Портфолио учителя начальных классов Бадмаевой Д.В.
материал на тему
Данное «ПОРТФОЛИО» рассказывает о педагогической деятельности учителя начальных классов и предназначено для того, чтобы систематизировать накопленный опыт, сделать объективную оценку профессионального уровня, а также определить направления дальнейшего развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
portfolio_badmaeva_d.v._bez_prilozheniy.docx | 117.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки республики Бурятия
МБОУ «Оёрская средняя общеобразовательная школа»
Джидинского района республики Бурятия
Портфолио
Фамилия имя отчество:
Бадмаева Дарима Владимировна
Должность:
Учитель начальных классов
Имеющаяся категория:
первая
2018 г.
Содержание
Раздел 1. Общие сведения об учителе.
Раздел 2. Официальные документы.
Раздел 3. Научно – методическая деятельность.
Самоанализ и самооценка профессиональной деятельности: информационно – аналитическая справка.
3.1. Цель и задачи профессиональной деятельности.
3.2. Учебно – методическое обеспечение. Анализ УМК.
Раздел 4. Результаты педагогической деятельности.
(Динамика учебных достижений за 2014– 2017 гг.)
4.1. Учебные достижения учащихся (приложение).
Раздел 5. Внеурочная деятельность по предмету.
5.1. Анализ внеклассной работы.
Раздел 6. Обобщение опыта (2014 – 2017 гг.)
6.1. Участие в семинарах, конференциях, открытые уроки.
6.2.Опыт реализации социально-педагогических проблем.
Портфолио учителя
как форма оценки его профессионализма
и результативности педагогической
деятельности.
Раздел 1.
Общие сведения о педагоге
ФИО | Бадмаева Дарима Владимировна |
Дата рождения | 12.05.1976 год |
Официальное наименование ОУ | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Оёрская средняя общеобразовательная школа» |
Занимаемая должность | Учитель начальных классов |
Образование | Высшее |
Наименование образовательного учреждения, год окончания, квалификация и специальность по диплому | БГУ, 1997 год, факультет начального образования, учитель начальных классов |
Стаж работы и стаж в данной должности | 21 год |
Имеющаяся квалификационная категория | первая |
Звание, награды, ученая степень | - Почетная грамота Народного Хурала РБ 2015 г. за заслуги в обучении, воспитании учащихся и многолетний добросовестный труд; - Почетная грамота комиссии при Правительстве РБ по организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков 2 место по итогам смотра – конкурса среди лагерей с дневным пребыванием, находящихся в сельской местности 2015 г. - Диплом 2 степени в республиканском Фестивале воспитательных систем РБ в номинации «Исследования и проекты» 2013 г.; - Благодарность администрации МО «Джидинский район» 2014 г. за вклад в развитие волонтерского движения и пропаганду здорового образа жизни. |
Сведения о повышении квалификации | 2013 г. АОУ ДПО РБ БРИОП «Интеграция информационной среды в региональной системе образования» 72ч., 2014 г. АОУ ДПО РБ БРИОП «Инклюзивное образование в ОУ: адаптированные образовательные программы для детей с задержкой психического развития и умственной отсталостью» 36 часов. |
Раздел 3. Научно – методическая деятельность.
Самоанализ и самооценка профессиональной деятельности.
Информационно - аналитическая справка.
3.1 Цель и задачи профессиональной деятельности.
В школе происходят перемены. Перемены, коснувшиеся как содержательной стороны преподавания дисциплин, так и новой трактовки функций учителя и ученика. Если мы попытаемся оглядеться, что в современных условиях человеку помогает адаптироваться не столько сумма знаний, сколько способность к самоорганизации, умение отстаивать свои права, терпимость к чужому мнению, умение вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы, способность видеть реальное и перспективное, применение полученных знаний.
Педагогика, где роль учителя сводится лишь к передаче знаний, постепенно уходит. Ребенку необходимо творческое развитие его способностей, в репродуктивной педагогике это невозможно. Развитие ребенка – развитие личности. Слушая из урока в урок учителя, ребенок, к сожалению, привыкает не работать. Творческий потенциал ребенка гаснет на глазах. Что есть знание, образование, обучение в традиционной системе познания? Это деятельность учителя, который понуждает, вынуждает, властвует над волей ребенка. В такой ситуации ученик угадывает, что от него требует учитель, кстати, он может получить угаданное и без помощи учителя. Срабатывает Закон двух «У», высказанный героем известного фильма «Большая перемена» угадать и угодить – вот что он означает…
Так какова же миссия учителя в современных условиях? Как заинтересовать и увлечь ребенка, помочь ему сохранить и реализовать лучшие человеческие потенции – вот те вопросы, ответы на которые я пытаюсь найти.
Я убеждена в том, что каждый ребенок с рождения умеет радоваться и удивляться, умеет прощать. Как важна для ребенка на самом пороге его жизни встреча с тем, кто заметит детский восторг, радость, сможет поддержать его, указать верный путь к познанию окружающего мира, самого себя, к познанию истины! Закон современной инновационной школы я для себя формулирую так: увидеть, увлечь, заинтересовать ребенка процессом учения, раскрыть его потенциальные возможности, понять и принять ученика таким, каков он есть, сделать так, чтобы ученик, придя на урок, почувствовал себя легко и уютно, и у него возникло бы желание приходить сюда снова и снова. Как учитель ставлю перед собой цели:
- Воспитать человека культуры с твердыми нравственными идеалами, способного сочувствовать и сопереживать.
- Развивать интеллектуальные и творческие способности учеников, формировать навыки самостоятельной исследовательской работы.
Возможно, ли все это реализовать в условиях обычной средней общеобразовательной школы? Я думаю, да.
Современное стремительное развитие жизни заставляет перейти школьное образование на качественно новый уровень, предъявляет высокие требования к образовательным стандартам. Стране нужны гармонически развитые люди, способные создавать материальные и духовные блага. Важной характеристикой современного образования становится не только передача знаний и технологий, а также развитие у учащихся жизненных навыков и ключевых компетенций. И формироватьсявсе это должно на уроке, который обязан быть непременно развивающим, личностно – ориентированным и творческим. Сегодня школа должна стать проводником социальной адаптации подрастающего поколения. Это значит, что в школе дети не только получают глубокие знания, но и возрастают гражданами своей страны, готовыми к жизни в новых социальных условиях, готовыми преобразовывать мир к лучшему.
Поэтому формирование жизненных навыков и развитие компетенций рассматривается как самый необходимый компонент образования.
Исходя из требований действительности, миссия нашейшколы – расширение образовательного пространства для успешной социализации учащихся, цель - создание условий для развития личности и подготовки к самореализации в жизни с опорой на такие ценностные ориентиры, как здоровье (физическое и психологическое), семья и Отечество.
Таким образом, целью моей работы является:
-создание условий для развития и воспитания личности младшего школьника в соответствии с его возможностями и требованиями ФГОС начального общего образования;
-достижение планируемых результатов в соответствии с возможностями обучающихся и требованиями ФГОС и на основе учебных программ по предметам на основе УМК системы развивающего обучения Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова
Задачи моей педагогической деятельности:
- Достижение личностных результатов учащихся:
- Готовность и способность обучающихся к саморазвитию;
- Сформированность мотивации к обучению и познанию;
- Осмысление и принятие основных базовых ценностей.
- Достижение метапредметных результатов обучающихся:
освоение универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных).
- Достижение предметных результатов:
освоение опыта предметной деятельности по получению нового знания, его преобразования и применения на основе элементов научного знания, современной научной картины мира.
Большую помощь в достижении поставленной цели оказывают труды Д.В. Эльконина, В.В. Давыдова, А.Д. Занкова, Ш. Амонашвили.
Из многих видов творческих работ, позволяющих активизировать и интенсифицировать познавательный процесс, мне ближе стала проектная работа. Метод проектов привлек меня и моих учеников предъявленными к нему требованиями:
- Проект разрабатывается по совместной инициативе учащихся и учителя (это ли не самое главное в инновационной педагогике);
- Проект является значимым для ближайшего и опосредованного окружения учащихся (Отсюда их заинтересованность сделать работу качественно);
- Работа по проекту является исследовательской, в принципе моделируя серьезную научную работу;
- Проект педагогически значим, т. е учащиеся сами приобретают знания, «навязанные» им только задачами проекта, а не учителем, строят отношения, овладевают необходимыми способами мышления и действия;
- Проект заранее спланирован, но вместе с тем допускает должен допускать гибкость и изменения в ходе работы;
- Проект позволяет постепенно двигаться к цели.
Была определена педагогическая цель: создание условий для:
- формирования и развития ключевых компетентностей школьника: учебно-познавательных, информационных, коммуникативных, ценностно-смысловых;
- исследовательского поведения учащихся,
- вовлечения их в активную проектно-исследовательскую деятельность.
В соответствии с проблемой, целью поставлены следующие задачи:
- выявить педагогические приёмы, определяющие эффективность формирования у учащихся исследовательской деятельности, как основы формирования ключевых компетентностей;
- апробировать комплекс приёмов и методик формирования у учащихся ключевых компетентностей в результате проектно-исследовательской деятельности.
Изучив материалы научно-методической литературы, в своей деятельности использую рекомендованную А.И. Савенковым систему тренинговых занятий, позволяющих учащимся выявлять (лучше в игровой форме) проблемы, разрабатывать гипотезы, наблюдать, классифицировать.
На первом этапе обучения проектно-исследовательской деятельности учащихся начинала с тренинговых занятий по развитию информационно-аналитических умений, информационно-поисковых умений, которые позволят учащимся овладеть специальными знаниями, умениями, навыками исследовательского поиска.
Эти занятия позволили учащимся овладеть специальными знаниями, умениями, навыками исследовательского поиска. В качестве примера я кратко остановлюсь на некоторых из них.
1). Развитие умений видеть проблемы (формирование способности развивать собственную точку зрения, смотреть на объект исследования с разных сторон)
Задание “Посмотри на мир чужими глазами”.
Читаю детям неоконченный рассказ Г.Х. Андерсена «Стойкий оловянный солдатик»
“На столе, где очутились солдатики, было много разных игрушек, но больше всего бросался в глаза чудесный дворец из картона.”
Задание: продолжить рассказ, представив себя в роли солдатика, очутившегося во дворце.
Задание “Тема одна – сюжетов много”.
Придумайте как можно больше сюжетов на одну и ту же тему. Тема “Мое село”, учащиеся писали о жителях села, об улицах, некоторые писали и об истории села со слов взрослых.
Задание “Составь рассказ, используя данную концовку”
“…Так я и не выучил стихотворение”.
2). Развитие умений выдвигать гипотезы (уметь предвидеть события, предполагать, используя слова: может быть, предположим, допустим, возможно, что если, наверное).
Задание “Давайте вместе подумаем”
Это задание особенно нравится детям, так как учащиеся очень любят выдвигать разные версии (в силу возрастных особенностей).
Упражнения на обстоятельства.
При каких условиях каждый из этих предметов будет очень полезным? При каких условиях эти же предметы могут быть совершенно бесполезны и даже вредны? Например, соль, сахар, мобильный телефон
Задания типа “Найди возможную причину события”
Машина резко затормозила.
Молоко прокисло.
3). Развитие умений задавать вопросы
Задания для развития умения задавать вопросы уточняющие (верно ли, что; надо ли; должен ли? и восполняющие (Кто? Что? Где? Почему?)
Задание “Найди загаданное слово”. Дети задают друг другу разные вопросы об одном и том же предмете, начинающиеся со слов “что”, “как”, “почему”, “зачем”. Обязательное правило – в вопросе должна быть невидимая явно связь. Например: в вопросе об апельсине звучит не “Что это за фрукт?”, а “Что это за предмет?”.
Возможен и более сложный вариант. Один из участников загадывает слово, но сообщает всем только первую букву (звук). Участники задают ему вопросы. Например: “Это то, что находится в доме?”; “Этот предмет оранжевого цвета?”; “Используется ли этот предмет в перевозке грузов?”; “Это не животное?”. Ребенок, загадавший слово, отвечает “да”, “нет”.
Подбор литературы по заданной теме
Рассмотри выставку книг на доске. На каждой книге ты видишь номер. Выбери и запиши номера тех книг, которые рассказывают:
- об использовании человеком науки и техники
- об истории человечества
- об исследователях и учёных
Ориентировка в словаре, справочной литературе
- возьми детскую энциклопедию и запиши, на каких страницах находится информация о ____________________________________________________
- какое слово стоит в словаре В. Даля после слова мастерица ___________________
Ориентировка в тексте, ключевые слова
В книге “Окружающий мир” открой стр.____ Найди ключевое слово третьего абзаца. Запиши его ____________________
Следующий шаг – “пробные” самостоятельные исследования. Использование умений и навыков в нестандартной ситуации.
Такой нестандартной ситуацией становится написание рефератов.
Творческая работа
Сагаалган
К теме прилагаются книги, газеты
№ п/п | Список литературы |
1 | В.П. Алагуева «Золотая книга о бурятах» |
2 | Э.Ч. Дугаров «Буян далайСагаалган» |
3 | Газетные вырезки про сагаалган |
План
- Что означает слово «Сагаалган»?
- Обряд встречи Сагаалгана.
- Традиционные блюда праздника.
- Праздничные игры.
- Заключение.
Порядок работы:
- Внимательно прочитай план реферата.
- Найди в книгах страницы, на которых есть нужная информация, и сделай закладки.
- Каждый пункт плана – это абзац текста.
- Напиши краткое вступление (это ответ на первый вопрос)
- Подробно ответь на вопросы основной части плана.
- Сделай короткое заключение.
Результативность использования проектно-исследовательской деятельности в учебно-воспитательном процессе
На втором этапе приступаем к формированию умений и навыков проектно-исследовательской деятельности соответственно этапам выполнения учебного проекта.
Этапы работы над проектом | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1 этап инициирующий | Формулирую проблему, ситуацию, цель, задачи | Вживаются в ситуацию, осуществляют уточнение целей и задач |
2 этап основополагающий | Предлагаю: организовать группы, распределить в группах роли, спланировать деятельность Знакомлю с различными формами презентации результатов | Анализируют проблему, разбиваются на группы, распределяют роли, планируют работу, выбирают форму презентации результатов |
3 этап прагматический | Консультирую, ненавязчиво контролирую, репетирую презентацию результатов | Работают самостоятельно и сообща, консультируются, собирают информацию, “добывают” недостающие знания, готовят презентацию результатов |
4 этап заключительный | Обобщаю результаты, подвожу итоги, оцениваю умения обосновывать своё мнение, работать в группе на общий результат | Защищают проект, проводят рефлексию деятельности, дают оценку её результативности |
5 этап итоговый | Представление готового продукта. Рефлексия выполненной работы. |
На всех этапах работы важно иметь в виду, что главный из ожидаемых нами результатов – это приобретение и развитие ребёнком новых проектно-исследовательских умений и навыков.
Остановлюсь выборочно на конкретных примерах учебных проектов, которые были разработаны моими учащимися
№ п/п | Тема | Предмет | В каком виде представлена |
1 | «Презентация моей любимой книги» | Литературное чтение | Презентация |
2 | «Наши друзья» | Литературное чтение (о котах к разделу «Ласковое слово и кошке приятно») | Презентация |
3 | «Задачи на нахождение величин (меры длины)» | Математика | Задачник |
4 | Моя родословная (в процессе) | К празднику Сагаалган | Древо рода |
5 | Наша семейная реликвия (военные фотографии, награды и тд.) в плане | К 73 - летию Победы в ВОВ | Презентация |
Что приобрели учащиеся при работе над проектами?
Во-первых, деятельность. Каждый что-то обдумывал, предлагал, т.е. мыслительная деятельность. Была и коммуникативная деятельность – все делились своими мыслями, идеями. Была и практическая работа. Работа по выполнению проектов была групповой, такая организация подразумевала распределение ролей, выполнение работы каждым учеником и объединение усилий каждого в единый результат. Работа над проектами позволяет выработать и развить специфические умения и навыки проектирования, а именно: освоение навыков целеполагания, формулирования проблемы, планирования работы, умение ориентироваться в информационном пространстве, умение самостоятельно конструировать свои наработки, презентовать их.
К сожалению, большая часть работы ведётся во внеурочное время (подбор материала, оформление работ, подбор технических средств, распечатка материалов и т.д.)
Факторы успешности опыта
При организации работы над проектом опираюсь на психолого-педагогические принципы:
- интерес к теме должен выстраиваться с учётом имеющегося у детей учебного и житейского опыта, их возрастных особенностей и предпочтений;
- возможности младшего школьника имеют предел, не следует планировать сложных, требующих больших временных затрат работ;
- помнить, что проектная деятельность, как и всякое творчество, возможна и эффективна только на добровольной основе;
- сотрудничество: общая деятельность и согласованность действий детей и учителя, общение и взаимопонимание
Для достижения поставленных целей использую различные средства обучения. При этом выбор необходимых средств осуществляю с учётом доступности, наглядности и последовательности. Прежде всего, это традиционные средства, такие как материалы учебника, справочной, энциклопедической литературы, и современные данные компьютерной сети Интернет.
Заключение
Результативность этого этапа деятельности является для меня диагностической и определяет задачи на будущее: необходимо организовать работу таким образом, чтобы результаты предыдущей деятельности закрепить и усовершенствовать.
Вывод
Подводя итог, отмечу, что в настоящее время в условиях личностного подхода к школьному образованию становится все более важным воспитание ответственности учащегося за свой учебный опыт, принятие решений, дальнейшее образование.
Вариантов развития и использования творческого начала, заложенного в каждом ребенке, множество. И реализовать их возможно не только в учебной деятельности, но и во внеклассной.
Я стараюсь не забывать о том, что моими самыми ближайшими помощниками в обучении и воспитании является семья, родители моих учеников.
Любовь и уважение к Родине, я уверена, рождается из любви и уважения к традициям своей семьи, своей малой родины, из уважения к семейным реликвиям и ценностям. Отсюда совместные с родителями, со старшим поколением моих учеников – «Уроки памяти», творческие работы на темы: «Предок, которым я горжусь», «Наши семейные реликвии» и т.д.
Мониторинг обученности моих учеников показывает, что наибольший интерес вызывают уроки, где учителем создается «ситуация успеха», где от ученика требуется включение творческого мышления, где ученик имеет возможность проектировать собственный маршрут самообразования.
Умение учителя создать комфортную психологическую обстановку, располагающую к искреннему общению - обязательное условие для проведения подобных уроков. Учитель и ученик на таком уроке - равноправные участники познавательного процесса. Стараюсь перед каждым учеником ставить только преодолимые для него задачи. Но при этом, я убеждена, ученик должен идти только вверх, каждый раз уровень планки поднимая все выше и выше. Нельзя обманывать учеников в оценке их достижений. Ребята удивительно тонко чувствуют фальшь. Награда, похвала должны быть заслуженными, иначе в следующий раз ученик не захочет трудиться.
Немаловажную роль в успехе познавательного процесса моих учеников играет мое знание их индивидуально – психологических особенностей. Это позволяет мне дифференцировать и интенсифицировать учебный процесс, помогает глубже понять их внутренний мир, воспринимать их как вполне состоявшиеся личности.
Для любой профессиональной деятельности необходимо обобщение накопленного опыта и обмен им с коллегами. Я убеждена в том, что «учитель перестает быть учителем, если перестает учиться». Ежегодно принимаю участие в школьных, районных семинарах, прохожу курсы повышения квалификации. Во время работы заместителем директора по воспитательной работе подготовила лауреата республиканского конкурса «Ученик года 2013», лауреата республиканского конкурса «Самый классный классный 2014 года», победителя республиканского конкурса «Ученик года 2016».
3.2 Учебно-методическое обеспечение.
1. Анализ учебно-методического комплекса.
В своей практической деятельности руководствуюсь Конституцией и Законом Российской Федерации «Об образовании», Конвенцией о правах ребенка, инструктивными письмами по предмету.
В педагогической деятельности пользуюсь своей рабочей программой, составленной на основе программ, разработанных на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования УМК «Школа России».
Содержание данных учебников соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта. Данные учебники утверждены в федеральном перечне учебников, рекомендованных в Министерстве образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе, реализующих образовательные программы общего образования ОУ на 2017/18 год.
Раздел 4. Результаты педагогической деятельности.
(Динамика учебных достижений за 2014 – 2017 гг.)
4.1. Учебные достижения учащихся.
Позитивная динамика учебных достижений: процент учащихся, успевающих на «4» и «5». Динамика учебных достижений: процент учащихся, успевающих на «4»и «5».
2014/15 | 2015/16 | 2016/2017 1 полугодие |
63,7 | 54.5% | 60% |
Динамика учебных достижений положительная: качество знаний 60% в 2016/2017 учебном году против 54,5% в 2015/16 учебном году.
Количество учащихся, имеющих неудовлетворительную оценку по итогам полугодия, года нулевое.
Универсальные учебные действия формируются постепенно и поэтапно. Для того, чтобы отслеживать продвижение каждого ребенка по пути развития УУД и эффективность собственной педагогической работы, и нужен мониторинг, который был проведен по программе на основе методического пособия под ред. А. Г. Асмолова «Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе». Программа рекомендована для осуществления психолого - педагогического сопровождения учебного процесса в условиях реализации ФГОС в начальной школе. Данный материал позволил мне самостоятельно провести диагностические процедуры в рамках мониторинга.
Разработанный инструментарий включал:
- инструкцию по проведению мониторинга;
- сводную таблицу ОО;
- технологическую карту.
Мониторинговые исследования были направлены на изучение следующих показателей:
- коммуникативные действия,
- регулятивные действия,
- познавательные действия,
- личностные универсальные учебные действия.
Цель мониторинга – отслеживание процесса развития и формирования метапредметных УУД учащихся 4 класса для проектирования и своевременной корректировки учебного процесса.
Всего в мониторинге УУД приняло участие 10 человек и составляет 100 % состав обучающихся в 4 классе. Проведенный мониторинг дал возможность получить объективную и конкретную информацию об уровне сформированности универсальных учебных действий у учащихся 4 класса.
- Познавательные УУД сформированы: на высоком уровне у 6 учащихся (Галсанова Ч., Колодина Д., Соктоев Г., Федотова А., Чагдуров Р., Чердонов М.) 60 %, на среднем уровне у 4 учащихся (Ленхоев С., Осокина В., Ринчинов А., Широкшин А.) 40 %;
- Регулятивные УУД сформированы: на высоком уровне у 4 учащихся (Галсанова Ч., Соктоев Г., Федотова А., Чагдуров Р.) 40 %, на среднем уровне у 4 учащихся (КолодинаД., Ленхоев С., Ринчинов А., Чердонов М.) 40 %, на низком уровне у 2 учащихся (Осокина В., Широкшин А.) 20 %;
- Коммуникативные УУД сформированы: на высоком уровне у 4 учащихся (Галсанова Ч., Ринчинов А., Чагдуров Р., Чердонов М.) 40 %, на среднем уровне у 5 учащихся (Соктоев Г., Федотова А., Ленхоев С., Осокина В., Широкшин А.) 50 %, на низком уровне у 1 учащегося (Ринчинов А.) 10 %;
- Личностные УУД сформированы:
самопознание и самоопределение на высоком уровне у 3 учащихся (Колодина Д., Ринчинов А., Федотова А.) 30 %, на среднем уровне у 7 учащихся 70 %.
Универсальные УУД сформированы на высоком уровне у Галсановой Ч., Федотовой А., Чагдурова Р., 30%, остальные учащиеся в основном показали средний уровень сформированности УУД 70%.
Диагностика уровня воспитанности:
№ | Ф.И. уч-ся | Отно шение к учёбе | Отноше ние к труду | Отноше ние к общ. Де | Отноше ние к искус ству | Отноше ние к физ-ре | Отноше ние к товари щам | Уровень Воспитан ности |
1 | ГалсановаЧимита | + | + | + | + | + | + | высокий |
2 | Колодина Дарья | + | + | + | + | + | + | высокий |
3 | ЛенхоевСодном | + | + | - | - | + | + | средний |
4 | Осокина Валя | - | + | + | - | + | + | средний |
5 | Ринчинов Толя | + | - | + | - | + | + | средний |
6 | Соктоев Галсан | + | + | + | + | + | + | высокий |
7 | Федотова Саша | + | + | + | + | + | + | высокий |
8 | ЧагдуровРинчин | + | + | + | + | + | + | высокий |
9 | ЧердоновМэргэн | + | + | + | + | + | + | высокий |
10 | Широкшин Алексей | - | + | + | + | + | + | средний |
Высокий уровень – 60%, средний уровень – 40%.
Примечание: «+» -наличие качества уровень воспитанности – высокий
«-« - отсутствие качества
Раздел 5. Внеурочная деятельность.
5.1. Анализ внеклассной работы.
Внеклассная работа является неотъемлемой частью всей учебно-воспитательной работы в школе, и подчинена общим целям образования и воспитания школьников. Участие школьников во внеурочной деятельности позволяет формировать определённый социальный опыт, так необходимый и вне школьной жизни. Внеклассная работа имеет значительно больше возможностей по сравнению с уроком, позволяет учителю выявить психологические и возрастные особенности школьников, создаёт условия для полной реализации их потенциала.В течение педагогической деятельности мною используются наиболее эффективные формы внеклассной работы:
- Исследовательская деятельность учащихся;
- Викторины, игры, конкурсы.
За отчетный период были проведены следующие конкурсы и викторины:
- проект «Говорящие зонтики».
- праздник Нового года (ответственный класс)
- Умники и умницы
Таким образом, участие школьников во внеурочной деятельности по предмету позволяет формировать определённый социальный опыт, так необходимый и вне школьной жизни.
Находясь в условиях по приобретению социального опыта, ребята получают возможность научиться выражать свои мысли, совместно решать проблемы.
Внеурочные предметные достижения учащихся (2014 – 2017 гг.).
2017г. | Школьная НПК «История школы – моя история» | 3место | Дмитриева И. |
2017г. | Школьная НПК «История школы – моя история» | 3место | Бадмаева С. |
2017г. | Школьная НПК «История школы – моя история» | 1место | Дармаева А. |
2017г. | Школьный конкурс чтецов | 2 место | Колодин Д. |
2017г. | Школьный конкурс чтецов | 2 место | Дуанбаев А. |
Наличие собственной системы разработок внеклассных мероприятий:
Тип мероприятия | Название |
Внеклассное мероприятие с использованием проектов. | «Моя родословная» |
Внеклассное мероприятие с использованием методов проектов. | «История реликвии моей семьи» |
Внеклассное мероприятие с применением информационных технологий. | Интеллектуальная игра «Умницы и умники». |
Конкурс сочинений о ветеранах ВОВ ко Дню Победы. | «ВОВ в моей семье», «Война – это страшно!» |
Акция | Помоги собраться в школу |
Акция | Неделя добрых дел |
Внеклассное мероприятие с использованием проектов среди нач.кл. | Говорящие зонтики |
Раздел 6. Обобщение опыта (2012 – 2015 гг.)
6.1. Участие в семинарах, конференциях, открытые уроки.
1. | Методический день школы, открытый урок по математике | Школьный | Ноябрь 2012г. |
2. | Открытый классный час «Сделаем мир добрее» на методическом объединении | Районный | Февраль 2013 г. |
3. | Выступление на августовской учительской конференции | Районный | Август 2013г. |
4. | Проведение секционной работы в публичной стажировке в Иркутской области | Республиканский | Октябрь 2014 г. |
Проведение секционной работы на фестивале республиканских стажировочных площадок РБ | Республиканский | Декабрь 2014 г. |
6.2.Опыт реализации социально-педагогических проблем:
Ежегодно являюсь классным руководителем. Программа внеурочной деятельности для учащихся и родителей начальной школы организует деятельность по направлениям развития личности (спортивно – оздоровительное, духовно – нравственное, социальное общекультурное, общеинтеллектуальное).
Цель программы: развитие мотивации ребёнка к реализации собственного личностного и творческого потенциала через включение в проектную деятельность.
Задачи:
- раскрытие индивидуальных способностей и интересов;
- развитие навыков самоконтроля, самоорганизации и саморегуляции;
-формирования умения самостоятельного и совместного принятия решений, выполнения творческих задач;
- формирование нравственных, социальных норм, навыков диалогового общения и социального взаимодействия;
- развитие эмоционально чувственной сферы личности младшего школьника в процессе взаимодействия с искусством, объектами природной и социальной среды;
- воспитание лучших качеств личности: чуткости, сопереживания, доброты, велакодушия, трудолюбия, целеустремлённости, настойчивости, терпения;
- обучение практическим навыкам по преобразованию окружающей среды, социума.
Основной формой организации образовательного процесса является совместная деятельность детей и родителей. В том числе и проектной деятельности различной направленности и типологии с включением экскурсий, игр, интеллектуальных и спортивных состязаний, выставок, презентаций достижений, посильное участие детей в добровольных благотворительных, социально – значимых практиках по улучшению, преобразованию родного села.
У каждого ребенка должна быть своя ситуация успеха. Моя задача как учителя заключается в том, чтобы поддерживать ситуацию успеха каждого ученика. Помогает мне в этом использование важного метода саморефлексии – создание портфолио. Считаю, что эта работа способствует повышению самооценки ученика, максимальному раскрытию индивидуальных возможностей каждого ребенка, развитию мотивации, дальнейшего творческого роста. Ведение портфолио повышает образовательную активность детей, уровень осознания ими своих целей и возможностей. Портфолио позволяет мне проследить индивидуальный прогресс учащегося, достигнутый им в процессе обучения, причём без сравнения с достижениями других учеников. Поэтому я считаю заполнение портфолио каждым учеником актуально и важно.
Поддержкой, опорой и первыми помощниками являются для меня родители моих учеников. В их лице я нашла единомышленников. Вся работа и жизнь класса планируется и проводится в тесном контакте с родителями, их мнение, запросы, пожелания и замечания учитываются как в плане воспитания, так и в вопросах успеваемости детей. Информация об учебных успехах и трудностях детей доводится до родителей через личную беседу и дневник ученика.
Формы работы использую самые разнообразные: родительские собрания, беседы и консультации, лекции, совместные воспитательные мероприятия, тематические классные часы, экскурсии, спортивные соревнования, турпоходы, содействие родителей в материально-техническом оснащении учебного кабинета.
Наиболее активных родителей родительский комитет поощряет грамотами и благодарственными письмами.
Большая часть родителей считает, что пока ребёнок в школе, они спокойны за него. Отношение родителей к школе позитивное.
- Общие выводы
Считаю, что выбрать профессию учителя в современных условиях – это поступок, остаться в ней – это позиция, а состояться в ней – значит принять долг как радость, как образ жизни. Поэтому для меня моя профессия – это образ жизни. Продолжаю выстраивать свою педагогическую концепцию на принципах толерантности, сотрудничества, уважения и гуманизма. Считаю свою деятельность успешной ещё и в том плане, что постоянно ощущаю необходимость саморазвиваться, самосовершенствоваться, делиться своими знаниями, находками, наработками, и, конечно, перенимать опыт своих коллег.
Являюсь победителем муниципального конкурса «Лучший по достижениям-2012г.», диплом 2 степени в республиканском фестивале РБ в номинации «Исследования и проекты»,
Систематически повышаю свою квалификацию на различных курсах РИКУиО, БГУ, имею свидетельства и другие подтверждающие документы. Думаю, что накоплен определённый опыт, имеется определённый багаж педагогических знаний, но существуют ещё проблемы, задачи, которые требуют осмысления, решения, подходов во внедрении новых педагогическихтехнологий, методов. Всё это необходимо для совершенствования педагогической деятельности, для создания таких оптимальных условий, чтобы ребёнку всегда хотелось учиться, чтобы всегда была мотивация к полезной деятельности, к развитию и успешной самореализации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Портфолио учителя начальных классов Чермошенцевой Елены Анатольевны
Вариант оформления электронного портфолио учителя. ...
Портфолио учителя начальных классов
Согласно Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа»: «Модернизация и инновационное развитие - единственный путь, который позволит России стать конкурен...
Портфолио учителя начальных классов
В портфолио собрала всю свою деятельность как учи теля начальных классов....
Портфолио учителя начальных классов
Портфолио учителя начальных классов.Поможет учителям создающим свое портфолио.(в связи с ограничением объема работ, размещаемых на сайте, удалены все фотографии)...
портфолио учителя начальных классов
портфолио учителя начальных классов1 раздел:Документы2 раздел :Результаты педагогической деятельности3 раздел: Внеурочная деятельноть4 раздел:Работа в качестве классного руководителя5 раздел:Методичес...
Портфолио учителя начальных классов
Результат моей деятельности....
Электронное портфолио учителя начальных классов
В данной презентации отражаются результативность педагогической деятельности....