Урок мужества "Горячее сердце"
план-конспект занятия (4 класс) на тему

Анжелика Валентиновна Полубоярова

·        мотивация обучающихся к проявлению неравнодушного, ответственного отношения к различным жизненным ситуациям;

·        включение обучающихся в социально полезную деятельность, используя примеры «горячих сердец» России;

·        повышение познавательного интереса обучающихся к социально значимой общественной деятельности, направленной на заботу о представителях старшего и младшего поколения, а также неравнодушного отношения к людям, нуждающихся в помощи.

mes New Roman","serif"'>            4. Коррекция эмоционально-волевой сферы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon goryachee_serdtse.doc160 КБ

Предварительный просмотр:

   ГБОУ  школы- интерната ст-цы Николаевской

Краснодарского края

Урок мужества

«Горячее сердце»

Подготовила

Классный руководитель 3 класса:

Полубоярова А.В.

                                   2016 – 2017 год.

Цель:

развитие представлений обучающихся об ответственном гражданском поведении детей и молодежи на примерах отважных поступков их сверстников.

Задачи:

  • мотивация обучающихся к проявлению неравнодушного, ответственного отношения к различным жизненным ситуациям;
  • включение обучающихся в социально полезную деятельность, используя примеры «горячих сердец» России;
  • повышение познавательного интереса обучающихся к социально значимой общественной деятельности, направленной на заботу о представителях старшего и младшего поколения, а также неравнодушного отношения к людям, нуждающихся в помощи.

Оборудование: ноутбук, презентация «Горячее сердце», высказывания и картинки на доску.

Ход классного часа

I. Вступительная часть. 

1. Чтение стихотворения учителем.

Мужество – это не мода,

Скорая, быстротечная,

Мужество – суть мужчины,

Прочная, долгая, вечная.

Если зёрнышко смелости

 С почвой подружится.

Вызреет в пору спелости

Зёрнышко колосом мужества.

Ребята, как вы понимаете строки этого стихотворения?

- Какого человека можно назвать мужественным?

- Вы уже догадались, что сегодня мы с вами поговорим о мужестве.

II. Основная часть.

Беседа.

- Назовите события, когда людям нашей страны приходилось быть особенно мужественными?

- Ребята, а можно ли проявить мужество не только на войне? Как это сделать? Приведите примеры.

Рассказ  о проекте Фонда социально – культурных инициатив «Горячее сердце»

        Всероссийская общественно – государственная инициатива «Горячее сердце» - это новый проект Фонда социально – культурных инициатив, который реализуется с ноября 2013 года.

       Основной целью инициативы является чествование и выражение признательности детям и молодежи в возрасте до 23 лет, совершившим героические и мужественные поступки, бескорыстно пришедшим на помощь людям.

        Смысл этой инициативы объясняют нам слова гимна «Горячих сердец».

Когда б все юные сердца России,

Одним горячим полыхнув огнём,

Объединили вдруг свои усилья,

Все льдины зла растаяли бы в нем!

Я – Россиянин, я за всё в ответе!

Мне Родина дороже бытия!

За всё, что происходит на планете,

Горячим сердцем отвечаю я!

Я рядом с тем, кого беда застала,

В огонь и в воду я готов идти!

Сердцам горячим медлить не пристало,

Чтоб малыша из пламени спасти!

Я – Россиянин, я за все в ответе!

Мне Родина дороже бытия!

За всё, что происходит на планете,

Горячим сердцем отвечаю я!

 

- Президент Фонда социально-культурных инициатив Светлана  Медведева сказала:

«Дети и молодёжь – наше будущее. Их готовность прийти на помощь нуждающимся людям, стремление идти вперед, несмотря ни на что, заслуживала и будет заслуживать признание и почёт. Неравнодушные и отзывчивые, теплом своей души они согревают всех, кто нуждается в их поддержке, помогают ветеранам, ухаживают за больными. Они стойко преодолевают трудности и добиваются больших успехов. Мы собрали истории об этих замечательных, смелых, чутких, самоотверженных ребятах и хотим рассказать о них всей стране. Мы верим, что в трудную минуту обязательно найдется Горячее сердце, готовое прийти на помощь именно вам».

       В оргкомитет инициативы ежегодно поступают более тысячи представлений на награждение Нагрудным знаком «Горячее сердце» со всех субъектов Российской Федерации. Награждение проводится ежегодно на торжественных церемониях в Москве, а также в регионах РФ.

В оргкомитет инициативы ежегодно поступают более тысячи представлений на награждение Нагрудным знаком «Горячее сердце» со всех субъектов Российской Федерации. Награждение проводится ежегодно на торжественных церемониях в Москве, а также в регионах РФ.

По итогам реализации инициативы ежегодно издается Почётная книга «Горячее сердце» с рассказами о поступках награждённых ребят. Книга также размещена на сайте инициативы в открытом доступе. Благодаря этой инициативе, мы не просто уверены, мы точно знаем, что в трудную минуту обязательно найдется «горячее сердце», готовое прийти на помощь!

Всего же обладателями почетного нагрудного знака стали 130 молодых людей до 23 лет.

Просмотр презентации «Горячее сердце».

                            Пусть мечта сбудется!

В Гулькевичском районе в феврале 2016 года два второклассника вытащили из холодной воды тонущего 4-летнего мальчика. История спасения быстро облетела хутор. Многие не могли поверить, как такое вообще могло произойти, ведь семья пострадавшего мальчика всегда внимательно следила за детьми. Ивана и Даниила теперь все зовут не иначе как «героями», особенно одноклассники.

А дело было так. 23 февраля 2016 года ученики 2 «Б» класса школы № 14, друзья Ваня Шестирко и Даня Ануфриев, пошли погулять к лесополосе, где протекает степная речка Зеленчук. Когда они подошли к реке, то услышали громкий детский плач. Почуяв беду, мальчишки побежали на зов о помощи. В камышах они увидели первоклассницу Валерию Савину, которая была сильно напугана и громко плакала. Девочка не могла сказать ни слова, а лишь показывала в сторону речки. Мальчики бросились к реке. Они увидели только поднимающиеся пузыри на воде. Через мгновенье показалась голова Максимки. Мальчик еще был в сознании, барахтаясь в воде, пытался руками уцепиться за что-нибудь.

Даниил, зайдя в воду по колено, понял, что дальше обрыв. Не умея плавать, он пытался достать Максима руками, но у него никак это не получалось. Тогда Ваня сообразил, что надо найти палку, за которую Максимка сможет схватиться. Он побежал в посадку, нашел длинную палку и протянул ее Максиму. Тот ухватился за палку, и, напрягая все силы, Даниил и Иван вытащили тонущего ребенка на берег. Мальчик был жив, но сильно замерз. Ребята и тут проявили заботу: они догадались снять с малыша мокрые вещи и надели на него свои, сухие. Однако спасенный мальчик, наглотавшийся холодной воды, был очень слаб. Неожиданно изо рта у него пошла пена. Ребята поняли, что ребенку нужна медицинская помощь. И Ваня побежал к тете Максима, которая является опекуном мальчика. Узнав о том, что произошло, та попросила соседей вызвать «Скорую помощь», а сама быстро побежала на речку. Вскоре приехали медики и отвезли малыша в районную больницу. Сейчас Максим уже дома и чувствует себя нормально.

Какие же они, маленькие герои? Мальчишки как мальчишки. Однако в непростой жизненной ситуации они поступили как взрослые и зрелые люди. У этой истории мог быть совсем другой конец, если бы не Ваня и Даниил. Об их поступке узнала вся школа, ребят поблагодарили за спасение малыша. Сейчас Даниил Ануфриев и Иван Шестирко старательно учатся, любят играть в футбол, помогают своим мамам в домашних делах, с удовольствием читают книжки о путешественниках. А еще мечтают стать полицейским и пожарным, чтобы защищать и спасать людей: и взрослых, и маленьких. Вот такая у них мечта. И пусть она сбудется!

                      Жить по-другому он не может

Данил Плужников вышел в финал популярного проекта Первого канала «Голос. Дети–3». Телезрителей покорило талантливое исполнение им песни «Два орла» из репертуара Олега Газманова, а ролики с записью его выступлений стали крайне популярными в YouTube и в соцсетях…

До девяти месяцев Данил развивался, как все дети, но потом его рост резко замедлился. Его диагноз относится к той группе заболеваний, при которых нарушается рост различных костей, что приводит, в частности, к диспропорционально низкому росту. Сегодня, в свои 15 лет, он едва достигает одного метра, перенес три операции на ногах. Он не может долго стоять и ходить, но стойко переносит все трудности, поскольку не мыслит своего существования без музыки.

Музыкой он занимался с четырех лет – мальчику всегда очень нравилось петь. Когда ему исполнилось 10, мама отвела его в музыкальную школу обучаться игре на синтезаторе, чтобы развить его слабые и короткие руки. Это оказалось судьбой. Уже через год Данил успешно выступал на международных конкурсах.

Помимо общеобразовательной школы подросток обучается сразу в двух музыкальных: в одной – по классу синтезатора, в другой – по классу вокала. Он не только поет, но и сочиняет музыку. Сегодня Данил – лауреат многих конкурсов, в 2014–2015 годах он становился лауреатом 1-й степени 18 раз! В 2016 – почти столько же. Уже в январе 2017 года Данил стал лауреатом 1-й степени в номинации «синтезатор» и обладателем Гран-при в номинации «Юный композитор» на международном фестивале-конкурсе.

Однако сцена – не единственное место, где он находит применение своим способностям. «Ни для кого не секрет, что я являюсь волонтером Благотворительного фонда «Спаси жизнь», – написал Данил недавно на своей странице в «ВКонтакте». Находясь в столице, он побывал в Московском онкологическом центре, где пообщался с маленькими пациентами и сыграл для них на синтезаторе. «Дело не в фонде, – говорит юный певец, – я просто помогаю детям. Я пою, играю на синтезаторе, мы общаемся. Есть моменты, когда человека надо поддержать. Я пою не только для больных раком детей и помогаю не только фонду «Спаси жизнь». В Сочи я каждые десять дней приезжаю в отель «Имеретинский», где организован первый в России социально-интегративный лагерь для детей-инвалидов и их родителей. Пою, играю, они задают мне вопросы после выступлений».

Данил Плужников стал победителем шоу «Голос. Дети» по итогам зрительского голосования. Юный артист поет, играет и сочиняет музыку, и по-другому жить просто не может.

                                       Всё получится!

Школьница Елизавета Радченко – не просто талантливая художница, но и грамотный преподаватель рисования, работающая в области инклюзивного обучения. Да-да, именно работающая – как иначе назвать колоссальный труд по проведению мастер-классов для детей, в том числе «особенных». Лиза провела десятки мастер-классов не только в родном Сочи, но и в других городах. В Ульяновске, Таганроге, Реутове, Москве – везде девочку вспоминают добрым словом благодарные ученики и люди, которым она помогла. Кому – поверить в себя, кому – сделать видеосюжет, чтобы показать творчество, кому – найти официальный канал для помощи.

Перечень добрых дел этой ясноглазой улыбчивой девочки велик: в 2015 году она написала 40 портретов ветеранов для Сочинского музея боевой славы; сняла православные сюжеты о вере с беседами настоятеля мужского монастыря Крестовая пустынь в Солохауле; многие свои работы отдает на аукцион для помощи детям в фонд «Край Добра». Лиза от души занимается общественной деятельностью и благотворительностью, тратит на это столько энергии и душевных сил, как не каждый взрослый профессионал, помогает людям с ограниченными возможностями здоровья.

Девочка не понаслышке знает, каково это – быть на инвалидной коляске. В три с половиной года у нее проявился недуг – болезнь Пертеса – девочка лишилась тазобедренного сустава и не могла ходить. Родители не сдались и, продолжая интенсивное лечение, дали дочери карандаш и бумагу. Поэтому и первые ее работы – это портреты бабушки и домашнего кролика, которые всегда были рядом, пока родители на работе. Когда болезнь отступила, желание рисовать стало еще сильнее. Лиза готова была отдавать занятиям живописью все время. Чуть повзрослев, она начала заниматься с детьми, среди которых дети-инвалиды. По словам Лизы, «дети с ограниченными возможностями – самые благодарные ученики. После моих уроков рисования в реабилитационном центре у прикованных к кровати детей появляется желание творить и, самое главное, – надежда на то, что они смогут преодолеть свою болезнь».

Помимо рисования и, конечно, занятий в общеобразовательной школе, Лиза пишет стихи и занимается в театральной студии. Планы на жизнь серьезные: окончить Московскую государственную художественно-промышленную академию имени Строганова, а также получить дипломатическое образование, а еще создать свой благотворительный фонд для лечения больных детей на основе арт-терапии. Наравне с лечением дети будут рисовать и играть в подвижные игры. У Лизы все получится!

                          Невозможное возможно

Виталина и Андрей – обычные молодые люди, она – 17-летняя студентка медицинского колледжа, он – 18-летний учащийся выпускного класса школы. У обоих за плечами недавнее детство, первые шаги во взрослой жизни…

На территории храма Архангела Михаила в Ейске они были среди активистов, проводивших акцию по освящению и распространению открыток и веточек вербы «Вербное воскресение». Потом пошли прогуляться к пруду. Виталина заметила в воде что-то необычное, а потом они увидели, что какой-то молодой мужчина быстро разделся и зашел в воду: оказалось, что в пруд упал ребенок. Андрей тут же, не мешкая, перепрыгнул через ограду у пруда и стал помогать мужчине вытаскивать ребенка на сушу, а его спутница пыталась вызвать «Скорую помощь». Даже через невысокую ограду вытащить ребенка было непросто: одежда впитала много воды, ведь ребенок провел в воде около семи минут. Уже на берегу мужчина стал делать ребенку искусственное дыхание, но, после нескольких попыток решил, что это бесполезно, и ушел. Попеременно меняясь местами, Виталина и Андрей продолжили делать ребенку непрямой массаж сердца и искусственное дыхание.

Томительно тянутся минуты, а «Скорая» все не ехала. Кто-то еще подошел, пытался помогать, но тоже сказал, что это бесполезно – ребенок умер. Прибежала мама мальчика...АВиталина и Андрей не прекращали пытаться вернуть мальчика к жизни. Уже немели руки, было страшно за рыдающую рядом маму. Но ни одной мысли о том, чтобы бросить, перестать, смириться...

И чудо произошло: малыш стал подавать признаки жизни. И когда приехала «Скорая», его сердечко, хоть и слабо, но билось. Потом медики скажут, что если бы не Андрей и Виталина, мальчика было бы не спасти. Именно то, что совершили эта девушка и этот юноша, помогло малышу дождаться «Скорой». А там, у пруда, минуты тянулись бесконечно. Не только хорошие знания в оказании первой медицинской помощи Виталины и сильные руки Андрея возвратили ребенка к жизни. Чудо совершили, несомненно, их чуткие и добрые сердца. Иногда привычные рамки и доводы разума проигрывают искренним душевным порывам, юношескому максимализму и вере в свои силы. Часто это приводит к трагедии. С малышом трагедии не произошло только потому, что два молодых человека не послушали окружающих, не согласились с тем, что спасти ребенка уже нельзя.

Говорят, что невозможное – возможно, просто на это требуется больше времени. Наверное, это действительно так – Виталина Чуйкова и Андрей Яглов это подтвердили. Они сделали то, что другим казалось невозможным.

Давайте посмотрим сюжеты о ребятах, которые научились преодолевать себя, свою боль, тяжелое состояние, ежедневные проблемы.

Как вы думаете с какими качествами человека связаны просмотренные

сюжеты? (Воля, выносливость, целеустремленность, преодоление)

Что это значит преодолеть себя, преодолеть кажущиеся неразрешимыми

обстоятельства? Это сложно?

Иван Мельников, известный литератор, написал книгу «Им не вручали повесток», в которой  открывает лишь одну маленькую страничку героического подвига  юных  крымчан. Но эту книгу по праву можно назвать литературным памятником всем тем, кто не дожил до Дня Победы, но сделал в свои юные годы всё, чтобы Победа была нашей и, чтобы мир был спасён от фашизма.

Валя Зенкина. В годы ВОВ Брестская крепость первой приняла удар врага. Рвались бомбы, снаряды, гибли люди. С первых минут ушёл в бой Валин отец. Ушёл и не вернулся, погиб героем. А Валю фашисты заставили под огнём пробираться в крепость, чтобы передать её защитникам требование сдаться в плен. Валя так и осталась в крепости - перевязывала раненых, собирала патроны и подносила их бойцам. В крепости не хватало воды, её делили по глотку. Пить хотелось мучительно, но Валя отказывалась от своего глотка: вода нужна раненым. Командование Брестской крепости приняло решение вывести детей и женщин из-под огня, переправить на другой берег реки Мухавец - иной возможности спасти им жизнь не было. Маленькая санитарка Валя Зенкина просила оставить её с бойцами. Но приказ есть приказ, свою борьбу она продолжила уже в партизанском отряде. Воевала смело, наравне со взрослыми.

Лёня Голиков. Рос он в деревне Лукино недалеко от легендарного озера Ильмень. Когда его родное село захватил враг, мальчик ушёл к партизанам. Не раз он ходил в разведку, приносил важные сведения в партизанский отряд. И летели под откос вражеские поезда, машины, рушились мосты, горели вражеские склады... Был в его жизни бой, который Леня вёл один на один с фашистским генералом. Граната, брошенная мальчиком, подбила машину. Из неё выбрался гитлеровец с портфелем в руках и, отстреливаясь, бросился бежать. Леня - за ним. Почти километр преследовал он врага и наконец, убил его. В портфеле оказались очень важные документы. Погиб Лёня под селом Острая Лука зимой 1943 года.  Посмертно ему было присвоено звание Героя Советского Союза.

 Витя Хоменко. Свой героический путь борьбы с фашистами пионер Витя Хоменко прошел в подпольной организации «Николаевский центр». В школе по немецкому у Вити было «отлично», и подпольщики поручили пионеру устроиться в офицерскую столовую. Он мыл посуду, обслуживал офицеров в зале и прислушивался к их разговорам. В пьяных спорах фашисты выбалтывали сведения, которые очень интересовали подполье. Быстрого, смышленого мальчишку немецкие офицеры стали использовать в качестве курьера. Им и в голову не могло прийти, что самые секретные пакеты первыми читали подпольщики.  5 декабря 1942 года были схвачены фашистами и казнены десять подпольщиков. Среди них - Витя Хоменко. Он жил и погиб как герой.

 Марат Казей.  Война обрушилась на белорусскую землю. В деревню, где жил Марат с мамой, ворвались фашисты. Школьное здание фашисты превратили в свою казарму. За связь с партизанами мама Марата была казнена. Вместе с сестрой пионер Марат Казей ушёл к партизанам в Станьковский лес. Он стал разведчиком. Проникал во вражеские гарнизоны и доставлял командованию ценные сведения. Марат участвовал в боях и неизменно проявлял отвагу, бесстрашие, вместе с опытными подрывниками минировал железную дорогу. Марат погиб в бою. Сражался до последнего патрона, а когда у него осталась лишь одна граната, подпустил врагов поближе и взорвал их... и себя. За мужество и отвагу пионер Марат Казей был удостоен звания Героя Советского Союза.

       Можно ещё привести множество примеров  мужественных поступков детей и молодёжи. И все они герои прошлых и наших дней.

III. Заключительная часть.

Сегодня в нашей школе прошёл единый  урок Мужества, посвященный всероссийской общественной инициативе «Горячее сердце».

Скажите, о чём говорили на этом уроке? (Мы познакомились с  Почётной  книгой  «Горячее сердце»,  с рассказами о поступках награждённых ребят и деятельности общественных организаций и объединений). И так же вспомнили о героях ВОВ, о юных героях.

Почтим память погибших минутой молчанья.

- А смогли бы вы прийти на помощь человеку, попавшему в беду?

- Какое сердце мы называем горячим?

         Предлагаю вам нарисовать сердца в ладони, думая об увиденном и услышанном.

Я уверена, что ваши сердца никогда не остынут,  и в трудную минуту вы сможете прийти на помощь людям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку труда "Сердце, полное роз"

 Презентация поможет изготовить интересную  поздравительную открытку в несложной технике исполнения....

Музейный урок "ПАМЯТЬ СЕРДЦА"

Цели:1)    способствовать формированию у учащихся чувства безграничной любви к Родине, чувства долга и готовности к ее защите;2)    установить и поддерживать контакты ста...

Конспект урока по здоровьесбережению. Тема: «Сохрани своё сердце здоровым. Сердце и кровеносные сосуды.» 3 класс

Подробная и занимательная наглядная информация может быть использована на уроках педагогики здоровья,  здоровьесбережения 3 класса  общеобразовательных учереждений....

Педагогический проект по теме: "Система работы детского объединения "ВиР" МБОУ ДОД ЦДТ "Восход" городского округа Самара с социальными институтами "От сердца к сердцу", авторы: Терешина С.В. - методист, Васильева В.Н. - педагог ДО

Работа раскрывает систему работы детского объединения "ВИР"  по социализации и адаптации воспитанников детского объединения "ВИР" через организацияю взаимодействия  и сотрудничества с различ...

Презентация "От сердца к сердцу. Письмо ветерану"

В презентации показаны лучшие творческие работы учащихся МОУ "СОШ №3 им. С.В.Ишеева" г. Ясногорска Тульской области"Ссылка на презентацию: https://yadi.sk/i/HyaL4WqEsS7We...

Разговор от сердца к сердцу "По ступеням красоты духа - к самосовершенствованию".

Мастер - класс для учителей начальных классов. Размышление о предназначении учителя....

Открытый урок "Математика сердца"

Открытый урок был проеден 25 апреля 2023 года в рамках районного конкура профессионального мастерства "Лучшая наставническая пара"...