Раздел 3. Результаты профессиональной деятельности.Школьные олимпиады, ИКР.
материал (4 класс)

Ковальчук Светлана Адамовна

 

 

 

 

 

Выписка из

справки по итогам окружной диагностической работы в 4-х классах

 

 

Цель работы – оценка уровня сформированности предметных результатов и универсальных учебных действий у выпускников начальной школы по итогам освоения основной образовательной программы начального общего образования в условиях реализации федерального государственного стандарта.

Объектом исследования выступают планируемые результаты сформированности учебных действий с предметным содержанием и планируемые результаты регулятивных и познавательных универсальных учебных действий.

Предметом итоговой оценки является способность учащихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи, построенные на материале опорной системы знаний с использованием средств, релевантных содержанию учебных предметов, в том числе на основе метапредметных действий.

За выполнение работы выставлялись две оценки: тестовый балл и аттестационная оценка.

Тестовый балл выставлялся на основе первичных баллов, полученных за выполнение каждого из заданий работы.

Аттестационная отметка за усвоение каждого учебного предмета выставлялась по пятибалльной шкале, в соответствии с тестовым баллом.

По описанию итоговой оценки в Примерной ООП, ученик достиг базового уровня, если в контрольной работе выполнил менее 50 % заданий базового уровня. Уровень сформированности предметных умений рассчитывается по сумме баллов за все задания базового уровня.

По описанию итоговой оценки, учащийся достигает повышенного уровня, если в контрольной работе выполнил не менее 65 % заданий базового уровня и не менее 50 % заданий повышенного уровня. Повышенный уровень сформированности предметных умений рассчитывается по сумме баллов за задания как базового, так и повышенного уровня.

 

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Справка

по результатам проведения Всероссийских проверочных работ в 4-классах

В соответствии  с приказом департамента образования г. Сургута от 12.03.2019  №12-03-127/9 «О проведении оценочных процедур федерального уровня в образовательных учреждения города Сургута в 2019 году, на основании плана-графика проведения мониторинга в сфере образования в 2019 году, утвержденного Министерством просвещения Российской Федерации от 25 января 2019 года № ОВ-56/04, с внесенными корректировками от 06 февраля 2019 года № ОВ-127/04, письма Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 25 января 2019 г. № 01-48/13-01, с целью реализации плана проведения мониторинга в сфере образования в 2019 году в школе  были организованы и проведены Всероссийские  проверочные работы (далее ВПР).

№ п/п

Наименование

Сведения

Цель проведения

Оценка индивидуальных достижений учащихся и определения уровня усвоения предметного содержания по программам начального общего образования в школ

График проведения

17.04.2019 – русский язык, часть1 (диктант)

19.04.2019 – русский язык, часть 2

24.04.2019 – математика

26.04.2019 – окружающий мир

Время проведения

2-3 -й урок

Длительность

45 минут

Участники

Учащиеся 4 «А», 4 «Б», 4 «В», 4 «Г», 4»Д» классов

Организаторы: учителя начальных классов, учителя-предметники

Количество/ доля участников ВПР

Русский язык – 120 чел.  (95 %)

Математика -  123 чел.     (98%)

Окружающий мир – 120 чел. (95 %)

Характеристика содержания ВПР по русскому языку, часть1.

Проверочная работа по русскому языку состояла из диктанта, связного текста, с помощью которого проверялось умение применять правила орфографии и пунктуации при записи текста под диктовку, и двух грамматических заданий к тексту на знание языковых единиц.

Задания части 1 направлены, прежде всего, на выявления уровня владения базовыми предметными правописными и языковыми умениями, а также логическими общеучебными УУД.

Характеристика содержания ВПР по русскому языку, часть 2.

Проверочная работа по русскому языку, часть 2, состояла из текста и 12 заданий, которые проверяли знания русского языка, умения работать с информацией и извлекать из текста нужную информацию.

Характеристика содержания ВПР по математике

Проверочная работа по математике включала 11 заданий базового и повышенного уровня, которые проверяли умения выполнять устные и письменные вычисления, решать задачи, представленные в текстовом и табличном варианте.

Характеристика содержания ВПР по окружающему миру

Проверочная работа по окружающему миру включала 10 заданий, которые проверяли умение различать изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять существенные признаки и описывать объекты живой и неживой природы.

  1. Результаты Всероссийской проверочной работы по русскому языку

Анализ представленной таблицы показывает:

 Планируемые результаты освоения ООП НОО в целом достигнуты (т. к. % выполнения заданий выше 64%, что соответствует достаточному уровню подготовки). В ходе работы нарушений выявлено не было

Отметка

"5"

9

11

9

9

10

"4"

14

11

15

13

11

"3"

2

3

0

3

3

"2"

0

0

0

0

0

н\а

0

0

0

0

0

25

25

24

25

24

Качество

92%

88%

100%

88%

88%

Успеваемость

100%

100%

100%

100%

100%

Ср.балл по предмету

4,28

4,32

4,375

4,24

4,29167

Усвоено на критическом уровне

  1. №9. Умение распознавать значение слова; адекватно формулировать значение слова в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления. Определять значение слова по тексту  
  2. № 15(1). № 15(2). Умение на основе данной информации  и собственного жизненного опыта обучающихся определять конкретную жизненную ситуацию для адекватной интерпретации данной информации, соблюдая при письме изученные орфографические и пунктуационные нормы. Интерпретация содержащейся в тексте информации.

Дата: 15.04.2019-19.04.2019

Предмет: Русский язык

Выполнение заданий (в % от числа участников)

Максимальный первичный балл: 38

ОО

Кол-во уч.

1К1

1К2

2

3(1)

3(2)

4

5

6

7

8

9

10

11

12(1)

12(2)

13(1)

13(2)

14

15(1)

15(2)

Макс
балл

4

3

3

1

3

2

1

2

3

2

1

1

2

1

2

1

2

1

2

1

Вся выборка

1538281

63

89

70

87

80

78

82

58

63

68

73

73

68

75

71

72

64

83

49

42

Ханты-Мансийский авт. округ - Югра

20724

65

91

73

90

83

80

85

60

64

70

75

74

71

75

72

75

65

85

51

44

город Сургут

4653

67

91

77

91

88

84

87

64

68

73

76

74

75

77

75

76

69

89

52

44

МБОУ СОШ № 46 с улубленным изучением отдельных пре

120

90

99

77

94

96

88

93

86

74

74

63

88

90

82

87

76

80

79

50

48

Общая гистограмма первичных баллов

Распределение первичных баллов по вариантам

Вариант

15

22

23

24

25

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

Кол-во уч.

1

1

1

7

1

1

1

4

8

11

4

7

6

5

1

3

61

2

1

6

1

1

1

1

2

4

5

18

6

2

2

4

5

59

Комплект

1

2

13

1

2

1

2

3

8

13

29

10

7

8

7

5

8

120

Максимальный первичный балл: 38        Статистика по отметкам

ОО

Кол-во уч.

Распределение групп баллов в %

2

3

4

5

Вся выборка

1538281

4.7

25.7

46.9

22.7

Ханты-Мансийский авт. округ - Югра

20724

1.8

25.3

49.2

23.7

город Сургут

4653

0.8

20.8

50.8

27.6

(sch863163) МБОУ СОШ № 46 с улубленным изучением отдельных пре

120

0

13.3

49.2

37.5

Общая гистограмма отметок

Распределение отметок по вариантам

Отметка

Вариант

3

4

5

Кол-во уч.

1

9

26

26

61

2

7

33

19

59

Комплект

16

59

45

120

Гистограмма соответствия отметок за выполненную работу и отметок по журналу

Кол-во уч.

Понизили ( Отм.< Отм.по журналу)

4

Подтвердили(Отм.=Отм.по журналу)

76

Повысили (Отм.> Отм.по журналу)

40

Всего*:

120

Проанализировав результаты усвоения проверяемых умений обучающихся, можно сделать вывод:

Успешно выполнили задания по русскому языку: 

  1. № 1К1. 1К2. Умение писать текст под диктовку, соблюдая в практике письма изученные орфографические и пунктуационные нормы. Писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами правописания; проверять предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки. Осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки; при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающие предотвратить ее в последующих письменных работах
  2. № 3(1). Умение распознавать главные члены предложения. Находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения.
  3. № 3(2). Умение распознавать части речи. Распознавать грамматические признаки слов; с учетом совокупности выявленных признаков (что называет, на какие вопросы отвечает, как изменяется) относить слова к определенной группе основных частей речи.
  4. №5. Умение классифицировать согласные звуки. Характеризовать звуки русского языка: согласные звонкие/глухие.
  5. №11. Умение классифицировать слова по составу. Находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс.

Вызвали затруднения следующие задания:

  1. №9. Умение распознавать значение слова; адекватно формулировать значение слова в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления. Определять значение слова по тексту  
  2. № 15(1). № 15(2). Умение на основе данной информации  и собственного жизненного опыта обучающихся определять конкретную жизненную ситуацию для адекватной интерпретации данной информации, соблюдая при письме изученные орфографические и пунктуационные нормы. Интерпретация содержащейся в тексте информации.

Рекомендации:

- Включить  во все уроки задания по работе с текстами; заданий, развивающих навыки самоконтроля, повышения внимательности учащихся посредством организации взаимопроверки, самопроверки, работы по алгоритму, плану.

-  Выстроить работу на уроках развития речи по составлению и записи текстов, направленных на знание норм речевого этикета с учетом орфографических и пунктуационных правил русского языка.

- продумать перечень (подборка) творческих домашних заданий по данной теме.

Из комплексного анализа всероссийской проверочной работы видно, что следует продолжить работу с обучающимися в 5 классе.

Анализ результатов выполнения заданий ВПР обучающимися 4 классов общеобразовательных организаций, расположенных на территории ХантыМансийского автономного округа - Югры показал, что наиболее успешно обучающиеся справляются с заданиями, проверяющие:

- соблюдение пунктуационных норм – средний процент выполнения составил 91%; - умение распознавать и графически обозначать главные члены предложения – 90%;

 - умение классифицировать согласные звуки в результате частичного фонетического анализа – 85%;

 - распознавать грамматические признаки слов, с учетом совокупности выявленных признаков относить слова к определенной группе основных частей речи (глагол) – 85%,

Наибольшие затруднения у обучающихся вызвали задания, проверяющее уровень говорения, а именно:

- умение распознавать формы, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления - средний процент выполнения составил 60%;

 - адекватное понимание обучающимися письменно предъявляемой информации; умение на основе данной информации (содержание пословицы) и собственного жизненного опыта определять конкретную жизненную ситуацию для адекватной интерпретации пословицы, способность строить речевое высказывание в письменной форме: решение коммуникативной задачи и правописная грамотность – средний процент выполнения не превышает 50%.

Рекомендации:

- разработать и дать рекомендации по устранению выявленных пробелов в знаниях, обучающихся;

 - изучить опыт работы учителей, обучающиеся которых показали высокие образовательные результаты;

 - разработать индивидуальные образовательные маршруты для обучающихся, испытывающих затруднения в обучении, в том числе с низкими образовательными результатами;

 - повысить персональную ответственность каждого учителя за объективность оценивания заданий ВПР, в том числе при обучении по образовательной программе;

- выявить системные проблемы для участников данной параллели по содержанию и по видам деятельности и скорректировать подходы к отработке проверяемых умений;

- провести анализ УМК и заданий ВПР на предмет согласования и выбора стратегии изучения предмета.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по русскому языку в 3 классе «Род и число имен существительных» на семинаре «Здоровьесберегающая профессионально – педагогическая деятельность школьного учителя»

По мнению медиков, причины 75% болезней человека возникают в школьные годы. Поэтому данный урок построен так, чтобы обеспечить учащимся возможность сохранения здоровья, формировать необходимые знания,...

Самоанализ результатов профессиональной деятельности учителя

В условиях модернизации образования особое значение приобретает умение педагогов осуществлять самоанализ профессиональной деятельности, направленный на выявление ресурсов, условий, процессов, обеспечи...

Раздел 4. Результаты профессиональной деятельности

В данном разделе представлены документы, отражающие результаты внутришкольного мониторинга оценки качества образовательного процесса, результаты участия обучающихся в предметных олимпиадах, интеллекту...

Раздел 4. Результаты профессиональной деятельности.

Результаты профессиональной деятельности....