мы с вами можем  полюбоваться красотой белокаменного здания, услышать звон колоколов и пение церковного хора.(Музыкальное сопровождение: звон колоколов)

-Какие чувства вызывает посещение церквей и храмов у верующих людей?

Город и раньше был знаменит умельцами и тружениками, талантливыми людьми и героями Великой Отечественной войны и жители города сохраняют память о их подвигах,поступках,сохраняютрезультаты их труда и творчества..

- Может быть вы скажете как?

-Почему нужно беречь созданное трудом и талантом наших предков? Как мы это можем сделать?

- Какие отношения между людьми в деревне?

Раньше и в городе было также. А сейчас жителей стало очень много и отношения изменились.

- Какие люди живут в городе? Какими качествами обладают. Вы все городские жители. Вспомните, мысленно попутешествуйте по городу. Какие люди вам встречались? (работа в паре)

Почему необходимо, чтобы среди нас было больше людей с такими качествами?

- Что важного удалось узнать на уроке?

-        Кого бы вы хотели поблагодарить за помощь на уроке?

Внимательно слушают запись звуков города.

Дети перечисляют  представленные образы,звуки,ощущения.

-В городе.

-Город.

 

- город Вологда.

Выполняют задание в тетради

У реки создавались деревни, они росли, превращаясь  в города.

-Река Вологда переводиться ,как чистая,ясная.

-Раньше здесь жили племена финно-угров,весь и чудь, зыряне.

-Люди этих племён были были хорошими охотниками и рыболовами.

- Здесь же жили славяне. Они были труженниками. Выращивали хлеб,строили дома,ткали полотно и шили одежду.Славяне и фино-угры жили вместе дружно, помогали друг-другу.

-В 1147 году на место,где сейчас наш город пришёл монах Герасим,здесь у реки уже жили люди . Монах построил церковь.Название город получил по реке.

Формулируют выводы наблюдений.

-Живут здесь крестьяне и кузнецы, плотники и маслоделы.

Объясняют свой выбор.

- «Изначально городом называли поселение….»

-(храм, кладбище)

Высказывают свое мнение.

Сохранение старых построек, их реставрация,фотоальбомы,экскурсии.

- названия улиц в честь земляков, памятники.

-все всех знают, взаимопомощь, радость и беда вместе.

Важно, чтобы и у горожан сохранилась готовность к состраданию и помощи нуждающимся. Мы должны видеть, кому нужна наша помощь, чувствовать боль другого человека и не проходить мимо.

Познавательные УУД: формировать умение отбирать главное, синтезировать. Оценивать услышанное с целью подготовки к последующему изложению данного материала

Коммуникативные УУД.

Говорить выразительно, самостоятельно.Понятно и грамотно формулируют свою мысль.

Регулятивные УУД: формировать способность принимать учебную цель и задачи, давать оценку услышанному  и делать определённые прогнозы на опережающие задания, рефлексия.

Познавательные УУД

Личностные УУД.

ПознавательныеУУД

Личностные УУД

Познавательные УУД:

постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Регулятивные УУД: формировать способность принимать учебную цель и задачи, давать оценку услышанному  и делать определённые прогнозы на опережающие задания, рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по курсу ОРКСЭ 4 класс (модуль "Основы мировых религиозных культур")

Урок по курсу «Основы религиозных культур и светской этики»Модуль: «Основы мировых религиозных культур»Тема урока: «Семья».Цель: дать представление об отношении к семье традиционных религий России.Зад...

Конспект урока по истокам " Мой род"

Конспект урока по истокам " Мой род"...

Конспект урока по теме "Отношение к природе" в модуле " Основы буддийской культуры" по учебному курсу ОРКСЭ

Данный урок нацелен на то, чтобы познакомить учащихся с позицией буддистов по отношению к природе, определить стоящие за этим отношением принципы, увидеть мотивацию поведения  буддистов, побудить...

Конспект урока изобразительного искусства в 4 классе по теме «Образ художественной культуры Японии. Рисование ветки цветущей сакуры»

Представлен интегрированный урок изобразительного искусства и окружающего мира в 4 классе...

Конспект урока по изобразительному искусству для 4 класса на тему "Художественная культура Древней Греции. Архитектура. Ордер"

Конспект урока по изобразительному искусству для 4 класса на тему "Художественная культура Древней Греции. Архитектура. Ордер"...

План-конспект урока по истокам на тему Святыня России. Щит и герб

Автор: учитель начальных классов МБОУ "СШ № 34" Афлятунова Кристина Александровна, ХМАО-Югра, г.НижневартовскОписание материала: Предлагаю вам конспект урока по программе внеурочной деятельн...

Конспект и презентация урока по УГДД "Героизм тружеников тыла"

Расширять представление учащихся о работе тружеников тыла для фронта. Способствовать формированию информационной компетенции, способствовать формированию чувств восхищения, сострадания, гордости и ува...