Главные вкладки

    Классный час (1 класс) на тему:
    Классный час «Береги природу!»

    Филипенко Ирина Викторовна

    Классный час, посвященный особо охраняемым территориям! «Береги  природу!»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon klassnyy_chas_beregi_prirodu.doc66.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Классный час, посвященный особо охраняемым территориям!

    «Береги  природу!»

     Задачи: расширить представления детей о планете Земля, землянах; создать условия для переживания чувства благодарности к планете Земля как общему дому; воспитывать стремление бережного отношения к природе.

    I. Вводная часть

       Сообщение темы занятия.

     –Послушайте песню и подумайте, о чем пойдет речь?

     Прослушивание песни «Живи, Земля» (музыка В. Шаинского, слова А. Поперечного).

    – Все мы, люди, живем на прекрасной планете Земля, наполненной гармонией и красотой.

    II. Основная часть

    1. Беседа.

     Стихотворение Я. Акима:

    Есть одна планета-сад

    В этом космосе холодном.

    Только здесь леса шумят,

     Птиц скликая перелетных.

    Лишь на ней одной увидишь

     Ландыши в траве зеленой,

    И стрекозы только тут

    В речку смотрят удивленно.

     Береги свою планету,

    Ведь другой на свете нету!

     – К чему призывает нас автор стихотворения?  Почему в них звучит тревога?

     – Почему Земля нуждается в помощи и защите людей?

    – Что могут сделать люди, чтобы наша планета всегда оставалась цветущей и красивой?

       2. Игра «Движение Земли».

           Дети стоят по кругу.

     – Вы знаете, что Земля и все планеты не стоят на месте, они вращаются вокруг Солнца.

          – У меня в руках два шарика. Желтый шарик пусть будет Солнцем, а голубой шарик – планетой Земля. Педагог вызывает одного ребенка в центр круга и отдает ему желтый шарик.

     – Ты будешь изображать Солнце. Остальные ребята будут передавать по кругу голубой шарик. Этот шарик – наша планета Земля. Каждый, получая в свои руки «планету Земля», должен сказать теплые и ласковые слова благодарности, а затем передать шарик другому.

      3. Просмотр и анализ мультфильма «Как козлик Землю держал»

     – Чего испугался козлик во время грозы? (Козлик сам боялся грозы, но, несмотря, ни на что, решил держать Землю, чтобы спасти ее от «гибели».)

     – Чем он пожертвовал для спасения Земли?

    – Чем были удивлены заяц, лягушка и волк? Почему после грозы у них изменилось отношение к козлику?

     

    Физминутка

    Лето – чудная пора,
    Детвора кричит…(Ура)
    Нам и реки, и леса
    Дарят летом…(чудеса)
    Кто же чудо совершил,
    Лето в сказку…(превратил)?
    Сделал кто весь мир таким:
    Звонким, радостным…(цветным)?
    Стала вся Земля кругом
    Ярким, красочным…(ковром).
    Где под куполом небес
    Зеленеет пышно…(лес).
    А вокруг цветут цветы
    Небывалой…(красоты).
    Вот, приветствуя ребят,
    Колокольчики…(звенят).
    Как приятно бегать вам
    По ромашковым…(лугам)!
    Словно солнечные зайчики,
    Золотятся…(одуванчики).
    В мир добра и красоты
    Превращают мир…(цветы).

    4. Рисование планеты Земля.

     (СЛАЙД)

        -Ребята, посмотрите на нашу планету Земля, насколько она красива из космоса. Ее называют голубой жемчужиной.

    III. Заключительная часть

     1. Рефлексия. Игра «Да, нет».

      Если вы согласны с утверждением, то хлопните в ладоши.

     • Закрывай водопроводный кран, пока чистишь зубы.

    • Посади деревце во дворе и ухаживай за ним.

    • Фантики от конфет, упаковку от еды кидай на газон.

    • Подкармливай птиц зимой.

    • Ходить по газонам не запрещается.

    • Используя бумагу в работе, трать ее не экономно.

    • Если насекомое залетело в комнату, выпусти его на волю.

    • Природа не нуждается в нашей заботе.

    • Делай больше добрых дел, чтобы Земля была здорова.

    -Планета Земля – наш общий дом. Чтобы сберечь и защитить планету Земля, нужно только прислушаться к голосу своего сердца. Все, кто любит и ценит планету, делают много хороших дел, сажают новые деревья, убирают мусор, спасают попавших в беду животных и птиц. Земля – наш дом, а в доме должно быть чисто и уютно всем.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конкурс "Самый классный классный руководитель"

    В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...

    Циклограмма работы классного руководителя.Основные направления деятельности классного руководителя.

    Данный материал поможет классному руководителю в составлении плана воспитательной работы и системно запланировать воспитательную работу в начальной школе....

    Воспитательная система классного руководителя "Сотрудничество классного руководителя с родителями как средство формирования творческой личности"

    Из опыта работы классного руководителя, победителя районного конкурса "Моя классная - самая классная, участника очного тура  областного этапа Педагогического марафона классных руководителей...

    Классный час « Мама и я - радушная семья» Классный час « Мама и я - радушная семья»

    Классный час разработан с целью помочь детям осознать значение семьи в их жизни. Воспитать чувство любви и благодарности к родителям. Способствовать взаимопониманию детей и взрослых....

    Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"

    Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм)  (на правой половине доски)Ход ...