Классный час «Береги природу!»
классный час (1 класс) на тему
Классный час, посвященный особо охраняемым территориям! «Береги природу!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 66.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час, посвященный особо охраняемым территориям!
«Береги природу!»
Задачи: расширить представления детей о планете Земля, землянах; создать условия для переживания чувства благодарности к планете Земля как общему дому; воспитывать стремление бережного отношения к природе.
I. Вводная часть
Сообщение темы занятия.
–Послушайте песню и подумайте, о чем пойдет речь?
Прослушивание песни «Живи, Земля» (музыка В. Шаинского, слова А. Поперечного).
– Все мы, люди, живем на прекрасной планете Земля, наполненной гармонией и красотой.
II. Основная часть
- Беседа.
Стихотворение Я. Акима:
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелетных.
Лишь на ней одной увидишь
Ландыши в траве зеленой,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивленно.
Береги свою планету,
Ведь другой на свете нету!
– К чему призывает нас автор стихотворения? Почему в них звучит тревога?
– Почему Земля нуждается в помощи и защите людей?
– Что могут сделать люди, чтобы наша планета всегда оставалась цветущей и красивой?
2. Игра «Движение Земли».
Дети стоят по кругу.
– Вы знаете, что Земля и все планеты не стоят на месте, они вращаются вокруг Солнца.
– У меня в руках два шарика. Желтый шарик пусть будет Солнцем, а голубой шарик – планетой Земля. Педагог вызывает одного ребенка в центр круга и отдает ему желтый шарик.
– Ты будешь изображать Солнце. Остальные ребята будут передавать по кругу голубой шарик. Этот шарик – наша планета Земля. Каждый, получая в свои руки «планету Земля», должен сказать теплые и ласковые слова благодарности, а затем передать шарик другому.
3. Просмотр и анализ мультфильма «Как козлик Землю держал»
– Чего испугался козлик во время грозы? (Козлик сам боялся грозы, но, несмотря, ни на что, решил держать Землю, чтобы спасти ее от «гибели».)
– Чем он пожертвовал для спасения Земли?
– Чем были удивлены заяц, лягушка и волк? Почему после грозы у них изменилось отношение к козлику?
Физминутка
Лето – чудная пора,
Детвора кричит…(Ура)
Нам и реки, и леса
Дарят летом…(чудеса)
Кто же чудо совершил,
Лето в сказку…(превратил)?
Сделал кто весь мир таким:
Звонким, радостным…(цветным)?
Стала вся Земля кругом
Ярким, красочным…(ковром).
Где под куполом небес
Зеленеет пышно…(лес).
А вокруг цветут цветы
Небывалой…(красоты).
Вот, приветствуя ребят,
Колокольчики…(звенят).
Как приятно бегать вам
По ромашковым…(лугам)!
Словно солнечные зайчики,
Золотятся…(одуванчики).
В мир добра и красоты
Превращают мир…(цветы).
4. Рисование планеты Земля.
(СЛАЙД)
-Ребята, посмотрите на нашу планету Земля, насколько она красива из космоса. Ее называют голубой жемчужиной.
III. Заключительная часть
1. Рефлексия. Игра «Да, нет».
Если вы согласны с утверждением, то хлопните в ладоши.
• Закрывай водопроводный кран, пока чистишь зубы.
• Посади деревце во дворе и ухаживай за ним.
• Фантики от конфет, упаковку от еды кидай на газон.
• Подкармливай птиц зимой.
• Ходить по газонам не запрещается.
• Используя бумагу в работе, трать ее не экономно.
• Если насекомое залетело в комнату, выпусти его на волю.
• Природа не нуждается в нашей заботе.
• Делай больше добрых дел, чтобы Земля была здорова.
-Планета Земля – наш общий дом. Чтобы сберечь и защитить планету Земля, нужно только прислушаться к голосу своего сердца. Все, кто любит и ценит планету, делают много хороших дел, сажают новые деревья, убирают мусор, спасают попавших в беду животных и птиц. Земля – наш дом, а в доме должно быть чисто и уютно всем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс "Самый классный классный руководитель"
В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/30/picture-303221-1480498112.jpg)
Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"
Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм) (на правой половине доски)Ход ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/05/picture-703209-1446742213.jpg)
Районный конкурс «Самый «классный» классный руководитель» Классный час на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны».
Классный час на районный конкурс...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/30/picture-73412-1632983553.jpg)
Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"
Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/16/picture-1269479-1600255525.jpg)
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации
Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де
Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...