Конспект классного часа на тему: " Удивительное рядом"
классный час (3 класс) по теме

Гриманова Ирина Владимировна

Тема урока:  «Удивительное рядом»

Цели:

-Расширить представление детей о необычных явлениях вокруг них;

Планируемые результаты:

Личностные:

- Вызвать чувство удивления, восхищения;

- Воспитывать любовь к окружающему миру и потребность в сохранении природных богатств

Предметные: 

- Развитие умения аргументировать свою точку зрения.

-Форми­ровать у учащихся приемы и способы конструктивной, коммуника­тивной, познавательной видов деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл udivitelnoe_ryadom.docx23.29 КБ

Предварительный просмотр:

Школа: МАОУ СОШ № 95                                                                                                                   Учитель: Клещева Н.В.

Класс: 3 «б»                                                                                                                     Студентка: Гриманова Ирина,42гр

Дата: 08.12.2017                                                                                                                                             Подпись:_____________

                                                                                                         

Конспект урока

Тема урока:  «Удивительное рядом»

Цели:

-Расширить представление детей о необычных явлениях вокруг них;

Планируемые результаты:

Личностные:

- Вызвать чувство удивления, восхищения;

- Воспитывать любовь к окружающему миру и потребность в сохранении природных богатств

Предметные:   

- Развитие умения аргументировать свою точку зрения.

-Формировать у учащихся приемы и способы конструктивной, коммуникативной, познавательной видов деятельности.

ХОД УРОКА

Этапы

Методы и приемы

Хронометраж

      Содержание урока и деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I.Организационный

1.Организация рабочего места

2.Мотивация

3.Целеполагание

-словесный;

-практический.

 6 мин.

-  Давайте посмотрим небольшое видео.
- Как вы думаете какая тема нашего кл.часа?
- Верно, это то ,что окружает нас.
- Тема урока: « Удивительное рядом»
- Сегодня вы узнаете много о мире природы. Но прежде отгадайте несколько загадок.

Загадки

Летит орлица по синему небу,

Крылья распластала, солнышко застлала. (Туча.)

 

Кто всю ночь по крыше бьет

Да постукивает

И бормочет, и поет,

Убаюкивает? (Дождь.)

- Итак, вначале мы поговорим о погоде. Как мы узнаем о том, что будет дождь или ветер, похолодание или потепление? (Можно узнать по радио, телевидению, из газет.)

- Да, эти сведения нам дают синоптики. Кто такие синоптики? (Это люди, которые наблюдают за погодой и сообщают прогноз погоды.)

(Вывешивается табличка со словом «синоптик».)

- В словаре профессия «Синоптик - специалист по прогнозированию погоды».

- А как вы думаете, есть ли природные синоптики?

(Выслушиваются высказывания детей.)

- Знаете ли вы, что погоду предсказывают около 400 растений и 600 животных? Их называют растениями и животными синоптиками. Посмотрите, с какими животными-синоптиками мы сегодня познакомимся: пчелы, бабочки, муравьи, пауки, дождевые черви. Могут предсказывать погоду и рыбы.

(Учитель показывает иллюстрации по ходу беседы.)

Растения и животные в процессе развития выработали множество приспособлений, в том числе и таких, которые могут служить сигналами о предстоящем изменении погоды. Многие из таких сигналов давно подмечены и стали народными приметами. Ну не удивительно ли? Вы сегодня не раз еще удивитесь, потому что наш классный час так и называется «Удивительное - рядом».

Слушают учителя.

Отгадывают загадки.

Отвечают на вопрос учителя.

Дают определение слову «синоптики».

Слушают учителя.

Рассматривают картинки.

Слушают учителя.

- принимать и сохранять учебную задачу(Р)

-формирование у ребенка учебной мотивации. (Л.)

 

 II.Постановка учебной задачи и ее решение.

-словесный;

-практический;

-проблемно-поисковый.

 27  мин.

 Животные-синоптики

- Отгадайте загадку.

Домовитая хозяйка

Полетела над лужайкой.

Похлопочет над цветком –

Он поделится медком. (Пчела.)

- Посмотрите, чей это домик? (Показывает изображение улья.)

Да, в этом чудо-домике живут трудолюбивые пчелы. Пчелы - верные предсказатели погоды. Утром перед дождем они не вылетают из ульев, сильно гудят, даже если светит солнце. А если они рано отправляются за добычей и рано возвращаются вечером, то будет хороший день.

- О ком речь в следующей загадке?

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел –

Он вспорхнул и улетел. (Бабочка.)

Бабочка-крапивница безошибочно предсказывает дождь. Перед дождем она среди дня начинает готовиться к ночлегу - прикрепляется к потолку сарая, свесив крылья.

- О каком синоптике пойдет речь в следующей загадке?

На поляне возле елок

Дом построен из иголок.

За травой не виден он.

А жильцов в нем - миллион. (Муравьи.)

Вы наблюдали за муравьями? Муравьи перед дождем или грозой прячутся и закрывают входы в муравейник. Если вода попадет в него, муравьи погибнут. Поэтому никогда не разрушайте в лесу муравьиные домики-пирамидки.

- Еще одна загадка.

Восемь ног, как восемь рук,

Вышивают шелком круг.

Мастер в шелке знает толк.

Покупайте, мухи, шелк! (Паук.)

Кто видел тонкие шелковые кружева в лесу? Оказывается, пауки - тоже синоптики, особенно крестовик и домашний паучок. Если пауки появляются ранним утром, значит, приближается ненастье: они боятся сырости, а перед ненастьем росы нет. В жаркий полдень, боясь зноя, пауки предпочитают «отсиживаться дома». Если же паук появился в жару, значит, он запасается кормом, следовательно, смело можно предсказывать грозу. А если увидели паука вечером, можно сказать, что дождя не будет.

- О ком говорится в следующей загадке?

У родителей и деток

Вся одежда из монеток. (Рыбы.)

Кого из вас папа или дедушка брали с собой на рыбалку? Всегда ли рыба клюет? Почему? Оказывается, в засуху перед дождем рыба в водоемах перестает клевать.

Предсказывают погоду и другие животные. Земляные черви перед сильным ненастьем выползают на поверхность, так как могут быть затоплены их норы. Сильное стрекотание кузнечиков поздним вечером предвещает хорошую погоду на следующий день, а мухи, комары перед дождем становятся назойливее. Издавна люди наблюдали за животными. Так появились народные приметы.

Паук усиленно плетет сети - к сухой погоде.

Паук забился в угол - к ветру.

Лягушки расквакались - к непогоде.

Муравьи прячутся в гнезда - к грозе.

Ласточки летают низко - перед дождем.

На кустах акации много пчел - перед дождем.

Растения-синоптики

- Предсказывают погоду и растения. Чаще всего растения реагируют на дождь потому, что им вредит влага. Перед дождем закрывают свои цветки оранжевые ноготки, полевой вьюнок, белая кувшинка.

Отгадайте загадку: о каком синоптике пойдет речь?

Горел в траве росистой

Фонарик золотистый.

Потом померк, потух

И превратился в пух.

На нем платок пуховый,

Всегда слететь готовый. (Одуванчик.)

Одуванчики складывают перед дождем свои пушистые шарики. А есть растения, которые перед дождем «плачут» - выделяют лишнюю влагу. К таким растениям относится клен, который предсказывает сильное ненастье за трое-четверо суток. «Льют слезы» при хорошей погоде овес, пшеница. Если в солнечный день на перышках молодого овса или пшеницы выступили капли влаги, надо ждать дождя. Будьте наблюдательны, ребята, расскажите друзьям о своих наблюдениях в природе.

Физкультминутка

Игра «Спорим»

Учитель произносит фразу, после которой ребята должны хором сказать: «Мы не спорим!», если они согласны с утверждением, или

«Спорим-спорим!», если не согласны. Чтобы не затягивать игру, лучше ограничиться небольшим количеством утверждений:

Осенью идут дожди. («Мы не спорим!»)

Ждет весна нас впереди. («Мы не спорим!»)

Целый день мели метели. («Спорим-спорим!»)

Птицы с юга прилетели. (спорим-спорим)

Лист кленовый опадает.(Мы не спорим)

Ландыш белый расцветает.(спорим-спорим)

Яблоки в саду поспели. (спорим-спорим)

В роще соловьи запели. (спорим-спорим)

Мы капусту посолили.(Мы не спорим)

И каток водой залили.(спорим-спорим)

И каникулы всех ждут.(мы не спорим)

День Победы тут как тут.

Загорать пойдем гурьбою.

Ждет экзамен нас с тобою.

Дни становятся длиннее.

Скоро будет холоднее.

Лужи стали замерзать.

Птицы стали улетать.

Без конфет нам трудно очень.

Скоро осень, между прочим.

Обману я вас сейчас.

Вы ошиблись много раз.

- Молодцы. А теперь ответьте, какое отношение наша игра имеет к миру природы. (Ответы учеников.)

 Отгадывают загадки.

Слушают учителя.

Продолжают отгадывать загадки.

 

Слушают учителя.

Отгадывают загадку.

Слушают учителя.

Выполняют произвольные движение.

Играют в игру.

 - общение и взаимодействие (коммуникация) (К.)

-ребенок умеет слушать и слышать. (П.)

-формулировать собственное мнение и позицию. (К.)

- ребенок  формулирует  проблему, и как он ее будет решать, т.е. создавать собственные способы решения. (П.)

III.Заключительная часть.

Рефлексия.

-безотметочное обучение;

-похвала;

-практический.

 7 мин.

- У вас на партах лежат листочки. Ваша задача, нарисовать лес с синоптиками.

Нужно нарисовать как можно больше синоптиков, которых вы запомнили на уроке.
- Кто желает рассказать о своем рисунке?
- И так ребята, что нового вы узнали сегодня на уроке?

Выполняют работу.

-развитие у ребенка рефлексии. (Л.)

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КРАТКИЙ ПЛАН- КОНСПЕКТ КЛАССНОГО ЧАСА НА ТЕМУ «Д. С. ЛИХАЧЁВ В ПИСЬМАХ О ДОБРОМ И ПРЕКРАСНОМ»

КРАТКИЙ ПЛАН- КОНСПЕКТ КЛАССНОГО ЧАСА НА ТЕМУ «Д. С. ЛИХАЧЁВ В ПИСЬМАХ О ДОБРОМ И ПРЕКРАСНОМ» -  первый урок в серии уроков, направленных на развитие нравстве...

Конспект классного часа на тему: «Опасность электрического тока» Для учащихся 1-4 классов

Конспект классного часа на тему:«Опасность электрического тока» Для учащихся 1-4 классов...

Конспект классного часа по теме: «Семья и семейные ценности».

Задача урока состоит в том, чтобы помочь школьникам разобраться, что является основой семьи, помочь понять ученикам, как можно создать в своей семье благоприятную обстановку. Выяснить, о каких семейны...

Конспект классного часа на тему "Дружба"

Классный час.Дружба – это….Цель: углубить представления детей о том, что такое дружба, каким должен быть настоящий друг; содействовать формированию дружного коллектива класса....

Конспект классного часа на тему "Уроки мужества"

Конспект классного часа на тему "Уроки мужества"...

Презентация и конспект классного часа на тему "День Победы"

Презентация и конспект классного часа на тему "День Победы"...

Конспект классного часа на тему - Чтобы быть здоровым

Конспект классного часа на тему "Чтобы быть здоровым" дает  четкое представление детям о том, что здоровье зависит от человека, что за здоровьем можно и нужно следить, его надо беречь, сохранять...