Паспорт кабинета
материал по теме

Сенькина Марина Борисовна

Паспорт кабинета

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Паспорт кабинета50.2 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ Леньковская основная школа

Паспорт кабинета

начальных классов

2017-2018 учебный год

                                                     

                                                             Заведующий кабинетом:

                                                              Сенькина М.Б.

                                                             

С.Леньково

2017 г.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Пояснительная записка

2.Оборудование кабинета

3.График занятости кабинета    

                             

4.Материальное  обеспечение кабинета.

5.План работы кабинета

6.Методическая литература

7.Годовой план развития кабинета.

8.Перспективный план развития на 3 года

  1. Пояснительная записка

Кабинет – помещение, предназначенное для специальных занятий с необходимым для этого оборудованием.

Учебный кабинет – сложная функциональная система, назначение которой – рациональная организация учебно-воспитательного процесса по учебному предмету, оптимизация его во всех звеньях. Оптимизация процесса обучения – это целенаправленный выбор педагогами наилучшего варианта построения этого процесса, который обеспечивает за отведенное время максимально возможную эффективность решения задач образования и воспитания школьников. Решение методических проблем оптимизации учебно-воспитательного процесса зависит от условий, в которых протекает совместная деятельность учителя и учащихся, насколько эти условия отвечают специфике их деятельности, в какой мере они позволяют добиться запланированных результатов при определенных затратах сил, времени учителя и учащихся, используя при этом прогрессивные методы, организационные формы, средства обучения.

Задача кабинета – создавать все необходимые условия для овладения учебным предметом на уроках, внеклассных занятиях под руководством учителя или самостоятельно, индивидуально или в группе.

Задачи:

  1. Систематическое изучение материала по новым программам
  2. Использование в работе современных методических приемов
  3. Выработка и закрепление навыков исследовательской деятельности
  4. Осуществление быстрой и точной обработки связи с помощью различных видов и средств контроля
  5. Проведение индивидуальных занятий.          
  6.  Развитие склонностей и интересов учащихся
  7. Проведение дополнительных занятий с обучающимися, недостаточно усваивающих данные предметы
  8. Создание здоровых и безопасных условий при выполнении

            различных  видов деятельности

Анализ работы кабинета начальных классов

за 2016/2017 учебный год.

      В прошедшем учебном году кабинет начальных классов был организован как учебно-воспитательное подразделение образовательного учреждения, оснащённое учебно-наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью, приспособлениями для проведения теоретических и практических, классных и внеклассных занятий по предметам. Кроме того, кабинет использовался  в преподавании различных учебных предметов, трудового обучения, в организации общественно полезного труда учащихся, внеурочной деятельности, дополнительного образования, для эффективного управления учебно-воспитательным процессом. Классное помещение просторное, хорошо проветриваемое и в меру светлое.     В 2016/2017 учебном году кабинет и находящиеся в нём материалы использовались для работы с учащимися начальной школы. Ежедневно в первой половине дня в кабинете проводились уроки в 1 класс по утверждённому расписанию, во второй половине –занятия внеурочной деятельностью. Была использована возможность для организации индивидуальной, групповой и коллективной работы.

    Психологически и гигиенически комфортная среда в кабинете организована так, чтобы в максимальной степени содействовать успешному преподаванию, умственному развитию и формированию учебной культуры учащихся, приобретению ими прочных знаний, умений и навыков по предметам и основам наук при полном обеспечении требований к охране здоровья и безопасности труда учителя и учащихся.

      На основании результатов учебной и внеурочной деятельности учащихся можно сделать вывод о том, что занятия в кабинете способствовали:

  • формированию у учащихся общеучебных умений, навыков и знаний об окружающем мире;
  • ознакомлению учащихся с применениями полученных знаний в учебном процессе на практике;
  • совершенствованию методов обучения и организации учебно-воспитательного процесса в школе.

     В прошедшем учебном году проведена работа по совершенствованию образовательного процесса, а именно:

  • модернизирован и обновлён раздаточный материал;
  • систематизирован демонстрационный материал;

    Использование сменных стендов, тестовых технологий позволяют соблюдать преемственность в использовании наглядности  между младшим и средним звеном образования в школе.

    Планируется в следующем учебном году:

  • проводить внедрение средств ИКТ в образовательный процесс;
  • пополнение фонда электронных пособий, электронных учебников и программ;
  • оборудовать кабинет современным стендовым и раздаточным материалом;
  • разработать пособия, методические указания и конкретный учебный материал для индивидуальных и групповых занятий.

Санитарно-гигиенические правила работы в кабинете

  1. Столы в кабинете установить в 3 ряда: расстояние от наружной стены до первого ряда столов 0.6 – 0,7 м.
  2. Расстояние от классной доски до первых ученических столов должно составлять 2 – 2,75 м, расстояние от доски до последнего ученического стола не должно быть более 8 м, удаление ученического стола от окна не должно быть более 6 м.
  3. Учитель постоянно следит за правильностью посадки учащихся за рабочим столом.
  4. Рабочее место учителя находится перед первым рядом (у окна), чтобы не загораживать учащимся часть доски.
  5. В кабинете должен соблюдаться температурный режим (16 – 18 ◦ при относительной влажности 40 – 60%, температурные перепады в пределах 2-3 ◦)
  6. Кабинет проветривается каждую перемену в отсутствии детей.
  7. В осенний и весенний период проводить не менее двух чисток внутренних и наружных стекол. Внутренние стекла моются 1 раз в месяц. Два раза за учебный год проводить мойку плафонов.
  8. В целях профилактики нарушения зрения 2-3 раза за урок обращать внимание детей на предметы, находящиеся за окном, вдали, чтобы дать глазам отдых

2. Оборудование кабинета

№п/п

Наименование имущества

количество

1.

Учительский стол

1

2.

Учительский стул

1

3.

Парта-скамья  ученическая

9

4.

Стулья ученические

10

7.

Доска меловая

1

8

Шкаф демонстрационный

3

9

Шкаф встроенный

2

10

Стенды  « Государственные символы России», «Классный уголок», «Уголок безопасности », « Мир природы», «Секреты здоровья»

5

11

Тюль

3

12

Урна для мусора

1

3. График занятости кабинета на 2017-2018 учебный год

День недели

I смена

           Внеурочная        деятельность

Понедельник

8.30-12.20

12.30-13.15

Вторник

8.30-12.20

Среда

8.30-12.20

12.30-13.15

Четверг

8.30-12.20

12.30-13.15

Пятница

8.30-12.20

Суббота

8.30-12.20

Сведения об учителях , воспитателях работающих в кабинете № 16.

Ф.И.О.

Должность

Предметы

Стаж

Адрес, телефон

Год рождения

Образо-

вание, категория

1

Сенькина Марина Борисовна

Учитель начальных классов, зав. кабинетом

Русск.  язык, математика, литературное чтение, окруж. мир,

технология, ИЗО , информатика

31

1967

Среднее специальное

4.Материальное обеспечение кабинета

Плакаты настенные.

1

Учимся писать буквы и цифры.

2014 г.  

Творческий центр ,,Сфера,,

2

Учусь писать русский алфавит.

2014 г.  

«Мир поздравлений»

3

Состав чисел.

2015 г.  

«Мир поздравлений»

4

Лента букв.

5

Таблица сложения

2014 г.

Творческий центр ,,Сфера,,

Папки.

1

Классный руководитель

2

Портфолио учащихся.

3

Портфолио учителя.

4

Воспитательная работа.

5

Трудовое обучение. ИЗО

6

Самообразование.

7

Паспорт кабинета.

5.План работы кабинета начальных классов

на 2017-2018 учебный год

Цель:  создание условий для совершенствования качества учебно-воспитательного процесса.

Задачи:

- совершенствование материально технической базы кабинета, внедрение ИКТ в учебный процесс.

- формирование базы контрольно - диагностических материалов, в том числе на электронных носителях

- создание электронного паспорта кабинета.

Наименование мероприятий

Срок исполнения

Ответственный

Мероприятия предметной недели

Март-апрель

Зав. кабинетом

Сенькина М.Б.

Обновлять материал на стендах

В течение года

Зав. кабинетом

Сенькина М.Б.

Оформить уголок «Я на уроке».

Первое полугодие

Зав. кабинетом

Сенькина М.Б.

Оформить заявку на приобретение наглядных пособий по окружающему миру

Первое полугодие

Зав. кабинетом

Сенькина М.Б.

Приобретение экранно-звуковых , интерактивных пособий  (в том числе на СD и DVD носителях)

В течение года по согласованию с администрацией

Администрация школы,

Зав. кабинетом

Сенькина М.Б.

Пополнять классную библиотечку для внеклассного чтения

В течение года

Зав. кабинетом

Сенькина М.Б.

Пополнение базы контрольно- измерительных материалов

Сентябрь-май

Зав. кабинетом

Сенькина М.Б.

Техника безопасности

- проведение инструктажа по технике безопасности

Сентябрь, по мере необходимости.

Зав. кабинетом

Сенькина М.Б.

Создать каталог комнатных растений кабинета

Второе полугодие    

Зав. кабинетом

Сенькина М.Б.

Провести косметический ремонт кабинета

Июнь

Зав. кабинетом

Сенькина М.Б.

Периодически обновлять стенд «Уголок класса»

1 раз в четверть

Зав. кабинетом

Сенькина М.Б.

                                   

6. Методическая литература

 

№ п\п

Название

Год издания

Программа

Выходные данные

1

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.

2011г.

Школа России

Москва ,,Просвещение,,

2

Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч.1,2

2011 г.

Школа России

Москва ,,Просвещение,,

3

Сборник проектных задач. Начальная школа. -В 2.ч./А.Б. Воронцов, В.М.Заславский и др.

2011 г.

2012 г.

Школа России

Москва ,,Просвещение,,

4

Планируемые результаты начального общего образования.

2011 г.

Школа России

Москва ,,Просвещение,,

5

Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий.

2010 г.

Школа России

Москва ,,Просвещение,,

6

Контроль и оценка результатов обучения:1-4 классы/ И.А. Моисеев

2010 г.

Школа России

«ВАКО»

7

« Школа России». Сборник рабочих программ.1-4 классы. /С.В. Анащенкова,   М.А.Бантова и др

2011 г.

Школа России

Москва ,,Просвещение,,

8

Духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся. Мониторинг результатовА.А. Логинова, А.Я. Данилюк

2013г.

Москва ,,Просвещение,,

9

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России /А.Я. Данилюк, А.М. Кондаков и др

2011 г.

Москва ,,Просвещение,,

10

Стандарты второго поколения. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование

2011 г.

Москва ,,Просвещение,,

                                 

                                Учебники

1

Горецкий В.Г. Канакина В.П. Русский язык.Учебник. 2 класс. Часть 1.

2017 г

Школа России

Москва ,,Просвещение,,

2

Горецкий В.Г. Канакина В.П. Русский язык.Учебник.  2 класс. Часть 2.

2017 г

Школа России

Москва ,,Просвещение,,

3

Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г. Литературное чтение. Учебник. 2 класс.  

1 часть .

2017 г.

Школа России

Москва ,,Просвещение,,

4

Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г. Литературное чтение. Учебник. 2 класс.  

2 часть .

2017 г.

Школа России

Москва ,,Просвещение,,

5

Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В.  Математика. Учебник. 2 класс. 1 часть.

2017 г.

Школа России

Москва ,,Просвещение,,

6

Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В.  Математика. Учебник. 2 класс. 2 часть.

2017 г.

Школа России

Москва ,,Просвещение,,

7

Плешаков А.А. Окружающий мир. Учебник.2 класс. 1 часть.

2017 г.

Школа России

Москва ,,Просвещение,,

8

Плешаков А.А. Окружающий мир. Учебник. 2 класс.  2 часть.

2017 г.

Школа России

Москва ,,Просвещение,,

9

Лутцева Е.А.., Технология. 2 класс. 

2017 г.

Школа России

Москва ,,Просвещение,,

Поурочные разработки

1

Ситникова Т.Н. Поурочные разработки по русскому языку.  2 класс.

2012 г.

Школа России

Издательство ,,ВАКО,,

2

Ситникова Т.Н. Поурочные разработки по математике. 2 класс.

2009 г.

Школа России

Издательство ,,ВАКО,,

3

О.В. Казакова. Поурочные разработки по окружающему миру. 2  класс.

2010 г.

Школа России

Издательство ,,ВАКО,,

4

Кутявина С.В. Поурочные разработки по литературному чтению. 2 класс.

2012 г.

Школа России

Издательство ,,ВАКО,,

Контрольно-измерительные материалы

1

Русский язык: 2 класс: контрольные измерительные материалы/ О.Н. Крылова

2012 г.

Школа России

Издательство ,,Экзамен,,

2

Новый сборник диктантов по русскому языку для 1-4 классов. /Э .И. Матекина

2014 г.

Школа России

Издательство ,,Феникс,,

3

Контрольно-измерительные материалы. Математика. 2 класс. /Сост. Т.Н.Ситникова

2015 г.

Школа России

Издательство ,,ВАКО,,

4

Тесты по математике: 2 класс. В 2 ч./   В. Н. Рудницкая.

2014 г.

Школа России

Издательство ,,Экзамен,,

5

Тесты по математике: 2 класс. В 2 ч./   В. Н. Рудницкая.

2014 г.

Школа России

Издательство ,,Экзамен,,

6

Контрольно-измерительные материалы. Окружающий мир. 2 класс. /Сост. И. Ф. Яценко.-

2016 г.

Школа России

Издательство ,,ВАКО,,

Компьютерные и информационно-коммуникативные средства

1

Электронное приложение к учебнику «Русский язык», 1 класс, 
авт. В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Школа России

2

Электронное приложение к учебнику «Математика», 1 класс, 
авт. М.И. Моро

Школа России

3

Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир», 1 класс, авт. А.А. Плешаков

Школа России

4

Аудиоприложение к учебнику «Литературное чтение», 1 класс, 
авт. Л.Ф. Климанова

Школа России

5

Электронное приложение к учебнику «Математика», 2 класс, авт. М.И. Моро

Школа России

6

Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир», 2 класс, авт. А.А. Плешаков

Школа России

7

Электронное приложение к учебнику «Русский язык», 2 класс, авт. В.П. Канакина .

Школа России

8

Аудиоприложение к учебнику «Литературное чтение», 2 класс, 
авт. Л.Ф. Климанова

Школа России

9

Электронное приложение к учебнику «Математика», 3 класс, 
авт. М.И. Моро .

Школа России

10

Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир», 
3 класс, авт. А.А. Плешаков .

Школа России

11

Аудиоприложение к учебнику «Литературное чтение», 3 класс, 
авт. Л. Ф. Климанова

Школа России

12

Электронное приложение к учебнику «Русский язык», 3 класс, авт. В.П. Канакина .

Школа России

14

Электронное приложение к учебнику «Математика», 4 класс, 
авт. М.И. Моро

Школа России

17

Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир», 4 класс, 
авт. А.А. Плешаков

Школа России

18

Аудиоприложение к учебнику «Литературное чтение», 4 класс, 
авт. Л. Ф. Климанова

Школа России

19

Электронное приложение к учебнику «Русский язык», 4 класс, авт. В.П. Канакина .

Школа России

Дополнительная литература.

Русский язык.

1.

Узорова О.В. ,Нефёдова Е.А. Русский язык. Правила и упражнения. 1-5 класс.

2004 г.

«Астрель»

2.

Максимчук Н.Н. Сборник изложений по русскому языку.2-4 классы.

1995 г.

«Асар»

3

Кувашова Н.Г. Тематический тестовый контроль по русскому языку в начальной школе.

1997 г.

«Учитель»

4

Кувашова Н.Г.Диктанты и изложения для учащихся 1-4 классов.

2002 г.

Издательство ,,Учитель,,

5

Волина В. Русский язык. Учимся играя.

1996г.

«Арго»

6

О. В. Узорова. Все орфограммы русского языка 1-2 класс/Игры, викторины, тесты для усвоения материала

2004 г.

«Астрель»

7

О. В. Узорова. Обучающие и познавательные диктанты по русскому языку.

1998г.

«Аквариум»

8

Н. Г. Кувашова. Сочинения для учащихся 1-4 классов.

«Учитель»

Технология.

1

Геронимус Т.М. 150 уроков труда в 1-4 классах

2001 г.

Издательство ,,Астрель,,

2

Геронимус Т. М.  Я все умею делать сам. 2 класс.

2001 г.

ООО ,, АСТ  - ПРЕСС ШКОЛА,,

3

Е.Ф.Новикова. Мы художники-умельцы.

1991г.

«Народная асвета»

4

Э.К. Гульянц. Что можно сделать из природного материала.

1991 г.

«Просвещение»

Воспитательная работа.

1

Л.П, Молодова. Игровые экологические занятия с детьми.

1996 г.

«Асар»

2

М.И. Буянов. Ребёнок из неблагополучной семьи

1988 г.

«Просвещение»

3

Е.М. Минский. Игры и развлечения в группе продлённого дня.

1980 г.

«Просвещение»

4

Волкова Т.В. Познаём мир./ материалы для классных часов в 1-4 кл.

2008 г.

«Учитель»

5

Ю.Никитин. Весёлые уроки.

2000 г.

«Русич»

6

В.А.Добрякова. Три сигнала светофора.

1989 г.

«Просвещение»

7

О. С. Газман. В школу-с игрой.

1991 г.

«Просвещение»

8

Развлечения со значением. Внеклассные мероприятия для младших школьников.

«Учитель»

9

Н.Г. Кувашова. Праздники в начальной школе. Вып. 1,2

«Учитель»

10

Степанова Е.Н. Калейдоскоп родительских собраний.

2002 г.

ООО,,Сфера,,

11

Саллина Н. Г. Путешествие в мир знаков .

1999 г.

«Аркти»

12

Касаткина Н.А. Учебно-воспитательные занятия в группе продлённого дня. Выпуск 2.

«Учитель»

13

Богданов В.В. Истории обыкновенных вещей.

1992 г.

«Педагогика-Пресс»

14

Кульневич С.В. Воспитательная работа в начальной школе.

2001 г.

«Учитель»

15

Борзова В.А. Развитие творческих способностей у детей.

1994 г.

«Самарский Дом печати»

16

Шпадарук И.П. Занимательная мозаика.

1992 г

«Вышэйшая школа»

17

Я иду на урок в начальную школу.Внеклассная работа

2002 г.

«Первое сентября»

18

   

7.Годовой план развития кабинета.

Что планируется

Кол-во

Сроки

Результат

1.

Собрать  материалы  по     предметам для    учащихся 2 класса

По 6-7 штук

1-е полугодие

Пополняется банк материалов по изученным темам

2-е полугодие

2.

Периодически  обновлять стенд

«Уголок класса»

1раз в четверть

Обновляется

3.

Продолжить  работу  по  накоплению раздаточного   материала   по  математике  для  устных  вычислений.

1-е полугодие

Пополнен банк раздаточного материала и раздаточным материалом

2-е полугодие

4.

Пополнять классную  библиотечку  для  внеклассного  чтения.

В  течение  года

5.

Проводить исследование развития личности уч-ся: диагностику, прогнозирование, коррекцию

1-е полугодие

-

2-е полугодие

6.

Работать над озеленением кабинета

1-е полугодие

Зелёный уголок класса пополнен новыми растениями

2-е полугодие

7.

Мероприятия по обеспечению соблюдения в кабинете правил техники безопасности и санитарно-гигиенических требований (обеспечение сохранности кабинета в целом (пола, стен, окон), мебели, обеспечение необходимого уровня освещенности).

1-е полугодие

Соблюдаются

2-е полугодие

8.

Обновление и пополнение дидактического материала: контрольно – измерительные материалы

В течение года.

9.

Создание новых презентаций по предметам по мере изучения тем для 2 класса

В течение года.

10.

Приобретение новых учебных программ, дисков.

В течение года.

8.Перспективный план развития на 3 года.

п/п

Что планируется

Сроки

Ответственный

1.

Расширять библиотечный фонд кабинета.

2017-2020 гг.

Сенькина М. Б.

2.

Собирать  материалы  по  итоговому  тестированию учащихся  в  начальных  классах и комплексному тестированию

2017-2020 гг..

 Сенькина М. Б.

3.

Расширить техническое оснащение кабинета (приобретение вебкамерыи др.)

2017-2020 гг..

Сенькина М. Б...в сотрудничестве с администрацией школы

4.

Продолжать накапливание дидактического раздаточного материала: карточки по основным курсам начальной школы, раздаточный наглядный материал по предметам, тесты для поурочного, тематического и итогового контроля.

2017-2020 гг.

Сенькина М. Б.

5.

Продолжить работу по озеленению

кабинета.

2017-2020 гг.

Сенькина М. Б.

6.

Приобретение мультимедийных учебных пособий для начальной школы

2017-2020гг..

Сенькина М. Б.

7

Провести косметический ремонт кабинета

Ежегодно

Сенькина М. Б. в сотрудничестве с родительским комитетом и администрацией школы

8

Систематизировать материалы по  предметам и темам

2017-2020 гг.

Сенькина М. Б.

9

Продолжить работу по накоплению материалов для проведения уроков  

2017-2020 гг.

Сенькина М. Б.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт кабинета

Готовые таблицы, чтобы облегчить учителю заполнение паспорта своего рабочего кабинета....

Паспорт кабинета

Цель паспортизации учебного кабинета:Проанализировать состояние кабинета, его готовность к обеспечению требований стандартов образования, определить основные направления работы по приведению уче...

Паспорт кабинета

Паспорт кабинета начальных классов....

Паспорт кабинета

Брошюра"Паспорт кабинета начальных классов"...

Паспорт кабинета начальных классов

Паспорт кабинета начальных классов...

Паспорт кабинета начальной школы

Каждый кабинет должен иметь паспорт. Предлагаю свой вариант паспорта.   Учебный кабинет– учебное помещение школы, оснащенное наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и технически...

Паспорт кабинета. Приказы о заведовании кабинетом.

1)В данном паспорте кабинета отражена:опись имущества; занятость кабинета; план работы кабинета на 2021 - 2022 учебный год;наглядные пособия и иллюстрированный материал по предметам, используемый учит...