Конспект занятия по межпредметному модулю 2-4 класс "Калейдоскоп" по ФГОС
план-конспект на тему

Дамбиева Аюна Цыденовна

Разновозрастной модуль по теме "Калейдоскоп звуков и красок весны" (межпредметная интеграция русского языка, литературы, окружающего мира, краеведения и изобразительного искусства)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kaleydoskopzvukov_i_krasok_vesny.docx18.65 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Сосново-Озерская средняя общеобразовательная школа № 1»

«Калейдоскоп звуков и красок весны»

             Образовательный модуль «Калейдоскоп»

Подготовила: Дамбиева А.Ц.-учитель начальных классов

2018 год

Цели и педагогические

задачи 

1. Познакомить с произведениями разных авторов о весне;

2. Формирование умение строить речь в определенной композиционной форме, написание сочинения –миниатюры.

3.Планирование работы, распределение обязанностей внутри группы.

4.Самооценка  и взаимооценка.

Знания, умения и способы действий, на которые опирается задача

1.Владение навыками работы с источниками дополнительной литературы.

2.Умение выбирать оптимальный вариант решения написания сочинения - миниатюры.

3.Работа в малой группе

4.Умение работать с текстами стихов

Общеучебные умения

1.Работа согласно алгоритму (умение действовать по плану, образцу).

2.Работа с разными видами информации.

3.Работа в группе (коммуникативная компетентность): взаимодействие, взаимопомощь, взаимоконтроль, уважительное отношение друг к другу.

Планируемый педагогический результат

1.Усвоение предметного материала и возможностей применять его в нестандартных условиях.

2.Умение самостоятельно написать сочинение – миниатюру по выбранной теме, используя свои знания по теме.

Критерии оценки сформированности

УУД

1.Владение предметным материалом, правильность выполнения заданий.

2.Умение применять их для решения практической задачи.

3.Умение взаимодействовать в малой группе.

4.Публичная презентация результатов (чтение сочинения-миниатюры).

Формы и методы реализации проектной задачи

Творческие задания, работа в микрогруппах (5–6 чел.)

Средства обучения

Презентация, демонстрирующая тексты для дифференцированной работы, задания для учащихся каждой группы, приложение карточки со стихотворениями для каждого ученика, книги для внеклассного чтения, грамзапись «Голоса птиц»; П.И. Чайковский «Времена года», репродукция картины А.К.Саврасова «Грачи прилетели», ноутбук.

Формируемые и оцениваемые УУД

Личностные УУД–способность проявлять толерантность по отношению к сверстникам, к младшим товарищам, формирование личностной рефлексии, умение прислушиваться к аргументам других участников. Коммуникативные УУД–умение работать в группе, умение вступать в диалог, высказывать свое мнение и убеждать собеседников, договариваться и проявлять деловое лидерство.

Познавательные УУД–умение самостоятельно написать сочинение – миниатюру на заданную тему

Регулятивные УУД – умение поставить перед собой цель - написать сочинение-миниатюру, оценить свою работу и работу своих товарищей.

Ход занятия

Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

Оргэтап

- Подумайте, о чем сегодня может пойти речь на занятии?

Сегодня мы будем говорить о весне.

Дети уже распределены по группам сменного состава.

Проектная задача

«Приметы весны»

- Мы отправимся в царство весны. Но как же мы узнаем весну, для этого в группе обсудите и потом назовите по каким признакам вы узнаете весну.

- А теперь каждая группа называет приметы, по которым вы узнаете весну.

- Прочитайте стихотворение Ф.И. Тютчева. Назовите главную примету весны.

- Какое у них настроение?

- Поэт наделил свои ручьи человеческой речь. А на самом деле говорят ручьи? Какой прием использовал поэт?

- Вы называли приметы весны. Которые вы видите, а можно ли их еще и слышать?

-Весной все звучит по-особому. Слышите, зазвучали весенние песенки, запели птицы. Но разве летом птицы не поют, ручьи не журчат?

Так почему же мы связываем их с приходом весны?

Снег тает, бегут ручьи, капель звенит, птицы прилетают …

- весенние воды, ручьи

- радостное, бурное

- Они звенят, журчат, как будто говорят. Прием олицетворения.

- Да и слышим, птицы поют, ручьи журчат, шелестят деревья, лопаются почки…

- Да поют и журчат.

- Этих звуков не было зимой, природа спала. а тут с приходом весны проснулась

Звучит пьеса П.И. Чайковского «Март»

Ф.И.Тютчев «Весенние воды» у каждого ученика на карточке

Запись «Голоса птиц» - «Утро в лесу»

Знакомство с произведением А.П. Чехова «Весной»- 1 группа

Знакомство с произведением Л.Н. Толстого «Вот уж снег последний в поле тает..»-2 группа

Знакомство с с картиной Саврасова А.К. «Грачи прилетели»-3 группа

Представление весеннего словаря

- Каждая группа работает над  произведениями, готовят весенний словарь и пишут их на полотне.

Каждая группа готовится к защите.

На доске полотно, на которое каждая группа вывешивает свои ответы по заданиям на карточках.

Написание сочинения-миниатюры.

- Мы побывали у весны, где звучали стихи, песни, звуки. А, сейчас вы сами попробуете выступить в роли писателей и напишите маленькое сочинение про весну. На выбор вам предлагаются темы.

- Кому трудно самостоятельно написать работу, могут работать с деформированным текстом, вы можете пользоваться словами,, записанными на доске.

Дети пишут

Звучит пьеса «Март»

Темы: Март, Весенняя капель, Весну открывают грачи, Первый подснежник, Дружная весна, Весенний концерт и т.д.

Итог занятия

-прочитайте свои сочинения – миниатюры.

-Что вы узнали о весне?

-Оцените свою работу в группе, работу своих товарищей.

-Все в природе согрето весенним дыханием – солнцем, теплым ветром и от этого все кругом оживает, поет, любит. Спасибо, за сотрудничество!

-У весны много разных примет, красок, звуков. У каждого поэта, музыканта, художника, читателя, слушателя -своя весна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование межпредметного модуля "Введение в школьную жизнь"

Календарно-теметическое планирование модуля по трбованиям ФГОС в 1 классе...

программа межпредметного модуля введения в школьную жизнь "В школу с радостью"

межпредметный модуль введения в школьную жизнь "В школу с радостью" проводится в первые две недели начала обучения первоклассников....

Межпредметный модуль "Моя родословная"

Рабочая программа по модулю для 3 класса...

Межпредметный модуль " Юные исследователи"

Межпредметные модуль "Юные исследователи" для начальеной школы...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе по ФГОС: «В гостях у Царицы Математики»

Конспект занятия по математике в подготовительной группе по ФГОС: «В гостях у Царицы Математики» Цель: воспитывать любовь к математике; продолжать учить детей составлять и решать простые арифметическ...

Конспект занятия по ОРКСЭ модуль "Основы православия" по теме "Дорогами подвига и святости" 4 класс

Дать знания о русских святых в контексте истории православной культуры России 20 века.Углубить раскрытие этических понятий «ответственность», «подвиг» на примере подвига Новому...

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Закрепление порядкового счета до 10»

Для закрепления умений дошкольников считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой; знание геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, названий дне...