Современные технологии
материал на тему

МБОУ «Ульдургинская средняя общеобразовательная школа им. Ц. Номтоева»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Доклад на МО тема: « Современные технологии в начальной школе»

 

 

 

 

 

 

 

               

                                                Подготовила

                                                                            учитель начальных классов

                                                                            Гатапова Ж.Д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

              Современные технологии в начальной школе.

 

В современных условиях  необходимо владеть современными образовательными технологиями и методиками.  

Теперь образование все более ориентируется на создание таких технологий и способов влияния на личность, в которых обеспечивается баланс между социальными и индивидуальными потребностями, и, которые, запуская механизм саморазвития (самосовершенствования, самообразования), обеспечивают готовность личности к реализации собственной индивидуальности и изменениям общества.

В своей педагогической практике я использую различные технологии и методики.

Технологию  личностно-ориентированного образования я использую с целью повышения качества обученности.

Для предупреждения неуспеваемости я применяю технологии уровневой дифференциации.

Несмотря на то, что сейчас много говорят об индивидуализации и дифференциации образования, очень часто учитель забывает, что нет двух одинаковых классных коллективов. Каждый классный коллектив имеет свои особенности, направленность и специфику поведения. Это все я учитываю при отборе заданий для учащихся.

Без оценивания работы ученика невозможен никакой процесс усвоения. Оно оказывает большое влияние на учащихся, на его отношение к предмету, учителю, школе и окружающему миру в целом. Поэтому к процессу оценивания качества знаний учащихся я предъявляю достаточно серьезные требования. Я создаю ситуацию успеха на уроке, что является одним из направлений повышения качества образования.

На своих уроках я  применяю технологии игрового обучения с целью развития у школьников умений применять полученные знания в практической деятельности.  Технологии проблемного обучения, особенно они актуальны при изучении нового материала, когда дети не получают готового знания, а сами его формируют. Такой прием позволяет детям самим подойти к теме урока.

Для развития исследовательских навыков обучающихся  в процессе обучения  я применяю  проектные методы  по созданию презентаций.

Это также является средством повышения качества образования – учебный проект, влияет на повышение способностей младших школьников. Повышение качества образования при использовании учебного проекта будет происходить наиболее эффективно, если: учебный проект носит творческий характер; деятельность детей предполагает создание нового объекта внешнего или внутреннего мира.

Большое внимание  уделяю сохранению здоровья обучающихся, применяя с этой целью здоровьесберегающие технологии. Результатами применения этих технологий являются: снижение утомляемости обучающихся, профилактика заболеваний опорно-двигательной системы и органов зрения. 

Сохранение здоровья учащихся – одна из основных целей, стоящих передо мной. Основными направлениями здоровьесберегающей  программы  являются:

·     пропаганда здорового образа жизни и формирование здоровьесберегающего мышления;

·     решение оздоровительных задач средствами физической культуры;

·     использование педагогических технологий, направленных на улучшение физического и психического здоровья детей.

Достигаю я  это за счет: использования  продукции «Чистая вода»; обучаю знаниям гигиены; правилам поведения в период обострения инфекционных заболеваний ежедневно провожу утреннюю зарядку; физкультминутки, которые являются компонентом каждого урока. С начальной школы у детей закладываются гигиенические знания, умения и навыки, вырабатывается умение сидеть за партой, рационально использовать время, разумно организовывать свой труд, учат умению управлять своими эмоциями.

Все это способствует созданию благоприятного психологического климата, мотивации учащихся к учебной деятельности, использованию различных видов учебной деятельности.

В сценарий  урока  могут включаться элементы различных современных образовательных технологий:

 

 Этап урока

Варианты использования образовательных технологий

 Метод и приёмы

Актуализация

знаний

Игровые технологии

Создание игровой ситуации.

Педагогика сотрудничества

Совместная деятельность.

Эвристическая беседа.

Здоровьесберегающая технология

Психофизическая тренировка (настрой на урок).

Алгоритмическая разминка.

Сообщение темы

 и целей

 урока

Проблемное  обучение

Создание проблемной ситуации

Педагогика сотрудничества

Работа в группах, парах.

Эвристическая беседа.

Информационно-коммуникативные технологии

Представление наглядного материала (работа с интерактивной доской, презентация)

Работа по

теме

урока

Индивидуальный и дифференцированный подход

Индивидуальная, групповая, парная работа.

Гуманно-личностная технология

 Создание ситуации успеха.

Компетентностно-ориентированное обучение

Исследовательская работа в группах, парах.

Информационно-коммуникативные технологии

Знакомство с новым материалом на ПК. Разноуровневые задания. 

Развивающее обучение

Задания на развитие обще-интеллектуальных умений:  сравнения, мышления, конкретизации, обобщения. 

Игровые технологии

 Игровая ситуация.

Проблемное  обучение

 Создание проблемной ситуации.

Физминутка

Здоровьесберегающая технология

Гимнастика для тела,  слуха, глаз, дыхательная; танцевально-ритмические паузы, точечный массаж.

Индивидуальная (самостоя-тельная) работа

Индивидуальный и дифференцированный подход

Разноуровневые задания.

Информационно-коммуникативные технологии

Тестирование на ПК. Разноуровневые задания на ПК.

Подведение итогов

урока

Педагогика сотрудничества

Коллективный вывод.

Подведение итогов в паре.

Гуманно-личностная  технология 

Создание ситуации успеха.

Рефлексия

Гуманно-личностная  технология 

Создание ситуации успеха.

Здоровьесберегающая

Тренинг «Я смог…Что получилось?»

 

 

Увеличение умственной нагрузки на уроках заставляет задуматься над тем, как поддержать интерес учащихся к изучаемому предмету, их активность на протяжении всего урока. С целью развития исследовательских умений, подготовки личности информационного общества в течение последних лет я активно применяю информационно-коммуникационные технологии – это  необходимое условие повышения качества учебно-воспитательного процесса. Я считаю, что если процесс обучения построить на основе использования информационно-коммуникационных технологий, то это позволит: организовать деятельность учащихся на основе поиска, открытия знаний, развития самостоятельности, что приведет к повышению качества обученности по предметам.

Применение компьютерных программных средств на уроках позволяет  решать самые разные задачи: заметно повысить наглядность обучения, обеспечить его дифференциацию, облегчить контроль знаний учащихся, повысить интерес к предмету, познавательную активность школьников.

 Внедрение ИКТ осуществляется по следующим направлениям:

·        создание презентаций к урокам;

·        использование готовых обучающих программ;

 Для обеспечения наглядности обучения я эффективно использую самое простое, доступное программное обеспечение, которым может пользоваться каждый учитель – презентацию (PowerPoint). Презентация дает возможность мне самостоятельно скомпоновать учебный материал исходя из особенностей конкретного класса, темы, предмета, что позволяет построить урок так, чтобы добиться максимального учебного эффекта.

 Я  использую созданные мною презентации  на всех этапах урока.

Несмотря на трудоемкость их выполнения, я считаю, что они достаточно эффективно срабатывают. Разнообразный зрительный ряд способствует более качественному усвоению знаний.

Работая, над новым материалом я использую:

·        схемы, для моделирования учебного материала;

·        таблицы, что позволяет мне абстрагировать его содержание;

Работая, таким образом, учащиеся с интересом самостоятельно анализируют, делают выводы. Кроме, всего перечисленного, такая работа развивает мышление, формирует умение пользоваться таблицей, схемой, то есть формируется информационная компетентность.

Презентации я также используя на утренней зарядке. Для двигательной активности предлагаю учащимся слайды с анимационными рисунками. Ребята повторяют движения.

 Практическую деятельность я осуществлять через:

·        самостоятельную работу;

·        тесты.

Плюсом этого вида деятельности является оперативность, обратная связь, прогнозирование следующего урока, с учетом пробелов сегодняшнего. Такой вид деятельности позволяет отработать, полученные знания по всем темам курса, получить диаграмму усвоения материала.

 На уроке трудового обучения я показываю слайды с изображением поделок, а также показываю последовательность изготовления поделки. Так как эти картинки были перед детьми постоянно, то ребятам легче было делать поделку.

Для закрепления, полученных знаний, я использую слайд-шоу и видеофильмы.

 Кроме этого на своих уроках я также использую готовые программные продукты на компакт-дисках. Это прежде всего программа «Начальная школа.».

Ну и конечно же надо сказать об использовании Интернет ресурсов, там можно взять очень много информации для уроков: портреты писателей, фотографии, шедевры русского  искусства, русские народные костюмы, фотографии для уроки окружающего мира и литературного чтения, музыку, ауди-пособия, фильмы. Это является ярким наглядным пособием и источником вдохновения.

 Применение таких форм проведения уроков позволяет стимулировать разнообразие творческой деятельности обучающихся, дает возможность увеличить на уроке объем  информации, позволяет воспитывать навыки самоконтроля, повышает интерес к предмету у учащихся.

Использование информационно-коммуникационных технологий помогает и реализовать личностно-ориентированный подход, учитывать  особенности  детей, уровня  их обученности, интересов и склонностей.

Информационно-коммуникационные и  проектные технологии используются мною не только на уроках, но и во внеурочное деятельности: при проведении классных часов,  внеклассных мероприятиях.

Таким образом, применение информационных технологий:

·     способствуют повышению интереса у учеников к обучению:

·     позволяют наглядно представлять материал;

·     интенсифицировать процесс объяснения нового материала;

·     регулировать объем и скорость выводимой информации посредством анимации;

·     повышать познавательную активность обучающихся.

Вывод.

 Чтобы повысить качество образования следует:

● улучшать процессы преподавания и обучения;

● использовать разнообразные методики и технологии; 

● применять информационно-коммуникационный подход в процессе обучения.

Считаю, что процесс обучения должен строиться с применением современных образовательных технологий и сочетаться с процессом воспитания, ведь безнравственная бездуховная личность, вооружённая знаниями, может оказаться опасной для общества.

   В моей педагогической деятельности применение современных образовательных технологий и методов педагогической диагностики подняло учащихся на более качественную ступень формирования  индивидуальной личности, об этом свидетельствуют результаты:

·                         административных контрольных работ;

·                        стабильно высокое качество знаний по предметам;

·                        преобладание учебно-познавательных мотивов;

·                        систематическое участие и победы в конкурсах и олимпиадах всех уровней;

 

В завершении хочу ещё раз подчеркнуть, что  все современные технологии, а  компьютерная, в особенности, может стать в образовании и тренажёром, и средством контроля, средством подвижной наглядности и мониторинга, хранителем и распространителем информации. При грамотном применении информационно-коммуникативной технологии существенно повышается эффективность обучения, культура урока, формируются интерес к предмету, а, значит, образование младших школьников становится качественным, отвечающим требованиям новых образовательных стандартов.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sovremennye_tehnologii_doklad.doc85 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Ульдургинская средняя общеобразовательная школа им. Ц. Номтоева»

Доклад на МО тема: « Современные технологии в начальной школе»

               

                                                Подготовила

                                                                            учитель начальных классов

                                                                            Гатапова Ж.Д.

              Современные технологии в начальной школе.

В современных условиях  необходимо владеть современными образовательными технологиями и методиками.  

Теперь образование все более ориентируется на создание таких технологий и способов влияния на личность, в которых обеспечивается баланс между социальными и индивидуальными потребностями, и, которые, запуская механизм саморазвития (самосовершенствования, самообразования), обеспечивают готовность личности к реализации собственной индивидуальности и изменениям общества.

В своей педагогической практике я использую различные технологии и методики.

Технологию  личностно-ориентированного образования я использую с целью повышения качества обученности.

Для предупреждения неуспеваемости я применяю технологии уровневой дифференциации.

Несмотря на то, что сейчас много говорят об индивидуализации и дифференциации образования, очень часто учитель забывает, что нет двух одинаковых классных коллективов. Каждый классный коллектив имеет свои особенности, направленность и специфику поведения. Это все я учитываю при отборе заданий для учащихся.

Без оценивания работы ученика невозможен никакой процесс усвоения. Оно оказывает большое влияние на учащихся, на его отношение к предмету, учителю, школе и окружающему миру в целом. Поэтому к процессу оценивания качества знаний учащихся я предъявляю достаточно серьезные требования. Я создаю ситуацию успеха на уроке, что является одним из направлений повышения качества образования.

На своих уроках я  применяю технологии игрового обучения с целью развития у школьников умений применять полученные знания в практической деятельности.  Технологии проблемного обучения, особенно они актуальны при изучении нового материала, когда дети не получают готового знания, а сами его формируют. Такой прием позволяет детям самим подойти к теме урока.

Для развития исследовательских навыков обучающихся  в процессе обучения  я применяю  проектные методы  по созданию презентаций.

Это также является средством повышения качества образования – учебный проект, влияет на повышение способностей младших школьников. Повышение качества образования при использовании учебного проекта будет происходить наиболее эффективно, если: учебный проект носит творческий характер; деятельность детей предполагает создание нового объекта внешнего или внутреннего мира.

Большое внимание  уделяю сохранению здоровья обучающихся, применяя с этой целью здоровьесберегающие технологии. Результатами применения этих технологий являются: снижение утомляемости обучающихся, профилактика заболеваний опорно-двигательной системы и органов зрения. 

Сохранение здоровья учащихся – одна из основных целей, стоящих передо мной. Основными направлениями здоровьесберегающей  программы  являются:

  • пропаганда здорового образа жизни и формирование здоровьесберегающего мышления;
  • решение оздоровительных задач средствами физической культуры;
  • использование педагогических технологий, направленных на улучшение физического и психического здоровья детей.

Достигаю я  это за счет: использования  продукции «Чистая вода»; обучаю знаниям гигиены; правилам поведения в период обострения инфекционных заболеваний ежедневно провожу утреннюю зарядку; физкультминутки, которые являются компонентом каждого урока. С начальной школы у детей закладываются гигиенические знания, умения и навыки, вырабатывается умение сидеть за партой, рационально использовать время, разумно организовывать свой труд, учат умению управлять своими эмоциями.

Все это способствует созданию благоприятного психологического климата, мотивации учащихся к учебной деятельности, использованию различных видов учебной деятельности.

В сценарий  урока  могут включаться элементы различных современных образовательных технологий:

 Этап урока

Варианты использования образовательных технологий

 Метод и приёмы

Актуализация

знаний

Игровые технологии

Создание игровой ситуации.

Педагогика сотрудничества

Совместная деятельность.

Эвристическая беседа.

Здоровьесберегающая технология

Психофизическая тренировка (настрой на урок).

Алгоритмическая разминка.

Сообщение темы

 и целей

 урока

Проблемное  обучение

Создание проблемной ситуации

Педагогика сотрудничества

Работа в группах, парах.

Эвристическая беседа.

Информационно-коммуникативные технологии

Представление наглядного материала (работа с интерактивной доской, презентация)

Работа по

теме

урока

Индивидуальный и дифференцированный подход

Индивидуальная, групповая, парная работа.

Гуманно-личностная технология

 Создание ситуации успеха.

Компетентностно-ориентированное обучение

Исследовательская работа в группах, парах.

Информационно-коммуникативные технологии

Знакомство с новым материалом на ПК. Разноуровневые задания. 

Развивающее обучение

Задания на развитие обще-интеллектуальных умений:  сравнения, мышления, конкретизации, обобщения. 

Игровые технологии

 Игровая ситуация.

Проблемное  обучение

 Создание проблемной ситуации.

Физминутка

Здоровьесберегающая технология

Гимнастика для тела,  слуха, глаз, дыхательная; танцевально-ритмические паузы, точечный массаж.

Индивидуальная (самостоя-тельная) работа

Индивидуальный и дифференцированный подход

Разноуровневые задания.

Информационно-коммуникативные технологии

Тестирование на ПК. Разноуровневые задания на ПК.

Подведение итогов

урока

Педагогика сотрудничества

Коллективный вывод.

Подведение итогов в паре.

Гуманно-личностная  технология 

Создание ситуации успеха.

Рефлексия

Гуманно-личностная  технология 

Создание ситуации успеха.

Здоровьесберегающая

Тренинг «Я смог…Что получилось?»

Увеличение умственной нагрузки на уроках заставляет задуматься над тем, как поддержать интерес учащихся к изучаемому предмету, их активность на протяжении всего урока. С целью развития исследовательских умений, подготовки личности информационного общества в течение последних лет я активно применяю информационно-коммуникационные технологии – это  необходимое условие повышения качества учебно-воспитательного процесса. Я считаю, что если процесс обучения построить на основе использования информационно-коммуникационных технологий, то это позволит: организовать деятельность учащихся на основе поиска, открытия знаний, развития самостоятельности, что приведет к повышению качества обученности по предметам.

Применение компьютерных программных средств на уроках позволяет  решать самые разные задачи: заметно повысить наглядность обучения, обеспечить его дифференциацию, облегчить контроль знаний учащихся, повысить интерес к предмету, познавательную активность школьников.

 Внедрение ИКТ осуществляется по следующим направлениям:

  • создание презентаций к урокам;
  • использование готовых обучающих программ;

 Для обеспечения наглядности обучения я эффективно использую самое простое, доступное программное обеспечение, которым может пользоваться каждый учитель – презентацию (PowerPoint). Презентация дает возможность мне самостоятельно скомпоновать учебный материал исходя из особенностей конкретного класса, темы, предмета, что позволяет построить урок так, чтобы добиться максимального учебного эффекта.

 Я  использую созданные мною презентации  на всех этапах урока.

Несмотря на трудоемкость их выполнения, я считаю, что они достаточно эффективно срабатывают. Разнообразный зрительный ряд способствует более качественному усвоению знаний.

Работая, над новым материалом я использую:

  • схемы, для моделирования учебного материала;
  • таблицы, что позволяет мне абстрагировать его содержание;

Работая, таким образом, учащиеся с интересом самостоятельно анализируют, делают выводы. Кроме, всего перечисленного, такая работа развивает мышление, формирует умение пользоваться таблицей, схемой, то есть формируется информационная компетентность.

Презентации я также используя на утренней зарядке. Для двигательной активности предлагаю учащимся слайды с анимационными рисунками. Ребята повторяют движения.

 Практическую деятельность я осуществлять через:

  • самостоятельную работу;
  • тесты.

Плюсом этого вида деятельности является оперативность, обратная связь, прогнозирование следующего урока, с учетом пробелов сегодняшнего. Такой вид деятельности позволяет отработать, полученные знания по всем темам курса, получить диаграмму усвоения материала.

 На уроке трудового обучения я показываю слайды с изображением поделок, а также показываю последовательность изготовления поделки. Так как эти картинки были перед детьми постоянно, то ребятам легче было делать поделку.

Для закрепления, полученных знаний, я использую слайд-шоу и видеофильмы.

 Кроме этого на своих уроках я также использую готовые программные продукты на компакт-дисках. Это прежде всего программа «Начальная школа.».

Ну и конечно же надо сказать об использовании Интернет ресурсов, там можно взять очень много информации для уроков: портреты писателей, фотографии, шедевры русского  искусства, русские народные костюмы, фотографии для уроки окружающего мира и литературного чтения, музыку, ауди-пособия, фильмы. Это является ярким наглядным пособием и источником вдохновения.

 Применение таких форм проведения уроков позволяет стимулировать разнообразие творческой деятельности обучающихся, дает возможность увеличить на уроке объем  информации, позволяет воспитывать навыки самоконтроля, повышает интерес к предмету у учащихся.

Использование информационно-коммуникационных технологий помогает и реализовать личностно-ориентированный подход, учитывать  особенности  детей, уровня  их обученности, интересов и склонностей.

Информационно-коммуникационные и  проектные технологии используются мною не только на уроках, но и во внеурочное деятельности: при проведении классных часов,  внеклассных мероприятиях.

Таким образом, применение информационных технологий:

  • способствуют повышению интереса у учеников к обучению:
  • позволяют наглядно представлять материал;
  • интенсифицировать процесс объяснения нового материала;
  • регулировать объем и скорость выводимой информации посредством анимации;
  • повышать познавательную активность обучающихся.

Вывод.

 Чтобы повысить качество образования следует:

● улучшать процессы преподавания и обучения;

● использовать разнообразные методики и технологии;  

● применять информационно-коммуникационный подход в процессе обучения.

Считаю, что процесс обучения должен строиться с применением современных образовательных технологий и сочетаться с процессом воспитания, ведь безнравственная бездуховная личность, вооружённая знаниями, может оказаться опасной для общества.

   В моей педагогической деятельности применение современных образовательных технологий и методов педагогической диагностики подняло учащихся на более качественную ступень формирования  индивидуальной личности, об этом свидетельствуют результаты:

  •  административных контрольных работ;
  • стабильно высокое качество знаний по предметам;
  • преобладание учебно-познавательных мотивов;
  • систематическое участие и победы в конкурсах и олимпиадах всех уровней;

В завершении хочу ещё раз подчеркнуть, что  все современные технологии, а  компьютерная, в особенности, может стать в образовании и тренажёром, и средством контроля, средством подвижной наглядности и мониторинга, хранителем и распространителем информации. При грамотном применении информационно-коммуникативной технологии существенно повышается эффективность обучения, культура урока, формируются интерес к предмету, а, значит, образование младших школьников становится качественным, отвечающим требованиям новых образовательных стандартов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование современных технологий в начальной школе

В этом материале описываю  современные образовательые технологие, которые я использую на уроках и внеурочное время....

Использование современных технологий в начальных классах.

Данная статья познакомит учителей с новинками в сфере образования в начальных классах. Использование современных обучающих технологий в начальной школе Емельянова Л.П.учитель начальных класс...

Уроки на основе современных технологий

Уроки на основе современных технологий: проблемно-диалогический,  проектный, развития критического мышления, решения учебных задач, формирования  функциональной грамотности -...

Повышение эффективности урока через применение современных методов обучения и современных технологий.

Современный урок- это прежде всего урок,на котором учитель умело использует все возможностидля развития личности ученика,её активного умственного роста,глубокого и осмысленного усвоения знаний,для фор...

Изучение современных технологий здоровьесбережения  и  внедрение современных инноваций в области физического развития детей младшего школьного возраста

—Определение путей и способов формирования культуры здоровья школьников, резервов и возможностей совершенствования работы в данном направлении;— сохранение и укрепление здоровья детей, улучшение их дв...

Статья "Повышение эффективности урока через применение современных методов обучения и современных технологий"

Данная статья содержит материал для создания положительной устойчивой мотивации к учебной деятельности в начальной школе....