Главные вкладки

    классный час. «Всех нужнее и дороже в этом мире доброта…»
    классный час на тему

    Яринцева Светлана Викторовна

    Цели:

    • пробудить интерес к совершению добрых дел и поступков;
    • расширить знание школьников о доброте и ее роли в жизни каждого человека.

    Планируемые результаты:

    Предметные:

    • развитие нравственно - этического воспитания;
    • продолжать формирование понятий «добро», «добрый человек», «вежливость».

    Личностные:

    • развивать чувство взаимопомощи,  внимательности и уважения к людям.
    • расширить знания о доброте и её роли в жизни человека.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект классного часа.

    «Всех нужнее и дороже в этом мире доброта…»

    Дата: 03.09.2016 г.                                                                                                      Педагог: Листофорова Ксения Александровна

    Учреждение:  МОУ СОШ  №148                                                                        Студенты ЧПК №1:  Бокачева Анастасия, Зарипова  

    Класс:  3 «Е»                                                                                                               Эльвина, Шубинцева Анастасия, Яринцева Светлана.

                                                                                                                               Методист:  Давыдкина О.В.

    Цели: 

    • пробудить интерес к совершению добрых дел и поступков;
    • расширить знание школьников о доброте и ее роли в жизни каждого человека.

    Планируемые результаты: 

    Предметные:

    • развитие нравственно - этического воспитания;
    • продолжать формирование понятий «добро», «добрый человек», «вежливость».

    Личностные:

    • развивать чувство взаимопомощи,  внимательности и уважения к людям.
    • расширить знания о доброте и её роли в жизни человека.

    Этапы

    Методы,приемы

    Время

    Деятельность учителя

    (Содержание урока)

    Деятельность учащихся

    УУД

    Организационный момент

    Метод – словесный

    Приём – подводящий диалог.

    2 мин

    Здравствуйте! Мне хочется, чтобы вы тоже со мной поздоровались. Только давайте это сделаем по-особому.
    Ребята 1-го ряда, вы говорите «привет» и машете правой рукой.
    Ребята 2-го ряда, вы говорите по-английски «хеллоу» и показываете так… (сцепить руки в «замок» над головой) Попробуем?
    Ребята 3-го ряда, вы говорите «салют» и машите обеими руками.
    А теперь по моей команде, когда скажу «здравствуйте». Вы поприветствуете меня так, как мы договорились. Здравствуйте!
    Какие у вас добрые лица! Мне будет очень приятно пообщаться с вами.

    Слушают вступительное слово.

     

    Личностные:

    воспринимать речь учителя непосредственно обращенную к учащимся.

    Мотивационный

    Метод -  практический

    7 мин

    Ребята, а сейчас мы предлагаем посмотреть вам видео и подумать, о сём оно? Какая мораль присутствует в нем? (Включается видеоролик)

    (Ответы детей)

    Коммуникативные:

    уметь четко высказывать свои мысли, принимать самостоятельное решение.

    Постановка учебной задачи  

    Словесный метод - ответы на вопросы

    5 мин

    .Как вы думаете, как данное видео связано с нашим классным часом? О чем мы сегодня поговорим?

    Сегодня мы с вами собрались в такой уютной кампании, чтобы поговорить об одном очень важном качестве, без которого человек не может называться человеком. 
    Качество это серьезное,
     
    Главное, важное.
     
    То, что значит оно,
     
    Очень нужно для каждого.
     
    В нем забота и ласка,
     
    Тепло и любовь.
     
    В нем стремленье
     
    На помощь прийти вновь и вновь.
     
    Это качество
     
    В сердце у многих живет
     
    И о боли других
     
    Позабыть не дает.
     
    И оно поважнее,
     
    Чем лица красота.
     
    Это качество -
     
    Наших сердец
    ДОБРОТА

    Слушают рассказ учителя и осмысливают его.

    Познавательные:
    -умение анализировать, выделять и формулировать задачу;

    -самостоятельное выделение познавательной цели;

    Динамическая пауза

    Практический:

    Выполнение упражнений

      2

    мин

    Дети выполняют физминутку под песню Барбарики – «Доброта»

    Выполняют движения в соответствии с текстом.

    Коммуникативные:

    -уметь выполнять физические упражнения по команде вместе

    Основная часть

    Словесно – практический

    Наглядный

      10

    мин

    В сказках добро побеждает зло. Но жизнь не сказка. Случается всякое. Я расскажу вам притчу. 
    Давным-давно жил царь. И был он таким злым, что все называли его Злющим. Народ молил Бога, чтобы этот царь умер, а на его место пришёл бы другой, подобрее. Однажды царь приказал всем прийти во дворец. Люди дрожали от страха, не зная, что ещё он придумал.
     
    Когда все собрались, царь встал и сказал:
     
    — Я знаю, что причинил вам много зла, и поэтому вы меня не любите. Но обещаю вам отныне стать добрым. Хочу жить с моим народом в мире и согласии!
     
    И стал он добрым, как и обещал. Послал в каждый город, в каждую деревню новых наместников, которые пеклись о нуждах народа. Велел починить дороги, навести мосты, уменьшил подати.
     
    Все стали любить царя и восхищаться им. Наконец один из царедворцев набрался смелости и спросил:
     
    — Дорогой царь, скажи нам, пожалуйста, почему раньше ты был таким злым, а теперь стал таким добрым? Что заставило тебя так резко перемениться?
     
    И царь сказал:
     
    — Вопрос твой — разумный, и я на него отвечу. Шёл я однажды по лесу и увидел, как пёс за лисицей гонится. Поймал он свою жертву, впился ей в ногу и рвал зубами до тех пор, пока не отгрыз. Лиса выла от боли. Так она и осталась хромой до конца своей недолгой жизни.
     
    А пёс вернулся к себе в деревню. По дороге проезжал всадник. Увидев свирепого пса, перепачканного кровью, он швырнул в него камень и перебил ему спину. Пополз пёс на обочину, а всадник во весь опор помчался дальше, безжалостно пришпоривая коня. Вдруг конь оступился и, падая, сбросил с себя седока. Тот отлетел в сторону и сломал ногу.
     
    И вот, увидев всё это, сказал я себе: «Бог каждому воздаёт по заслугам. На добро отвечает добром, на зло — злом».

    (Как вы думаете, чему учит эта притча?)

    Доброе отношение к людям должно проявляться во всем. Качеством общения человека с человеком является вежливость. Вежливый человек, это тот, кто знает и соблюдает приличия - условные и общепринятые способы выражения доброго отношения к людям. 
    Чтобы зацвело следующее дерево, вам нужно дружно и правильно закончить строки стихотворения.
     
    Придумано кем-то просто и мудро
     
    При встречи здороваться ... (доброе утро).
     
    Доброе утро - солнцу и птицам.
     
    Доброе утро - улыбчивым лицам.
     
    И каждый становится добрым, доверчивым.
     
    И доброе утро продлится до вечера.
     
    Зазеленеет старый пень,
     
    Когда услышит .... (добрый день).
     
    Мальчик вежливый и развитый,
     
    Говорит, встречаясь ..... (здравствуйте).
     
    Растает даже ледяная глыба
     
    От слова теплого .... (спасибо).
     
    Когда нас бранят за шалости,
     
    Говорим .... (простите пожалуйста).
     
    И во Франции, и в Дании
     
    Говорят, прощаясь... (до свидания).
     
    Всем вам с большой любовью
     
    Желаю крепкого ... (здоровья).

    Называют правила поведения, которые им известны. Учатся рассуждать.

    Познавательные:
    - высказывать предположения

    Практическая часть

    Словесный: ответы на вопросы

    Практический: участие в конкурсе

     10 мин

    Вам даны карточки, в них 2 столбика, вы к началу пословицы из второго столбика должны подобрать продолжение, соединить стрелками. Кто быстрее? 
    Давайте проверим:
    1. Доброе слово 
    и кошке приятно. 
    2. Не одежда красит человека, 
    а его добрые дела. 
    3. Торопись на доброе дело 
    а худое само приспеет. 
    4. Не хвались серебром, 
    а хвались добром. 
    5. Кто добро творит, 
    того Бог отблагодарит. 
    6. В ком добра нет, 
    в том и правды мало. 
    7. Не ищи красоты - 
    ищи доброты.

    Игра «Комплименты» 
    Ваша задача заключается в следующем: вы должны будете сделать комплимент своему соседу по парте и передать ему мягкую игрушку.

    Главный девиз этого конкурса –

    «Не бойтесь дарить согревающих слов, 
    И добрые 
    делать дела. 
    Чем больше в огонь вы положите 
    дров
    Тем больше вернется тепла.»

    Участвуют в конкурсах

    Работают в командах

    Регулятивные:
    -умение регулировать свои действия,
    взаимодействовать в группе.

    Заключительная часть.

    Рефлексия

    Практический метод

    Словесный метод

    3 мин

    2 мин

    Ребята, вы видите на доске светофор. Сейчас мы вам раздадим жетончики. Ваша задача взять этот жетон ,выйти к доске и положить в один из карманов. Если вам понравился урок, то в зеленый ,если нет в красный ,а если урок вам понравился на среднем уровне ,то в желтый.
    - Посмотрите, в каком кармане больше всего жетонов?.Правильно, в зеленом. А это значит, что вам было с нами интересно.

    Заканчивается наша встреча. Что вы можете пожелать своим друзьям? 
    Я благодарю всех за тёплый доверительный разговор, за добрые мысли, за творческое отношение к работе. Помните: добрые слова - корни, добрые мысли - цветы, добрые дела - плоды, Добрые сердца - сады. Заботьтесь о своём саде и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами
     и делами.

    Слушают заключительное слово

    Регулятивные:
    анализировать собственную и нашу работу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Классный час по теме "Всех нужнее и дороже в этом мире доброта"

    Цели и задачи:формировать в сознании детей понятие «доброта»;развивать чувство взаимопомощи,  внимательности и уважения к людям, гуманного отношения к природе;расширить знания о доброте и её роли...

    Классный час "Всех на свете дороже доброта"

    Открытый классный час, в ходе которого три творческие группы защищают мини- проекты по темам: "Что такое доброта?", "Добро и зло", "Добро вокруг нас".Данное мероприятие расширяет знания детей о доброт...

    Презентация к классному часу "Всех на свете дороже доброта"

    Я провела открытый классный час "Всех на свете дороже доброта"...