музыкальный КВН
план-конспект занятия (2 класс) на тему

Пухова Екатерина Евгеньевна

Цели мероприятия:

Создание условий для активного вовлечения детей к уроку музыки.

 

Задачи мероприятия:

ü способствовать развитию личности ребёнка средствами искусства; 

 

ü воспитывать интерес к музыкальному творчеству;

 

ü создать условия для свободного самовыражения детей;

 

ü формировать у уч-ся умения высказывать свои мысли и чувства;

 

ü воспитание исполнительской и слушательской культуры.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalnyy_kvn.docx28.77 КБ
Файл titulnik_muzykalnyy_kvn.docx79.58 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Этапы мероприятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методические рекомендации УУД

  1. Мотивация учебной деятельности

  1. Актуализация

опорных знаний

  1. Постановка учебной задачи

  1. Решение учебной задачи.

  1. Итог мероприятия. Рефлексия

Вход в класс под музыку «КВН» (входят 2 команды).

В клуб пришел, не хмурь лица

Будь веселым до конца

Ты не зритель и не гость

А программы нашей гвоздь

Не стесняйся, не ломайся

Всем законам подчиняйся!

Думай, пробуй и ищи!

Будет трудно - не пищи!

Звучит инструментальная музыка

-Здравствуйте дорогие друзья, участники конкурса, многоуважаемые жюри, гости нашей программы.  Собрались мы с вами сегодня по особому случаю.

Без музыки не проживу и дня!

Она во мне. Она вокруг меня.

И в пенье птиц, и в шуме городов,

В молчанье трав и в радуге цветов,

И в зареве рассвета над землёй…

Но разве может жить она без нас

Хотя бы день, полдня? Хотя бы час!

Без наших дум и радостей земных,

Без мелочей смешных и несмешных?..

Мы ей за всё «Спасибо!» говорим

И, веря в торжество её, - творим!    (О. Гаджикасисов)

- Как вы думаете в какой чудесный мир мы сегодня погрузимся? Что будет сопутствовать нам на нашем пути.

- Верно и мы отправляемся в замечательный мир музыки.

-Для начала разрешите представить неподкупное жюри: ( наши коллеги-студенты)

1. Легарева Елена

2. Денисовап Светлана

3. Веселова Анастасия

-После каждого конкурса жюри будет объявлять итоги, оцениваемые по пятибалльной системе. Ну а зрителям совет:

-Ни сидеть, ни скучать,

Хлопать дружно, но молчать!

-Итак, все готовы!

-Начинаем наш музыкальный КВН

1 тур. Представление команды.

Денисова: У нас участвуют две команды, сейчас мы посмотрим какие они активные, позитивные, веселые и музыкальные.Название команды, девиз и эмблема.

Вы веселые ребята, и не любите  скучать. С удовольствием мы будем с вами В КВН играть.Отвечайте очень  дружно и здесь сомнений нет. Сегодня будет дружба владычицей побед.И соревнуясь, вместе с вами Мы останемся друзьями. Пусть борьба кипит сильней, и наша дружба крепнет с ней.

2 тур. Вопросы по теме музыка.

(за каждый правильный ответ 1 балл)

Вопросы командам задаются поочереди, если команда не знает ответа, право переходит другой команде.

Итак первый вопрос, первой команде

  1. Как называется низкий мужской голос? (бас)

Первый вопрос второй команде и тд.

  1. Домра – это струнный или духовой музыкальный инструмент? (струнный)
  2. Как называется большая гармонь? (баян)
  3. Какую ноту “кладут в суп”? (соль)
  4. Что больше: альт или скрипка? (альт)
  5. Музыкальный коллектив, состоящий из 3-х исполнителей (трио)
  6. Как называется большая группа певцов? (хор)
  7. Повторяющаяся часть песни (припев)
  8. Труба – деревянный или медный духовой инструмент? (медный)
  9. Сколько нот существует? (семь)
  10. Какая нота находится между нотами “ми” и “соль”? (“фа”)
  11. Русский народный струнный музыкальный инструмент треугольной формы (балалайка)
  12. Какая нота “спряталась” в имени Максим? (“си”)
  13. Филармония – это театр или концертный зал? (концертный зал)
  14. Автор басни “Квартет” (Крылов)
  15. Как называются графические знаки-символы, с помощью которых записывается музыка? (ноты)

 «Музыкальная разминка»

Нужно закончить строчки стихотворений.

Я мечтаю стать артистом

Знаменитым пианистом

Чтобы музыку играть

Буду ноты изучать

Я присяду на диван

Нарисую нотный стан

На стене танцует луч

Это мой скрипичный ключ

С ним изучим без забот

Семь веселых звонких нот!

Чтоб легко запоминать

Мы их будем называть

Села утка на гнездо

Это будет нота ДО

Спит собачка во дворе

Это будет нота РЕ

Кошку с дерева сними

Это будет нота МИ

По степи бежит дрофа

Это будет нота ФА

Денисова:

А в шкафу летает моль

Это будет нота СОЛЬ

В небе вижу журавля

Это будет нота ЛЯ

В море блещут караси

Это будет нота СИ

Мама, мама как я рад

Знаю полный звукоряд

Я отвечу, ты спроси

ДО, РЕ, МИ, ФА, СОЛЬ, ЛЯ, СИ. (Д. Смайлз)

 3 Тур. «Аукцион «музыкальных» слов».

Командам нужно придумать как можно больше слов, начинающихся с названия нот. Для этого им представляется листок где в столбик записаны все семь нот.

До – дом, дорога, долото…

Ре – река, рекомендация, республика…и т.д.

4 тур «Пантомима»

Приглашаются по одному участнику от каждой команды. Один из участников выбирает карточку с фотографией музыкального инструмента. С помощью жестов (пантомимы) он будет изображать игру на этом инструменте, а другой участник должен будет по его движениям угадать, на каком музыкальном инструменте  играл его соперник. 

5 тур. «Угадай музыкальный инструмент»

3-5 слайды

Сейчас на слайде вам будет представлена картинка, на которой изображён музыкальный инструмент. Вы будете открывать по 1 квадрату. Ваша задача угадать его, открыв как можно меньше квадратов.

Ответ: гитара.рояль

6 тур. «Угадай мелодию»

На сцену приглашаются  по два участника от каждой команды. Командам предлагаются мелодии известных песен. Каждый участник начинает своё выступление словами "Я угадаю эту мелодию  за ... 5 секунд.(от 10, 15, 20 и тд. , до 30 - 40 секунд минимум). Кто выберет наименьшее количество звуков, тот и угадывает. Музыка звучит в виде одноголосной мелодии.

 Послушайте словесную подсказку.

1. Песня о райском уголке, где синее небо, жаркое лето и вечная фруктовая диета. (Чунга-Чанга)

2. Песня об ежедневных занятиях детей в течении 10-11 лет. (Чему учат в школе)

3. «Песня – страшилка» о том, что может произойти, если ходить по тёмному лесу, без сопровождения взрослых. (Серенький козлик)

4. Песня об очень сложном арифметическом действии, известном практически всему человеконаселению.(Дважды  два – четыре)

5. Песня о сокращении мимических мышц лица, приводящих к хорошему настроению всех окружающих.(Улыбка)

6. Акция сострадания к неодушевлённому предмету (Маленькой ёлочке холодно зимой)

-Незаметно пролетело время. Наша конкурсная программа подошла к концу. Все участники с достоинством выдержали испытания. Все молодцы. Большое спасибо, вам ребята! Мы предоставляем слово для подведения итогов нашему многоуважаемому жюри.

Команды приглашаются на середину, жюри окончательно подводит итоги, вручает памятные сувениры.

-Этот КВН не только показал вашу находчивость, музыкальные способности, но и то, как вы умеете помогать друг другу и дружить. И в заключении давайте все вместе споем песню «Детская Новая Волна  – Музыка (гимн)»

В класс заходят дети, заранее поделены на команды. Садятся на указанные места.

( Здороваются, настраиваются на нужную волну)

Внимательно слушают стихотворение.

Дети размышляют, преполагают

- Музыка.

Обращают внимание на жюри.

 Внимательно слушают условия конкурса и систему оценивания.

Дети отвечают:

-Да.

Дети представляют свои команды.

Представление команд – название команды, эмблема. 

 

Первая группа представляет свою команду. Название команды связано с названием нашего конкурса.

Внимательно слушают вопросы, отвечают.

Отвечает первая команда:

-Бас.

Отвечает другая команда:

-Струнный.

- Баян

-Соль.

-Альт

-Трио

-Хор

-Припев.

- Медный.

- Семь

- Фа

- Балалайка

- Си

- Концертный зал.

- Крылов.

- Ноты.

Музыкальная разминка для команд.

Команды заканчивают предложение по смыслу.

Внимательно слушают:

- Скрипичный ключ.

- До.

-Ре

-Ми

-Фа

- Соль

- Ля

- Си

Перечисляют все ноты.

Дети выполняют задание.

По истечению времени капитан зачитывает слова, которые придумала его команда.

Свои слова зачитывает первая команда:

ДО – дорога, дом, добрянка, домостой.

РЕ- река, ребус, республика, репка.

МИ- миска, милый, милость.

ФА- фасоль, фамилия.

СОЛЬ- соль.

ЛЯ- лямка.

СИ- синий, Сибирь.

Вторая команда представляет свои слова:

ДО – дорога, дом, доверие, доброта.

РЕ- река, репа, реакция, ребус, ребенок.

МИ- мимоза.

ФА- фасоль, фамилия.

СОЛЬ- соль.

ЛЯ- лямка, лягушка,

СИ- Сибирь, сигнал.

Дети с помощью жестов и мимики пытаются показать своей команде инструмент на котором играют.

Дети открывают по одному квадрату и отгадывают какой инструмент изображен на картинке.

Если команда не знает ответа, ход переходит другой команде.

От каждой команды выходят по участнику, лучше всего можно пригласить капитанов.

Дети угадывают мелодию.

Мелодию угадывает капитан первой команды за 5 секунд.

Мелодию угадывает первая команда за 5 секунд.

Обе команды не знают ответ.

Капитан второй команды угадал мелодию за 6 секунд.

Оба капитана назвали ответ. Засчитываем бал обеим командам.

Мелодию угадывает капитан второй команды за 3 секунды.

Подведение итогов.

Дети внимательно слушают ведущего.

Обе команды выходят к доске для вручения грамот.

В заключении дети исполняют песню.

Личностные УУД:

Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе

Регулятивные УУД:

Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные УУД:

Участвовать в диалоге, в общей беседе.

Коммуникативные УУД:

Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Познавательные УУД:

Выполняют логические действия с материалом.

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

Познавательные УУД:

Слушают, извлекая нужную информация.

 осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме

Личностные УУД:

Формировать способность к организации  самостоятельной учебной деятельности.

Регулятивные УУД:

Планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

 целеполагание - как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

Познавательные УУД:

Слушают, извлекая нужную информация.

Личностные УУД:

Формировать способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи.

Коммуникативные УУД:

Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Регулятивные УУД:

Планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные УУД:

Слушают, извлекая нужную информация.

Коммуникативные УУД:

Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Регулятивные УУД:

Умение адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей



Предварительный просмотр:

ГБОУ СПО Нижегородский педагогический колледж

им. К. Д. Ушинского

Внеклассное мероприятие

«Музыкальный КВН»

Выполнила: студентка группы 346 к-2

Спец. Преподавание  в начальных классах.    

Пуховой Екатерина Евгеньевна

Методист: Ветренко Ольга Владимировна

г. Семенов  2015 г.

Тема:«Музыкальный КВН»

Цели мероприятия:

Создание условий для активного вовлечения детей к уроку музыки.

Задачи мероприятия:

  • способствовать развитию личности ребёнка средствами искусства;  

  • воспитывать интерес к музыкальному творчеству;

  • создать условия для свободного самовыражения детей;

  • формировать у уч-ся умения высказывать свои мысли и чувства;

  • воспитание исполнительской и слушательской культуры.

Дата и место проведения: апрель 2015год. г.Семенов МБОУ СОШ №3

Участники: 3 «В», 25 учащихся

Оформление и оборудование: Компьютер, презентация, детские рисунки, рисунки музыкальных инструментов,запись муз.фрагментов.

План подготовки:

Что делать

Сроки

Ответственные

1

Выбор темы

09.04.14

Пухова Е. Е

2

Подбор материала

11.04.14

Пухова Е. Е

3

Изготовление наглядности

15.04.14

Пухова Е. Е

4

Консультация с методистом

17.04.14

Пухова Е. Е

5

Составление конспекта

12.04.14

Пухова Е. Е

6

Работа с детьми

16.04.14

Пухова Е. Е

7

Оформление кабинета

     .04.14

Пухова Е. Е

8

Оформление допуска к мероприятию методистом

17.04.14

Пухова Е. Е

9

Проверка мероприятия

17.04.14

Пухова Е. Е

10

Анализ мероприятия

  .04.14

Пухова Е. Е

11

Самоанализ

  .04.14

Пухова Е. Е

План проведения мероприятия:

  • Мотивация учебной деятельности (5 мин.)
  • Актуализация опорных знаний (3 мин.)
  • Постановка учебной задачи(2 мин.)
  • Решение учебной задачи (25 мин.)
  • Итог мероприятия. Рефлексия(10 мин.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкально - конкурсной программы «Музыкальный К.В.Н»

- Выявить уровень музыкальных знаний- Способствовать развитию музыкального слуха, положительной         мотивации к изучению музыки.-Воспитывать интерес к музык...

тематическое планирование факультативных занятий по обучению школьников с нарушением слуха музыкально-ритмическим движениям и игре на музыкальных инструментах

Календарно-тематический план  работы ансамбля «Радуга» во 2 классе составлен в  соответствии с «Программой опытно-эксперементальной работы по обучению школьников с нарушенным слухом му...

МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ на развитие музыкально-слуховых представлений.

Сколько нас поёт, определи  музыкальный инструмент, музыкальная лесенка....

Музыкально-дидактические игры и особенности их проведения на музыкальных занятиях с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста.

Игровые формы и методы являются активными для развития интереса учащихся. Игровая деятельность предшествует учебной деятельности, и следовательно, лежит в ее основе. В процессе игровой деятельно...

Рабочая программа музыкального кружка "Музыкальная капель"

Музыкальное образование детей, в силу своей многогранности не может ограничиваться только уроками музыки в школе. Большое значение в его совершенствовании имеют занятия в учреждениях дополнительн...

Рекомендации родителям, педагогам и музыкальным руководителям по формированию музыкального вкуса в начальных классах.

Обратить внимание на музыкальные предпочтения ребенка, чтобы резкими и радикальными методами не спугнуть и не спровоцировать ( в ребенке) отторжение к рекомендуемым  образцам музыкального произве...