Главные вкладки

    Классный час по теме "Всех нужнее и дороже в этом мире доброта"
    классный час (4 класс) по теме

    Воронина Римма Александровна

    Цели и задачи:

    • формировать в сознании детей понятие «доброта»;
    • развивать чувство взаимопомощи,  внимательности и уважения к людям, гуманного отношения к природе;
    • расширить знания о доброте и её роли в жизни человека;
    • пробудить интерес к совершению добрых дел и поступков.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dokument_microsoft_word_2.docx19.51 КБ

    Предварительный просмотр:

                                 Тверская область

                      г. Вышний Волочёк

    МБС(К)ОУ  С(К)ОШ № 4 VII вида

    Учитель начальных классов:

    Воронина Римма Александровна.

    Сценарный индивидуальностно ориентированный план воспитательного дела.

    «Всех нужнее и дороже в этом мире доброта.»

    Цели и задачи:

    • формировать в сознании детей понятие «доброта»;
    • развивать чувство взаимопомощи,  внимательности и уважения к людям, гуманного отношения к природе;
    • расширить знания о доброте и её роли в жизни человека;
    • пробудить интерес к совершению добрых дел и поступков;

    Оборудование:  презентация к классному часу,  3 конверта для команд с пословицами, цветная бумага, клей, ножницы.

    Ход классного часа.

    Учитель. Сегодня мы с вами собрались в такой уютной кампании, чтобы поговорить об одном очень важном качестве, без которого человек не может называться человеком.

    Учитель:  Доброта... Добро... Что же это такое? Как вы думаете?

    (ответы детей)

    Первая ученица :   Что такое доброта? В словаре Сергея Ивановича Ожегова слово «доброта» определяется, как «отзывчивость, душевное расположение к  людям, стремление делать добро другим». Доброта - всё положительное, хорошее, полезное.  

     

     У слова «доброта» есть много родственных слов. (Работа в группах).

    Вторая ученица:  Писатель Виктор Розов так говорит о доброте: «Доброта - вещь  удивительная. Она сближает, как ничто другое, она избавляет нас от  одиночества, душевных ран и непрошеных обид».  

    Михаил Пришвин писал: «Доброта - это солнце, которое согревает душу человека».

    Лев Николаевич Толстой говорил: «Доброта. Вот качество, которое я желаю приобрести больше всех других».

    Учитель:   В народе всегда относились к доброте по-особому. Это человеческое качество ценилось во все времена. Русские люди всегда стремились быть добрыми, милосердными, заботливыми, честными. Может быть, поэтому ещё в старославянской азбуке буквы назывались словами:

                                         

    А-аз

    Ж-живёте

    Б-буки

    3 - земля

    В-веди

    Л-люди

    Г - глагол

    М - мыслите

    Д - добро             П - покой  

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                Азбука как бы призывала: «Люди Земли, мыслите, думайте и творите добро».

    Много пословиц и поговорок сложили они на эту тему. Давайте с ними познакомимся.

     В конвертах у вас лежат пословицы и поговорки о доброте, но они перепутаны. Вам необходимо их собрать правильно.

    Давайте, объясним смысл этих пословиц.

    Учитель:  Как вы думаете, можно ли заставить человека быть добрым? (доброта должна быть в душе)

    Ученица: Всегда приятно находиться в обществе добрых людей, но для этого мы должны быть сами добрыми людьми. Мы составили правила  доброты, пользуясь которыми можно стать по-настоящему добрым 

     

    •   Делись последним с другом.  

    •   Помогай людям

    •   Защищай слабого

    •   Не завидуй

    •   Прощай ошибки другим

    Обсуждение различных ситуаций.

    Отрывок из мультфильма «Цветик-семицветик»

    Учитель:  Почему последний лепесток вернулся обратно к бабушке? (Потому что Женя потратила его не зря - сделала доброе дело)

    Какая из половиц подходит к этой сказке?  

    •   Спеши делать добро.

    •   Добрые дела красят человека.

    •   Доброе дело добром вернётся.

    Учитель:    А какие добрые дела можем сделать мы с вами? Кому нужна наша доброта? (Старикам, детям, животным, растениям, другим людям)

    Давайте подумаем, а что бы мы могли доброе сотворить? (Помочь бабушке перейти дорогу, соседке поднести сумку, придержать дверь в подъезде, помочь малышу на детской площадке сесть на качели, уступить место в транспорте, помочь молодой маме вынести коляску, накормить кошку или собаку косточкой из супа,  птиц в парке, сделать кормушку, помочь дома маме, папе, бабушке, дедушке). 

    Песня «Дорога добра» ( Работа в группах)

    Давайте нарисуем цветик-семицветик, на каждом лепестке напишем какое доброе дело мы с вами можем сделать.

    Выставка работ.

    Учитель:  Дорогие, ребята!  Я хочу пожелать вам хорошего настроения, удачи и пусть всегда вас окружают только добрые люди.

    Затем ребята с учителем сажают яблоню в школьном саду.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Классный час на тему «Здоровье всего дороже» 2 класс

    Классный час на тему «Здоровье всего дороже» 2 класс...

    Конспект классного часа в начальной школе "Дружбой дорожить умейте"

    Цель данного классного часа-сплочение детского коллектива...

    классный час. «Всех нужнее и дороже в этом мире доброта…»

    Цели:пробудить интерес к совершению добрых дел и поступков;расширить знание школьников о доброте и ее роли в жизни каждого человека.Планируемые результаты:Предметные:развитие нравственно - этического ...

    Нужно дружбой дорожить.

    Внеклассное занятие для начальной школы....