Классный час "Берегите природу"
план-конспект на тему

Мошошина Анна Вячеславовна

Клссный час 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beregi_prirodu.docx18.24 КБ

Предварительный просмотр:

1 класс

Классный час

«Берегите природу»

Цели:

  • формировать экологическую культуру, чувство ответственности.

Задачи:

  • воспитывать бережное отношение к природе;
  • развивать мышление обучающихся, учить сравнивать, обобщать, наблюдать;
  • создать атмосферу доброжелательности между учителем и обучающимися.

Ход занятия

1. Организационный момент.

- Добрый день. Садитесь.

Каждый день, всегда, везде

На занятиях, в игре

Громко, четко говорим

И тихонечко сидим.

 2. Постановка темы

 Любите родную природу – 

Озёра, леса и поля.

Ведь это же наша с тобою

Навеки родная земля.

На ней мы с тобою родились,

Живём мы с тобою на ней.

Так будем же, люди, все вместе

Мы к ней относиться добрей.

 

 -Как вы думаете, о чём мы будем говорить? (О природе)

-Будем говорить, как нужно беречь природу!

-Что такое природа?

Природа – это всё, что нас окружает. (Небо, деревья, реки, птицы)

3. Беседа по теме 

-Как вы думаете, зачем нам нужна вода

1. Для того, чтобы пить людям.

2. Рыбам, для того, чтобы жить.

3. По воде можно переплавляться.

 -Зачем нужны деревья? 

1.     Деревья нужны для очищения воздуха.

2.     Растения нужны для красоты.

3.     Растения мы употребляем в пищу.

-Зачем нам нужен воздух? 

1. Воздух нам нужен для жизни.

2. Воздух защищает планету от космического мусора.

-Зачем нужны птицы, животные?

1. Хищники – санитары леса.

2. Насекомые уничтожают вредителей.

3. Они нужны для красоты, они наши друзья.

 -Как вы думаете, а нужно беречь природу? Для чего?

 - А что значит, беречь природу? Сейчас мы это узнаем.

Показ презентации.

- Посмотрите, сегодня мы отправимся с туристом Ваней в поход по родному краю. Сначала мы отправимся на берег реки. Посмотрите, как красиво. Ваня  поплыл на лодке, съел яблоко, запил водой и выбросил мусор в воду. Правильно он сделал? 

Давайте отгадаем загадки. 

Следующая остановка на лугу. Посмотрите, какая красота! Вокруг много цветов, а вот и гнездо с птенцами. Ваня нарвал цветов большую охапку, трудно нести, он выбросил половину цветов. Захотел взять домой птенца. Как вы думаете, правильно поступил Ваня? 

         Следующая остановка в лесу. Ваня захотел развести костёр, где ему взять дрова?

Кто знает, как надо себя везти в лесу? (Ответы детей)

Определение правил поведения в лесу:

- Животное, человек и растение чувствуют боль, слышат, кричат и “протестуют” против насилия. Чем же мы с вами можем помочь? Давайте, определим и вспомним правила, без которых мы не сможем войти в лес. (На доске таблички с правилами поведения в лесу.)

  1. Не будем вырубать леса;
  2. Не будем вытаптывать траву и цветы;
  3. Не будем уничтожать морских животных;
  4. Не будем обижать животных;
  5. Не будем разорять птичьи гнёзда;
  6. Не будем загрязнять водоёмы;
  7. Не будем ломать ветки деревьев и кустарников;
  8. Не будем ловить бабочек, стрекоз и других насекомых.

4. Беседа о красной книге

- Некоторые растения и животные стали редкими. Они внесены в Красную книгу. Ребята, почему эта книга так называется?

- Что записывают в Красную книгу?

(В Красную книгу заносятся данные обо всех растениях и животных, которые нуждаются в охране и защите человека, иначе, они могут навсегда исчезнуть с лица Земли).

- Ребята, вы наверняка знаете некоторые растения и животные, которые занесены в Красную книгу. Сейчас мы их вспомним.

(Учитель показывает картинки с изображением растений и животных, а дети их называют.)

Чтение стихотворения о красной книге

 - Ребята, послушайте стихотворение, которое так и называется "Красная книга".

Охраняется "Красной книгой"
Много редких животных и птиц,
Чтобы выжил простор многоликий
Ради света грядущих зарниц.
Чтоб пустыни нагрянуть не смели,
Чтобы души не стали пусты,
Охраняются звери,
Охраняются змеи,
Охраняются даже цветы.
Охранять от опасности нужно,
Защищать у людей на виду
Чистоту, бескорыстье и дружбу,
И доверие, и доброту.
И скорее под звёздною синью,
Чтобы жизнь не покинула нас,
В эту книгу внесите
Человека всех наций и рас

5. Ситуации для обсуждения.

1) Ваня  поплыл на лодке, съел яблоко, запил водой и выбросил мусор в воду. Ему стало скучно, и он включил громко музыку. Правильно он сделал?

 2) Ваня нарвал цветов большую охапку, трудно нести, он выбросил половину цветов. Увидел гнездо. Захотел взять домой птенца. Как вы думаете, правильно поступил Ваня?

3) Ваня захотел развести костёр, где ему взять дрова? Как потом затушить костёр?

6. Итог занятия

Запомните.

Рыбе - нужна вода.

Птицам - нужен воздух,

Животным – лес,

А человеку – нужна природа!

Беречь её – наша главная задача. Давайте беречь природу. Наше занятие подошло к концу.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Природа Изобильненского района"

Игровой и информационный материал к классному часу...

Сценарий классного часа "Природа - наше богатство" на татарском языке

Сценарий классного часа для 1-3 классов на татарском языке...

Классный час "Природа родного края"

Материал к проведению беседы о природе Костромской области....

Классный час "Природа в опасности. "

Классный час "Природа в опасности. "...

Классный час "Природа не прощает ошибок"

Классный час предназначен для учащихся 4 класса, который учит детей уважать окружающий мир, бережно  к нему относиться....

Классный час "Природа не прощает ошибок"

Методическая разработка предназначена для организации и проведения классного часа, направленного на популяризацию экологической культуры среди детей младшего школьного возраста. Классный час на тему ...

Классный час «Природа наш дом»

Классный час «Природа наш дом»...