Методический комплекс "Изотворчество" для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
учебно-методический материал (1, 2, 3, 4 класс)

Алексеева Нина Владимировна

Данное пособие предназначено для педагогов школ, работающих с детьми с ОВЗ. Оно разработано с учетом психофизических и индивидуальных особенностей детей. Материал представлен в виде карточек по 3 блокам, каждый из которых состоит из нескольких шаблонов обучающих проектов для детей. Работа с данным пособием может проводиться на разных этапах урока или занятия, в зависимости от темы и цели, как в учебной, так и во внеурочной деятельности. Работа по шаблонам позволит осуществить ряд задач: - научит детей выполнять некоторые типы проектов, составлять и работать по плану, добиваться поставленной цели; грамотно представлять информацию в сопровождении наглядного и занимательного материала, самостоятельно принимать решения, анализировать результаты деятельности, научит новым формам взаимодействия со сверстниками; - повысит уровень мотивации воспитанников с ограниченными возможностями здоровья к учебной и познавательной деятельности в рамках внедрения ФГОС; - сформирует в детях уверенность в себе, поможет стать успешным, самостоятельным, трудолюбивым и организованным; - скорригирует психофизические и индивидуальные способности детей, их личностные качества, умение работать в коллективе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskiy_kompleks.docx526.81 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ «Болгарская школа – интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья»

Методический комплекс

«Изотворчество»

для работы с детьми

  с ограниченными возможностями здоровья

начального звена.

Составитель: Алексеева Н.В.,

учитель высшей категории,

олигофренопедагог.

Болгар – 2022.

Пояснительная записка.

   Данное пособие предназначено  для педагогов школ, работающих с детьми с ОВЗ.  Оно разработано с учетом психофизических  и  индивидуальных особенностей  детей.

Материал  представлен в виде карточек  по  3 блокам,  каждый из которых состоит из нескольких шаблонов обучающих проектов для детей. Работа с данным пособием может проводиться на разных этапах урока или занятия, в зависимости от темы и цели, как в учебной, так и во внеурочной деятельности.

    Работа по шаблонам позволит осуществить ряд задач:

-  научит детей выполнять некоторые типы проектов, составлять и работать по плану, добиваться поставленной цели; грамотно представлять информацию в сопровождении наглядного и занимательного материала, самостоятельно принимать решения, анализировать результаты деятельности, научит новым формам взаимодействия со сверстниками;

 - повысит уровень  мотивации воспитанников с ограниченными возможностями здоровья к учебной и познавательной деятельности в рамках внедрения ФГОС;

- сформирует в детях уверенность в себе, поможет стать успешным, самостоятельным, трудолюбивым и организованным;

- скорригирует психо-физические и индивидуальные способности детей, их личностные качества,  умение работать в коллективе.

      Алгоритм работы по блокам ориентирован на успешную школьную адаптацию детей при переходе из общеобразовательной школы в коррекционную. Он позволит постепенно от простого к сложному ввести в деятельность детей младших классов метод проекта, избежать эмоционального, физического, интеллектуального перенапряжения детей.

                                                       1 блок. «Я – сам».

 Шаблоны, в виде простых заданий, познакомят детей с элементами проектной методики, помогут ребенку преодолеть чувство страха и неуверенности, поверить в себя, в свои силы, в свою уникальность и универсальность, будут побуждать их к дальнейшему действию.  Ребенок работает индивидуально.

                                               2 блок. «Я с друзьями».  

Шаблоны в виде «Коллажа», «Газеты», «Прочитал, узнал, запомнил» нацелены на более  усложненные формы работы над проектом, помогающие осуществить  исследовательский поиск группой детей, результаты которого оформляются   в виде какого-либо творческого продукта.

                                                 3 блок. «Мы  вместе».

Шаблоны с элементами информационно-практико-ориентированных  проектов будет способствовать поиску решения новых проблем и вопросов в коллективе, учить толерантному отношению друг к другу, умению выслушать, постараться понять собеседника и правильно выразить свои мысли; поможет сориентировать деятельность каждого ребенка на интеграцию  фактических знаний, на их применение и приобретение новых, получить позитивный социальный опыт реализации собственных замыслов,  оказаться в ситуации социального принятия, стимулировать  личностный рост и самореализацию.

Список использованной литературы.

  1. Боно Э. Серьезное творческое мышление. Пер. с англ. Д. Я. Онацкая.— Мн.: 000 «Попурри», 2005. 

  2. Голуб Г.Б., Перелыгина Е.А., Чуракова О.В. Метод проектов - технология компетентностно-ориентированного образования. Методическое пособие. Изд. Дом Федорова, 2006.
  3. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д., Нисневич Л.А. 3-63        Как помочь «особому» ребенку. Книга для педагогов и родителей. 3-е издание.— СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2001.-  128 с.
  4. Полат Е.С. Метод проектов: история и теория вопроса // Школьные технологии. 2006. №6.
  5. Хабарова Т.В. Педагогические технологии в дошкольном образовании. С-Пб.:ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2011.

Интернет – ресурсы.

  1. http://www.openclass.ru/node/366336 - Повышение учебной мотивации у детей с овз.
  2. https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/srednjaja-shkola/korrekcionnoe-obuchenie/90729-motivacija-uchebnoj-dejatelnosti-shkolnikov-s.html - Мотивация учебной деятельности школьников с ограниченными возможностями здоровья.

  3. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/psikhologiya/2013/11/28/formirovanie-uchebnoy-motivatsii-u-detey-s-ovz - Формирование учебной мотивации у детей с ОВЗ.

  4. https://docs.google.com/viewerng/viewer?url=http://nsportal.ru/sites/default/files/2016/10/27/fgos_obrazovaniya_obuchayushchihsya_s_ovz.ppt -  ФГОС обучающихся с ОВЗ
  5. http://www.protema.ru/lib/ou/item/183-proj#close – Учимся работать над проектом.

C:\Users\Алексеева НВ\Desktop\перебранные и оставленные и нужные\к аттестации 22 год\Учебно - методическое пособие. Выбирай! Твори! Пробуй! Алексеева Нина Владимировна\Блок 1\Слайд2.JPGБлок №1

C:\Users\Алексеева НВ\Desktop\перебранные и оставленные и нужные\к аттестации 22 год\Учебно - методическое пособие. Выбирай! Твори! Пробуй! Алексеева Нина Владимировна\Блок 1\Рисунок1.jpg

 

C:\Users\Алексеева НВ\Desktop\перебранные и оставленные и нужные\к аттестации 22 год\Учебно - методическое пособие. Выбирай! Твори! Пробуй! Алексеева Нина Владимировна\Блок 1\Слайд3.JPGC:\Users\Алексеева НВ\Desktop\перебранные и оставленные и нужные\к аттестации 22 год\Учебно - методическое пособие. Выбирай! Твори! Пробуй! Алексеева Нина Владимировна\Блок 1\Слайд4.JPG

Блок № 2

C:\Users\Алексеева НВ\Desktop\перебранные и оставленные и нужные\к аттестации 22 год\Учебно - методическое пособие. Выбирай! Твори! Пробуй! Алексеева Нина Владимировна\Блок 2\Слайд5.JPGC:\Users\Алексеева НВ\Desktop\перебранные и оставленные и нужные\к аттестации 22 год\Учебно - методическое пособие. Выбирай! Твори! Пробуй! Алексеева Нина Владимировна\Блок 2\Рисунок2.jpgC:\Users\Алексеева НВ\Desktop\перебранные и оставленные и нужные\к аттестации 22 год\Учебно - методическое пособие. Выбирай! Твори! Пробуй! Алексеева Нина Владимировна\Блок 2\Слайд6.JPG

Блок № 3

C:\Users\Алексеева НВ\Desktop\перебранные и оставленные и нужные\к аттестации 22 год\Учебно - методическое пособие. Выбирай! Твори! Пробуй! Алексеева Нина Владимировна\Блок 3\шаблон 7pptx.jpgC:\Users\Алексеева НВ\Desktop\перебранные и оставленные и нужные\к аттестации 22 год\Учебно - методическое пособие. Выбирай! Твори! Пробуй! Алексеева Нина Владимировна\Блок 3\Рисунок3.jpg C:\Users\Алексеева НВ\Desktop\перебранные и оставленные и нужные\к аттестации 22 год\Учебно - методическое пособие. Выбирай! Твори! Пробуй! Алексеева Нина Владимировна\Блок 3\шаблон 6.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка По теме «Использование оригами в коррекционно-воспитательной работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья».

Живописцу - требуется холст,Скульптору - необходимо пространство,Для оригами нужен только лист бумаги....

Презентация по теме: "Игры и игровые технологии на уроках в коррекционной школе-интернате, применяемые в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья" (из опыта работы)..

Это презентация, в которой учителя коррекционной школы-интерната делятся своим опытом работы по применению игр и игровых технологий на уроках. Они рассказывают об играх, сделанных своими руками и купл...

Использование инновационных технологий в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

С каждым годом количество детей с ограниченными возможностями здоровья становиться все больше, несмотря на усилия, принимаемые обществом, с целью их социализации...

Статья из опыта работы на тему "Проведение опытно - экспериментальной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья"

В статье изложены рекомендации по проведению опытно - экспериментальной работы с умственно отсталыми детьми, особенность вовлечения таких детей в процесс опытов и руководство ими. Подробно описана спе...

Организация работы с детьми, имеющие ограниченные возможности здоровья Из опыта работы

При обучении детей с ОВЗ одним из самых важных условий для педагога является понимание того, что эти дети нуждаются в создании особенных условий для развития, в реализации своих потенциальных возможно...

Методическая разработка по теме «Использование оригами в коррекционно-воспитательной работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья».

Методическая разработка по теме«Использование оригами в коррекционно-воспитательной работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья»....

Возможности песочной терапии при работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья

В статье раскрываются показания и противопоказания для занятий песочной терапией. Так же приведены ряд упражнений, которые можно использовать для занятий в песочнице....