Коррекционно-развивающее занятие учителя-дефектолога
план-конспект занятия (2 класс) на тему

Коррекционно-развивающее занятие учителя-дефектолога по теме: "Признаки весны"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Коррекционно-развивающее занятие:

Тема: «Весна идёт и все ей рады!»

Цель: Продолжить знакомство с весенними изменениями в природе; формировать умение называть предметы весенней одежды.

Задачи:

  1. Образовательные:

- закреплять умение называть признаки весны;

- закреплять умение называть основные цвета;

- формировать умение называть предметы одежды;

- учить ориентироваться на листе бумаги;

2) Развивающие:

- развивать речь, мышление, мелкую и общую моторику;

- развивать познавательную активность;

- развивать зрительное внимание, наблюдательность;

3) Воспитательные:

- воспитывать любознательность,

- воспитывать интерес и бережное отношение к окружающей природе;

Оборудование: набор картинок для зрительной гимнастики; картина «Признаки весны»; бумажные куклы с одеждой; белые листы бумаги на каждого ребёнка, клей карандаш, набор картинок для аппликации;

Ход занятия:

  1. Организационный момент:

- Здравствуйте, ребята!

- Посмотрите, к нам сегодня пришли гости! Давайте с ними поздороваемся и расскажем, как вас зовут!

(меня зовут Оля, меня зовут Алина)

- Молодцы!

- Гости пришли к нам не просто так, а посмотреть, как вы работаете на занятии. Ещё наши гости принесли с собой интересные задания для вас, которые вы должны выполнить.

2) Гимнастика для глаз:

- Прежде чем начать занятие мы должны  размять наши глазки, чтобы они помогали нам хорошо работать, а для этого вы должны найти глазками в этом кабинете спрятанное солнышко!

- Кто первый найдёт, поднимет руку!

(дети ищут)

-  Молодец!

- Подойди и покажи его!

- Какого оно цвета?

(мнение детей)

- Дальше ищем глазами тучку!

- Кто первый найдёт, поднимет руку!

(дети ищут)

-  Молодец!

- Подойди и покажи её!

- Какого она цвета?

(мнение детей)

- Дальше ищем глазами дерево с распустившимися листиками!

- Кто первый найдёт, поднимет руку!

(дети ищут)

-  Молодец!

- Подойди и покажи его!

- Какие цвета есть у дерева?

(мнение детей)

- Дальше ищем глазами сосульку!

- Кто первый найдёт, поднимет руку!

(дети ищут)

-  Молодец!

- Подойди и покажи её!

- Какого она цвета?

(мнение детей)

- Молодцы! Глазки ваши  теперь вас не подведут!

3) Основная часть:

(на доске весит картина «Признаки весны»)

1 - Сейчас мы выполним первое задание, которое принесли наши гости.

- Посмотрите внимательно на доску, и скажите мне!

- Какое время года изображено на картине?

(Добиваться полных ответов на вопросы)

(мнение детей)

- А как вы поняли, что это весна?

(мнение детей)

- Какие признаки весны вы видите на картине?

(мнение детей)

( Что происходит со снегом?  Что происходит со снеговиком? Что весит на крыше дома? и  т.д. Как светит солнышко?)

- Молодцы! Справились с этим заданием!

2 – Вот второе задание от наших гостей.

(педагог показывает картинку девочки одетой в летнее платье и сандалии)

- Посмотрите на эту девочку, она собралась на улицу гулять! Как вы думаете, правильно ли она оделась?

(мнение детей)

-А что не так?

(мнение детей)

- Правильно ли она одета?

(мнение детей)

- Сейчас я вам дам две куклы, которые тоже хотят пойти на улицу, но не знают, как им одеться! Ваша задача помочь им!

(дети одевают кукол в весеннюю одежду)

- Молодцы!

- Алина расскажи, в какую одежду ты одела свою куклу?

(мнение девочки)

- Оля расскажи, в какую одежду ты одела свою куклу?

(мнение девочки)

- Молодцы!

4) Физминутка:

- Прежде чем приступить к следующему заданию,  давайте отдохнем!

- Выходите из-за парт!

- Повторяйте за мной!

У меня есть глазки, а у вас есть глазки?

(Дети показывают)

У меня есть носик, а у вас есть носик?

(Дети показывают)

У меня есть щёчки, а у вас есть щёчки?

(Дети показывают)

У меня есть губки, а у вас есть губки?

(Дети показывают)

У меня есть правая рука, а у вас есть правая рука?

(Дети показывают)

У меня есть левая рука, а у вас есть плевая рука?

(Дети показывают)

У меня есть правая нога, а у вас есть правая нога?

(Дети показывают)

У меня есть левая нога, а у вас есть плевая нога?

(Дети показывают)

- Отдохнули?

- Молодцы!

5) Закрепление материала:

- Вот ещё одно задание!

- Сейчас вам понадобятся белые листы бумаги,  клей и предметные картинки,  которые лежат у вас в конвертах!

- Ваша задача из этих картинок  выбрать те, которые относятся к признакам весны!

(Дети выбирают)

- Какие предметы выбрала Оля?

(мнение девочки)

- Какие предметы выбрала Алина?

(мнение девочки)

- А теперь из этих предметов вам надо составить картину! И приклеить её!

 (мнение детей)

(Куда мы будем клеить солнышко?  Куда тучки? И т.д.)

6) Итог занятия:

- Вот и закончилось наше занятие, а мы подводим итог!

- Какое сейчас время года?

  (мнение детей)

- Какие признаки весны мы сегодня вспомнили?

(мнение детей)

- Какую одежду носят весной?

(мнение детей)

- А теперь скажем нашим гостям огромное спасибо, что пришли к нам и принесли нам интересные задания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационная карта коррекционно-развивающего занятия учителя-дефектолога

В  документе в  сжатом виде представлен конспект коррекционно-развивающего занятия (именно в этой карте - мастер-класс по обмену опытом). Может быть полезна всем специалистам и учителям...

Итоговое коррекционно - развивающее занятие учителя - дефектолога для учащихся с ОВЗ

Итоговое коррекционно - развивающее занятие учителя - дефектолога для учащихся с ОВЗ...

Программа коррекционно-развивающих занятий учителя-дефектолога для учащихся 1-4 классов с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Данная рабочая  программа составлена для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, нуждающихся в помощи учителя-дефектолога.Дети с нарушением интеллекта имеют общую психическую незрелость,...

Конспект коррекционно-развивающего занятия учителя-дефектолога по теме "Дикие животные" для обучающихся с умеренной умственной отсталостью

Конспект коррекционно-развивающего занятия учителя-дефектолога по теме "Дикие животные" для обучающихся с умеренной умственной отсталостью...

Конспекты коррекционно-развивающих занятий учителя дефектолога

Конспект дефектологического занятия. Математика. 5кл. Округление чисел....

Содержание коррекционно-развивающей работы и осуществление личностно-ориентированного подхода к обучающимся по АООП вариант 2, на занятиях учителя-дефектолога

Доклад . Областной дистанционный семинар "Пути дифференциации учащихся по ступени самостоятельности выполнения заданий на уроках в начальной школе"...

Коррекционно-развивающее занятие учителя-дефектолога в 1 классе на тему: "Сравнение"

Занятие включено в систему занятий по коррекционному курсу: «Коррекционно-развивающие занятия учителя-дефектолога» по теме «Сравнение». Проводится в 1 классе, с обучающимися с ...