классный час. «Берегите природу»
классный час на тему

Яринцева Светлана Викторовна

Цели:

·      воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому;

·      помочь учащимся осознать свою моральную ответственность за судьбу родной земли, формирование нравственных качеств.

Предметные:

·      развивать познавательные, творческие и коммуникативные способности;

Личностные:

·      учить оценивать свои поступки и поступки окружающих в природе;

·      воспитывать привычку заботиться о природе и ее обитателях;

·      формировать у детей представление о необходимости сохранения окружающей природы;

формировать умение видеть красоту родной природы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект классного часа

 Тема: ««Берегите природу»»

Дата: 19.09. 2016 г.                                                                                                 Педагог:

Учреждение:  МОУ СОШ  №148                                                                                 Студенты ЧПК №1:  Бокачева Анастасия, Зарипова  

Класс: 3 «Е»                                                                                                         Эльвина, Шубинцева Анастасия, Яринцева Светлана.

                                                                                                             Методист:  Давыдкина О.В.

Цели: 

  • воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому;
  • помочь учащимся осознать свою моральную ответственность за судьбу родной земли, формирование нравственных качеств.

Планируемые результаты: 

Предметные:

  • развивать познавательные, творческие и коммуникативные способности;

Личностные: 

  • учить оценивать свои поступки и поступки окружающих в природе;
  • воспитывать привычку заботиться о природе и ее обитателях;
  • формировать у детей представление о необходимости сохранения окружающей природы;
  • формировать умение видеть красоту родной природы.

Этапы

Методы,приемы

Время

Деятельность учителя

(Содержание урока)

Деятельность учащихся

УУД

Организационный момент

Метод – словесный

Приём – подводящий диалог.

2 мин

Здравствуйте ребята. Мы очень рады вас всех видеть и надеемся, что сегодня вы узнаете что-то новое и интересное.

А для начала посмотрите друг на друга, улыбнитесь, подарите друг другу улыбки.

Слушают вступительное слово.

 

Личностные:

воспринимать речь учителя непосредственно обращенную к учащимся.

Мотивационный

Метод -  практический

7 мин

Ребята, чтобы узнать тему нашего сегодняшнего классного часа, мы с вами должны будем разгадать кроссворд. Внимание на экран.

1.Ранним утром ей не спится, очень хочется трудиться,

   Вот и меду принесла, работящая…. (Пчела)

2. Кто растет в лесу у дорожки, есть у него и шляпка, и ножка? (гРиб)

3. Воробьи, стрижи, пингвины, снегири, грачи, павлины,

    Попугаи и синицы: одним словом это….  (птИцы)

4. Его весной и летом мы видели одетым,

    А осенью с бедняжки сорвали все рубашки (деРево)

5. Чем мы дышим, но его не видим? (вОздух)

6. После дождя бывает, полнеба закрывает,

     Дуга, красивая, цветная, появится, а затем растает (раДуга)

7. Если руки наши в ваксе, если на нос сели кляксы.

     Кто тогда нам первый друг, снимет грязь с лица и рук? (водА)

На слайде написан эпиграф к классному часу:

«Берегите эти земли, эти воды,

Даже малую былиночку любя.

Берегите всех зверей внутри природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя!»

Е. Евтушенко

Коммуникативные:

уметь четко высказывать свои мысли, принимать самостоятельное решение;

Постановка учебной задачи  

Словесный метод - ответы на вопросы

5 мин

Почти миллион лет живет человечество на планете Земля, но люди мало задумываются о том, что все богатства земли не вечны, что они нуждаются в защите, пополнении и бережном обращении. 
В прошлые века, когда численность землян была невелика, а промышленность развита слабо, человек редко задумывался о последствиях грубого вмешательства в природу. И постепенно, с развитием научно-технического прогресса, наступление на природу привело к истощению почв, обмелению рек и озер, гибели растительности, образованию пустынь. За последние годы резко ухудшилась экологическая обстановка, исчезают и становятся редкими многие виды растений и животных, теряют свою ценность многие уголки природы. Многих людей стало тревожить ухудшение экологической обстановки на земле. И тогда стали создавать в мире целые территории, на которых стали охранять целые природные компоненты, в том числе и у нас в России. 
В 1916 году 11 января в истории российского государства был учрежден первый Баргузинский заповедник. В настоящее время в России насчитывается уже около 109 заповедников, 46 национальных парков.
Все что нас окружает, мы должны научиться любить и беречь. И этой цели посвящена наша сегодняшняя встреча.

Слушают рассказ учителя и осмысливают его.

Познавательные:
-умение анализировать, выделять и формулировать задачу;

-самостоятельное выделение познавательной цели;

Динамическая пауза

Практический:

Выполнение упражнений

  2

мин

Физминутка под песню «Что манит птицу?»

Выполняют движения в соответствии с текстом.

Коммуникативные:

-уметь выполнять физические упражнения по команде вместе

Основная часть

Словесно – практический

Наглядный

  10

мин

А сейчас давайте с вами проведем конкурс на знание правил того, как нужно вести себя на природе правильно.  За каждое правильно названное правило мы будем давать вам по жетончику.

(Видео о природе).

Называют правила поведения, которые им известны. Учатся рассуждать.

Познавательные:
- высказывать предположения

Практическая часть

Словесный: ответы на вопросы

Практический: участие в конкурсе

 10 мин

Ребята, а теперь давайте разделимся на группы и нарисуем от каждой группы свой экологический знак, например, знаки, отображающие то, чего нельзя делать на природе (разбрасывать мусор, разжигать костры и т.д.). После этого вы расскажете, что обозначает этот знак и для чего он нужен.

Знаки, которые вы нарисуете, мы повешаем на доску.

 (под фонограмму лесных голосов)

Участвуют в конкурсах

Работают в командах

Регулятивные:
-умение регулировать свои действия,
взаимодействовать в группе.

Заключительная часть.

Рефлексия

Практический метод

Словесный метод

3 мин

2 мин

Вывешивается силуэт дерева из бумаги, на который дети наклеивают листочки определенного цвета: 
Зеленый – если  понравился классный час.
Жёлтый – тебе не всё понравилось на классном часу.
Красный – если ничего не понравилось.

(Под звуки природы читается стихотворение)

Мы любим лес в любое время года. 
Мы слышим речек медленную речь. 
Все это называется природа. 
Давайте же всегда ее беречь! 
В лугах ромашки солнечного света 
Такие, что светлей на свете жить. 
Природой называется все это, 
Давайте же с природою дружить. 
Летят, звеня, дождинки с небосвода, 
Клубится на заре тумана дым. 
Все это называется природа. 
Давайте же сердца ей отдадим. 
Прощальный вальс танцует с ветром лето. 
Дрожит в окне вечерняя звезда. 
Природой называется все это, 
Давайте же любить ее всегда!

Слушают заключительное слово

Регулятивные:
анализировать собственную и нашу работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Берегите природу.Классный час . 4 класс Презентация

Классный час . 4 класс Берегите природу...

Классный час на тему экологии: "Берегите природу!"

Классный час на данную тему помогает расширять представления ребенка  об окружающем нас мире, способствует воспитанию патриотизма и гуманного отношения к родной природе....

Классный час "Береги родную природу"

Цели:Образовательная: расширять  знания учащихся о флоре и фауне родного края, формировать представление о связи человека и леса, об ответственном отношении человека к природе.Развивающая:...

Классный час «Береги природу!»

Классный час, посвященный особо охраняемым территориям! «Береги  природу!»...