Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика.3 класс"
рабочая программа (3 класс) на тему

Программа внеурочной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanimatelnaya_matem.docx37.75 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Ельнинская средняя школа №1 имени М.И. Глинки

Рассмотрено

на заседании педагогического совета

Протокол  №                        2016г.

Утверждено

Директор ________Г.А. Глебова

Приказ№                       2016г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Внеурочной деятельности для 3 класса Б

Занимательная математика

 Габелевой Светланы Викторовны

Учителя высшей квалификационной категории

г.Ельня

2016 год

Пояснительная записка

Рабочая программа  составлена на основе:

  1. Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 20.12.2012г.
  2. Федерального компонента государственного образовательного стандарта базового уровня начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки  РФ № 373 от 6 октября 2009 г.

   3. Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ Ельнинская СШ №1 им. М.И. Глинки  

             4.Учебного плана МБОУ Ельнинская СШ №1им. М.И.Глинки  на 2016-2017 учебный год  

            5. Положения о внеурочной деятельности  МБОУ Ельнинская СШ №1им. М.И.Глинки  

Актуальность программы определена тем, что младшие школьники должны иметь мотивацию к обучению математики, стремиться развивать свои интеллектуальные возможности.

Данная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о проблеме данной науки. Решение математических задач, связанных с логическим мышлением закрепит интерес школьников к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию.

Цели и задачи программы: развивать логическое мышление, внимание, память, творческое воображение, наблюдательность, последовательность рассуждений и его доказательность

  • расширять кругозор учащихся в различных областях элементарной математики;
  • расширять математические знания в области многозначных чисел;
  • содействовать умелому использованию символики;
  • учить правильно применять математическую терминологию;
  • развивать умения отвлекаться от всех качественных сторон и явлений, сосредоточивая внимание на количественных сторонах;
  • уметь делать доступные выводы и обобщения, обосновывать собственные мысли.

Таким образом, принципиальной задачей на занятиях данного курса является именно развитие познавательных способностей и общеучебных умений и навыков, а не усвоение каких-то конкретных знаний и умений.

 

Программа  курса «Занимательная математика»  рассчитаны на  1 час в неделю; 34 недели ;34 часа в год. 

Срок реализации программы 1 год.

                                                                                  Содержание рабочей программы

                                                                                1 час в неделю; 34 недели ;34 часа в год. 

Наименование темы

Количество часов

Содержание учебного материала

Формы организации и виды деятельности

 Тема 1.Весёлый счет  

2

Игра «Весёлый счёт» (в пределах 100).

Игра «Расшифруй слово»

«Продолжи узор»

Математическая эстафета

Собирать материал по заданной теме.

Определять и описывать закономерности в отобранных материалах.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Решать текстовые задачи на умножение.

Выстраивать и обосновывать стратегию игры; работать в паре.

Тема 2. Игры  .

6

Игра «Решай, смекай, отгадывай!»

«Математический телефон»

Занимательные рамки

«Молчанка»

Тема 3. Викторины .

3

Викторина.

Тема 4.Развивающая геометрия

4

Составление геометрических фигур из частей

Тема 5. Математические кроссворды

4

Составь круговые примеры

Тема 6.Логические игры

8

Логическая игра «Так же, как»

Арифметические ребусы

Игра «Меньше малого»

«Первая – одинаковая»

«Старше – моложе»

Логические вопросы

Ребусы

Кроссворд «Сравни рисунки»

Игра «Путешествие по городам»

Тема 7. Задачи в стихах

2

Математический лабиринт

Задачи - шутки

Тема 8.Инсценирование

2

Инсценирование математического рассказа

Тема 9.Практические работы

3

«Математика и конструирование»

Итого

34

                                                                  Учебно-тематический план

№ п/п

Перечень разделов, тем программы

Общее количество часов

Резерв

1

Весёлый счет   (2ч).

2

-

2

Игры  (6 ч).

6

-

3

Викторины (3 ч).

3

-

4

Развивающая геометрия (4 ч)

4

-

5

Математические кроссворды (4 ч)

4

-

6

Логические игры (8 ч)

8

-

7

Задачи в стихах (2 ч)

2

-

8

Инсценирование (2 ч)

2

-

9

Практические работы (3ч)

3

-

Итого

34

Календарно-тематическое планирование

34 недели; 1 час в неделю; 34 часа вгод

№ п/п

Дата

по плану

Тема   урока

Корректировка КТП

Дополнительная информация с учетом специфики курса

1

Вводное занятие.

Игра «Решай, смекай, отгадывай!»

Классифицировать (объединять в группы) числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Решать задачи поискового характера, в том числе задачи-расчеты.

Соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

2

Историческая страничка. Весёлый счет.

3

Развивающая геометрия

Собирать материал по заданной теме.

Определять и описывать закономерности в отобранных узорах. Составлять узоры и орнаменты.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях

4

Логическая игра «Так же, как». Занимательные рамки.

5

Лабиринт. Задача в стихах.

6

Математический кроссворд. Составь круговые примеры

7

8

Развивающая геометрия

Арифметические ребусы. Логическая игра «Меньше малого»

9

Весёлый счет. Игра «Расшифруй слово»

10

Практическая работа. «Математика и конструирование»

Решать задачи поискового характера, в том числе задачи-расчеты.

Соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы, оценивать их и делать выводы

11

Лабиринт. Составь круговые примеры.

12

Развивающая геометрия

13

Задачи в стихах. Логическая игра «Первая – одинаковая»

14

Игра «Математический телефон». Весёлые цепочки

15

Ребусы. Логическая игра «Старше – моложе»

Прогнозировать результат вычислений.

Решать задачи логического и поискового характера.

Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

16

Лабиринт. Задача – шутка.

17

Историческая страничка. Логические вопросы.

18

Практическая работа. «Математика и конструирование»

Решать задачи поискового характера, в том числе задачи-расчеты.

Соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы, оценивать их и делать выводы

19

Инсценировка математического рассказа

20

Весёлые цепочки примеров. Продолжи узор

Составлять план работы.

Работать в группах, анализировать и оценивать ход работы и ее результат.

Работать в паре.

 Излагать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища. Выполнять задания творческого и поискового характера

21

Лабиринт. Математическая викторина.

22

Игра «Математический телефон». Занимательные рамки

23

Развивающая геометрия

24

Арифметические ребусы. Загадки.

25

Круговые примеры. Игра «Молчанка»

26

Задачи в стихах. Математический лабиринт

27

Математический кроссворд. Сравни рисунки

28

Практическая работа. «Математика и конструирование»

Решать задачи поискового характера, в том числе задачи-расчеты.

Соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы, оценивать их и делать выводы

29

Логические вопросы. Игра «Путешествие по городам»

Прогнозировать результат вычислений.

Решать задачи логического и поискового характера.

Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

30

Математические эстафеты

31

Инсценировка математических рассказов.

32

Развивающая геометрия

33

Лабиринт. Логические вопросы.

34

Итоговое занятие. Математическая викторина.

Планируемые  результаты  изучения курса(личностные, метапредметные, предметные )

Личностными   результатами  изучения  данного   факультативного   курса  являются:

  • развитие   любознательности,   сообразительности   при   выполнении  разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;
  •  развитие   внимательности,   настойчивости,   целеустремленности,   умения  преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности  любого человека;
  • воспитание  чувства справедливости, ответственности;
  • приобретение  школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни.
  • формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом.
  • открывает перед учащимися возможности для приобретения опыта самостоятельного социального действия

 

  • развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности  мышления.

 Метапредметные

Универсальные учебные действия: 

  • Сравнивать  разные   приемы   действий,  выбирать  удобные   способы   для  выполнения конкретного задания.
  • Моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения числового  кроссворда; использовать его в ходе самостоятельной работы.  
  • Применять  изученные способы учебной работы и приёмы вычислений   для  работы с числовыми головоломками.
  • Анализировать  правила   игры.  
  • Действовать  в   соответствии   с   заданными  правилами.
  • Включаться  в   групповую   работу.  
  • Участвовать  в   обсуждении   проблемных  вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его.
  • Выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение  в пробном действии.
  • Аргументировать  свою позицию в коммуникации,  учитывать  разные мнения,  использовать критерии для обоснования своего суждения.
  • Сопоставлять  полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным  условием.
  • Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.

Предметные результаты

  • Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.
  • Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
    пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
  • Умения выполнять устно  строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
  • Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме).

- разучить с детьми таблицу умножения на пальцах, занимательные задачи в стихах, задачи – смекалки, задача – шутка. Загадки.






По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности 1 класс "Занимательная математика"

Реализация задачи воспитания любознательного, активно познающего мир младшего школьника, обучение решению математических задач творческого и поискового характера будут проходить более успешно, если ур...

Рабочая программа внеурочной деятельности 3 класса "Занимательная математика"

   Реализация задачи воспитания любознательного, активно познающего мир младшего школьника, обучение решению математических задач творческого и поискового характера будут проходить бо...

Рабочая программа внеурочной деятельности Математика и конструирование 4 класс 2016-2017 учебный год

Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, планируемые результаты изучения учебного предмета, содержание учебного предмета, тематическое планирование, материально-техническое обеспечение...

.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Математика и конструирование» 1 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Математика и конструирование» 1 класс...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Математика и конструирование" 1 класс УМК Школа России

Рабочая программа внеурочной деятельности  "Математика и конструирование" 1 класс УМК Школа России...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Математика для любознательных 1-4 класс"

Пояснительная записка, календарное планирование "Математика для любознательных 1-4 класс"...