программа межпредметного модуля введения в школьную жизнь "В школу с радостью"
рабочая программа (1 класс) по теме

Лысенко Светлана Александровна

межпредметный модуль введения в школьную жизнь "В школу с радостью" проводится в первые две недели начала обучения первоклассников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_v_shkolu_s_radostyu.docx52.46 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОГРАММА КУРСА АДАПТАЦИОННОГО ПЕРИОДА «В ШКОЛУ С РАДОСТЬЮ»

Программа выстроена на основе курса «Введение в школьную жизнь» (авторы Г.А. Цукерман, К.Н. Поливанова), реализуется в начале сентября первого года обучения в течение первых двух недель учебных занятий.

Цели и задачи курса

Цель данного образовательного модуля – успешная адаптация первоклассников. Создать у ребёнка представление о школе как о месте, где он будет принят весь целиком – со всеми своими чувствами, мыслями, знаниями, проблемами, озарениями, большими и малыми событиями личной жизни, представление, что всё это важно, интересно и помогает строить общую жизнь классса.

 В процессе работы с учениками решаются следующие задачи:

- создание доброжелательной атмосферы в классе, как необходимого условия развития уверенности в себе;

- создание благоприятных условий знакомства детей друг с другом;

- организация взаимодействия между детьми, как предпосылки формирования навыков учебного сотрудничества;

- знакомство педагога с особенностями детей;

- развитие умений и навыков, необходимых для занятий в начальной школе.

Программа адаптационного периода

– обеспечивает знакомство ребенка с одноклассниками и педагогами, со школьным пространством и организацией времени, с системой школьного оценивания, с нормами сотрудничества на уроке и правилами поведения вне урока;

         – способствует психологической адаптации детей в школе;

         – знакомит с основными школьными правилами;

         – прививает навыки индивидуальной, парной и коллективной работы;

         – обучает элементарным приемам обратной связи;

         – развивает внимание, память, мышление, воображение;

         – формирует классный коллектив.

Программа рассчитана на 30 часов. Из них:

Из области «Филология» -9 часов

Из области «Математика и информатика» - 8 часов

Из области «Окружающий мир» - 3 часа

Из области « Искусство и культура» -4 часа

Из области «Технология» - 2 час

Из области «Физическая культура» - 4 часа

Важнейшей частью курса является изучение динамики развития ребенка, исследование уровня его функциональной готовности к обучению в школе. В ходе работы выявляются дети, недостаточно готовые к школьному обучению, а так же те, которые нуждаются в дополнительных занятиях.

 Содержание занятий данного периода направлено на решение поставленных задач. Для этого применяются разнообразные методы и приёмы обучения, формы организации обучения. На первых порах ребёнку особенно необходимо ощущение собственной успешности, поэтому создается ситуация успеха, эмоционального благополучия. Создание проблемных ситуаций, опора на жизненный опыт детей, игровые ситуации, прямое и косвенное знакомство с правилами поведения в новой обстановке способствует формированию устойчивой учебной мотивации. Специальные упражнения, направленные на развитие познавательных процессов создают основу успешного обучения.

 Занятия проводятся в течение первых десяти дней по три урока.

В ходе программы нормы совместных действий и общения, на которых в дальнейшем строится учебное сообщество класса, осуществляется на основе договора учителя с детьми. Этот курс не совмещен с учебными предметами.

Знакомство ребенка с новым школьным миром организовывается на дошкольном материале: игре, рисовании, конструировании, элементарном экспериментировании.

В этот период задается определенный стиль всей дальнейшей работы учителя с детьми, дети приучаются к новому режиму дня, к новым правилам для учащихся. По форме, по манере общения курс «Введение в школьную жизнь» строится как обучение навыкам учебного сотрудничества.

Основные разделы курса

Основными разделами данного курса являются:

«Как учить себя с помощью взрослого»;

«Сотрудничество со сверстниками»;

«Отношение ребенка с самим собой».

Программа курса «Введение в школьную жизнь» позволяет формировать личностные, познавательные, регулятивные и коммуникативные универсальные учебные действия. Введение правил для учащихся способствует формированию самоконтроля, саморегуляции; заданность средств решения задачи позволяет формировать планирование; правила взаимодействия со сверстниками, учителем с самим собой формируют коммуникативные действия.

С самого начала прихода в школу ребенок должен познакомиться с новой «философией оценки». Оценка должна быть ориентирована на личные достижения каждого конкретного ученика. Поддерживая положительную общую самооценку ребенка, учитель должен развивать способность ребенка к конкретной оценке своего учения. С этой целью разрабатываются правила «оценочной безопасности», которые соблюдаются и учителем и учащимися. Примерный список этих правил :

            не скупиться на похвалу (словесная, кивок головой, улыбка и пр.);

        хвалить исполнителя, критиковать только исполнение;

        «на ложку дегтя – бочка меда»;

        ставить перед ребенком только конкретные цели;

        не ставить перед первоклассниками сразу более чем одну задачу;

        формулировка «опять ты НЕ…» верный способ выращивания Неудачника»;

        учитель, начни практику оценочной безопасности с собственной самооценки.

Параллельно с правилами «оценочной безопасности» в адаптационный период первоклассники обучаются приемам оценивания:

        – обучение разумному оцениванию начинается с самооценочного суждения ребенка (если оценка взрослого предшествует детской, то ребенок либо некритично принимает ее, либо аффективно отвергает);

        – оценка не должна быть глобальной (ребенку предлагается оценить разные аспекты своей работы);

        – самооценка ребенка должна соотноситься с оценкой взрослого лишь там, где есть объективные критерии оценки, равно обязательные и для учителя, и для ученика;

        – там, где оценивается качество, не имеющее однозначный эталон-образец, каждый человек имеет право на собственное мнение (учитель обязан знакомить детей с мнениями друг друга, уважая каждое, не навязывая ни своего мнения, ни мнения большинства).

На протяжении всего периода обучения в начальной школе «философия оценки» не меняется. В результате к концу начального этапа образования у детей формируются действия самоконтроля и самооценки.

Поддержать в детях уверенность в себе позволяет график «мои достижения» в тетради контрольно-оценочной деятельности .Важно помнить, вся работа детей, заканчивающаяся созданием «материального продукта» должна выставляться на всеобщее обозрение по решению самого ребенка или группы детей. Однако здесь существует опасность, которая заключается в возможности сравнения своих работ. Предупреждением конфликтов, вызванных соперничеством, конкуренцией, требует от учителя специальных усилий – важно научить детей оценивать работы свои и чужие по общепринятым критериям.

Особая работа в адаптационный период проводится с родителями. Как только ребенок пришел в школу, то родитель приобрел новый статус – родитель первоклассника. Основа родительской позиции должна заключаться в том, что дома не должна дублироваться школа. Основные задачи родителя заключаются в:

        –  эмоциональной поддержке ребенка;

      – организации максимальной самостоятельности своих действий (организация рабочего места, места для игры, подготовка одежды, портфеля к завтрашнему дню, в соблюдении режима дня, чтении);

             – оказании помощи организации экспериментальной работы в домашних условиях;

        – проработке правил для учащихся;

    – оказании помощи выбора дополнительных образовательных услуг (кружок, секция, факультатив и пр.).

Содержательная помощь со стороны родителей нежелательна. При возникновении у ребенка затруднений при выполнении домашних заданий (чтении, эксперимента, творческого задания и пр.), родители могут помочь сформулировать словесно проблему и зафиксировать ее в тетради.

В адаптационный период должна быть налажена связь между школой и родителями. Необходимо проводить регулярную «школу для родителей», где регулярно осуществляется обмен наблюдениями, впечатлениями по поводу действий ребенка.

«Карта знаний» по предмету – это специально отведенное место в классе в тетради контрольно-оценочной деятельности, где в схематической форме фиксируются основные предметные области курса (первоначально – как направления или задачи исследования, позднее – как открытие детьми способа действий, понятий).

Составленная классом «Карта знаний» по предмету помогает учащимся сознательно и целенаправленно выбирать тот учебный материал, который необходим им для решения учебно-практических задач, позволяет школьникам восстанавливать свой индивидуальный путь движения в учебном предмете, позволяет делать предположения о возможных дальнейших содержательных движениях.

Групповая работа. Взаимодействие «учитель – группа совместно действующих детей» является исходной формой учебного сотрудничества в начальной школе и используется учителем с первых дней прихода детей в школу.

Работа в группах организуется тогда, когда возможен «интеллектуальный конфликт». Интеллектуальный конфликт разворачивается вокруг противоречия, разрешение которого в групповой дискуссии способствует поиску способов решения задач, пониманию, принятию найденного решения. Эффективным средством запуска дискуссии в группе являются задания-ловушки. Учитель при этом не выступает как носитель единственно верной точки зрения, а как опытный помощник, коллега по общей работе.

Типы «ловушек»:

        позволяющие различать ориентацию ребенка на задачу и ориентацию на действия учителя;

        позволяющие различать понятийную и житейскую логику;

        задачи-ловушки не имеющие решения.

        Функции групповой работы:

        эмоционально поддерживает каждого ученика;

        продуцирует мышление ученика;

        удерживает внимание ученика;

        дает возможность каждому попробовать свои силы в ситуации, где нет давящего авторитета учителя и внимания всего класса;

        закладывает основу умения учиться (постановка цели, планирование совместных действий, контроль, оценка);

        обучает способам организации;

        вовлекает детей в содержательное обучение;

        сочетает обучение и воспитание.

            Условия эффективной организации групповой работы:

        подбираются задачи, требующие обсуждения разных точек зрения;

        организуется специальное обучение детей умениям коллективного обсуждения задачи и группового взаимодействия;

        предварительно проводится работа по уяснению детьми задачи, способа работы, формы предъявления результата до того, как будет сказано «а теперь групповая работа».

Работа в группах формируется постепенно в течение первых двух лет обучения.

Этапы работы в группе:

        фиксация вопроса задачи (в символической или знаковой форме) и неоднократное возвращение к нему в ходе поиска решения;

        анализ условия задачи;

        фиксация разных точек зрения по ходу решения задачи на бумаге (в виде схемы, слова, протокола);

        подготовка выступления от группы с рассказом о ходе обсуждения и перечислением аргументов в пользу той или иной точки зрения.

        Типы группового взаимодействия:

        1. Наиболее простой тип группового взаимодействия, где каждый участник высказывает как можно больше идей о том, как решить задачу, затем обсуждается пригодность высказываний и готовится ответ от группы.

        2. В более сложно устроенном взаимодействии между детьми распределены разные точки зрения на обсуждаемое противоречие. Например, одна пара в группе рассматривает одно понятие (способ действия), другая пара – другое. В этом взаимодействии происходит окончательное уяснение рассматриваемых понятий (способов действий).

        3. Ролевое взаимодействие. Между учениками группы распределяются роли, например: исполнитель, проверяющий, экспериментатор, контролер, протоколист.

Материальное обеспечение курса

        1. Колокольчик

        2. Визитные карточки

        3. Ордена

        4. Разнообразные сюжетные картинки

        5. Схема класса

        6. Схема времени

        7. Книга «хроника»

        8. Алфавит

        9. Различные куклы, мягкие игрушки

        10. Полоски цветной бумаги, кружки белой бумаги

        11. Бланки для графического диктанта, бланки задания «Стрельба по мишеням»

        12. Рисунки с оптическими иллюзиями

        13. Чертеж домиков, наборы геометрических фигур, план местности, образцы фигур

        14. Листы с разметкой и образцами

        15. Наборы деталей одежды

        16. Бланки для работы с «лабиринтом»

        17. Листы с заданиями (по числу групп)

        18. Листы с заданием «Езда по дорожкам» (по числу детей)

Литература:  Г.А. Цукерман, К.Н. Поливанова «Введение в школьную жизнь»

http://omczo.org/publ/551-1-0-3033

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО КУРСУ «В ШКОЛУ С РАДОСТЬЮ»

1 КЛАСС «Б»      

  2013-2014 учебный год

Учитель: Лысенко С.А.

Программа: «Перспектива»

Авторы учебника: Г.А. Цукерман, К.Н. Поливанова

Количество часов: 30 часов                        

дата

Тема занятия

Планируемые результаты

Деятельность учащихся

примечания

предметные

УУД

личностные

2.09. 2013г

1

«Здравствуй, школа!». Знакомство.

Составлять вопросы

и давать ответы на

вопросы.

Ориентироваться в

здании начальной

школы.

Соотносить

пространственные

представления с

реальными

расположениями

вещей.

Расставлять акценты

в речи ( выделять

голосом самое

важное).

Составлять полные

предложения.

Давать

Исчерпывающие ответы на вопросы.

Соотносить

количественные и

качественные

представления.

Ориентироваться в

помещении и во

дворе школы.

Соотносить схемы с

реальными

предметами и

объектами.

Владеть словами для

доказательств своих

суждений.

Ориентироваться в

частях суток.

Соотносить

схематический

«режим дня» с

реальными этапами

дня.

Использовать в

активной

повседневной речи

разные формы

приветствий.

Различать

культурные формы

обращений.

Понимать значение и функции знаков +  и -.

Уметь пользоваться

этими знаками в

различных

ситуациях, в

математических

операциях.

Анализировать

продукты своей

познавательной

деятельности,

соотносить

изученные

предметные понятия

с результатом и

критично оценивать

их.

Описывать картинки

и фотографии.

Использовать в речи

полные

предложения,

разнообразные

обороты,

описательные

приёмы ( по образцу

учителя).

Свободное

Владение диалоговой

речью.  

Определение

интонацией знака

«вопрос».

Смысловая нагрузка вопросительного

знака. Свободное

оперирование

вопросами в

активной речи

разного характера :

диалогической,

повествовательной ,

описательной и др.

Определение

значения вопроса в

математических

задачах.

Анализировать

обращённую речь и

побуждение к

действию.

Самостоятельно

определять стиль

обращения ко

взрослому и к

сверстнику в

предполагаемой

письменной речи.

Ориентироваться в

признаках

природных явлений

и находить

несоответствия.

Оперировать

понятиями : явления природы, изменения

в погоде, определение

изменений в живой

и неживой природе.

 

Свободно

оперировать

понятиями о птицах.

Рыбах, животных,

предметах быта и

окружающего мира.

Описывать их.

Соотносить

признаки.

Словарный материал

( названия

предметов посуды,

животных, птиц,

рыб, предметов

обихода и

интерьера).

Оперирование

словами с

противоположным

значением ( пр.:

жадный – щедрый ).

Понятие о

профессиях.

Профессии –

портной, модельер и

модель. Введение понятий о

мерах длины.

Употребление

названий тон и

полутон в цвете.

Распознавание и

называние цветов и полутонов.

Форма и размер.

Оперировать

понятиями: режим

дня, урок, перемена,

пауза, ученик,

вопрос  и др.

Регулятивные: применять установленные правила. Познавательные: осуществ­лять решение учебной задачи под руководством учителя. ориентироваться в разнообразии способов решения задач Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью к работникам школы, формулировать свои затруднения:

 

Принять новый

статус «я-ученик».

Формировать

позицию личной

заинтересованности

успешности

обучения в школе.

Стремиться к образу

«хорошего ученика».

Внимательно

относиться к себе и

другим.

Уважительно

относиться к

педагогам и всему

обслуживающему

персоналу школы.

Формировать в себе

стремление к

качественным личным

достижениям в

учёбе и общей

жизни класса и

школы.

Ценить своё личное

участие в

общешкольных

проектах как особое

доверие учителя и

одноклассников.

Контролировать

себя, своё

поведение и

качество

деятельности.

Прилагать усилия

воли для

достижения целей

занятия.

Соотносить свои

суждения и знания с

реальными

действиями.

И говорить и делать

правильно, вежливо, культурно.

Выслушивать

собеседника.

 Контролировать

свои эмоциональные импульсы.

Пользоваться

приёмом « поднятая

рука».

Спокойно

реагировать на

реплики

одноклассников.

Стремиться к

порядку и тишине –

как к наиболее

комфортной для

себя обстановке.

Адекватно и

спокойно

реагировать на

собственные

ошибки.

Усвоить понятие о

собственных личных

достижениях.

Позитивно

реагировать на

успехи и неудачи

одноклассников.

Контролировать

громкость речи,

эмоционально

окрашивать свою

речь. 

Контролировать

желание задать

вопрос.

Осознавать культуру взаимной

вежливости.

Предварять вопросы

( во время другой

деятельности)

молчаливыми

знаками жестов          

( оговорены ранее).

Относиться к

культуре задавания

вопросов как к

одному из правил

поведения в

обществе.

Самостоятельно

определять стиль

обращения ко

взрослому и к

сверстнику .

Применять на всех

занятиях и в других

видах деятельности

правила

использования

реплики,

высказывания,

сообщения.

 

Уметь выслушивать

внимательно и с

пониманием другого

ребёнка и взрослого.

Мотивировать с

положительной

стороны

распоряжением

продуктом своей

деятельности.

 

Оказывать помощь

другим членам

своей группы.

Смело и культурно

обращаться за

помощью к учителю,

другим детям.

Правильно

действовать в

ситуации отказа.

Конкурировать не

обижаясь друг на

друга.

На первое место

ставить реальные

аргументы , плюсы и

минусы.

Прислушиваться к

мнению других,

оспаривать его с

приведением

доказательств или

соглашаться ,

приводя свои

аргументы.

 

Различать понятия

активный отдых,

спорт, игра и

баловство.

Оказывать

поддержку  

одноклассникам с

ОВЗ.

Выстраивать обще

групповые и

командные цели.

Вступать в диалог

и являться

инициатором

диалогов.

Выполнять

простые задания

учителя.

Включаться в

общую

деятельность.

Актуализировать

свои знания в

реальной практике

ориентирования в

помещении.

 

Выполнять

задания в группе.

Свободно

общаться с одноклассниками.

Называть всех по

именам .

Здороваться .

Оказывать помощь

одноклассникам и

взрослым.

Выполнять

практические

задания – работать

с карандашами,

ножницами.

Писать своё имя

любыми буквами.

Участвовать в

условно-

оценочной

деятельности.

Совершить мини-

проективное

действие «Каждый

день здороваемся

по-новому».

Слушаем мелодии

звонков и

выбираем свой.

Принимаем

решение о

периоде действия

выбранного

звонка.

Экскурсия по школе,

приветствие всех

сотрудников.

Игра в магазин.

 Игра « я –

директор».

Мини-тренинги        

« Мне удобно и

спокойно»;

«Поводыри».

«Какой я?»( с

зеркалом).

Практическая

работа со шкалой

успеха.

Игровые мини-

тренинги «Найди

друга» , «передай

ритм», «Пропой

моё имя как я

твоё».

Коллективная игра

«Эхо»,

Групповые игры-

тренинги : «Насос

и мяч»( в парах),

«Звонок со

знаком…»( жесты-

на урок и на

перемену).

Игра «Объяснялка

– отгадайка»

(командная).

Раскрашивание

сетки  «мои успехи».

Игры: «Я и мир»,

«Узнай меня».

«Отгадай по

вопросу»; «

Продолжи» и др.

 

Групповая

деятельность с

поддержкой

флеш-

презентацией.

Игра «Пишу

письмо».

 

Беседа.

Практическая

деятельность –

конструирование

робота ( работа в

группах).

 

Игра «Третий

лишний»

Игры в слова,

выполнение

упражнений в

парах,

взаимоанализ и

взаимооценивание

с общим

обсуждением и

доказательствами .

Игра в «Картинки-

загадки».

Решаем важный

вопрос :

«Оставляем игру

себе или дарим

малышам?»

Игра «Ателье».

 ( работаем в

группах по 4

человека).

Смотрим и

обсуждаем

мультфильм 38

попугаев.

Игра в лабиринт.

Групповой конкурс

на название

класса.

Большая

психологическая

игра «Созвездие».

Совместно с

учителем

составить план

движения от

класса к столовой.

(общий флеш-

проект).

Распечатываем и

вывешиваем на

стенд!

2

Режим дня школьника. Введение знака «Поднятая рука»

Завершаем

заготовку «Это

наш класс»       (

фотографии и

имена детей и

учителей).

3

«Схема класса»

Звонок. Наш класс»

Заполнение

заготовки «Мой

режим дня»

3.09.2013

1

«Школа вежливости! Или

самый воспитанный

класс.»

Регулятивные: Анализировать

результаты своей и

чужой деятельности

с позиции

положительных

моментов. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач

 Применять знания

родного языка в

повседневной

жизни. Коммуникативные: Работать в группах,

договариваться .

Участвовать в

коллективных

обсуждениях.

Экскурсия по

школе,

приветствие всех

сотрудников.

2

«Введение знака «Хор» в

противопоставление

знаку «Я».

Беседуем о хоре ,

где каждый «Я».

(Флеш-

наглядность)

3

«Оценка. Введение

способа оценки».

Изготовление

цветовых знаков

(индикаторов)

4.09.2013

1

«Изменение схемы

класса»

Регулятивные: Работать с  планом. Организовывать

рабочее место и

себя под

руководством

учителя.  Познавательные: Аргументировать и

доказывать свои

суждения.  Использовать знания о знаках + и – в

разных видах

деятельности.

Коммуникативные: Внимательно

слушать.

Не перебивать друг-

друга.

Соблюдать простые

школьные правила.

Работать в парах.

Составление

схемы класса из

объёмных

моделей.

Фотографирование

макета класса.

2

«Нормы поведения.

Вопросы и ответы,

реакция на реплику.

Введение знаков   + и -  .

Изготовление

карточек знаков +

и -.

3

«Самооценка, критерии,

оценка».

5.09.2013

1

«Закрепление введённых

знаков «Я», «Мы», «Хор»,

«+», «-«.

Регулятивные: Критично относиться

к результатам своей

деятельности.

Оценивать сам

продукт.

Стремиться

исправить ошибки

самостоятельно.

Понимать

составляющие

оценки как

количество

успешных баллов.

Отстаивать своё

мнение с помощью

аргументов,

объяснений и

доказательств. Познавательные: Правильно

оперировать

вопросами в разных

видах

познавательной

деятельности.

Выделять вопросы

интонационно.

Реагировать на

вопросы в речи.

 Коммуникативные: Внимательно

слушать.

Не перебивать друг-

друга.

Соблюдать простые

школьные правила.

Работать в парах.

Заготовка «Наш

календарь  -

осень».

2

«Столкновение мнений.

Как надо и как не надо

спорить»

3

«Диагностика и

применение различных

критериев оценки

деятельности».

Заготовка «Мои

успехи»

6.09.2013

1

«Введение знака

«ВФопрос». Его

применение».

 

Заготовка

«Кроссворд из

вопросов»

2

«Ситуация

неопределённого

правила»

3

« Оценка. Общая работа

как сумма

индивидуальных».

Заготовка «Цветик-

семи цветик»

9.09.2013

1

«Понятно ли мы говорим?

Средства организации

дискуссии»

 

Регулятивные: Определять и

осознавать понятие

«задание».

Одинаково везде

помнить и

применять

требования к

репликам,

высказываниям и

сообщениям. Познавательные: Различать ситуации

следования за

учителем ( образец),

партнёрства    

 ( дискуссии ,

беседы,

инициативные

суждения ).

Воспринимать

«ловушку» учителя

как нерешаемое

заведомо задание.

Нацеливать  мышление на поиск

учительских

«ловушек».

Анализировать

ситуацию в

познавательной

деятельности и

соотносить с

предметным

содержанием

конкретного задания

учителя.

Строить и

доказывать

собственную

цепочку

умозаключений.

 Коммуникативные: Внимательно

слушать.

Не перебивать друг-

друга.

Оценивать действия

по правилам.

Принимать правила

действий на уроке в

школе и на

перемене.

2

« Групповые задания с неопределёнными  

правилами».

Работа с

заготовкой  

«Письмо

родственнику» и

«Письмо другу».

3

«Адресованность,

понятность сообщения».

10.09.2013

1

«Адресованность

действия при групповом

взаимодействии».

Робот из

конструктора

«лего».

2

«Ловушка, как элемент

диагностики,

применяемый учителем  

на уроке».

3

«Развитие линии оценки:

противопоставление

правильности и

оригинальности».

11.09.2013

1

«Отработка знаков,

введённых ранее»

Регулятивные: Определять и

осознавать понятие

«задание».

Одинаково везде

помнить и

применять

требования к

репликам,

высказываниям и

сообщениям. Познавательные: Различать ситуации

следования за

учителем ( образец),

партнёрства    

 ( дискуссии ,

беседы,

инициативные

суждения ).

Воспринимать

«ловушку» учителя

как нерешаемое

заведомо задание.

Нацеливать  мышление на поиск

учительских

«ловушек».

Анализировать

ситуацию в

познавательной

деятельности и

соотносить с

предметным

содержанием

конкретного задания

учителя.

Строить и

доказывать

собственную

цепочку

умозаключений.

 Коммуникативные: Внимательно

слушать.

Не перебивать друг-

друга.

Оценивать действия

по правилам.

Принимать правила

действий на уроке в

школе и на

перемене.

Заготовка для

изготовления игры

«Четвёртый

лишний».

2

«Система

недостаточности средств,

которая разрешается

путём обращения к

учителю или другому

ученику».

Наряжаем

заготовку «Кукла

«Осень».

3

Актуализация навыков

содержательного

взаимодействия, которое

отрабатывалось ранее».

Заготовка

«Лабиринт».

Плакат «Название

класса».

12.09.2013

1

« Повторение

понравившихся детям

заданий и работ».

Регулятивные: Определять и

осознавать понятие

«задание».

Одинаково везде

помнить и

применять

требования к

репликам,

высказываниям и

сообщениям. Познавательные: Различать ситуации

следования за

учителем ( образец),

партнёрства    

 ( дискуссии ,

беседы,

инициативные

суждения ).

Воспринимать

«ловушку» учителя

как нерешаемое

заведомо задание.

Нацеливать  мышление на поиск

учительских

«ловушек».

Анализировать

ситуацию в

познавательной

деятельности и

соотносить с

предметным

содержанием

конкретного задания

учителя.

Строить и

доказывать

собственную

цепочку

умозаключений.

 Коммуникативные: Внимательно

слушать.

Не перебивать друг-

друга.

Оценивать действия

по правилам.

Принимать правила

действий на уроке в

школе и на

перемене.

Заготовка к игре

«Созвездие».

Фотографирование

готового продукта

игры и

размещение на

сайте.

2

«Критерии оценки, точка

зрения оценивающего».

Заготовка для

«Шкалы оценок» .

3

«Закрепление знаков,

введённых ранее».

13.09.2013

Праздник «Мы теперь ученики!»

Заготовка для

стенда – «Наш

класс».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование межпредметного модуля "Введение в школьную жизнь"

Календарно-теметическое планирование модуля по трбованиям ФГОС в 1 классе...

Рабочая программа по образовательному модулю "Введение в школьную жизнь" в начальной школе

Рабочая программа создана на основе авторской программы адаптации детей к школе «Введение в школьную жизнь» (авторы: Г. А. Цукерман, К. Н. Поливанова); с календарно-тематичесаким планированием....

Сценарий занятия образовательного модуля «Введение в школьную жизнь: Программа адаптации детей к школьной жизни» по теме: "Детское сотрудничество"

Ребенок пришел в первый класс. Как с самых первых уроков создать у него позитивное отношение к школе? Решить эту непростую проблему помогает специальный курс «Введение в школьную жизнь» (авторы Г.А. Ц...

Сценарий занятия образовательного модуля «Введение в школьную жизнь: Программа адаптации детей к школьной жизни» по теме: "Оценка и самооценка""

Ребенок пришел в первый класс. Как с самых первых уроков создать у него позитивное отношение к школе? Решить эту непростую проблему помогает специальный курс «Введение в школьную жизнь» (авторы Г.А. Ц...

Сценарий занятия образовательного модуля «Введение в школьную жизнь: Программа адаптации детей к школьной жизни» по теме: "Учимся работать вместе""

Ребенок пришел в первый класс. Как с самых первых уроков создать у него позитивное отношение к школе? Решить эту непростую проблему помогает специальный курс «Введение в школьную жизнь» (авторы Г.А. Ц...

Методическая разработка занятия образовательного модуля "Введение в школьную жизнь" - Занятие "Оценка. Введение способа оценки"

Занятие разработано для проведения в адаптационный период в первые дни недели обучения первоклассников в школе....

Рабочая программа надпредметного модуля «Введение в школьную жизнь» 1 класс

Рабочая программа надпредметного  модуля «Введение в школьную жизнь» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального обще...