Использование современных технологий в начальной школе
материал по технологии (4 класс) по теме
В этом материале описываю современные образовательые технологие, которые я использую на уроках и внеурочное время.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sot.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование современных образовательных технологий (СОТ), в том числе информационно - коммуникационных, в процессе обучения предмету и в воспитательной работе.
В соответствии с региональной и федеральной политикой в сфере образования использую на своих уроках современные образовательные технологии: здоровьесберегающие технологии, информационные технологии, компетентностно-ориентированные технологии. Совершенствование структуры и содержания начального общего образования на этапе его модернизации предполагает переход начальной школы от навыково-знаниевой к личностно-ориентированной, развивающей модели обучения. С изменением базовых целей обучения, приходится ориентироваться, прежде всего, на развитие личности ребенка, реализацию его субъектной позиции в учебном процессе, оказывать поддержку индивидуальности каждого учащегося. Обновление образования требует использования нетрадиционных методов и форм организации обучения.
Одним из них является личностно-ориентированный подход к обучению в процессе дифференцированного обучения. Это обучение, где во главу угла ставится личность ребенка, ее самобытность, субъективный опыт каждого сначала раскрывается, а затем согласовывается с содержанием образования.
Цель этого обучения – создание условий для проявления познавательной активности учащихся.
Использование мной дифференцированных заданий в различных предметных областях позволяет решать следующие задачи:
- подготовить учащихся к усвоению новых знаний;
- обеспечить возможность дальнейшего их углубления, систематизации и обобщения;
- содействовать выравниванию знаний и умений учащихся.
Прежде чем использовать разноуровневые задания провожу работу по определению общего уровня знаний учащихся, по склонности учащихся к различным способам работы (индивидуальной, групповой). Учитываю психологическую совместимость учащихся друг с другом, интерес к предмету. Используя данную технологию, стараюсь создать в классе атмосферу заинтересованности каждого ребенка в работе класса, стимулирую учащихся к высказываниям без боязни ошибиться, оцениваю деятельность ученика не только по конечному результату, а по процессу его достижения.
Дифференцированный подход позволил добиться в классе хороших результатов в обучении учащихся. По итогам промежуточных и итоговых проверочных работ по предметам русский язык и математика 95%-98% ребят справляются с заданиями. Качество знаний учащихся составляет 85%, процент успеваемости – 100%.
Другой эффективной образовательной технологией, которую использую, является информационно-коммуникационная технология. Использование ИКТ при обучении позволяет создать информационную обстановку, стимулирующую интерес и пытливость ребенка, усиливает мотивацию обучения. Одним из средств внедрения информационно-коммуникационных технологий является применение персонального компьютера, который становится посредником между мной и учеником, позволяет организовать процесс обучения, шире использовать развивающие методы и приемы: анализ, сравнение, обобщение, классификация, проблемные и поисковые методы, игровой метод. 75% учащихся моего класса имеют домашний персональный компьютер.
Я использую в своей работе сочетание традиционных и компьютерно –
ориентированных методических подходов для изучения математики, использую Интернет ресурсы для создания дидактических средств, применяемых при организации обучения. Провожу на своих уроках демонстрацию видеосюжетов и иллюстративных фрагментов электронных систем обучения, собственные учебные презентации и энциклопедии для фронтальной работы с учащимися. Интересно проходят уроки-экскурсии с применением информационных ресурсов музеев по различным темам.
Современная педагогика и педагогическая психология интенсивно разрабатывают новые образовательные технологии, построенные на исследовательском поиске учащихся в процессе обучения. Метод проектов как один из способов организации учебно-познавательной деятельности используется мной и представляет интерес для придания креативного характера процессу изучения, развития у младших школьников ключевых компетентностей: интеллектуальной, коммуникативной, исследовательской и пр.
В основе метода проектов лежит развитие творческих интересов учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления. В результате выполнения проекта повышается мотивация учащихся, развиваются способности к активной практической деятельности, создаются условия для отношений сотрудничества, совместной творческой деятельности. Как показывает практика, знания, приобретенные и контролируемые самостоятельно или в диалоге с одноклассниками, приобретают особую ценность и значимость. Совместные размышления, поиск истины требует работы с дополнительными источниками информации; развивают умения анализа, синтеза, обобщения.
Выполняя исследовательский коллективный проект «Редкие и исчезающие растения и животные Пестравского района» учащиеся собрали богатый материал об исчезающих животных и растениях и как конечный результат - дидактическое пособие для уроков окружающего мира.
Быть здоровым означает не просто отсутствие болезней, Но и физическое, психическое и социальное благополучие. Активно использую в урочной и внеурочной деятельности здоровьесберегающие технологии, строю уроки таким образом, чтобы один вид деятельности сменялся другим. Слежу во время
проведения урока за правильностью посадки учащихся, периодически (раз в месяц) меняю их положение в классе по отношению к источнику света, периодически провожу физкультминутки по снятию напряжения глаз, для расслабления пальцев кистей и другие. В своей работе использую тренажеры, которые помогают разнообразить физкультминутку и динамические перемены. Применяю на уроке пальчиковую гимнастику, которая способствует развитию мышц руки и тесно связана с развитием мышления и речи детей. (См. Приложение)
В классе имеется игровая стена «Ладошки» для развития кисти рук. Она состоит из нарисованных на стене детских ладоней, которые начинаются от пола и доходят до половины стены так, чтобы учащиеся доставали до верхних ладоней, встав на цыпочки и вытянув руки максимально вверх. Упражнения у стены позволяют в какой-то степени корректировать осанку и искривление позвоночника, снимать утомление в мышцах кисти рук.
В 2004-2005 учебном году всем классом проходили оздоровление в санатории «Салют» г. Самара, в 2006-2007 учебном году в санатории «Сергиевские минеральные воды» г. Серноводск. Еженедельно учащиеся занимаются в тренажерном зале лечебной гимнастикой.
Группы здоровья
В воспитательную деятельность на уроке включаю сведения о способах поддержания физического и психологического здоровья учащихся, организую учебно - предметную среду, позволяющую поддерживать нормальную самооценку деятельности учеников, стараясь обеспечить положительный эмоциональный настрой учащихся на урочную работу, обеспечивая возможность разностороннего восприятия объектов познания через слух, зрение, атмосферу взаимного уважения в коллективе, психологического комфорта (ситуация успеха). Забота о здоровье детей подводит меня к широкому использованию в практике нестандартных уроков: уроки – игры, уроки – экскурсии, уроки – путешествия и т.п. В соответствии с видами уроков и методами обучения планирую ТСО, средства наглядности, источники информации, а также предусматриваю дифференциацию дидактических средств.
Важным аспектом создания условий для функционирования здорового образа жизни считаю не только физические нагрузки, но и необходимость соблюдения норм нравственности и высокой духовности в целом. Честность в поведении, уважение к окружающим, целеустремленность на занятиях – все эти качества считаю неотъемлемым атрибутом обучения и воспитания учащихся. Являясь руководителем районного опорного кабинета учителей начальных
классов, принимаю участие в реализации экспериментальной программы по интеграции детей с особыми образовательными потребностями в массовую школу.
Учитель начальных классов, высшей категории , Голодова Л.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование современных технологий в начальной школе
Моделирование уроков в различных технологиях- дело не простое ,но сегодня это требование времени. Учитель в начальной школе должен демонстрировать на уроке разные стратегии учения, чтобы сформулироват...
Использование современных технологий в начальных классах малокомплектной школы
Особенность малокомплектной школы...
Презентация "Использование современных технологий в начальной школе"
Презентация "Использование современных технологий в начальной школе"...
Статья "Использование современных технологий в начальной школе"
Статья о современных технологиях в начальной школе....
Презентация городского семинара по теме "Использование современных технологий в начальной школе в условиях реализации ФГОС"
В данной презентации представлен краткий материал по указанной теме. Это являлось первой частью городского семинара. Вторая часть представляла из себя практику - то есть учителя начальной школы показы...
«Использование современных технологий в начальной школе в условиях реализации ФГОС»
laquo;Использование современных технологий в начальной школе в условиях реализации ФГОС»...
Комментарии
Спасибо за информацию.
Спасибо за информацию.