Эссе "Учитель и ученик растут вместе"
материал по теме

Галина Алексеевна Кравченко

Мои размышления по теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_uchitel_i_uchenik_rastut_vmeste.docx20.06 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе на тему «Учитель и ученик растут вместе».

Учитель… Какое ёмкое слово! Любовь, творчество, воспитанность, трудолюбие, ответственность, жертвенность… Это далеко не полный список качеств, которые присущи учителю. Для меня совершенно ясно, что эта профессия не терпит случайных людей, потому что слишком велика нагрузка и ответственность, лежащие на плечах педагога. Наверное, у каждого путь к учительству свой. Я с детства мечтала стать учителем, хотя в нашем роду никогда не было представителей этой профессии.

Со школьной скамьи помню игру в «школу» и себя в роли учителя. Моими «учениками» сначала были куклы, потом младшие дети с улицы. Мне нравилось заводить для них тетради, писать там слова, примеры, а потом проверять и ставить оценки. Стремясь к своей цели, успешно училась в педагогическом лицее, затем в  институте. Когда пришло время проходить практику, моя уверенность в выборе профессии только окрепла. И вот я принята на работу учителем начальных классов.  Моя мечта сбылась.

Проработав некоторое время в школе, я поняла, какие высокие требования ежедневно предъявляются к педагогу. А я не просто учитель. Я – первый учитель, который входит в жизнь ребёнка  и его семьи. Родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть, – своих детей. Их волнует всё: как ребёнок будет учиться в школе, какие взаимоотношения сложатся с учителем, со сверстниками, насколько учение будет радостным и полезным. Считаю, что от меня, первого учителя, зависит, насколько интересна школьная жизнь ребёнка, как родители относятся к школе, будут ли они верными моими единомышленниками. Я должна сделать так, чтобы школа стала вторым домом для ребёнка.

Бесспорно, работа учителя особая: подготовить детей к успешной и счастливой жизни в обществе. Д. Лихачёв однажды написал: «Учительство – это искусство… Учитель обращается к душе человеческой не через музыку, как композитор, не с помощью красок, как художник, а напрямую. Воспитывает личностью своей, своими знаниями и любовью, своим отношением к миру». Как здесь не согласиться?

Несомненно, личность самого учителя, его высокий духовный уровень, безупречный моральный облик имеют непревзойденное воспитательное значение для формирования личности ученика. Кроме знания своего предмета, учитель должен понимать детскую психологию, обладать мудростью и жизненным опытом, чтобы подобрать подходящий ключик к каждой уникальной детской душе. Осмысливая свою педагогическую деятельность, могу с уверенностью сказать, что всегда стремилась воспитывать в детях сочувствие, сострадание, милосердие, благородство, честность, порядочность... Хочу видеть своих учеников в будущем не только умными, но и настоящими гражданами своей страны. Особенно я убедилась в правильности своего стремления, когда стала преподавать курс «Основы православной культуры». Конечно, не сразу виден результат моей работы, но я уверена, что он непременно будет, только достигается все постепенно. Не случайно Р. Рождественский писал: «Учитель – профессия дальнего действия».

Глубоко убеждена в том, что обучение  – процесс взаимный, и постигать диковинный мир наук полезнее, интереснее и веселее вместе. Ведь дети многому могут научить нас, учителей. Вместе с ребятами я расту и развиваюсь. У них есть та неподкупная непосредственность, которая очаровывает. Они дарят радость, а порой и огорчают. Всё это мы проживаем вместе. Именно общение с детьми стимулирует учителя к постижению нового,  к постоянному совершенствованию собственных знаний и умений. Мы делаем всё сообща: увлекаемся и интересуемся делами, развиваемся духовно и интеллектуально. Я помогаю своим ученикам раскрывать их способности и таланты. Уверена, что учитель и ученик, конечно же, растут вместе.

Учитель просто обязан идти в ногу со временем. Освоение  образовательных технологий требует от меня большого упорства в саморазвитии и  самосовершенствовании. Как же полезно учиться у детей! Я развиваю и воспитываю их, а они  учат меня быть позитивной, оптимистичной и современной. Мы вместе радуемся победам в конкурсах и олимпиадах. Ведь это наша победа! Это наша удача! А детские счастливые, сияющие глаза… Когда их вижу, я счастлива. Мы с ними одно целое. Мы дополняем друг друга. Это и заставляет меня идти дальше, вперёд, развиваться вместе с  детьми.

Считаю, что быть настоящим учителем – это искусство, талант, мастерство. Признаюсь: я ни разу не пожалела о выбранной профессии. У меня хорошая семья, любимая работа. Я нужна своим ученикам, а они – мне, поэтому я – счастливый человек! Уже не мыслю свою жизнь без сотрудничества со  своими маленькими друзьями. Вместе с ними мы и горы свернём!

Кравченко Галина Алексеевна

Адрес персонального мини-сайта

https://nsportal.ru/galina-kravchenko


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе " Учитель и ученик растут вместе"

Эссе "Учитель и ученик растут вместе"...

Эссе на тему: "Учитель и ученик растут вместе..."

Школа… Это удивительный мир учителей и учеников. Это мир, который дарит радость общения, счастье погружения в мир детства…Школа не может существовать без учителя. Ведь учитель – тв...

Эссе на тему "Учитель и ученик растут вместе"

Эссе было написано в рамках муниципального этапа конкурса "Учитель года-2021"...

Эссе "Учитель и ученик растут вместе"

Эссе по теме "Учитель и ученик растут вместе"...