Рабочая программа по внеурочной деятельности "Сам себе режиссер"
рабочая программа (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Зуева Светлана Александровна

для 1-4 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sam_sebe_rezhissyor.docx324.99 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности

проектная видеостудия

 «Сам себе режиссёр»

 1-4  классы

D:\все документы\мои документы\мамины документы\Мои документы\НАЧАЛЬНЫЕ КЛАССЫ\планирование\план 3 класс\инфо3\informatika.png

Руководитель кружка – Зуева С.А.

2017  год

1.Пояснительная записка

«Уже в школе дети должны получить

 возможность раскрыть свои способности

 и подготовиться к жизни в высокотех-

нологичном конкурентном мире».

(Из послания Президента РФ

Федеральному Собранию РФ)

Важнейшей целью современного отечественного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.

В наше время современная школа должна готовить  выпускников к жизни в информационном обществе, в котором главными продуктами производства являются информация и знания. Без этого невозможно шагать в ногу со  временем.

XXI век в образовании характеризуется, прежде всего, настоящим прорывом в области информационных технологий.  Компьютеры, ноутбуки, планшеты, интернет, многочисленные компьютерные гаджеты стали доступны не только специалистам, но и широкому кругу пользователей, в том числе и школьникам. Однако, область их применения у детей достаточно узкая: игры, общение в социальных сетях, музыка и просмотр видео. Школьная программа информатики и ИКТ не может в полной мере решить эту проблему в силу углубленности теоретических разработок и недостаточности учебного времени на совершенствование и развитие пользовательских навыков у учащихся. Большую помощь в этом может оказать интеграция общего и дополнительного образования: кружки, факультативы, внеурочные и внеклассные занятия.

Актуальность программы в том, что в настоящее время наблюдается все большее увеличение влияния медиа - технологий на человека. Особенно это сильно действует на ребенка. Мощный поток новой информации, рекламы, применение компьютерных технологий на телевидении, распространение игровых приставок, электронных игрушек и компьютеров оказывают большое внимание на воспитание ребенка и его восприятие окружающего мира. Существенно изменяется и характер его любимой практической деятельности - игры, изменяются и его любимые герои, и увлечения. Мозг ребенка, настроенный на получение знаний в форме развлекательных программ по телевидению, гораздо легче воспримет предложенную на уроке и внеурочном занятии информацию с помощью медиа средств.

Технология социально-творческих видеопроектов позволяет в лучшей мере достичь результатов информационной компетентности учащихся, потому что очень им интересна.

Понимание возможностей видеопроекта определило его основную педагогическую цель– создание коллектива учащихся, способного эффективно оказывать позитивное влияние на развитие личности.  То есть создание социокультурной среды, в которой педагог, используя метод социально-значимых творческих проектов и ставя перед детьми конкретные креативные и дидактические задачи, может достичь нужных результатов и в воспитании и непосредственно в творчестве своих учеников.

В ходе реализации программы решаются такие технические задачи, как:

  • повышение компьютерной грамотности учащихся,
  • изучение интерактивных технологий,
  • совершенствование навыков использования специального программного обеспечения,
  • знакомство с основами фотоискусства, сценарного мастерства, режиссёрской и операторской работой.

2. Общая характеристика курса

Так чем же привлекательна именно такая форма работы? Вероятно, дело в особенностях восприятия окружающего мира ребенком. Важнейшими из них являются избирательность - свойство восприятия выделять и воспринимать только часть каких-либо объектов из окружения, превращая все остальное в этот момент в не воспринимаемый фон и апперцепция - это зависимость восприятия от личностных особенностей, возраста и жизненного опыта. Ребенок не может увидеть всё многообразие нашего мира целиком, ему проще сконцентрировать своё внимание на деталях картинки, ограниченной рамкой видоискателя фотокамеры. Постепенно, с накоплением опыта, из этих картинок, как в мозаике или пазлах складывается всё более полная картина окружающего. Такой принцип накопления и интеграции знаний в педагогике так и называется «офсетно-мозаичный».  Так же, например, складывается понятие Родины. Сначала это колыбель и образ матери, потом ребенок начинает самостоятельно передвигаться и его маленькой Родиной становится его комната, дом, улица, город, наконец вся страна и, кто знает, может быть, весь наш огромный мир…  

Вот почему одной из главных педагогических задач, решаемых программой «Сам себе режиссёр» является воспитание патриотизма. На решение этой задачи направлено большинство тематических мини-проектов. Это фильмы - о природе и экологии своей местности, «Профессиональная карта посёлка» - о родном селе, «Наша дружная семья» - о родных и самых близких людях, ведь они тоже часть, и не малая, понятия Родина. Меняя задачи проектов, могут достигаться самые разнообразные цели, например: воспитание гуманности – «Дорогой добрых дел»; потребности здорового образа жизни – цикл фильмов «Скажи здоровью ДА!».

Основой всех видеофильмов является создание слайд шоу.

Слайд фильм - это последовательность фотографий, связанных единым сюжетом с соответствующим музыкальным сопровождением. Длительность такого фильма не более 3-5 минут.

Технология создания видеопроекта:

  1. Генерация идеи (замысла). Определяется тема будущего фильма;
  2. Создание покадрового сценария. Изначально надо стараться мыслить образами;
  3. Фотосессия. Фотографирование необходимых по сценарию объектов или поиск нужных изображений в источниках (помним об авторском праве)
  4. Звуковое оформление. Подбор нужной музыки, песни или запись текста;
  5. Монтаж. Соединяем и монтируем всё вместе средствами доступного видео или графического редактора, сохраняем в файл.

Творческая проектная деятельность по созданию видеофильмов предполагает работу с различными компьютерными программами:

- фоторедактор MicrosoftOfficePictureManager

- программа для резки и редактирования аудиофайлов MovieMaker

- программа для создания слайд-шоу SlideshowCreator

- программа для создания рисунков Paint

- онлайн- фотошоп

- а также поиском информации в сети Интернет

На различных этапах реализации проекта используются различные программные средства:

1. На этапе сбора информации предполагается:

- поиск фото и аудио материалов в сети Интернет

- создание фотографий с помощью цифрового фотоаппарата, телефона, веб камеры ноутбука и т.п.

- создание собственных рисунков в программе Paint

- сканирование собственных рисунков, печатных материалов

- организация собранных материалов в тематических папках на флешносителе

- копирование файлов в единую папку на рабочем столе компьютера

2. На этапе обработки информации предполагается:

- редактирование фотографий в программе MicrosoftOfficePictureManager

- редактирование аудиофайлов в программе Movie Maker

- онлайн-фотошоп фотографий

- редактирование фотографий в Paint

3. На этапе создания видеопроекта вся работа проводится в программе для создания слайд-шоу Slideshow Creator.

3. Защита проекта проходит в классе, оборудованном проектором, компьютером и звуковым оборудованием.

В ходе работы на этапе создания видео продукта формируются приемы и навыки работы с оборудованием, которое используется для создания фильма, осваивается новое программное обеспечение, которое направлено на формирование ИКТ- компетентностей обучающихся.

Преимущества использования ИКТ во внеурочной деятельности:

1. Индивидуализация обучения и воспитания.

2. Интенсификация самостоятельной работы учащихся.

3. Расширение информационных потоков при использовании Internet.

4. Доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам.

5. Повышение мотивации и познавательной активности за счет разнообразия форм работы Компьютер дает новые возможности получать удовольствие от увлекательного процесса познания, не только силой воображения раздвигая стены школьного кабинета, но с помощью новейших технологий позволяет погрузиться в яркий красочный мир. Такое занятие вызывает у детей эмоциональный подъем, даже отстающие ученики охотно работают с компьютером.

6.  Освоение учащимися современных информационных технологий. Ученики овладевают компьютерной грамотностью и учатся использовать в работе один из наиболее мощных современных универсальных инструментов - компьютер. Это - возможность для учащихся проявить свои творческие способности.

Основные методы и технологии.

           Методы проведения занятий: проблемная беседа, игра, практическая работа с компьютерными программами, самостоятельная работа, экскурсия, защита творческих работ, консультация.

          Методы контроля, защита творческих работ, участие в конкурсах творческих работ.

         Технологии, методики:

  •         уровневая дифференциация;
  •         проблемное обучение;
  •         моделирующая деятельность;
  •         поисковая деятельность;
  •         информационно-коммуникационные технологии;
  •         здоровье сберегающие технологии

3.Место в учебном плане

Программа рассчитана на 1 учебный год. Количество часов в течение одного учебного года – 33 ( 1 час в неделю).

4.Ценностные ориентиры

Сегодня медиа (средства массовой коммуникации) - комплексное средство освоения человеком окружающего мира (в его социальных, моральных, психологических, художественных, интеллектуальных аспектах). Потенциал медиа культуры в современном образовательном процессе определяется широким спектром развития человеческой личности: эмоций, интеллекта, самостоятельного творческого и критического мышления, мировоззрения, эстетического сознания (восприятия, умений художественного анализа и пр.), активизации знаний.  

Использование ИКТ позволяют в полной мере реализовать основные принципы активизации познавательной деятельности:

  • Принцип равенства позиций
  • Принцип доверительности
  • Принцип обратной связи
  • Принцип занятия исследовательской позиции.

Программа внеурочной деятельности по творческому проектированию основывается на следующих принципах:

Принцип природосообразности, который предполагает, что процесс художественного творчества школьников должен основываться на научном понимании взаимосвязи естественных и социальных процессов, согласовываться с общими законами развития природы и человека, формировать у школьника ответственность за развитие самого себя.

Принцип культуросообразности, который предполагает, что художественное творчество школьников должно основываться на общечеловеческих ценностях культуры и строиться в соответствии с ценностями и нормами национальной культуры, её специфическими особенностями, традициями, не противоречащими общечеловеческим ценностям.

Принцип коллективности, предполагающий, что художественное воспитание даёт юному человеку опыт жизни в обществе, опыт взаимодействия с окружающими, создаёт условия для позитивно направленных       самопознания, эстетического самоопределения, художественно-творческой самореализации.

Принцип диалогичности предполагает, что духовно-ценностная ориентация детей и их развитие осуществляются в процессе такого взаимодействия педагога и учащихся в творческой деятельности, содержанием которого являются обмен эстетическими ценностями, а также совместное продуцирование художественных ценностей.

Принцип патриотической направленности, который предусматривает обеспечение субъективной значимости для школьников идентификации себя с Россией, российской культурой. Реализация данного принципа в программе предполагает использование эмоционально окрашенных представлений (собственных действий по отношению к Отечеству, своим соотечественникам, стимулирование переживаний, которые ориентируют субъекта на действия, приносящие благо Отечеству).

Принцип проектности, который предполагает последовательную ориентацию всей деятельности педагога на подготовку и выведение ребёнка в самостоятельное проектное действие, развёртываемое в логике замысел-реализация-рефлексия.

  • Творческие проекты конструируются вокруг таких ценностных ориентиров, как:
  • Коммуникабельность – лёгкость вступления в межличностное общение, инициатива на начальном этапе взаимодействия;
  • Предприимчивость – способность своевременно решать актуальные задачи, находчивость, практичность, изобретательность, энергия;
  • Самостоятельность – независимость, свобода от внешних влияний, принуждений, от посторонней поддержки, возможность проявления субъектом своей воли, отсутствие ограничений и стеснения;
  • Организационная и управленческая компетентность – знания, опыт по образованию социальной структуры, привлечению ресурсов, координацию действий отдельных элементов системы, достижение взаимного соответствия функционирования её частей в процессе решения задачи;
  • Конвенциональность – стремление к добровольному соглашению субъектов на предмет принимаемых на себя обязательств;

Принцип диалога культур, предполагающий:

  • Рассмотрение художественного творчества как диалога культур поколения современных школьников с поколениями предшествующих поколений;
  • Рассмотрение самодеятельного коллективного творчества как диалога культур всех участников коллектива;
  • Рассмотрение ситуаций представления зрителям продуктов художественного творчества как полилога между авторами и зрителями.

Принцип поддержки самоопределения воспитанника, предполагающий формирование личностью собственного эстетического отношения к действительности.

5. Планируемые результаты освоения обучающимися программы

Результаты формирования ИКТ-компетентности обучающихся во внеурочной деятельности при работе с фото (видео)редакторами включают в себя:

-формирование базовых представлений о различных видах информации, о том, как средства ИКТ работают и используются для записи информации, об объемах информации.

-приобретение простейших технических навыков по подключению устройств, переносу файлов, их записи, копированию, архивированию.

-знакомство с принципами работы средств ИКТ- для фото(видео)фиксации и редактирования; формирование базовых представлений о том, как данные средства ИКТ используются для извлечения (воспроизведения) записанной информации; освоение практических навыков работы.

-приобретение навыков использования средств цифровой фиксации и работы в компьютерных программах, обеспечивающих возможность создания и хранения цифровых коллекций.

-приобретение навыков работы в редакторе изображений, позволяющем изменять размер изображения, кадрировать изображение, улучшать качество изображения.

-приобретение навыка работы с инструментами, позволяющими создавать и редактировать визуальный ряд.

-освоение операций редактирования видеоряда – разделение видеофрагмента, удаление видеофрагмента, наложение титров, спецэффектов, голосового и музыкального сопровождения.

-приобретение навыков покадровой съемки и монтажа кадров с заданной длительностью.

-приобретение навыков поиска нужной информации с помощью Интернета.

-возможность без труда создавать большое число копий произведения;

-возможность анализировать и преобразовывать оцифрованные реальные объекты, делая необходимое число попыток и сохраняя подходящий результат.

У обучающихся будут сформированы общеучебные действия:

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к творческой деятельности;
  • личностная саморефлексия, способность к саморазвитию («что я хочу» (цели и мотивы), «что я могу» (результаты)

умения:

  • определять и формулировать цель деятельности, составлять план действий по решению проблемы (задачи);
  • учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему проекта с помощью учителя;
  • составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера, выполнения проекта совместно с учителем/самостоятельно;
  • работая по составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, средства ИКТ);
  • умение соотнести результат своей деятельности с целью и оценить его;  
  • в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев, совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки. В ходе представления проекта учиться давать оценку его результатов. Понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации.

  • извлекать и перерабатывать информацию;
  • ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания;
  • делать предварительный отбор источников информации для поиска нового знания; добывать новые знания (информацию) из различных источников и разными способами;
  • самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения проектной задачи, состоящей  из нескольких шагов; перерабатывать информацию  для получения необходимого результата, в том числе и для создания нового продукта ( выполнять анализ , выбирать основания для  сравнения, сериации, классификации объектов, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, выстраивать логическую цепь рассуждений, относить объекты к известным понятиям); использовать информацию в проектной деятельности под руководством  учителя-консультанта.

  • доносить свою позицию до других, владея приёмами монологической и диалогической речи;  
  • при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее;
  • учиться подтверждать аргументы фактами; учиться критично относиться к собственному мнению; понять другие позиции (взгляды, интересы); договариваться с людьми, согласуя с ними свои интересы и взгляды, для того чтобы сделать что-то сообща; организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).
  • Предвидеть (прогнозировать) последствия коллективных решений.

Ожидаемые воспитательные результаты (эффекты) реализации программы

Воспитательные результаты творческой проектной деятельности школьников распределяются по трём уровням:

Первый уровень результатов – (приобретение школьником социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни):

  • приобретение школьниками знаний о ситуации межличностного взаимодействия, правилах ведения социальной коммуникации,
  • приобретение знаний о способах управления социокультурным пространством; овладение способами самопознания, рефлексии;
  • усвоение представлений о самопрезентации в различных ситуациях взаимодействия; знание правил конструктивной групповой работы, способов организации взаимодействия, способов самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации;
  • знание и выполнение этических правил и норм работы с информацией.

Второй уровень результатов – (формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и социальной реальности в целом):

  • получение школьниками опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура, здоровье);
  • развитие ценностных отношений школьника к другому человеку как таковому (гуманность), как другому (альтруизм), как иному (толерантность);

Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет создание детьми видеопроектов для поздравлений к праздникам (Дню Победы, Дню защитника Отечества, Дню народного единства, Дню семьи, Дню Учителя, Международному женскому дню), акциям экологической направленности; видеопроектам, посвящённым формированию ЗОЖ, толерантного отношения к другим людям, профориентации как будущему профессиональному самоопределению. Огромное значение имеет осознание нужности и пользы своего труда для других (использование готовых видеопроектов малышами из детского сада, учениками других классов).

Третий уровень результатов – (приобретение школьниками опыта самостоятельного социального действия):

  • Приобретение детьми опыта самоорганизации и организации совместной деятельности с другими школьниками; опыта управления коммуникацией с другими людьми; опыта позиционного самоопределения в открытой общественной среде) опыта творческой деятельности.

Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде. (видеопоздравления по электронной почте, размещение материалов в социальных сетях и на школьном сайте, использование видеопроектов на внешкольных мероприятиях, открытый показ видеопроектов.)

6.Содержание курса

1.Знакомство с основами видеотворчества (2 часа)

Особенности видеотворчества в контексте занятий творческим проектированием. Специфика технических средств в видеотворчестве. Проектная видеостудия «Оскар». Логотип видеостудии. Визитная карточка видеостудии. Приёмы работы в программе для создания слайд-шоу SlideshowCreator. «Проба пера» - создание видеоролика по готовым фото и аудио материалам. Индивидуальные именные визитные карточки.

2. Прощай, лето! (2 часа)

Основы экранной культуры. Этапы работы над проектом. Создание сценария фильма. Сценарий и монтаж.  Работа с аудио и фото файлами (редактирование, переименование согласно сценария, перенос в программу для создания слайд-шоу SlideshowCreator).  Создание видеоролика по летним впечатлениям с использованием фотографий из личных архивов.

3. Самопрезентация ( 2 час)

Умение представить себя. Роль музыки в монтажном строе. Поиск и редактирование аудио и фото файлов в личных архивах. Цифровая фотография. Передача фото файлов из собственной коллекции в единую папку. Создание видеопрезентации «Знакомьтесь, это я!»

4. К дню работников леса ( 2 часа)

Создание видеопоздравления, приёмы работы над ним. Что такое видео открытка. Поиск и редактирование аудио и фото файлов в личных архивах. Цифровая фотография. Передача фото файлов из собственной коллекции в единую папку.

5.Учитель – это призвание (2 часа)

Создание видеопоздравления, приёмы работы над ним. Что такое видео открытка. Поиск и редактирование аудио и фото файлов в личных архивах. Цифровая фотография. Передача фото файлов из собственной коллекции в единую папку.

Видео открытка к празднованию Дня учителя.

6. Умельцы земли Гремячинской (4 часа)

Выразительные средства видеотворчества. Разработка и реализация видеопроектов детьми. Поиск и редактирование аудио и фото файлов. Цифровая фотография. Передача фото файлов из собственной коллекции в единую папку.

7. В единстве наша сила ( 2 час)

Поиск и редактирование аудио и фото файлов. Сканирование печатных материалов, преобразование в формат фото. Редактирование фотографий. Переименование согласно сценарию фильма. Создание видеопроекта – открытки, видеогазеты «День народного единства».

8. ПДД против ДТП (2 часа)

Видеогазета как жанр современного видеотворчества.  Поиск и редактирование аудио и фото файлов для проекта. Сканирование печатных материалов, преобразование в формат фото. Редактирование фотографий. Переименование согласно сценарию фильма. Создание видеопроекта «ПДД против ДТП».

9. Скажи здоровью ДА! (2 часа)

Видеоброшюра как жанр современного видеотворчества.  Поиск и редактирование аудио и фото файлов для проекта. Сканирование печатных материалов, преобразование в формат фото. Редактирование фотографий. Переименование согласно сценарию фильма. Создание видеопроекта «Скажи здоровью ДА!».

10. Декларация прав ребёнка (2 часа)

Видеокнига как жанр современного видеотворчества. Поиск и редактирование аудио и фото файлов для проекта. Сканирование печатных материалов, преобразование в формат фото. Работа с аудио и фото файлами (редактирование, переименование согласно сценария, перенос в программу для создания слайд-шоу SlideshowCreator).  Создание видеопроекта  «Права ребёнка».

11. Конституция- основной закон страны (2 часа)

Этапы работы над проектом. Создание сценария фильма. Сценарий и монтаж.  Работа с аудио и фото файлами (редактирование, переименование согласно сценария, перенос в программу для создания слайд-шоу SlideshowCreator). Сканирование печатных материалов, преобразование в формат фото. Переименование согласно сценарию фильма.

12. Мы за здоровый образ жизни ( 2 часа)

Социальная реклама как жанр современного видеотворчества.  Поиск и редактирование аудио и фото файлов для проекта. Сканирование печатных материалов, преобразование в формат фото. Редактирование фотографий. Переименование согласно сценарию фильма. Создание видеопроекта «Мы за здоровый образ жизни!»

13.Профессиональная карта посёлка ( 4 часа)

Видеоэнциклопедия как жанр современного видеотворчества.  Поиск и редактирование аудио и фото файлов для проекта. Сканирование печатных материалов, преобразование в формат фото. Редактирование фотографий. Переименование согласно сценарию фильма. Создание видеоэнциклопедии из видеопроектов о профессиях жителей родного посёлка.

14. Российский Дед Мороз (2 час)

Поиск и редактирование аудио и фото файлов. Цифровая фотосъёмка.  Сканирование печатных материалов, преобразование в формат фото. Переименование согласно сценарию фильма. Работа с аудио и фото файлами (редактирование, переименование согласно сценария видеопрезентации, перенос в программу для создания слайд-шоу SlideshowCreator).   Создание видеопроекта согласно сценарию.

15. Учёба- твой главный труд. (2 час)

Поиск и редактирование аудио и фото файлов. Цифровая фотография. Передача фото файлов из собственной коллекции в единую папку. Работа с аудио и фото файлами (редактирование, переименование согласно сценария, перенос в программу для создания слайд-шоу SlideshowCreator).  Создание видеопроекта.

16. Молодёжь за безопасность на дороге (2 час)

Видеолистовка как жанр современного видеотворчества.  

Поиск и редактирование аудио и фото файлов. Сканирование печатных материалов, преобразование в формат фото.Цифровая фотография. Передача фото файлов из собственной коллекции в единую папку. Работа с аудио и фото файлами (редактирование, переименование согласно сценария видеопоздравления, перенос в программу для создания слайд-шоу SlideshowCreator).  Создание видеопроекта «Новый год у ворот».

17. Народный календарь(2 часа)

Видеогазета как жанр современного видеотворчества. Поиск и редактирование аудио и фото файлов. Выполнение рисунков в программе Paint. Сканирование печатных материалов, преобразование в формат фото. Переименование согласно сценарию фильма.

18.Дни воинской славы России ( 2 час)

Видеопризыв как жанр современного видеотворчества. Видеопризыв «Я помню, я горжусь!» для использования в акции «Ветераны живут рядом». Поиск и редактирование аудио и фото файлов. Работа с архивами. Цифровая фотография. Передача фото файлов из собственной коллекции в единую папку. Работа с аудио и фото файлами (редактирование, переименование согласно сценария, перенос в программу для создания слайд-шоу SlideshowCreator).  

19. Уроки толерантности ( 2 часа)

Поиск и редактирование аудио и фото файлов. Цифровая фотография. Передача фото файлов из собственной коллекции в единую папку. Сканирование печатных материалов, преобразование в формат фото. Работа с аудио и фото файлами (редактирование, переименование согласно сценария, перенос в программу для создания слайд-шоу SlideshowCreator). Создание проекта «Когда мы едины – мы непобедимы».

20. Я служу России (2 час)

Видеопоздравление к Дню защитников Отечества. Поиск и редактирование аудио и фото файлов. Цифровая фотография. Передача фото файлов из собственной коллекции в единую папку. Сканирование печатных материалов, преобразование в формат фото. Работа с аудио и фото файлами (редактирование, переименование согласно сценария, перенос в программу для создания слайд-шоу SlideshowCreator). Создание проекта «Я служу России».

21. Дорогой добрых дел ( 2 часа)

Видеопризыв как жанр современного видеотворчества. Видеопризыв «Дорогой добрых дел» для использования в акциях «Девять добрых дел». Поиск и редактирование аудио и фото файлов. Работа с архивами. Цифровая фотография. Передача фото файлов из собственной коллекции в единую папку. Работа с аудио и фото файлами (редактирование, переименование согласно сценария, перенос в программу для создания слайд-шоу SlideshowCreator).  

22. Её  величество МАМА (2 час)

Видеопоздравление к Международному женскому дню. Поиск и редактирование аудио и фото файлов. Цифровая фотография. Передача фото файлов из собственной коллекции в единую папку. Сканирование печатных материалов, преобразование в формат фото. Работа с аудио и фото файлами (редактирование, переименование согласно сценария, перенос в программу для создания слайд-шоу SlideshowCreator). Создание проекта «Её величество МАМА».

23. Времена года (2 час)

Видеооткрытка «Времена года». Поиск и редактирование аудио и фото файлов. Цифровая фотография. Передача фото файлов из собственной коллекции в единую папку. Сканирование печатных материалов, преобразование в формат фото. Работа с аудио и фото файлами (редактирование, переименование согласно сценария, перенос в программу для создания слайд-шоу SlideshowCreator).

24.В мире книг  ( 2 часа)

Видеогазета «В мире книг!». Поиск и редактирование аудио и фото файлов. Цифровая фотография. Передача фото файлов из собственной коллекции в единую папку. Сканирование печатных материалов, преобразование в формат фото. Работа с аудио и фото файлами (редактирование, переименование согласно сценария, перенос в программу для создания слайд-шоу SlideshowCreator).

25. Гимн труду (2 часа)

Поиск и редактирование аудио и фото файлов. Цифровая фотография. Передача фото файлов из собственной коллекции в единую папку. Сканирование печатных материалов, преобразование в формат фото. Работа с аудио и фото файлами (редактирование, переименование согласно сценария, перенос в программу для создания слайд-шоу SlideshowCreator). Создание индивидуальных проектов.

26. Кто кого или ребёнок в мире вредных привычек ( 2 часа)

Видеоальбом как жанр современного видеотворчества. Поиск и редактирование аудио и фото файлов. Цифровая фотография. Передача фото файлов из собственной коллекции в единую папку. Сканирование печатных материалов, преобразование в формат фото. Работа с аудио и фото файлами (редактирование, переименование согласно сценария, перенос в программу для создания слайд-шоу SlideshowCreator). Создание проекта.

27. Сделай свой посёлок лучше! (2 час)

Видеолозунг как жанр современного видеотворчества. Поиск и редактирование аудио и фото файлов. Цифровая фотография. Передача фото файлов из собственной коллекции в единую папку. Сканирование печатных материалов, преобразование в формат фото. Работа с аудио и фото файлами (редактирование, переименование согласно сценария, перенос в программу для создания слайд-шоу SlideshowCreator). Создание проекта «Сделай свой посёлок лучше!»

28. Поклонимся великим тем годам! ( 2 часа)

Видеофильм «Этот День Победы…». Поиск и редактирование аудио и фото файлов. Цифровая фотография. Передача фото файлов из собственной коллекции в единую папку. Сканирование печатных материалов, преобразование в формат фото. Работа с аудио и фото файлами (редактирование, переименование согласно сценария, перенос в программу для создания слайд-шоу SlideshowCreator).

29. С днём рождения, школа! ( 2 часа)

Видеопоздравление к дню рождения школы. Поиск и редактирование аудио и фото файлов. Работа с архивами. Цифровая фотография. Передача фото файлов из собственной коллекции в единую папку. Сканирование печатных материалов, преобразование в формат фото. Работа с аудио и фото файлами (редактирование, переименование согласно сценария, перенос в программу для создания слайд-шоу SlideshowCreator). Создание проекта для использования в праздничных мероприятиях.

30. Наша дружная семья (2 часа)

Самопрезентация «Как хорошо, что есть родимый дом!». Поиск и редактирование аудио и фото файлов. Цифровая фотография. Материалы личных архивов.Передача фото файлов из собственной коллекции в единую папку. Сканирование печатных материалов, преобразование в формат фото. Работа с аудио и фото файлами (редактирование, переименование согласно сценария, перенос в программу для создания слайд-шоу SlideshowCreator).

31. Звени, звонок (2 час)

Видеопоздравление к Дню знаний. Поиск и редактирование аудио и фото файлов. Работа с архивами. Цифровая фотография. Передача фото файлов из собственной коллекции в единую папку. Сканирование печатных материалов, преобразование в формат фото. Работа с аудио и фото файлами (редактирование, переименование согласно сценария, перенос в программу для создания слайд-шоу SlideshowCreator). Создание проекта для использования в праздничных мероприятиях.

32. Школьные годы чудесные» ( 2 часа)

Обобщение материала курса. Презентация детьми лучших работ. Видеоклип «Школьные годы чудесные!». Поиск и редактирование аудио и фото файлов. Передача фото файлов из собственной коллекции в единую папку. Сканирование печатных материалов, преобразование в формат фото. Работа с аудио и фото файлами (редактирование, переименование согласно сценария, перенос в программу для создания слайд-шоу SlideshowCreator).

7.Тематическое планирование

Тема проекта

Сроки

1

Логотип видеостудии «Сам себе режиссёр». Индивидуальные именные визитные карточки.

2-10 сентября

2

Видеопроект «Прощай, лето!»

11-14 сентября

3

Самопрезентация «Знакомьтесь,  это Я»

16-21 сентября

4

Видеоролик «С днём работников леса, земляки!»

23-28 сентября

5

Видеооткрытка «Учитель – это призвание»

30 сентября-5 октября

6

Видеофильм «Умельцы земли Гремячинской.»

7 октября-

21 октября

7

Видеофильм «В единстве наша сила!»

28 октября- 4 ноября

8

Видеогазета «ПДД против ДТП»

6-11 ноября

9

Видеоролик «Скажи здоровью ДА!»

11-18 ноября

10

Видеоролик «Декларация прав ребёнка»

19-25 ноября

11

Видеоролик «Конституция – основной закон страны».

26 ноября-3 декабря

12

Социальная реклама «Мы за здоровый образ жизни!»

4-9 декабря

13

Видеоэнциклопедия «Профессиональная карта посёлка»

10декабря-

20 декабря

14

Видеопрезентация «Российский Дед Мороз»

20-28 декабря

15

Видеогазета «Учёба – твой главный труд!»

14-19 января

16

Видеолистовка « Молодёжь за безопасность на дороге».

20-26 января

17

Видеофильм «Народный календарь»

27 января-1 февраля

18

Видеооткрытка  «К Дням воинской славы России!»

3-10 февраля

19

Видеофильм «Уроки толерантности. Когда мы едины – мы непобедимы»

11-17 февраля

20

Видеофильм «Я служу России»

18-23 февраля

21

Видеолозунг «Дорогою добрых дел!»

24февраля-3 марта

22

Видеопоздравление «Её величество МАМА»

3-8 марта

23

Видеопризыв « Молодёжь за безопасность на дороге».

10-15 марта

24

Видеогазета «В мире книг»

17-22 марта

25

Видеоролик «Гимн труду»

1-7 апреля

26

Видеоальбом «Кто кого или ребёнок в мире вредных привычек»

8-14 апреля

27

Видеопризыв «Сделай свой посёлок лучше!»

15-21 апреля

28

Видеооткрытка «Поклонимся великим тем годам»

22-30 апреля

29

Видеопоздравление «С днём рождения, школа!»

1-8 мая

30

Самопрезентация «Наша дружная семья».

8-15 мая

31

Видеооткрытка «Звени, звонок!»

16-24 мая

32

Видеоотчёт «Школьные годы чудесные!»

24-28 мая

8.Материально – техническое обеспечение

Для характеристики количественных показателей используются следующие обозначения:

Д – демонстрационный экземпляр (не менее одного на класс)

К – полный комплект (на каждого ученика класса)

Ф – комплект для фронтальной работы (не менее одного на двух учеников)

П – комплект для работы в группах (один на 5-6 учащихся)

Наименование объектов и средств материально- технического обеспечения

количество

примечание

Компьютерные и информационно-коммуникативные средства

Электронные справочники, электронные пособия, обучающие программы :

- фоторедактор MicrosoftOfficePictureManager

- программа для резки и редактирования аудиофайлов MovieMaker

- программа для создания слайд-шоу SlideshowCreator

- программа для создания рисунков Paint

- онлайн- фотошоп

-Интернет - ресурсы

Ф

При наличии необходимых технических условий

Технические средства обучения

Мультимедийные образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения

Д

по возможности

Экранно-звуковые пособия

-аудиохрестоматии

- музыкальные интернетколекции

Д

Д

Оборудование класса

Ученические столы двухместные с комплектом стульев

Стол учительский тумбой

Ноутбуки

Проектор

Сканер

Копир

Мультимедийная доска

К

Д

Ф

Д

Д

Д

Д

В соответствии с санитарно-гигиеническими нормами


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Этикет для младших школьников»

Данная программа по внеурочной деятельности "Этикет для младших школьников" призвана помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений. А так же способствовать формированию гармонично...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая программа кружка "Я познаю себя" ФГОС 3 класс

Рабочая  программа содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование , планируемые результаты, методическая литература ....

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Познай себя» 1-4 класс

Рабочая программа курса внеурочной деятельности  «Познай себя» Данная программа направлена на  снятие эмоционального дискомфорта у младших школьников, особенно пер...

Рабочие программы 1-4 классы УМК "Школа России".Рабочие программы по внеурочной деятельности . Рабочие программы 1-4 классы (ОВЗ вариант1)

Рабочие программы 1-4 классы УМК "Школа России".Рабочие программы по внеурочной деятельности .Рабочие программы 1-4 классы (ОВЗ вариант1)...

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Подари себе праздник»

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Подари себе праздник»...