Педагогическая диагностика в начальных классах
методическая разработка (3 класс) по теме

Пискун Екатерина Игоревна

В работе представленны методики для развития психических процессов, а так контрольные работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл broshyura.docx21.81 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогическая диагностика в начальных классах

Подготовила

учитель начальных классов

Балаклеец Екатерина Игоревна

Содержание:

  1. Психологические познавательные процессы:
  1. Мышление
  2. Внимание
  3. Память
  4. Воображение
  1. Варианты контрольных работ по математике (Л.Г.Петерсон, самостоятельные работы для начальной школы, 3 класс)
  1. 1 вариант
  2. 2 вариант
  1. Варианты контрольных работ по русскому языку (Р.Н. Бунеев, школа 2100, 3 класс, часть 1 Тема: « Удвоенные согласные в корне слова. Слово».
  1. 1 вариант
  2. 2 вариант

  1. Психологические познавательные процессы:
  1. Методика « Четвертый лишний»

Ребенку зачитывают четыре слова, три из которых связаны между собой по смыслу, а одно слово не подходит к остальным. Ребенку предлагается найти « лишнее» слово и объяснить, почему он « Лишнее».

-книга, портфель, чемодан, кошелек

-печка, керосинка, свеча, электроплитка

-трамвай, автобус, трактор, троллейбус

-лодка, тачка, мотоцикл, велосипед

-река, озеро, мост, море

За каждый правильный ответ начисляется 1 балл, за неправильный -0 баллов. 10-8 баллов-высокий уровень развития обобщения; 7-5 баллов средний уровень развития обобщения. 4 и менее баллов-способность к обобщению развита слабо. Результаты исследования заносятся в протокол.

  1. Методика « Долговременная память»

Экспериментальный материал состоит из следующего задания.

Экспериментатор сообщает:

-Сейчас прочитаю вам ряд слов, а вы постараетесь их запомнить. Приготовились, слушайте внимательно:

Стол, мыло, человек, вилка, книга, пальто, топор, стул, тетрадь, молоко.

Ряд слов зачитывается несколько раз, чтобы дети запомнили. Проверка происходит через 7-10 дней. Коэффициент долговременной памяти высчитывается по следующей формуле:

С=В:А*100%,

Где А-общее кол-во слов,

В-количество запомнивших слов,

С-коэффициент долговременной памяти.

Результаты интерпретируются следующим образом:

75-100 %-высокий уровень

50-75%-среднийц уровень

30-50 %-низкий уровень

 Ниже 30 %-очень низкий уровень.

  1. Методика определения уровня воображения

Инструкция : Вам предлагается 12 вопросов теста. На них надо  отвечать либо «да», либо «нет». Первая цифра в скобках (кол-во баллов) означает положительный ответ, вторая отрицательный.

  1. Интересуетесь ли вы живописью? (2,1)
  2. Часто ли вы скучаете? (1,2)
  3. Рассказывая какую-либо историю, любите ли вы украсить ее красочной деталью, добавленной от себя? (1,0)
  4. Инициативны ли вы на учебе? (2,1)
  5. «Широко» ли вы пишите, много ли занимает место на бумаге? (1,0)
  6. Руководствуетесь ли вы в выборе одежды законами моды или собственным вкусом? (2,1)
  7. Любите ли вы рисовать во время собраний или лекций на листе бумаги одни и те же фигурки? (0,1)
  8. Слушаю музыку , представляете ли вы какие-либо образы, связанные с ней? (1,0)
  9. Любите ли вы писать длинные письма? (2,1)
  10. Видите ли вы иногда цветные сны? (1,0)
  11. Любите ли вы мысленно бывать в тех снах, которые знаете лишь по рассказам? (1,0)
  12. Часто ли плачете, расстраиваетесь в кино? (1,0)

Итак, подсчитайте очки. 14-17 очков: у вас богатое воображение. Если вы сумеете применить его в жизни, то добьетесь больших творческих успехов. 9-13 очков: среднее воображение. Такое воображение встречается у очень многих людей. От вас и только от вас зависит, сумеете ли вы развить его. 5-8 очков: вы реалист в полном смысле этого слова.

Контрольные работы по математике

Итоговая контрольная работа за 3 класс

Вариант № 1

  1. Выполни действия:

10м 6 см-8 дм 7 см

  1. Выполни действия:

50 768+39327; 5207*8; 15846:3

  1. Составь выражения:
  • Дачник купил а саженцев клубники. Он посадил 4 ряда по в саженцев в ряду. Сколько саженцев у него осталось?
  • В классе х мальчиков и у девочек. Всех учеников разбили на группы по 4 человека в каждой. Сколько получилось групп?
  1. Реши задачу :

От города до села на грузовой машине можно доехать за 4ч со скоростью 60 км\ч. За сколько часов можно доехать от города до этого села на легковой машине, скорость которой 80 км\ч?

Вариант № 2

  1. Выполни действия:

25 мин 48 с+50 мин 32 с

  1. Выполни действия:

61923-8165; 250*8; 9100:7

  1. Составь выражения:
  • Вес 7 одинаковых ящиков-а кг. Сколько килограммов весят 9 таких ящиков? Какое минимальное количество таких ящиков потребуется, чтобы разложить в них в кг ящиков?
  • Площадь прямоугольника с м2. Чему равен периметр этого прямоугольника. Если его длина равна д м?
  1. Реши задачу:

Автобус, двигаясь со скоростью 56 км\ч, проехал расстояние между двумя городами за 3 часа. Возвращаться он должен по другой дороге, которая на 12 км длиннее первой.  С какой скоростью ему надо ехать, чтобы пройти обратный путь за то же время?

Контрольные работы по русскому языку 3 класс

Вариант1

  1. Прочитайте. Все ли слова в каждой группе однокоренные? Почему? Спиши только однокоренные слова, выдели корень. Подчеркни последнюю согласную корня.

Сады,  сажать, рассада, сажа, саженцы.

Река, речка, речушка, речь, реченька.

  1. Прочитай. О ком это стихотворение? Как ты его озаглавишь? Спиши, подчеркни удвоенные согласные буквы.

Не жужжу, когда сижу,

Не жужжу, когда хожу,

Не жужжу, когда тружусь,

А жужжу, когда кружусь.

                   ( В. Фетисов)

Вариант № 2

  1. Прочитай. Все ли слова в каждой группе однокоренные? Почему? Спиши только однокоренные слова, выдели корень. Подчеркни последнюю согласную корня.

Рука, ручка, ручей, ручной, ручонка, ручьи.

Простить, просо, попрошайка, прошу.

  1. Прочитай слова. Спиши. Подчеркни удвоенные согласные буквы.

Жужжит, касса, аллея, сумма, ссора, класс, ванна, Анна, Инна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическая диагностика учащихся 1 класса

Педагогическая диагностика в начале учебного года поможет определить готовность к обучению учащихся 1 класса и в дальнейшем скоординировать работу с учащимися...

Педагогическая диагностика обучающихся 1 класса

Резултаты диагностики в 1 классе....

Педагогическая диагностика учащихся 1 класса

Материал содержит педагогическую диагностику для учащихся 1 класса по обучению грамоте, русскому языку и математике  УМК "Начальная Школа  XXI века"....

Педагогическая диагностика учащихся 1 класса

Материал содержит педагогическую диагностику для учащихся 1 класса по обучению грамоте, русскому языку и математике  УМК "Начальная Школа  XXI века"....

педагогическая диагностика 3-4 класса

анализ педагогической диагностики...

Об итогах районного семинара для учителей начальных классов «Внедрение в педагогическую практику учителей начальных классов курса внеурочной деятельности «Педагогическая технология воспитания детей 7-11 лет в духе толерантного общения»

В ходе  семинара участники ознакомились с опытом работы экспериментальной площадки по внедрению в педагогическую практику учителей начальных классов курса внеурочной деятельности «Педагогич...