Мониторинг
материал

Трушкова Лариса Николаевна

Предварительный просмотр:

 ДИАГНОСТИКА СФОРМИРОВАННОСТИ

БАЗОВЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ

 У СЛЕПЫХ  ОБУЧАЮЩИХСЯ

Ф.И.О. обучающегося ____________________________________

Вариант программы _______________________________________________

Операции оцениваются по двухбалльной шкале: выполняет ребенок операцию или не выполняет («+» или «-»)

операции

Действие/операция

Сроки проведения

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Окт.

май

Сент.

май

Сент.

май

Сент.

май

1

Обведение по трафарету простейших фигур, геометрических фигур

1

Соблюдение правильной посадки при рисовании.

2

Понимание инструкции.

3

Ориентировка в малом пространстве.

4

Умение пользоваться  прибором для рисования, правильно расположить и закрепить лист  в приборе.

5

Умение накладывать трафарет на лист.

6

Умение придерживать трафарет.

7

Умение правильно  держать грифель, ручку.

8

Возможность произвольных

движений кисти руки.

9

Штриховка фигур.

Действие целиком

2

Различение множеств (один-много)

1

Понимание инструкции

2

Знание понятия один-много

   3

Умение различать один-много в процессе  осязательного восприятия количества предметов

Действие целиком

3

Установление количества предметов путем пересчета

1

Знание порядкового счета

2

Владение навыками счета

3

Понимание инструкции

4

Умение пересчитать предметы в процессе  их осязательного восприятия

5

Понимание установления количества (называния последнего числа в качестве итога пересчета)

Действие целиком

4

Соотнесение числа с соответствующим количеством предметов. Обозначение его цифрой.

1

Владение навыками количественного счета

2

Понимание инструкции

3

Умение соотносить количество

предметов с числом

4

Знание рельефно-точечного образа цифр по Брайлю

5

Умение обозначить количество

предметов цифрой

6

Умение написать цифру рельефно-точечным шрифтом Брайля

Действие целиком

5

Использование учебных предметов

1

Узнавание предмета

2

Понимание назначения учебного

предмета

3

Умение выбрать, используя осязательное восприятие, нужный предмет среди других

4

Умение правильно взять и

использовать данный предмет по

назначению

5

Умение правильно располагать

предметы на рабочем месте

(согласно назначения)

Действие целиком

6

Различение предметов по форме (величине)

1

Понимание инструкции

2

Узнавание предмета по величине,

форме в процессе  его осязательного восприятия

3

Умение различать признаки предметов

4

Умение найти и взять необходимый

предмет из нескольких

5

Умение соотнести предмет с

формой (размером)

Действие целиком

7

Умение выполнять действие по подражанию

1

 Самостоятельное выполнение отработанных ранее сопряженно с педагогом действий по подражанию(делай как мы)

2

Сформированность моторных навыков(моторная возможность выполнить действие)

Действие целиком

8

Действия с предметами

1

Понимание инструкции

2

Умение удерживать предметы в

руках

3

Правильное выполнение действий

согласно инструкции взрослого

Действие целиком

9

Действия с материалами

1

Понимание инструкции

2

Захват материала обеими руками

3

Осознание выполняемого действия

4

Выполнение операций

самостоятельно или с помощью

взрослого

5

Сформированность моторных

навыков (моторная возможность

выполнить действие)

10

Умение выполнять инструкции педагога

1

Выполнение инструкции с помощью взрослого

2

Выполнение инструкции с

направляющей помощью взрослого

3

Выполнение словесной инструкции самостоятельно

Действие целиком

11

Понимание слов, обозначающих объекты природы, объекты рукотворного мира и деятельность человека

1

Знание названий предметов

2

Выполнение простых инструкций в том числе «Дай», «Покажи» предмет.

3

Выбор предмета из двух предметов

до 5-6 альтернативных. Ребёнок

выбирает и подаёт предмет

взрослому.

4

Сличение предметов с их

 рельефным изображением.

Действие целиком

12

Использование лексико-грамматического материала в учебных целях

1

Понимание предложенного лексико- грамматического материала(вербальных конструкций)

2

Выбор названного (или желаемого?) предмета из двух (до 5-6) предложенных. «Что ты хочешь?» Получение отклика (кивок головы, вокализация, ответ, жест)

Действие целиком

13

Узнавание и различение образов графем (букв)

1

Знание рельефно- точечного образа буквы, плоскопечатного ее изображения

2

Умение назвать букву

Действие целиком

19

 Выкладывание на колодке, письмо буквы

1

Сформированность графо-моторных навыков и общей моторики.

2

Сформированность осязательного

восприятия

3

Понимание инструкции и её выполнение

4

Умение ориентироваться в колодке, приборе для письма

5

Умение «чувствовать » строку

6

Знание пройденных букв

7

Умение удерживать грифель

Действие целиком

После оценки всех операций оценивается действие целиком по четырехбалльной шкале.

0- Действие отсутствует полностью.

1- Действие находится в зоне ближайшего развития (выполняет менее половины операций).

2- Действие находится в стадии формирования (выполняет половину и

более операций).

3- Действие полностью сформировано (выполняет все операции).



Предварительный просмотр:

ДИАГНОСТИКА СФОРМИРОВАННОСТИ ЖИЗНЕННЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ У СЛЕПЫХ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Ф.И.О. обучающегося Вахрушева Кристина

Вариант программы ______3.4________

Операции оцениваются по двухбалльной шкале: выполняет ребенок операцию или не выполняет («+» или «-»)

операции

Действие/

операция

Сроки проведения

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Окт.

май

Сент.

май

Сент.

май

Сент.

май

1

Самостоятельный прием пищи

1

Умение отодвинуть стул, сесть, пододвинуть стул к столу

2

Знать название и назначение

столовых приборов

3

Умение правильно пользоваться

столовыми приборами

4

Знание порядка приема пищи

5

Умение аккуратно принимать пищу

6

Умение пользоваться салфеткой

7

Умение обратиться за помощью

(- Помоги мне!)

8

Умение убрать за собой посуду после приема пищи

9

Умение задвинуть стул после приема пищи

2

Самостоятельное мытье рук

1

Умение подойти к раковине

2

Умение закатать рукава

3

Умение открыть кран

4

Умение взять мыло (налить

достаточное количество жидкого мыла)

5

Умение выполнить моющие движения руками

Умение смыть все мыло с рук

6

Умение закрыть кран

7

Умение вытереть руки полотенцем

3

Самостоятельное обувание с различением обуви по схеме тела

1

Ориентировка в пространстве

2

Знание понятий слева, справа

3

Соотнесение обуви с правой, левой ногой

4

Умение взять свою обувь (знать ее)

5

Умение соотнести правый ботинок с правой ногой

6

Умение соотнести левый ботинок с левой ногой

7

Умение правильно обуть ботинки последовательно друг за другом

8

Умение застегнуть обувь (шнурки, липучка, молния)

4

Умение аккуратно складывать свои вещи в шкаф

1

Понимание инструкции

2

Ориентировка в пространстве

3

Сформированность моторных

навыков

4

Знание названий мебели

5

Знание назначения одежды

6

Знание расположения вещей в шкафу

7

Умение правильно складывать вещь

5

Самостоятельное одевание

1

Понимание инструкции

2

Наличие способности к произвольной

саморегуляции движений

3

Знание частей своего тела

4

Знание предназначения каждой вещи

5

Одевание в определенном порядке

6

Умение надеть предметы одежды через голову

7

Умение правильно попасть в рукава и штанины

8

Умение распределить предметы одежды по частям тела, туловищу

9

Умение застегнуть молнию, пуговицы

6

Самостоятельное раздевание

1

Понимание инструкции

2

Наличие способности к произвольной

саморегуляции движений

3

Знание частей своего тела

4

Знание предназначения каждой вещи

5

Раздевание в определенном порядке

6

Умение снять предметы одежды через голову

7

Умение застегнуть молнию, пуговицы

8

Умение вывернуть снятую вещь с изнаночной стороны

9

Умение аккуратно сложить, повесить,

поставить

7

Самостоятельное пользование туалетом

1

Умение выразить свою нужду (словом, жестом)

2

Знание, где находится туалет

3

Умение вовремя снять штаны

4

Умение пользоваться туалетом (сесть, смыть)

5

Умение пользоваться туалетной бумагой

6

Умение надеть штаны

7

Знание о мытье рук после посещения туалета

8

Использование бытовых предметов по назначению

1

Знание названия предмета и его назначение

2

Соблюдение техники безопасности

3

Сформированность моторных навыков

4

Знание алгоритма действий

5

Умение правильно пользоваться

бытовыми приборами

9

Ориентировка в схеме тела (показ)

1

Знание названий частей тела

2

Умение использовать указательный жест

3

Понимание обращенной речи

10

Соотнесение себя со своим именем

1

Знание своей половой

принадлежности

2

Знание своего имени

3

Реакция на называние своего имени  (взгляд, поворот головы, остановка и поворот головы)

11

Освоение доступных способов контроля над функциями

собственного тела: сидеть, стоять, передвигаться

1

Знание частей своего тела

2

Ориентировка в своем теле

3

Умение ориентироваться в

пространстве

4

Умение выполнять конкретные  действия (сидеть, стоять,

передвигаться)

5

Сформированность моторных навыков (моторная возможность

выполнить действие)

6

Умение удерживать и выполнять одну или несколько инструкций

12

Использование лексико- грамматического материала в

коммуникативных целях

1

Умение пользоваться доступными речевыми ресурсами для общения

(жест, звук, слово)

2

Умение обратиться с просьбой, вопросом во внеучебной ситуации

3

Умение обратиться с просьбой, вопросом во внеурочное время (в быту)

4

Умение обратиться с просьбой, вопросом в играх с о сверстниками

13

Использование средств альтернативной коммуникации

1

Сформированность умения

пользоваться доступными

внеречевым ресурсами: жест, мимика

2

Выбор предмета из двух

предложенных на вопрос «Во что ты хочешь играть?»

3

Соотнесение двух предметов. Выбор из трёх простых игрушек двух

одинаковых «Где такой же?»

14

Пользование индивидуальным предметом - расческа

1

Понимание инструкции

2

Развитие общей и мелкой моторики

3

Умение использовать знание о назначении предмета

4

Понимание схемы своего тела

5

Знание ситуации, при которой применяется данный предмет

15

Пользование полотенцем

1

Знание названия и назначения

предмета полотенце

2

Понимание инструкции (возьми полотенце, вытри руки, лицо)

3

Развитие общей и мелкой моторики (моторная способность выполнить

действия)

4

Понимание схемы своего тела

5

Знание ситуации, при которой применяется данный предмет

После оценки всех операций оценивается действие целиком по четырехбалльной шкале.

0- Действие отсутствует полностью.

1- Действие находится в зоне ближайшего развития (выполняет менее половины операций).

2- Действие находится в стадии формирования (выполняет половину и

более операций).

3- Действие полностью сформировано (выполняет все операции).


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Журнал мониторинга ошибок

Журнал, в который учитель заносит ошибки, допущенные учеником в контрольных работах. Сюда же вписываются проводимые коррекционные мероприятия. Предназначен для работы с учащимися, которые с трудом усв...

Мониторинг образовательных достижений, процессуальный мониторинг.

Результаты обследования учащихся  первого и второго класса в конце учебного года (2014, 2015 г.)...

Результаты освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08. 2013 г № 662 "Об осуществлении мониторинга системы образования"

Результаты освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08. 2013 г № 662 &q...

"Реализация требований стандарта к контролю результатов обучения. Возможности мониторинга достижения предметных, метапредметных и личностных результатов в процессе обучения в условиях реализации ФГОС. Использование результатов мониторинга в корректировке

Представленная презентация содержит значимый материал по ФГОС второго поколения. Результаты обучения представлены аспектно в трёх параметрах: личностные, предметные, метапредметные. Очень важно для по...

Результаты освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2013 № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования». Сайт «Э

Результаты освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2013 № 662 &laqu...

Результаты освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2013 № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»

Результаты освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2013 № 662 &laqu...

Результаты освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2013 № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»

Результаты освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2013 № 662 &laqu...