Классный час по теме "Всех нужнее и дороже в этом мире доброта"
классный час (4 класс) по теме

Воронина Римма Александровна

Цели и задачи:

  • формировать в сознании детей понятие «доброта»;
  • развивать чувство взаимопомощи,  внимательности и уважения к людям, гуманного отношения к природе;
  • расширить знания о доброте и её роли в жизни человека;
  • пробудить интерес к совершению добрых дел и поступков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_2.docx19.51 КБ

Предварительный просмотр:

                             Тверская область

                  г. Вышний Волочёк

МБС(К)ОУ  С(К)ОШ № 4 VII вида

Учитель начальных классов:

Воронина Римма Александровна.

Сценарный индивидуальностно ориентированный план воспитательного дела.

«Всех нужнее и дороже в этом мире доброта.»

Цели и задачи:

  • формировать в сознании детей понятие «доброта»;
  • развивать чувство взаимопомощи,  внимательности и уважения к людям, гуманного отношения к природе;
  • расширить знания о доброте и её роли в жизни человека;
  • пробудить интерес к совершению добрых дел и поступков;

Оборудование:  презентация к классному часу,  3 конверта для команд с пословицами, цветная бумага, клей, ножницы.

Ход классного часа.

Учитель. Сегодня мы с вами собрались в такой уютной кампании, чтобы поговорить об одном очень важном качестве, без которого человек не может называться человеком.

Учитель:  Доброта... Добро... Что же это такое? Как вы думаете?

(ответы детей)

Первая ученица :   Что такое доброта? В словаре Сергея Ивановича Ожегова слово «доброта» определяется, как «отзывчивость, душевное расположение к  людям, стремление делать добро другим». Доброта - всё положительное, хорошее, полезное.  

 

 У слова «доброта» есть много родственных слов. (Работа в группах).

Вторая ученица:  Писатель Виктор Розов так говорит о доброте: «Доброта - вещь  удивительная. Она сближает, как ничто другое, она избавляет нас от  одиночества, душевных ран и непрошеных обид».  

Михаил Пришвин писал: «Доброта - это солнце, которое согревает душу человека».

Лев Николаевич Толстой говорил: «Доброта. Вот качество, которое я желаю приобрести больше всех других».

Учитель:   В народе всегда относились к доброте по-особому. Это человеческое качество ценилось во все времена. Русские люди всегда стремились быть добрыми, милосердными, заботливыми, честными. Может быть, поэтому ещё в старославянской азбуке буквы назывались словами:

                                     

А-аз

Ж-живёте

Б-буки

3 - земля

В-веди

Л-люди

Г - глагол

М - мыслите

Д - добро             П - покой  

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            Азбука как бы призывала: «Люди Земли, мыслите, думайте и творите добро».

Много пословиц и поговорок сложили они на эту тему. Давайте с ними познакомимся.

 В конвертах у вас лежат пословицы и поговорки о доброте, но они перепутаны. Вам необходимо их собрать правильно.

Давайте, объясним смысл этих пословиц.

Учитель:  Как вы думаете, можно ли заставить человека быть добрым? (доброта должна быть в душе)

Ученица: Всегда приятно находиться в обществе добрых людей, но для этого мы должны быть сами добрыми людьми. Мы составили правила  доброты, пользуясь которыми можно стать по-настоящему добрым 

 

•   Делись последним с другом.  

•   Помогай людям

•   Защищай слабого

•   Не завидуй

•   Прощай ошибки другим

Обсуждение различных ситуаций.

Отрывок из мультфильма «Цветик-семицветик»

Учитель:  Почему последний лепесток вернулся обратно к бабушке? (Потому что Женя потратила его не зря - сделала доброе дело)

Какая из половиц подходит к этой сказке?  

•   Спеши делать добро.

•   Добрые дела красят человека.

•   Доброе дело добром вернётся.

Учитель:    А какие добрые дела можем сделать мы с вами? Кому нужна наша доброта? (Старикам, детям, животным, растениям, другим людям)

Давайте подумаем, а что бы мы могли доброе сотворить? (Помочь бабушке перейти дорогу, соседке поднести сумку, придержать дверь в подъезде, помочь малышу на детской площадке сесть на качели, уступить место в транспорте, помочь молодой маме вынести коляску, накормить кошку или собаку косточкой из супа,  птиц в парке, сделать кормушку, помочь дома маме, папе, бабушке, дедушке). 

Песня «Дорога добра» ( Работа в группах)

Давайте нарисуем цветик-семицветик, на каждом лепестке напишем какое доброе дело мы с вами можем сделать.

Выставка работ.

Учитель:  Дорогие, ребята!  Я хочу пожелать вам хорошего настроения, удачи и пусть всегда вас окружают только добрые люди.

Затем ребята с учителем сажают яблоню в школьном саду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему: "Семья, как много в этом слове"

(Воспитание  детей  и уход за больными и старыми членами семьи.)»логический квадрат, пословицы,  словосочетания с обязанностями, проблемные ситуации, заготовки дома (кирп...

классный час. «Всех нужнее и дороже в этом мире доброта…»

Цели:пробудить интерес к совершению добрых дел и поступков;расширить знание школьников о доброте и ее роли в жизни каждого человека.Планируемые результаты:Предметные:развитие нравственно - этического ...

Нужно дружбой дорожить.

Внеклассное занятие для начальной школы....

Классный час во 2 классе «Мы разные - в этом наше богатство, мы вместе – в этом наша сила».

Классный час во 2 классе  «Мы разные - в этом наше богатство, мы вместе – в этом наша сила»....