Конспект занятия по бисероплетению «незабудки»
план-конспект занятия (2 класс) на тему

Клюкина Зоя Анатольевна

Форма занятия: урок-путешествие.

Тема: «незабудки»

Цель: Привитие любви и бережного отношения к природе родного края через декоративно-прикладное творчество – бисероплетение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_biseropleteniyu.docx25.96 КБ

Предварительный просмотр:

государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания Кемеровской области «Юргинский детский дом-интернат для умственно отсталых детей» департамента социальной защиты населения Кемеровской области

Конспект занятия по бисероплетению

«незабудки»

                     

Составила: Клюкина Зоя Анатольевна                                                                                                                      


Форма занятия: урок-путешествие.

Тема: «незабудки»

Цель: Привитие любви и бережного отношения к природе родного края через декоративно-прикладное творчество – бисероплетение.

Задачи:

  • Обучающие – закрепление и самостоятельное использование приёмов

 бисероплетения на проволочной основе

  • Развивающие развитие творческого воображения, эстетического вкуса, формирование самостоятельности в работе
  • Воспитательные – воспитание в детях любви к природе, знакомство               с растениями родного края, воспитание дисциплинированности, усидчивости, аккуратности

Методы: Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, игровой.

Приёмы: Игра-путешествие по волшебному  лесу, беседа, опрос, разбор нового материала, анализ образцов, объяснение с использованием наглядности, показ практических действий, практическая работа, индивидуальная работа, подведение итогов, поощрение.

Дидактический материал: карта – путешествия, фигурка старичка-лесовичка, готовые образцы работ,  схема.

Материалы и инструменты:  Ножницы, бисер, медная проволока, салфетки, тарелочки для бисера.

Этапы работы:

Организационный

  • Приветствие, проверка подготовленности детей к занятию.
  • Тема, постановка цели и задач.

Подготовительный

  • Беседа вступление.
  • Встреча со Старичком-лесовичком.

Основной

  • Игра-путешествие по цветущему лугу и лесу (теория, практика,                                      закрепление полученных знаний).
  • Динамическая пауза

Итоговый

  • Подведение итогов занятия.
  • Элемент сюрпризности от Старичка-лесовичка.
  • Цветограмма настроения.

Ход занятия  

 Организационный момент

Приветствие, проверка подготовленности детей к занятию, повторение техники безопасности при работе с бисером. Обозначение темы, постановка цели и задач.

     Подготовительный этап                                                            Педагог:  Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Нас пригласил в гости один мой старый знакомый. Знакомый мой – человек не простой. Он – волшебник, хозяин цветущего леса. Разговаривает он на языке цветов, а так как вы его не знаете, то он поручил мне разговаривать за него. А зовут его Старичок-лесовичок. Это очень старый и мудрый человек, он много знает и умеет, может и нам что подскажет. В лесу у Старичка нас ждет много неожиданностей  и  сюрпризов. Думаю, что вы будите рады его навестить. Но прежде чем отправиться  к Старичку-лесовичку, давайте вспомним, что нужно сделать в первую очередь, когда приходишь в гости?

Дети: Поздороваться.

Педагог: Правильно, нужно поздороваться с уважением, не забудьте! Вызывать старичка мы будем дружными хлопками в ладоши, а затем позовём его: «А-у,  Старичок-лесовичок!» Приготовились, начали…

Появляется фигурка Старичка-лесовичка: «Здравствуйте, ребята. Приглашаю вас отправиться в путешествие по моему волшебному лесу и познакомиться с его обитателями».

Основной этап

Фигурка старичка закрепляется на карту путешествия по волшебному лесу, где путь следования прорезан для его перемещения.

Педагог:  «Озвучивает» старичка. Читает  строчки стихов:

             Давай пройдёмся медленно по лесу

             И, «Здравствуй!» скажем, каждому цветку.

             Я должен над цветами наклониться

             Не для того, чтоб рвать или срезать,

             А, чтоб увидеть добрые их лица

             И доброе лицо им показать.

Ребята, подумайте, почему Лесовичок прочёл это стихотворение.                     Посмотрите, как много на лесном лугу красивых цветов и трав. А между тем, над многими растениями нависла угроза исчезновения. Загрязнение воздуха, неправильное отношение к природе, захламление ведёт к негативным последствиям: исчезновению редких растений и животных, занесённых в Красную книгу. Красная книга – красный сигнал светофора: остановись, оглянись, подумай! На нашей планете остаётся всё меньше и меньше уголков с первозданной природой, поэтому к природе  надо относиться бережно, трогательно.

 А вот и первый обитатель моей полянки. Кто же спрятался за этими листочками? Давайте отгадаем:

Я лиловенький цветочек,

Очень узенький листочек.

Меня увидели ребятки

На лугу, играя в прятки.

Почему – то мне они

Говорили: «Позвони».

Дети: Колокольчик.

Педагог: Правильно, молодцы! (Достаёт из-за листочков готовый образец        цветка из бисера) Давайте внимательно рассмотрим этот цветок.

Какую форму он имеет, из каких частей состоит, каково значение каждой части?

Сколько одинаковых деталей в изделии, какова форма деталей, как соединены детали?

Какой бисер использовался, почему? Какие  ещё материалы использованы для изготовления колокольчика?   Ответы детей.
     После анализа образца педагог планирует  и определяет последовательность предстоящих трудовых  действий и операций при выполнении колокольчика.

Учёные-ботаники делят колокольчики на триста видов, растут они на всей территории нашей страны за исключением Крайнего Севера.

С июня до сентября на лугах нашей Родины цветут колокольчики. Однако большинство их видов на грани истребления и нуждается в защите.

  Не рвите дикорастущие колокольчики в букеты. Сорванные цветы моментально повянут, и оживить их в вазе почти невозможно. Пусть лучше на полях и опушках леса радуют они своими голубыми венчиками наши взоры.

Педагог: А вот и следующая наша остановка, и снова Старичок-лесовичок задаёт нам загадку:

Стоит в поле кудряшка,

Белая рубашка,

Сердечко золотое,

Что это такое?        

Дети отвечают: «Ромашка»

Педагог: Ребята, Лесовичок, продолжает свой путь. А вот и загадочные листочки, скрывающие от нас жителя полянки. Послушайте внимательно.

Их видимо – невидимо,

Не сосчитаешь их!

И кто их только выдумал –

Весёлых, голубых?

Должно быть, оторвали

От неба лоскуток,

Чуть-чуть поколдовали

И сделали цветок.

Ответы детей. Анализ и разбор образца.

Педагог: Посмотрите, ребята, на пути Старичка-лесовичка пенёчек, а он стар и очень устал, поэтому решил немного отдохнуть. А пока мы с вами займёмся изготовлением незабудок.

Рассмотрим  инструкционные и технологические карты изготовления цветов, они помогут нам быстро справиться с заданием.

Идёт практическая работа, в ходе которой педагог даёт необходимые консультации индивидуально каждому ребёнку, оказывает помощь.

 Во время самостоятельной работы педагог рассказывает легенду о незабудке.

…Однажды богиня цветов Флора спустилась на землю и стала одаривать цветы именами. Всем дала имя, никого не обидела и хотела удалиться, но вдруг услышала за спиной слабый голосок:

- Не забудь меня, Флора! Дай и мне какое-нибудь имя!

Оглянулась Флора – никого не видно. Снова захотела уйти, но голосок повторился:

- Не забудь меня Флора! Дай мне, пожалуйста, имя!

И тут только Флора заметила в разнотравье маленький голубой цветок.

- Хорошо, - сказала богиня, - будь Незабудкой. Вместе с именем я наделяю тебя чудесной силой – ты будешь возвращать  память тем людям, которые начнут забывать своих близких или свою родину…

Педагог: Ребята, давайте сделаем динамическую паузу.

Закройте глаза и производите ими круговые движения: налево – вверх – направо – вниз, затем в обратном направлении. Движения делайте в медленном темпе. После этого слегка погладьте подушечками пальцев веки,               откройте глаза и сделайте несколько быстрых мигательных движений.

Итоговый этап

Педагог: Наше путешествие, ребята, подходит к завершению. Давайте  покажем Старичку-лесовичку какой цветочек у нас получился.

  Обсуждение результатов работы вместе с детьми (рассматривание готовых работ , отметить, кому что удалось и над чем ещё надо поработать, похвалить детей).

   -Ребята, хозяину цветочного леса очень понравилось как вы работаете,                      поэтому он хочет подарить вам на память небольшие подарочки.

Старичок-лесовичок движется к последнему кустику, где спрятаны сладости, угощает детей, благодарит за работу, желает дальнейших успехов в рукоделии.

Дети говорят: «Спасибо!» - хлопают в ладоши. Лесовичок исчезает.                

       

Педагог: На этом наше занятие подошло к концу. Всем спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия кружка «Бисероплетение» в группе продлённого дня.

Материал для воспитателей групп продлённого дня...

Конспект занятия «Бисероплетение» по теме: «Плетение на проволоке из бисера “Стрекоза” » для детей 2 - 3 класса.

Стрекоза. Эти хрупкие создания, являющиеся, без сомнения, украшением нашей планеты. Стрекозы — хищники, так как они питаются различными мелкими насекомыми, чаще всего комарами. Охотятся стрекозы в воз...

Конспект занятия кружка "Бисероплетение"

Сценарий игрового занятия кружка "Бисероплетение" в группе продленного дня....

Конспект занятия по бисероплетению на тему ‹‹Бабочка- символ Души››.

Раздел: Параллельное плетение.Тема: ‹‹Бабочка››.Цели и задачи:·        формирование навыков параллельного плетения;·        изучит...

Конспект занятия по бисероплетению для детей 9-10 лет "Дерево желаний"

Конспект открытого занятия по бисероплетениюТема « Дерево желаний»Цель: выполнение дерева из бисера в технике петельного плетения.Задачи:Образовательная:- совершенствовать умение работать ...