Путешествие в мир доброты
план-конспект занятия (4 класс) на тему

Судакова Светлана Евгеньевна

Путешествие в мир доброты

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_mir_dobroty.docx28.08 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое занятие  на тему "Путешествие в мир доброты"

Цель: формирование у воспитанников этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы.

Задачи:

1)расширять знания воспитанников  о вежливых и добрых словах и научить применять  их в жизненных ситуациях;

2)развивать умения оценивать поведение окружающих и собственные поступки;

3)мотивировать воспитанников  на добрые дела и добрые поступки.

Оборудование:  фрагменты мультипликационного фильма «Мешок яблок», карточки со словами, картинки из сказок, картинки бабочек и птиц, ватман, краски, цветная бумага, бумага А4.

Ход занятия.

1. Организация воспитанников, настрой на работу

- Добрый день дорогие ребята у меня к вам просьба: закройте, пожалуйста, глаза на минуту, улыбнитесь (обязательно от души), откройте глаза, посмотрите,  как  стало светлее. Это от ваших улыбок засияло солнце, оно согрело нас своим теплом. Когда вы улыбаетесь, у вас счастливые и добрые лица.

2. Постановка темы и целей

Ребята, вы любите  смотреть мультфильмы? (Ответы детей.)

- Давайте посмотрим мультфильм  «Мешок яблок» и ответим на вопросы: Что хорошего делал зайчик? Каким он был?  Легко ли ему было?

(Просмотр отрывка, обсуждение ответов на вопросы)

Как вы думаете, о чем мы с вами будем сегодня говорить? (О доброте, хороших поступках)

3. Работа по теме занятия:

Сказочная долина
- Да, непросто, оказывается, быть вежливым и добрым. Этому необходимо учиться всю жизнь. А помогают нам в этом не только наши родители, учителя, но и старые, добрые сказки. Наш дальнейший путь лежит в Сказочную долину. Ведь именно в сказках Добро всегда побеждает зло.

- Давайте, ребята, вспомним, какие сказочные герои творили добрые дела,

Приносили радость окружающим.  

     (Ответы воспитанников)

 А еще нам помогут вот эти картинки.

Что же это за сказка?  Кто делал добрые дела в сказке? (воспитанникам показываются картинки из сказок):

  1. Айболит  (Айболит лечил зверей и птиц, спас больных зверей Африки)
  2. Буратино (Папа Карло спас кукол от злого Карабаса-Барабаса и открыл для них замечательный театр)
  3. Гуси-лебеди  (Печка, яблонька, бережок укрыли сестренку с  братиком от гусей-лебедей)
  4. Снежная королева (Герда спасла Кая от снежной королевы)
  5. Красная шапочка (Красная шапочка была доброй и заботилась о бабушке, а волк ее съел. Охотники ее спасли.)

Молодцы!

- А что такое доброта? Какого человека называют добрым?

     (Ответы воспитанников)

- Да, ребята, правильно понимаете, что такое доброта.

- Добрый человек - это тот, кто любит людей и помогает им.

Игра «Заколдованные слова» (Работа в командах по 2 человека).

 

Воспитанникам раздаются вежливые слова состоящие из слогов, но в  каждом   из  слов  вставлен  лишний  слог.

(доб-со-ро-та, спа-фо-си-бо, по-жа-ну-луй-ста,  ува-па-же-ние,  тер-пе-ма-ние,  вни-ма-ва-ние, веж-ра-ли-во-сть,  скром-на-но-сть, от-зыв-чи-во-сть,  про-ще-нро-ние).

Игра «Подскажи словечко»  

  • Растает даже ледяная глыба

     От слова тёплого… (спасибо).

  • Зазеленеет старый пень,

     Когда услышит … (добрый день).

  • Если больше есть не в силах,

     Скажем маме мы … (спасибо).

  • Мальчик вежливый и развитый

     Говорит при встрече… (здравствуйте).

  • Когда нас бранят за шалости,

     Мы говорим … (извините, пожалуйста).

  • И во Франции, и в Дании         

     На прощанье говорят … (до свидания).

Ну вот, волшебные слова мы все знаем. А как вы думаете – от чего зависит их сила? (Ответы воспитанников) Сила слов может быть только тогда когда  они говорятся от чистого сердца.

А скажите мне пожалуйста, добрый человек должен быть культурным? Сейчас я буду читать ситуацию, а вы скажите, в чем дети были не правы.

Ситуация 1. Мальчик крикнул прохожему “Сколько время?” Какие ошибки допустил мальчик? 1) надо было не кричать, а говорить; 2) Скажите, пожалуйста.

Ситуация 2.На день рождения имениннику неожиданно принесли в подарок

две одинаковые машинки. На что мальчик сказал “Что мне делать с двумя машинками? Ведь у меня такая уже есть!”

Что бы вы сказали на месте мальчика, чтобы не обидеть гостя?
(Большое спасибо! У меня теперь две одинаковые машинки, можно играть вдвоем!)

Ситуация 3. В школьном коридоре разговаривают 2 учителя. Среди них Катя увидела свою учительницу и вежливо поздоровалась только с ней: “Здравствуйте, Ольга Ивановна!” Правильно ли поступила девочка? (Надо было сказать общее “Здравствуйте”)

- Обсуждать поведение других людей легко. А как бы вы сами поступили в этих ситуациях? (Ответы воспитанников)

У доброго человека много друзей. А вы, ребята, дружите друг с другом? Как вы считаете, у нас дружная группа? (Ответы воспитанников)

Игра «Давайте говорить друг другу комплименты»  

У меня есть волшебный стул. Каждый кто садится на него теряет все плохие

качества.  Воспитанники   делают  ему  комплименты.  Выигрывает  тот,  кто

последним скажет комплимент сидящему.  

Комплимент-  это  любезные,  приятные  слова,  сказанные  кому-то.  Помни.

чтобы слова были теплыми, чтобы им верили, они должны звучать искренне

и доброжелательно.

Я рада, что вы растёте доброжелательными людьми. Если вы говорите такие замечательные комплименты своим сверстникам, значит, у вас доброе, чуткое сердце.

4. Закрепление.

Правила доброты


Нам приятнее находиться в обществе добрых людей, но для этого мы должны быть сами добрыми людьми. Давайте составим с вами правила доброты, пользуясь которыми мы станем еще добрее.

(на ватмане нарисована  полянка  с цветами, но без лепестков. Лепестки  вырезанные из цветной бумаги раздаются воспитанникам, они на них пишут вежливые слова и прикрепляют к цветкам).

- Ребята, а чего не хватает на нашей картине? Конечно, на Доброй земле

должны петь птицы,  летать бабочки, потому что природа тоже радуется доброте. Весь животный и растительный мир планеты зависит от нас – людей. А если мы будем злыми и жестокими по отношению к природе, то и цветы все погибают.  (Воспитанникам раздаются картинки с птицами и бабочками которые они вырезают и приклеивают к ватману).

5. Подведение итогов. Релаксация

Тест «Вежливый ли я?»

- Я предлагаю вам оценить свою вежливость. Вам нужно ответить на каждый

вопрос одним словом да или нет.

1. Здороваешься ли ты с соседями по дому?

2.Благодаришь ли ты маму или бабушку за обед, завтрак, ужин?

3. Извиняешься ли ты, если опоздал на урок?

4. Ты извиняешься перед малышом, которого случайно толкнул?

5. Папа (дедушка, мама) помог тебе решить  трудную задачу. Благодаришь ли

ты их?

6. Говоришь ли спокойно, не повышая голоса, даже если споришь?

7. Поздравляешь ли ты родных с праздниками?

8. Когда ложишься спать, прощаешься ли ты со своими домашними?

Результат:

7-8 - с тобой все в порядке, так держать!

5-6 -ты не всегда вежлив, будь внимательнее.

3-4 -Тебе еще надо учиться вежливости, не жалей на это сил и времени.

Вручение памятки «Для тех, кто хочет стать вежливым»

Памятка «Вежливости»

 

1.Культурный  человек  всегда  приветлив  и  вежлив  со  всеми,  знакомыми  и  незнакомыми.

2.Встречая на улице знакомых, поздоровайся приветливо, ответь на вопросы,

если тебе их зададут.

3.С взрослыми нужно здороваться первым.

4.В школе ученики должны здороваться со всеми взрослыми, находящимися

в школе.

5.Если  твой  учитель  стоит  с  другим  учителями,  нужно  поздороваться  со

всеми, сказав «Здравствуйте».

6.Здороваясь с ребятами при встрече, называй их по  имени, если не  знаешь

имени, спроси и назови себя.

7. Помоги тому, кто попал в беду.

8. Помни!  Вежливые  слова,  сказанные  грубо,  небрежно,  перестают  быть

вежливыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Путешествие в страну Доброты и Вежливости»

Путешествие в   страну Доброты  и Вежливости...

праздник "Путешествие в мир Доброты"

внеклассное мероприятие, направленное на формирование у детей общечеловеческих и духовных ценностей и ориентиров....

Методическая разработка праздника "Путешествие в мир Доброты"

Конкурс-праздник " Путешествие в мир Доброты" в начальной школе. Внеклассное мероприятие....

Путешествие в мир Доброты

формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формировать нравственные суждения;развивать умения отличать “плохое” от “хорошего”;формирование этических норм поведения в обществе и общения ...

Досуговая краткосрочная программа игра – путешествие по станциям «Доброта и вежливость»

Цель: продолжить формирование таких нравственных понятий как доброта, вежливость, культуры общения воспитанников, привитие творческого воображения и умение весело отдыхать в коллективе.  Фор...

Путешествие в страну доброты

мероприятие для учащихся 4 класса...