Главные вкладки

    Классный час (1 класс) на тему:
    Классный час «Береги природу!»

    Филипенко Ирина Викторовна

    Классный час, посвященный особо охраняемым территориям! «Береги  природу!»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon klassnyy_chas_beregi_prirodu.doc66.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Классный час, посвященный особо охраняемым территориям!

    «Береги  природу!»

     Задачи: расширить представления детей о планете Земля, землянах; создать условия для переживания чувства благодарности к планете Земля как общему дому; воспитывать стремление бережного отношения к природе.

    I. Вводная часть

       Сообщение темы занятия.

     –Послушайте песню и подумайте, о чем пойдет речь?

     Прослушивание песни «Живи, Земля» (музыка В. Шаинского, слова А. Поперечного).

    – Все мы, люди, живем на прекрасной планете Земля, наполненной гармонией и красотой.

    II. Основная часть

    1. Беседа.

     Стихотворение Я. Акима:

    Есть одна планета-сад

    В этом космосе холодном.

    Только здесь леса шумят,

     Птиц скликая перелетных.

    Лишь на ней одной увидишь

     Ландыши в траве зеленой,

    И стрекозы только тут

    В речку смотрят удивленно.

     Береги свою планету,

    Ведь другой на свете нету!

     – К чему призывает нас автор стихотворения?  Почему в них звучит тревога?

     – Почему Земля нуждается в помощи и защите людей?

    – Что могут сделать люди, чтобы наша планета всегда оставалась цветущей и красивой?

       2. Игра «Движение Земли».

           Дети стоят по кругу.

     – Вы знаете, что Земля и все планеты не стоят на месте, они вращаются вокруг Солнца.

          – У меня в руках два шарика. Желтый шарик пусть будет Солнцем, а голубой шарик – планетой Земля. Педагог вызывает одного ребенка в центр круга и отдает ему желтый шарик.

     – Ты будешь изображать Солнце. Остальные ребята будут передавать по кругу голубой шарик. Этот шарик – наша планета Земля. Каждый, получая в свои руки «планету Земля», должен сказать теплые и ласковые слова благодарности, а затем передать шарик другому.

      3. Просмотр и анализ мультфильма «Как козлик Землю держал»

     – Чего испугался козлик во время грозы? (Козлик сам боялся грозы, но, несмотря, ни на что, решил держать Землю, чтобы спасти ее от «гибели».)

     – Чем он пожертвовал для спасения Земли?

    – Чем были удивлены заяц, лягушка и волк? Почему после грозы у них изменилось отношение к козлику?

     

    Физминутка

    Лето – чудная пора,
    Детвора кричит…(Ура)
    Нам и реки, и леса
    Дарят летом…(чудеса)
    Кто же чудо совершил,
    Лето в сказку…(превратил)?
    Сделал кто весь мир таким:
    Звонким, радостным…(цветным)?
    Стала вся Земля кругом
    Ярким, красочным…(ковром).
    Где под куполом небес
    Зеленеет пышно…(лес).
    А вокруг цветут цветы
    Небывалой…(красоты).
    Вот, приветствуя ребят,
    Колокольчики…(звенят).
    Как приятно бегать вам
    По ромашковым…(лугам)!
    Словно солнечные зайчики,
    Золотятся…(одуванчики).
    В мир добра и красоты
    Превращают мир…(цветы).

    4. Рисование планеты Земля.

     (СЛАЙД)

        -Ребята, посмотрите на нашу планету Земля, насколько она красива из космоса. Ее называют голубой жемчужиной.

    III. Заключительная часть

     1. Рефлексия. Игра «Да, нет».

      Если вы согласны с утверждением, то хлопните в ладоши.

     • Закрывай водопроводный кран, пока чистишь зубы.

    • Посади деревце во дворе и ухаживай за ним.

    • Фантики от конфет, упаковку от еды кидай на газон.

    • Подкармливай птиц зимой.

    • Ходить по газонам не запрещается.

    • Используя бумагу в работе, трать ее не экономно.

    • Если насекомое залетело в комнату, выпусти его на волю.

    • Природа не нуждается в нашей заботе.

    • Делай больше добрых дел, чтобы Земля была здорова.

    -Планета Земля – наш общий дом. Чтобы сберечь и защитить планету Земля, нужно только прислушаться к голосу своего сердца. Все, кто любит и ценит планету, делают много хороших дел, сажают новые деревья, убирают мусор, спасают попавших в беду животных и птиц. Земля – наш дом, а в доме должно быть чисто и уютно всем.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конкурс "Самый классный классный руководитель"

    В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...

    Циклограмма работы классного руководителя.Основные направления деятельности классного руководителя.

    Данный материал поможет классному руководителю в составлении плана воспитательной работы и системно запланировать воспитательную работу в начальной школе....

    Воспитательная система классного руководителя "Сотрудничество классного руководителя с родителями как средство формирования творческой личности"

    Из опыта работы классного руководителя, победителя районного конкурса "Моя классная - самая классная, участника очного тура  областного этапа Педагогического марафона классных руководителей...

    Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"

    Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм)  (на правой половине доски)Ход ...

    Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"

    Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....