Подготовка к изложению «Готовятся к зиме»
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

Тасина Мария Александровна

Конспект урока развития речи в 3 классе II отделения

Тема: Подготовка к изложению «Готовятся к зиме»

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_razvitiya_rechi_3_klass_ii_otdelenie_tasina.doc82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока развития речи в 3 классе II отделения

Тема: Подготовка к изложению «Готовятся к зиме»

Задачи урока:

Образовательные:

  1. Расширять и уточнять значения слов по данной теме, обогащать словарный запас учащихся на материале урока.
  2. Формировать навык беглого, осознанного, правильного и выразительного чтения.
  3. Учить осмысливать прочитанное произведение.
  4. Учить определять тему и главную мысль рассказа.
  5. Учить делить текст на части, озаглавливать их.
  6. Учить участвовать в речевой коммуникации, развивать навыки ведения диалогической речи.
  7. Продолжать обучать учащихся составлять самостоятельные высказывания на основе личных впечатлений, используя опорные схемы и слова.

Воспитательные:

  1. Воспитывать интерес к чтению.
  2. Воспитывать интерес к изучению повадок диких животных, любви к родной природе.
  3. Учить совместной деятельности (работать в парах).
  4. Развивать умение слушать товарища при ответе.

Коррекционно - развивающие:

  1. Развивать связную речь детей на материале урока.
  2. Учить оформлять ответы фразой.
  3. Развивать слуховое восприятие на материале урока.
  4. Исправлять ошибки в произношении учащихся.

Текст

Осенью перелётные птицы улетают на юг. Там тепло.

Звери готовятся к зиме. Белка сушит на ветках деревьев грибы. Она собирает орехи, жёлуди и прячет их в дупло. В дупле у белки есть мягкое, тёплое гнездо.

Ёж ест жучков, червячков, лягушек. Из травы и сухих листьев ёж делает тёплое гнездо. Зимой он спит и ничего не ест.

Медведь осенью много ест ягод, желудей, грибов. Он очень любит мёд. Зимой медведь спит и ничего не ест.

Этапы

Ход урока

Примечания

1. Орг. начала урока

- Ребята, к нам на урок пришли гости, повернитесь и поздоровайтесь с гостями.

- Сядьте, девочки.

- Сядьте, мальчики.

… напомни ребятам, как надо работать на уроке

(На уроке надо внимательно слушать учителя и товарищей, исправлять ошибки товарища, правильно говорить)

- Какой сейчас урок, …

(Сейчас урок развития речи)

за экраном

за экраном

за экраном

за экраном

2. Основная часть урока

А) Установка

Б) Прогнозиро-вание

- Вспомним, какой рассказ мы читали на прошлом уроке. Откройте учебники на странице 20.

(Мы читали рассказ «Готовятся к зиме»).

- Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке?

(На уроке мы будем отвечать на вопросы, дополнять предложения, делить рассказ на части и  составлять план рассказа.)

- Давайте составим план урока.

План урока:

  1. Чтение рассказа.
  2. Ответы на вопросы.
  3. Выполнение заданий.
  4. Составление плана рассказа.

- Ребята, сегодня вы сами будете ставить себе оценки за каждый этап урока. У вас на партах лежит карточка, на ней круг разделен на части. За каждое выполненное задание вы закрасите часть круга: красным цветом – молодец, отлично; синим – хорошо; зеленым – будь внимательнее, старайся. В конце урока мы посмотрим, какого цвета круги у вас получились.

за экраном

На доске

В) Чтение трудных слов и рассказа

- Будем читать рассказ. Но сначала прочитаем трудные слова.

На доске:

пере-лётные   перелётные птицы

жёлуди  желудей

Ёж ест жучков, червячков, лягушек.

Ученики читают по очереди и хором.

Г) Чтение по цепочке

- Будем читать текст по цепочке.

(Ученики читают рассказ по цепочке).

- Оцените своё чтение. Закрасьте одну часть круга.

Д) Работа с маленьким учителем

- Будем отвечать на вопросы. Кто хочет быть маленьким учителем?

(Я хочу быть маленьким учителем).

- Алина иди к доске, ты будешь задавать ребятам вопросы. Вы внимательно слушайте, правильно отвечайте. (Учебники открыты, ученикам можно пользоваться текстом рассказа)

- Алина, прочитай первый вопрос.

1. Какие птицы улетают на юг осенью?

(ученики отвечают)

- Алина, прочитай второй вопрос.

2. Где у белки гнездо?

3. Из чего ёж делает гнездо?

4. Что делает медведь зимой?

(ученики отвечают на вопросы)

- Алина, как ребята справились с заданием?

(Ребята молодцы).

- Возьмите карандаши и закрасьте вторую часть круга.

у Алины карточка.

Е) Словарно-стилистические упражнения

- Послушайте следующее задание. Я буду читать предложения, а вы найдите и прочитайте, как об этом говорится в тексте рассказа.

1. Всю зиму медведь спит в своей берлоге.

(Зимой медведь спит и ничего не ест)

2. Ежи питаются разными насекомыми.

(Ёж ест жучков, червячков, лягушек).

3. Осенью белка делает запасы на зиму.

(Белка сушит на ветках деревьев грибы. Она собирает орехи, жёлуди и прячет их в дупло.)

4. Ласточки, грачи, стрижи улетают в тёплые края.

(Осенью перелётные птицы улетают на юг).

- Ребята, оцените себя, закрасьте третью часть круга.

на доске 4 картинки к предложени-ям

за экраном

Физминутка

- Ребята, давайте подвигаемся. Выходите на середину класса, будем говорить стихотворение и выполнять движения.

Веселые зверята.

Зайка скачет по кусточкам,

По болоту и по кочкам.

Белка прыгает по веткам,

Гриб несет бельчатам-деткам.

Ходит мишка косолапый,

У него кривые лапы.

Без тропинок, без дорожек

Катится колючий ежик.

Скачут на двух ногах, сделав «ушки» из ладоней.

Прыгают, сог-нув руки перед грудью.

Идут вперевалку. Двигаются в полуприседе,     сделав круглые спинки.

Ж) Работа в парах

- Будете работать в парах.

- У вас на партах лежит карточка с заданием. Вам надо дополнить предложения по вопросам, используя рассказ. - Работайте дружно, потом будем проверять.

(Ученики дополняют предложения)

- Давайте проверим, как справилась с заданием первая пара. Читайте свое предложение, остальные внимательно слушайте, проверяйте по учебнику, вы будете оценивать работу этой пары.

(Каждая пара читает свои предложения, остальные оценивают)

- Ребята, оцените сами свою работу, закрасьте четвертую часть круга.

на парте карточка с заданием

З) Составление плана рассказа

- Ребята, что записано на доске?

(План)

- Для чего нужен план?

(План нужен для пересказа, чтобы пересказывать).

- Что нужно сделать, чтобы составить план рассказа?

(Нужно разделить текст на части)

- Как вы думаете, какое сейчас вы будете выполнять задание?

(Мы будем делить рассказ на части)

- Правильно ответил Артем. Артем, повтори ребятам задание.    

(Мы будем делить рассказ на части)

- Повтори, Амина.

- На сколько частей можно разделить этот текст?

(Я думаю, что текст можно разделить на 4 части.

Мне кажется, что в этом тексте 4 части.)

- Прочитайте первую часть.

(Осенью перелётные птицы улетают на юг. Там тепло.)

- О ком говорится в первой части?

(В первой части говорится о перелётных птицах).

- Как можно озаглавить первую часть?

(Птицы улетают на юг.

Птицы улетают в тёплые края.)

На доске:

План:

1. Птицы улетают на юг.

- Прочитайте вторую часть.

(Ученики читают вторую часть)

- О ком говорится во второй части?

(Во второй части говорится о белке, о том, как белка готовится к зиме).

- Как можно озаглавить вторую часть?

(Белка готовится к зиме)

На доске:

План:

1. Птицы улетают на юг.

2. Белка готовится к зиме.

- Прочитайте третью часть.

(Ученики читают третью часть.)

- О ком говорится в третьей части?

(В третьей части говорится о еже, о том, как ёж готовится к зиме).

- Как можно озаглавить третью часть?

(Ёж готовится к зиме.)

На доске:

План:

1. Птицы улетают на юг.

2. Белка готовится к зиме.

3. Ёж готовится к зиме.

- О ком говорится в четвёртой части?

(В четвёртой части говорится о медведе, о том, как медведь готовится к зиме).

- Четвёртую часть вы озаглавите дома сами, это будет домашнее задание.

- На следующем уроке будем пересказывать текст по плану.

- Ребята, как вы работали, закрасьте пятую часть круга.

картинка

картинка

картинка

картинка

3. Рефлексия

Итог урока

- Давайте посмотрим, какого цвета круги у вас получились, покажите друг другу.

- Расскажите, как вы работали на уроке.

(У меня круг красного цвета, я работал отлично, я – молодец.)

(У меня часть круга синяя, а часть красная. Я работала хорошо, но мне надо быть внимательней.)

- Ребята, вы молодцы.

- Урок закончен, закройте учебники, идите на перемену.

Карточка №1

                         

                             что делает?                                 где?                                                        что?

Белка _________________  ___ ___________________     _____________,

                         что делает?                              что?                                     что?

   ___________________    ______________,    ________________    и

                     что делает?                                            куда?

____________________     их   ____ ______________.

Карточка №2

                         

                 что делает?                   кого?                                  кого?                                  кого?                                                                

Ёж   ___________  ______________,   ______________  и  _____________,

                         что делает?                                    какое?                                            что?

   ___________________    ____________________    _________________.

Карточка №3

                         

                                  когда?                 что делает?                          что?                           что?        

Медведь   ___________  ______________   ____________, ____________,  

                 что?                                        когда?                                     что делает?                                    

   ______________,  а  ________________  он   ______________.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока окружающего мира в 1 классе "Как животные готовятся к зиме".

Конспект урока составлен к учебнику Окружающего мира О. Н. Федотовой и др. , УМК "Перспективная начальная школа". На занятии используются разные виды деятельности, презентация, работа с хрестоматией,р...

"Зима. Как готовятся к зиме братья наши меньшие"

Урок разработан педагогом дополнительного образования МБОУ ДОД ЦДТ г. Усть-Илимска Пархоменко Е. А.Разработка занятия по дополнительной образовательной программе "Игровая экология" на  тему:...

Урок окружающий мир 1 класс Осень - природа готовится к зиме.

Урок проводился в 1 классе по програме " Школа 2100".Цели и задачи урока: Познакомить детей с признаками осенней природыОбъяснить как живые существа готовятся к зиме – уметь объяснять мир.Воспиты...

Внеклассное занятие-экскурсия на тему "Зима. Как готовятся к зиме братья наши меньшие"

Внеклассное занятие-экскурсия разработан педагогом дополнительного образования МБОУ ДОД ЦДТ г. Усть-Илимска Пархоменко Е. А.Разработка внеклассного занятия по дополнительной образоват...

Урок по окружающему миру в 1 классе по теме "Осень: природа готовится к зиме", программа "Школа 2100"

Данный материал содержит конспект урока по окружающему миру. Урок составлен в соответствии с требованиям ФГОС - 2, способствует формированию УУД, развитию творческих способностей, отвечает принципам д...

Презентация к уроку окружающего мира 1 класс по теме "Осень: природа готовится к зиме"

Данная презентация разработана к уроку окружающего мира в 1 классе по теме "Осень: природа готовится к зиме" по программе "Школа 2100"...

Осень. Природа готовится к зиме (1класс)

Материал урока о том, как природа готовится к зиме. Урок насыщен занимательным материалом, что позволяет лучше усвоить тему....