Классный час на тему «Нам жизнь дана на добрые дела» 3 класс
классный час (3 класс) на тему

Конспект классного часа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nam_zhizn_dana.odt39.33 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 10.2.17

Студент ЧПК №1:  Друзяк Кристина 34 группа

Урок: 

Кабинет:

Предмет: педагогика

Школа: 95

Класс: 3-4

Учитель: _____

Методист: Черничкина Галина_____

Тема: «Нам жизнь дана на добрые дела»

Цель урока: формировать нравственные качества личности у подростков, уважительного отношения, толерантности, доброты; закрепить общепринятые правила поведения, проявления добрых чувств и поступков.

Планируемые результаты:

Личностные

  • Развивают навыки общения, работы в коллективе, умение анализировать жизненные ситуации и давать им соответствующую оценку;
  • Разваивают чувства товарищества.

Предметные

  • Формируют нравственные качества;

Оборудование: презентация,

Этап урока.

Метод и приемы

Хро-нометраж

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика

УУД

1

Мотивационный

Словесный: побуждающий диалог

1 мин

Здравствуйте, ребята, меня зовут Кристина Алексеевна. Я буду сегодня у вас вести урок.

Добрый день! Когда мы произносим эти слова, то искренне желаем тем, с кем встречаемся добра, мира, и радости! И наше сердце открывается для искренних и добрых людей!Сегодня мы с вами поговорим о качестве, без которого человек не может называться человеком. 
Послушайте стихотворение:

Где красота, там доброта

Их разлучить ничто не может.

Любая светлая мечта

На двух подруг всегда похожа.

И нам без них не обойтись

Ни светлым днем, ни днем дождливым.

И если хочешь быть красивым,

То добротою поделись

Кто как думает, о чём мы сегодня поговорим?
Сегодня мы будем говорить о добре, о добрых поступках. И может быть после нашего часа общения кто-то из вас станет еще чуточку добрее.

Приветствовать учителя, настраиваться на урок.

Определять цели и пути их достижения

Р: принимают и сохраняют уч задачу

2

Актуализация знаний

Словесный: слово учителя,  ответы на вопросы

Постановка учебной задачи и ее решение

Практический: работа в грппах

2 мин

7 мин

Ведь что такое добро, доброта? Каждый понимает по-своему. Это и безграничная любовь, и глубокое уважение, и добрые мысли, и благородные поступки и действия.

Попробуйте дать определение. Если вы затрудняетесь, то я даю вам подсказки. Для этого надо поднять руку. Но не спешите. Сначала подумайте

Доброта –это…

Добрый человек – это…

Добрые поступки- это…

(Доброта-это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро.

Добрый человек-это человек, который всегда приветлив, вежлив, он делает добро окружающим.

Добрые поступки -хорошие поступки, которые приносят добро в окружающий мир)

Хорошо, давайте теперь проверим насколько хорошо вы знаете пословицы, но это не простые пословицы, они связанны с темой нашего урока.

Добру, вежливости, порядочности нас учат и пословицы. Согласитесь, что приятно слышать добрые и вежливые слова, комплименты.  Ваша задача сейчас собрать части пословиц и прочитать их.
(дети восстанавливают пословицы) 

1 группа. 
1)Жизнь дана на добрые дела.
2) Худо тому, кто добра не делает никому
3) Доброе слово человеку, что дождь в засуху.

2 группа. 
1) Добро желаешь, добро и делаешь.
2) Учись доброму – дурное на ум не пойдёт.
3) Про доброе дело говори смело.

3 группа 
1) Ласковое слово лучше мягкого пирога.
2) Злой плачет от зависти, а добрый от радости.
3) Мир не без добрых людей.

4 группа 
1)Красоту уносят годы, доброту не унесут
2) Доброе слово и кошке приятно
3) Не одежда красит человека, а его добрые дела.

5 группа 
1)Доброе слово лечит, а злое калечит.
2)Что желаешь самому себе, того же желай и другим.
3) Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.

Надо научиться быть добрыми ко всем окружающим.

Размышлять, отвечать на вопросы

Размышлять, отвечать на вопросы

Р: принимают и сохраняют уч задачу

К: ориентируются на партнера во взаимодействии

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы;  строят реч. высказывания.

3

Решение частных задач.

Практический:  анализ текста

Словесный: ответы на вопросы.

Физ.минутка

Словесный: слово учителя,  ответы на вопросы

Практический:  работа с карточками

Словесный: ответы на вопросы.

15 мин

Внимательно послушайте рассказ Василия Александровича Сухомлинского , а потом ответьте на мои вопросы.

У маленькой Кати большая радость - поправился её папа. Больше года он болел, в больнице лежал, три операции перенёс. Катя переживала. Не раз бывало: проснётся ночью Катя и тихо плачет. А сегодня отец уже на работе. Здоровый и бодрый!

Встретила девочка во дворе двух своих одноклассников, Петю и Гришу, и поделилась радостью:- Наш папа выздоровел! Мальчики посмотрели на Катю с удивлением, пожали плечами и ничего не сказав, побежали гонять мяч.

Катя пошла к девочкам, игравшим в «классики».- Наш папа выздоровел,- сказала она. Одна из девочек, Нина, с удивлением спросила:-« Ну и что же?»

Катя почувствовала, как к горлу подкатил тяжёлый комок, дышать ей стало трудно. Она отошла к одинокому дереву и заплакала

Ответьте ,пожалуйста, на мои вопросы,

  1. Почему Катя заплакала?
  2. Поднимите руку, кому в жизни приходилось встречаться с равнодушными людьми? Что вы чувствовали в такие минуты?
  3. Что бы вы чувствовали, оказавшись на месте Кати?
  4. Какие советы вы бы дали ребятам?
  5. Как бы вы поступили на месте ребят?

Включается видеофрагмент.

Вы обратили внимание, что рядом с добром часто употребляется зло.

Добро всегда противодействует злу, борется с ним. - Чего же больше в людях: добра или зла? Расскажите о добром поступке который совершили вы сами или такой поступок оставил добрую отметину в вашем сердце, или видели, или услышали о людской доброте и не забыли.

Раздайте детям карточки с рисунками любых предметов или явлений окружающего мира, например: солнце вода, ветер, земля, деревья, дом, мебель, посуда, одежда, книга и т.д.

Каждый должен рассказать о доброте того, кто ему достался на карточке, не называя его. Дети должны угадать, о ком рассказывали их друзья.

Например: поит, умывает (вода); укрывает, защищает от непогоды, дарит уют (дом) и т.д.

Как вы думаете, легко пи быть по-настоящему добрым? Действительно, научиться по-настоящему быть добрым трудно. Путь к доброте нелёгкий, на нём человека ожидают взлёты и падения, зло и добро. У каждого человека, большого и маленького, свой путь к доброте.

Как вы понимаете слово щедрость? Кто такой щедрый человек?

Щедрость. Произнесите это слово. Что вам вспоминается?

Я предлагаю вам прочитать сказку, которая называется «Сказка о щедром сердце». М. Скребцова.

- Почему в домах, где стояли печки старика, поселялось счастье.

Щедрый человек тот, кто любит людей и помогает им.

Щедрость - это стремление человека сделать счастливее других людей. Живи и поступай так, чтобы окружающим - взрослым и детям было с тобой приятно и радостно. Помогайте пусть немного, но каждый день, чтобы щедрость стала "привычкой сердца».

Щедрость души - это суть доброго отношения к людям.


На листе ватмана дерево доброты . Дети рассказывают обо всех своих добрых делах. Каждое доброе дело дарит Дереву новый плод. Ребёнок выходя к доске рассказывает об одном своём добром поступке. В результате на дереве появится столько плодов, сколько добрых дел дети вспомнят. Рисунок с деревом можно повесить на стену и время от времени добавлять к нему новые плоды.

И я предлагаю вам основные правила, которые при годятся в жизни, чтобы оставаться добрыми, заботливыми, вежливыми, внимательными к окружающим вас людям (Памятка на слайде)

Выполнять двигательные упражнения.

Рассуждать, отвечать на вопросы учителя

Рассуждать, отвечать на вопросы учителя

Работать самостоятельно

П: осуществляют по учебнику  поиск необходимой информации; дополняют и расширяют знания.

П: обобщают.

Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров

П: осуществляют по учебнику и словарю поиск необходимой информации;

П: обобщают.

Итог урока

Словесный: ответы на вопросы,

3 мин

В заключении я хочу сказать следующее.

Я уверена, что у вас у всех доброе сердце и вы  часто делаете добро окружающим.

Давайте жить и следовать нашим правилам доброты и тогда каждый из вас будет необыкновенно красив и привлекателен потому, что доброта украшает человека. Добрый человек имеет много друзей, с ним приятно общаться.

Я хочу, чтобы каждый день вы начинали с улыбки. И не стеснялись улыбаться маме, папе, брату, сестре, бабушке, дедушке, одноклассникам, ну и учительнице конечно. Я надеюсь, что вы вырастите добрыми людьми , потому что добрые дела и поступки живут вечно.

Я призываю вас делать как можно больше добрых дел! Потому что жизнь дана на добрые дела!

Отвечать на вопросы, подводить итог урока, анализировать

П: строят речевое высказывание

П: осуществляют синтез

Р: осуществляют итоговый контроль

Рефлексия

Словесный: ответы на вопросы, самоанализ

2 мин

На доске расположены две серединки от ромашки грустная и весёлая. Я раздала лепестки, ваша задача прикрепить лепесток к тому черенку, что сейчас олицетворяет ваше настроение. По одному начиная с первого ряда выходим.

Что нужно сделать, чтобы настроение на уроке было отличное? (Трудиться на уроке, слушать внимательно учителя и одноклассников). Желаю вам плодотворной работы.Спасибо за урок!

Подводить итог урока.

Проводить самоанализ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час «Жизнь дана на добрые дела». 4 класс.

Классный час «Жизнь дана на добрые дела». 4 класс. Цели:показать значимость человека в добрых делах для общества, воспитание в детях человечности, милосердия, умения прийти на помощь, нуждающейся...

Классный час на формирование толерантности "Жизнь дана на добрые дела"

Цель: формирование нравственных качеств личности у детей: уважительного отношения, толерантности, доброты; воспитание коммуникабельности, положительных межличностных отношений; закрепление общеприняты...

Конспект классного часа. Тема: "Жизнь дана на добрые дела"

Предоставляю вашему вниманию технологическую карту классного часа....

Конспект классного часа в 3 классе на тему «Жизнь дана на добрые дела»

Конспект классного часа на тему: «Жизнь дана на добрые дела»...

Классный час на тему «Нам жизнь дана на добрые дела» (2 класс)

Цели: формирование нравственных качеств личности у школьников, доброты уважительного отношения, толерантности;  расширение знаний о доброте и её роли в жизни человека....

КЛАССНЫЙ ЧАС НА ТЕМУ : ««ЖИЗНЬ ДАНА НА ДОБРЫЕ ДЕЛА»

КЛАССНЫЙ ЧАС НА ТЕМУ : ««ЖИЗНЬ ДАНА НА ДОБРЫЕ ДЕЛА»Цели и задачи:Развивающие: Развивать способность различать и оценивать отношения и поведение с позиций нравственного смысла: ...

Конспект классного часа на тему "Жизнь дана на добрые дела" 3 класс

Класс:3Цель: продолжить знакомить учащихся с общечеловеческими ценностями.Задачи:на примере пословиц  поговорок, литературных произведений продолжить работу по формированию у детей потребностей в...