Главные вкладки

    Классный час "Всех нужнее и дороже в этом мире доброта"
    классный час (2 класс) на тему

    разработка классного часа

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon vseh_nuzhnee_i_dorozhe_v_etom_mire_dobrota.doc64.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    «Всех нужнее и дороже в этом мире доброта…»

    Цель: Формирование у детей представлений об общечеловеческих качествах- о добре, о доброте, о хороших и добрых поступках и их значимости в системе человеческих отношений.

    Задачи:

    1 Создание условий для эмоционального восприятия значимости доброты, милосердия в числе качеств характера человека.

    2 Формировать способности давать собственную оценку фактам, событиям и ситуациям жизни

    3 Учить детей выделять нравственную сторону поступков

    4 развивать чувство внимательности и уважения к людям

    5 Пробудить интерес к совершению добрых дел и поступков

    6 Развивать умение сравнивать, анализировать

    7Формировать умение совместно работать в группе, паре

    Коммуникативные УУД
    - формулировать собственное мнение, позицию
    - уметь общаться, слушать и слышать друг друга
    - формулировать собственное мнение и аргументировать свою позицию
    - уметь работать в сотрудничестве, предлагать помощь

    Познавательные УУД:

     - формировать умение перерабатывать информацию и делать простые выводы;

     - формировать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной речи;

    Регулятивные УУД:

     - формировать умение определять цель учебной деятельности;

     - формировать умение выполнять учебное задание в соответствии с целью;

     Личностные УУД:

    - Формировать положительную мотивацию к обучению;-

    - Формировать умение ценить и принимать базовые ценности (« добро, добрые поступки»)

    Предполагаемые результаты:

    В ходе беседы дети должны усвоить понятие «доброта». Это качество поможет прожить жизнь с пользой для себя и других людей. В результате будет сформировано, у младших школьников, представление о добре и зле. Так же результатом должно быть стремление совершать добрые дела, как для близких, так и для окружающего живого мира

    Оборудование:  презентация к классному часу,  3 конверта для команд с пословицами, бумажная кукла, солнце, лучи с надписями

    Ход классного часа

    Учитель. Сегодня мы с вами собрались в такой уютной кампании, чтобы поговорить об одном очень важном качестве, без которого человек не может называться человеком.

    Качество это серьезное,

     Главное, важное.

    То, что значит оно,

    Очень нужно для каждого.

    В нем забота и ласка,

    Тепло и любовь.

    В нем стремленье

    На помощь прийти вновь и вновь.

    Это качество

    В сердце у многих живет

     И о боли других

    Позабыть не дает.

    И оно поважнее,

    Чем лица красота.

    Это качество -

    Наших сердец  ДОБРОТА.                

     (Слайд 1)

    Учитель:  Доброта... Добро... Что же это такое? Как вы думаете?

    (ответы детей)  (Слайд 2)

    Учитель: В словаре Сергея Ивановича Ожегова слово «доброта» определяется, как «отзывчивость, душевное расположение к  людям, стремление делать добро другим». Доброта - всё положительное, хорошее, полезное.  

    У слова «доброта» есть много родственных слов: (Слайд 3)

    добросердечный - это человек, обладающий добрым сердцем, ласковый

    добродушный - добрый и мягкий по характеру, незлобный

    доброжелательный - желающий добра

    добропорядочный - приличный, достойный одобрения

    добронравный - отличающийся хорошим поведением, хорошим нравом

    добросовестный - честно выполняющий свои обязанности

    А ещё доброта - это забота, понимание, сочувствие, любовь, милосердие.

    Учитель:   В народе всегда относились к доброте по-особому. Это человеческое качество ценилось во все времена. Русские люди всегда стремились быть добрыми, милосердными, заботливыми, честными. Может быть, поэтому ещё в старославянской азбуке буквы назывались словами: лайд 4).

                                         

    А-аз

    Ж-живёте

    Б-буки

    3 - земля

    В-веди

    Л-люди

    Г - глагол

    М - мыслите

    Д - добро             П - покой  

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                Азбука как бы призывала: «Люди Земли, мыслите, думайте и творите добро».

    Много пословиц и поговорок сложили они на эту тему.

    А вы знаете какие-то?

     Давайте с ними познакомимся.

     В конвертах у вас лежат пословицы и поговорки о доброте, но они перепутаны. Вам необходимо их собрать правильно.

    Ребята работают  в группах

              1 группа

     

    Кто любит добрые дела,

    тому и жизнь мила.

    Злой не верит,

    что есть добрый.

    Без добрых дел

    нет доброго имени.

                               

       

    2 группа

    На добрый привет -

    добрый ответ.

    Жизнь дана на -

    добрые дела.

    Не одежда красит человека,

    а его добрые дела.

                                     

     3 группа

    Добрые слова

    дороже богатства.

    Доброе слово лечит,

    а злое калечит.

    Худо тому,

    кто добра не делает никому.

    Проверим, что у вас получилось

    1 группа:        Как вы понимаете смысл пословицы «Без добрых дел нет доброго        

                           имени?

    2 группа:         Как вы понимаете смысл пословицы «Не одежда красит человека,   а его

                           добрые дела»?

    3 группа:      Как вы понимаете смысл пословицы «Доброе слово лечит, а злое калечит»  

    Поговорим об этом подробнее.

    Не случайно народная мудрость гласит: «Доброта, что солнце. А добрые люди, что лучи этого солнца – добротой своей согревают людей»

     Сейчас я раздам слова, каждой группе нужно выбрать слова относящиеся к добрым людям и наклеить их как лучи солнца

    Аккуратный

    Доброжелательный

     Вежливый

    Грубый

    Умеет прощать обиды

    Чуткий

    Отзывчивый

    Помогает в беде

    Часто ссорится

    Наглый

    Жадный

    Крикливый

    Внимательный

    -А какие качества не относятся к доброму человеку?

    Учитель:  Сегодня я разрешу вам делать то, чего никогда не разрешала. Познакомьтесь, это Настя (кукла, вырезанная из бумаги). Сейчас мы её будем обижать. Я попрошу Лизу помочь мне.   Вспомните, как вы обижаете, друг друга на перемене, когда злитесь и ссоритесь. Обижая друг друга, даже словом, мы причиняем боль. Лиза будет говорить Насте что-то обидное, а я буду причинять ей боль, загибая край бумаги.

                                  (Ученица называет обидные слова, учитель загибает края куклы)

    Учитель:   Посмотрите на куклу, изменилась она? Такая ли она была в начале? Что в ней изменилось?

    -  Мы очень травмировали куклу. Можем ли мы что-то изменить? Как нам исправить положение? (пожалеть куклу, попросить прощения, сказать что-то приятное).

    - Давайте попробуем сказать ей что-нибудь хорошее, сами тем временем будем разглаживать те шрамы, которые мы оставили.

    (Дети по очереди называют слова)

    - Ребята, а сейчас посмотрите на Настю, ей уже лучше, но стала ли она такой, какая была в начале разговора? Почему?

    Попытаемся сделать вывод: боль остаётся в душе ещё очень долго, и никакие комплименты не могут её разгладить. Русский учёный Павлов сказал: «Словом можно убить, словом можно воскресить». Слово имеет очень важное значение в жизни человека.

    Утешить можно им, помочь

            Развеселить, совет дать снова

                Но ты запомни лишь одно

                 Всегда должно быть добрым слово

    Учитель:  Как вы думаете, можно ли заставить человека быть добрым? (доброта должна быть в душе)

    Подумайте и скажите какие добрые дела можете совершать вы в своём возрасте? В классе, дома, на улице, на природе?

     (Ответы детей.) (Слайд 5)

    Добрым быть совсем-совсем не просто.
    Не зависит доброта от роста,
    Не зависит доброта от цвета,
    Доброта не пряник, не конфета.
    Только надо, надо добрым быть
    И в беде друг друга не забыть.

    • Учитель: Я хочу, чтобы в жизни вы совершали только добрые дела, чтобы вас все любили и уважали.
    • Я вам хочу от себя подарить вот такое дерево добра. Оно голое, без листьев. И мир такой – без доброты – как голое дерево. Но с вашей помощью на дереве появятся листочки. Они вот здесь, в кармашке. Если вы совершили доброе дело – возьмите листочек и прикрепите его на ветку. Уверена, что скоро Ваше дерево добра станет зелёным. Давайте уже начнём. Минуточку подумайте, сделали ли вы недавно доброе дело? Если да – дерево вас ждёт!
    • Посмотрите на ваших столах  лежат солнечные лучики. Напишите, кого в нашем классе вы считаете самым добрым и с кого можно брать в этом пример.
    • Прикрепите эти лучики к нашему солнышку. (Дети выходят к доске.)

    Звучит клип «Что такое доброта»   (Слайд 6)

    Рефлексия:

    -Какой вывод для себя вы можете сделать из нашего разговора?

    Учитель:  Добрый человек-это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь.

    Дорогие, ребята! Дорогие гости! В этот замечательный день я хочу пожелать вам хорошего настроения, удачи и пусть всегда вас окружают только добрые люди.

    И попрощаемся мы тоже необычно. На счёт 3-4 мы помашем,  друг другу ручками и все вместе скажем: «Всего доброго!»

    Наш классный час окончен. Всем спасибо.

    Кто любит добрые дела,

    тому и жизнь мила.

    Злой не верит,

    что есть добрый.

    Без добрых дел

    нет доброго имени.

                               

    На добрый привет -

    добрый ответ.

    Жизнь дана на -

    добрые дела.

    Не одежда красит человека,

    а его добрые дела.

                                     

    Добрые слова

    дороже богатства.

    Доброе слово лечит,

    а злое калечит.

    Худо тому,

    кто добра не делает никому.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Классный час по теме "Всех нужнее и дороже в этом мире доброта"

    Цели и задачи:формировать в сознании детей понятие «доброта»;развивать чувство взаимопомощи,  внимательности и уважения к людям, гуманного отношения к природе;расширить знания о доброте и её роли...

    Классный час «Мы разные– и в этом наше богатство, мы вместе – и в этом наша сила»

    Воспитание толерантности как одной из значимых черт личности стало в последнее время актуальной проблемой на мировом уровне.Как помочь ученикам успешно адаптироваться не только к жизни в школе, но и з...

    Классный час «Мы разные– и в этом наше богатство, мы вместе – и в этом наша сила»

    Воспитание толерантности как одной из значимых черт личности стало в последнее время актуальной проблемой на мировом уровне.Как помочь ученикам успешно адаптироваться не только к жизни в школе, но и з...

    Классный час «Мы разные– и в этом наше богатство, мы вместе – и в этом наша сила»

    Воспитание толерантности как одной из значимых черт личности стало в последнее время актуальной проблемой на мировом уровне.Как помочь ученикам успешно адаптироваться не только к жизни в школе, но и з...

    классный час. «Всех нужнее и дороже в этом мире доброта…»

    Цели:пробудить интерес к совершению добрых дел и поступков;расширить знание школьников о доброте и ее роли в жизни каждого человека.Планируемые результаты:Предметные:развитие нравственно - этического ...