Классный час: Я учусь сотрудничать
классный час (2 класс) на тему

Технологическая карта урока классного часа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sotrudnichestvo_karachurina_darya.docx51.36 КБ

Предварительный просмотр:

Этапы

время

Деятельность учителя

Деятельность  учащихся

УУД

Организационный момент

1 мин

Здравствуйте ребята. Меня зовут Дарья Игоревна, и сегодня классный час проведу у вас я.

Присаживайтесь. Послушайте сказку. И подумайте о чём она.

«Умеешь сам – научи другого!» (Мои ресурсы);

Работа со сказкой«Делать другим приятное»(Н. Орешкина)

Жил-был Маленький Ежик. В большом лесу была школа. Однажды мама сказала ему: «Вот ты и вырос. Пора учиться. Завтра я отведу тебя в школу». Ежик никак не мог заснуть, ждал утра. И вот оно наступило.

Ежик пришел в школу, и начался первый в его жизни урок. Учитель показывал, как нужно насаживать грибы на иголки. Но у Ежика это плохо получалось: гриб никак не удавалось  подцепить на иголки так, чтобы он не падал. Ежик очень волновался, и от этого все получалось еще хуже. К тому же учитель строго  сказал:"Учись  у других,    учись вместе с  другими!"

Ежик возвращался домой опечаленный.  И тут кто-то погладил его по колючей спинке. Ежик оглянулся: это был Старый Мудрый Еж. Он сказал: «Я знаю, почему ты плачешь. Ты не смог выполнить задание учителя. Но не надо так горевать. Я тоже в детстве не умел собирать грибы. Зато я знал много интересных игр, и все ежики любили играть со мной.  Научи ежат играть, и они помогут тебе насаживать грибы на иголки.  Вот увидишь!» И Старый Еж бесшумно исчез. Ежик задумался:«Нужно мне и в школе попробовать научить ежиков-одноклассников скакать через веревку. Что-то я не видел, чтобы кто-нибудь занимался этим на переменке. А ведь это так интересно!» И он попробовал. Никто не смеялся над ним, все старались научиться хорошо прыгать, не задевая за веревку. А потом позвали Ежика играть в салочки. Когда Ежик попросил друзей научить его насаживать грибы на иголки, они сразу согласились.  Пришло время показать , чему научились ежики Учитель приготовил трудное задание.  Надо  листья и грибы снять, запихать в нору. А как снимешь грибы и листья? Лапой не ухватишь. Зубами – и думать нечего. И не стряхнёшь – крепко сидят. Вот положенье-то! Стал ёжик об корень тереться, сдирать листья. С боков-то содрал, хоть и разлохматил, а вот со спины  – никак. Пыхтит от усердия,  умаялся, а лист так и не снял. Постоял, подумал: «Попрошу помощи у ежиков-одноклассников, – отправился назад по тропинке,  видит как другие ежата с заданием справляются.

Они сбрасывали листья играя, будто прыгали через веревочку. А потом позвали Ежика играть и выполнять задание учителя. И он попробовал. Никто не смеялся над ним, все старались хорошо прыгать, сбрасывая листья и грибочки  со своих иголочек.  Ежик получил пятерку! Но это было для него не главное. Ежик усвоил главный урок, он понял: «Если у тебя что -то не получается, обязательно нужно  поучиться у других, сотрудничать с другими. Нужно просто уметь помогать другим  в общем деле».

Приветствовать учителя

Слушать сказку.

Л: самоопределение к учебной деятельности

Р: самоорганизация; действия с учетом выделенных ориентиров

Мотивационный этап

5 мин

- О чём сказка?Ребята, а правильно ли поступил ёжик в ситуации затруднения?

-Как отреагировали ежики  на помощь однокласснику?

-Чему научил ежик других ежат?

-Смог бы ежик  выполнить задание учителя один? Почему?

-Верно ребята, ежики помогли друг другу, поэтому справились с      заданием

 А как это можно назвать иначе их общие усилия? ( Сотрудничество)

Верно.

Отвечать на вопросы учителя.

Высказывать и аргументировать свое мнение.

Л: смыслообразование

К: учет различных точек зрений; построение речевого высказывания.

Постановка темы и целей урока

2 мин

Сегодня я хочу поговорить с вами о качестве, которое вы часто используете в играх, сложных делах, когда встречаетесь с друзьями и даже с теми, кого не очень хорошо знаете. Это качество -"умение сотрудничать ".

Предположите тему нашего сегодняшнего урока?(«Я учусь сотрудничать»)

Как вы думаете, о чем мы будем говорить на нашем классном часе?

Какие цели на уроке мы поставим с вами сегодня?

Посмотрите на экран, кто прочитает?

  • Познакомиться с понятием «Сотрудничество»;
  • Учиться сотрудничать;
  • Учится понимать друг друга в общем деле.

Принимать тему и цели урока.

Предполагать цель урока

Р: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности

Основной этап

5 мин

–10-15 минут.

15 мин

 

1 мин

5 мин

7 мин

 Словарная работа

-Ребята, а как вы понимаете, что такое сотрудничество?(Ответы детей)

- А теперь обратимся к словарю Ожигова:

Сотрудничество - это взаимодействие ,  помощь друг другу при выполнении какого - либо дела.

Так дано определение понятия в словаре Ожигова И.С., а теперь давайте расширим это понятие в нашем понимании.

«Мозговой штурм»

Давайте посмотри на это слово повнимательнее, что же такое сотрудничество?

ЭТО объединение участников одного дела,  организованное взаимодействие.

 1. ЭТО совместный  труд,  в котором участвует   группа  лиц, объединенная общей задачей,  общими интересами.


ЭТО
 отношения, основанные на взаимном доверии, уважении;  

- Давайте сделаем с вами вывод: Чтобы сотрудничать необходимо научиться объединяться, принимать общую задачу и выстраивать отношения доверия

Групповая работа «Мы – одна команда» 

-А теперь мы с вами попробуем открыть секрет сотрудничества

-Каждая группа сейчас попробует составить правила сотрудничества в группе , используя опорные слова. У каждой команды в  конверте лежат слова, но всё дело в том, что я очень торопилась и все слова перепутала, поможете?У вас должно получиться по 2 правила от каждой команды, затем наклейте их на лист бумаги

 (Время 2 мин. ) (Музыка)

ПОСЛЕ ОКОНЧАНИЯ ВЫХОДЯТ К ДОСКЕ, ЗАЧИТЫВАЮТ.

По итогам работы каждая группа зачитывает результат.

  • 1 Добросовестно выполняй свою часть общего дела .
  • 2.  Прощай ошибки другим, признавай свои ошибки.

  • 3. Помогай товарищам в общем деле.
  • 4. Радуйся успехам других.

  • 5.Имей свое мнение,  уважай чужое .
  • 6. Умей уступать другим.

-Молодцы, ребята! Вы справились с этим заданием и открыли секрет сотрудничества.

  • Практическая работа "Дерево сотрудничества"

Сейчас мы проверим на првктике как работает первое правило.

  • 1 Добросовестно выполняй свою часть общего дела .

Сотрудничая,  нужно договориться о том, кто какие обязанности будет выполнять.

- Предлагаю вам поучаствовать в КТД.  Все вместе выполним  одно  большое задание   за очень короткое время.

Создадим "Дерево сотрудничества".

Чтобы творческое дело радовало всех,  каждому необходимо выполнить свою часть работы правильно и аккуратно.

Распределение работы.

Для работы мы разделимся на 3 группы (можно на 4, ведущий делит детей сам). Выбор тре помошников учителю

       ( Ведущий достает заранее приготовленный ватманский лист с нарисованным или наклеенным стволом дерева.)

1 группа - вырезает по контуру листья и пишут качества ученика необходимые для сотрудничества.

2 группа - вырезает по контуру цветы и тоже пишут качества....

3 группа - Солнце и лучики.

Учитель может помогать приклеивать листья, цветы, если дети будут испытывать затруднения.

       - Посмотрите на дерево, которое у нас получилось! Какие мысли у вас появляются, когда вы смотрите на это дерево?

Было ли трудно проявлять сотрудничество? В чем?

Может ли один человек сделать такую же работу за это же время? (Нет)

Давайте сделаем вывод:

 Выполняй свою часть общего дела добросовестно .

-Какие правила сотрудничества мы еще использовали в нашем КТД?

(Помогай товарищам в общем деле.

 Радуйся успехам других.)

Проектная работа

«Семь цветов радуги - качества сотрудничества.»

Подготовительная работа:

1.нарисовать на ватмане начало радуги с надписями черт  качеств уч-ся, необходимых для сотрудничества .

 2.Словарная работа: разъяснение этих  качеств ;

подготовить карточки для групп;

3.изготовить по семь разноцветных конвертов (цветов радуги)

4..Вложить в конверт  семь фишек (полоски)цвет фишек соответствует цвету конверта;  на обратной стороне каждой фишки баллы от 0  до 6;

только 0 баллов – все белые.

Для сотрудничества очень важны следующие качества :ответственность, организованность, сплоченность, коллективизм,

доверие, открытость, взаимоинтерес.

. Попробуем оценить   эти  качества у нашего класса: какие развиты сильнее, а какие слабее.   (по количеству учащихся, проявляющих эти качества)

таблицу с обозначением баллов поместить на слайд:

0 баллов – никто

4 балла - большинство

1балл – почти никто

5 баллов – почти все

2 балла – меньшинство

6 баллов - все

3 балла - половина

Каждая группа имеет качества, которые характеризуют  уровень сотрудничества  его членов  :

* ответственность;

* организованность;

* сплоченность;

* коллективизм.

* доверие;

* открытость;

* взаимоинтерес.

 Определние  уровня сотрудничества классного коллектива.

Оценивание качеств попутно на радуге.

1 группа(карточка)

1.Деловое качество -Ответственность – это сознательное, добросовестное отношение к своим обязанностям.

Оценим это качество, используя фишки из красных конвертов.

 Каждая группа приклеивает одну общую по выбору баллов фишку.

2 группа(карточка)

 Деловое качество – организованность.

        Оценим это качество фишками из оранжевого конверта.

3 группа (карточка)    

    Деловое качество –       Сплоченность – это  единство мнений по важнейшим вопросам ученического         коллектива.

Оцените фишками из желтого конверта.2

4 группа   Деловое качество – коллективизм.

        Коллективизм – стремление решать все вопросы сообща.

Оцените фишками из зеленого конверта.

5 группа (карточка)        Деловое качество    доверие

Доверие – это благоприятные личные взаимоотношения в коллективе, контактность друг с другом (верить)

Оценим фишками голубого цвета:

6 группа(карточка)

Деловое качество –  открытость

Открытость – это доброжелательное отношение к новичкам, другим коллективам.

Оцениваем фишками синего цвета.

7 группа(карточка)Деловое качество –  взаимоинтерес

Взаимоинтерес – это хорошее знание всеми ребятами состояние дел своего класса и друг друга.

Оцените фишками фиолетового цвета.

Итог проектной работы.

Обсуждение результата

Какая полоса радуги получилась с пробелами (где 0 баллов), длиннее, а какая короче всех?

        

Физминутка.  Надо прописать

Для сотрудничества очень важно общение.

 Кто может сказать что такое «Общение»?  (умение слушать; умение договариваться; умение учитывать позицию другого; умение понимать эмоциональное состояние  других в ходе совместной работы

Работа в парах

  • Цель упражнения: развитие у учащихся  техники живого и образного общения, пластичности, эмоциональности и артистизма.

  • Каждый из участников должен загадать свою психологическую загадку: при помощи выражения лица, позы, движений, жестов и некоторых нейтральных фраз изобразить задуманное им эмоциональное состояние, которое надо угадать.

Чтобы работать вместе без ссор и обид, чтобы все получалось и радовало, надо помнить несколько важных правил общения.

Во-первых, надо говорить по очереди, не перебивать друг друга.

Во-вторых, внимательно слушайте того, кто говорит.

В-третьих, если то, что вам говорят, не совсем понятно, надо обязательно переспросить и постараться понять.

Может быть, вы сможете добавить еще какие-то правила, которые помогут вам работать слаженно, в сотрудничестве?

Упражнение «Варежки»:

(Дети разбиваются на пары. Каждая пара получает по два вырезанных из бумаги силуэта варежек. )

Ваша задача  украсить эти варежки узорами или рисунками, чтобы они были парными, не отличались друг от друга (дети работают в парах под музыкальное сопровождение). В работе можно использовать фломастеры, краски (гуашь, вырезанные картинки, которые дети сами выбирают и наклеивают на варежки. Во время задания ребятам говорить нельзя. 

Представление работ, обсуждение результатов. 

 - Сложно ли было делать совместное дело, не общаясь друг с другом? 
(Каждая пара представляет свою работу «варежку», демонстрируя ее всем участникам, рассказывает о том, как им удалось договориться, как шла работа, демонстрируют свой результат. )

 

 И теперь мы можем приступить к следующему заданию, где вам придется сотрудничать в парах.

Отвечать на вопросы учителя

Слушать учителя

Отвечать на вопросы учителя.

Принимать установку учителя

Выполнять задание

Принимать установку учителя

Выполнять задание

Отвечать на вопрос учителя

Слушать учителя

Отвечать на вопросы учителя

Принимать установку учителя

Выполнять задание учителя

Прислушиваться к мнению одноклассников, приходить к общему мнению

Выполнять физические упражнения

Отвечать на вопросы учителя

Принимать установку учителя,

Выполнять задание

Слушать учителя

Предполагать, высказывать свое мнение

Принимать установку учителя

Выполнять задание

Демонстрировать результат работы

К: учет различных точек зрений; построение речевого высказывания.

Л: смыслообразование

К: построение речевого высказывания.

Л: смыслообразование

Р: действия с учетом выделенных ориентиров

Р: действия с учетом выделенных ориентиров; Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности.

К: построение речевого высказывания.

Л: смыслообразование

К: построение речевого высказывания.

Р: действия с учетом выделенных ориентиров;

Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности

К: построение речевого высказывания.

Р: действия с учетом выделенных ориентиров

Л: смыслообразование

К: построение речевого высказывания.

Р: действия с учетом выделенных ориентиров

Итог урока

3 мин

Ребята! В начале нашего занятия мы ставили цель учиться сотрудничать, понимать друг друга. Как вы думаете, цель нашего занятия была достигнута?

Ребята, вы сегодня учились работать ВМЕСТЕ, СОТРУДНИЧАТЬ и, на мой взгляд, у вас это неплохо получилось. А когда удается играть, учиться, работать вместе без ссор и обид, то на душе становится солнечно, радостно. И то, чем занимаешься, становится интересным и привлекательным.

     Когда людям интересно вместе, когда они стараются понять друг друга и поддержать в трудную минуту, рождается желание сотрудничать. И если вдруг возникает недоразумение между соучастниками  дела (в жизни все бывает), то оно обязательно разрешится, если участники общего дела постараются понять причину спора и сумеют в чем-то уступить друг другу.

У каждого человека есть такое качество как самооценка. Надо любить себя, но и уважать других, верить в себя.

Отвечать на вопросы учителя

Слушать учителя

К: построение речевого высказывания.

Л: смыслообразование

Рефлексия

2 мин

А теперь давайте оценим наше сотрудничество на занятии? (рефлексия)

Ребята, перед вами лестница сотрудничества. Нарисуйте человечка на той ступеньке, насколько вы считаете, полезным ли был для вас сегодняшний разговор? Верхняя ступенька обозначает, что разговор был очень полезен, чем ниже ступенька, тем бесполезнее  был для вас этот разговор. Самая нижняя ступенька обозначает, что разговор абсолютно бесполезен.

Оценивать

Л: самоопределение;

Дата:     28.02.2017                                                        

Школа: № 95

Класс: 2

Кабинет:

Учитель школы:

Время занятия:

                                        Методист ЧПК№ 1:

Посадских Л. С.                      

                                                         Студентка:

                                                         Карачурина Дарья 33гр.

                                               Подпись учителя:_____________

                                               Подпись методиста:____________

Тема: «Я учусь сотрудничать»

Цель:ознакомить учащихся с основными навыками сотрудничества, формировать эмоционально-положительное отношение к совместной деятельности; создание сплочённого коллектива.

Планируемые результаты:                        

-личностные: воспитывать нравственные качества , умение сотрудничать, воспитывать  уважительное отношение к товарищам;

-метапредметные:  уважать мнение других, высказывать своё мнение, познакомиться с ними в процессе общения;

-регулятивные: получение навыков самоанализа, развивать  навыки саморегуляции и рефлексии;

-коммуникативные: развитие умений вести рассуждения.

Оборудование: проектор, презентация, листочки, ватман, цветы, клей, шаблоны варежек, чистые листы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час Тема: « Учимся общаться »

Цели:-развитие знаний и навыков восприятия человека человеком с помощью вербальной и невербальной коммуникации,-формирование коммуникационного взаимодействия, навыков постановки вопросов, умения слуша...

Классный час "Как учили школьников на Руси".

Конспект классного часа с презентацией посвящённого православной книге.....

Классный час " Я учусь учиться"

Задачи:Ø Развитие умения учащихся определять  цель  предстоящей  деятельности.Ø Осознание  содержания  с  точки  зрения  её  цели.Ø Развитие  рефлекси...

Творческая мастерская для детей и родителей "Учимся сотрудничать"

Данное занятие разработано для совместной деятельности детей (2-3 классов)  и их родителей по формированию навыков толерантного взимодействия. Можно использовать при работе с родителями, а также ...

Классный час.Тема: «Я учусь сотрудничать».

Тема: «Я учусь сотрудничать».Цель: ознакомить учащихся с основными навыками сотрудничества, формировать эмоционально-положительное отношение к совместной деятельности; создание сплочённого...

Классный час: «Учусь сотрудничать» (2 класс)

Цель: познакомить учащихся с основными навыками сотрудничества, формировать эмоционально-положительное отношение к совместной деятельности; создание сплочённого коллектива.Планируемые результаты:-личн...

Конспект классного часа по теме "Учимся сотрудничать" (2 класс)

Цель деятельности учителя: знакомство учащихся с понятием «сотрудничество», формирование правильного представления о совместной деятельностиПланируемые результаты:Предметные:Знать значение...