Конспект урока: Кондитерская фабрика. Приготовление пирожного «Картошка»
план-конспект урока (4 класс) на тему

Телкова Галина Евгеньевна

Предмет: Технология

Класс:  4

Тема урока: Кондитерская фабрика. Приготовление пирожного «Картошка»

Цель урока: Познакомить с историей и технологией производства кондитерских изделий

Тип урока: урок «открытия» нового знания 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx27.25 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: Технология

Класс:  4

Тема урока: Кондитерская фабрика. Приготовление пирожного «Картошка»

Цель урока: Познакомить с историей и технологией производства кондитерских изделий

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Задачи урока, направленные на формирование предметных результатов:

-знать историю и технологию производства кондитерских изделий;

-соблюдать правила безопасной работы  и санитарно-гигиенические требования при приготовлении пищи;

-использовать основные термины и понятия при приготовлении кондитерских изделий

Задачи урока, направленные на формирование метапредметных результатов:

Создать условия для развития у обучающихся умения:

- определять и формировать цель своей деятельности с помощью учителя;

- понимать и принимать учебную задачу;

- учить добывать знания, находить ответы на вопросы, используя при этом свой жизненный опыт, учебник, информацию, представленную с применением ИКТ;

- включаться в диалог с учителем и сверстниками;

- проявлять активность в стремлении высказаться, оценивать свою деятельность в групповой работе;

- классифицировать и систематизировать изучаемый материал по заданным критериям;

Задачи урока, направленные на формирование личностных результатов:

- создать условия для формирования положительной мотивации к учебной деятельности и учебному материалу на основе интересов, развитие чувства взаимовыручки в процессе совместной трудовой деятельности, корректировать своё поведение в соответствии с определённой ролью.

Методы обучения: частично – поисковый, метод проблемной ситуации, репродуктивный, объяснительно – иллюстративный.

Формы организации познавательной деятельности:

- фронтальная (коллективная познавательная деятельность);

- групповая (приготовление пирожных);

- индивидуальная (работа с карточками , сервировка стола, украшение изделия).

Организация образовательного пространства: компьютер, проектор, экран, виртуальная экскурсия на производство, технологические, инструкционные карты , правила работы групп-функциональные обязанности

Инвентарь для приготовления кондитерского изделия : мясорубка, посуда, ингредиенты для кондитерского             изделия

Этап  урока

Деятельность  учителя

1.Организационный момент.

Самоопределение к деятельности

 Мотивация к учебной деятельности

-Улыбнёмся друг другу, дети. Сядьте удобно, закройте глаза. Дети тихо повторяют за учителем:

- Я в школе на уроке,

- Сейчас я начну учиться.

- Я радуюсь этому.

- Внимание моё растёт.

- Я как разведчик, всё замечу.

- Память моя крепка.

- Голова мыслит ясно.

- Я хочу учиться.

- Я очень хочу учиться.

- Я готов к работе.

- Я работаю!

Откройте глаза.

Желаю вам быть внимательными и хорошо поработать.

2. Постановка учебной проблемы.

Самоопределение темы,  цели

   -Наш урок мы начнём с виртуальной экскурсии на производство.

Посмотрите слайды самостоятельно.

Приложение 1 –дети смотрят самостоятельно, без комментариев учителя.

-Сегодня наш урок связан с пищевой промышленностью. Пищевая промышленность производит различные товары - хлеб, макароны, сахар, конфеты, чай, соки, и т д. Среди продукции пищевой промышленности кондитерские изделия являются одними из самых популярных и востребованных , так как они обладают особыми вкусовыми качествами имеют высокую энергетическую ценность.

-Подумайте, с какой целью мы посмотрели презентацию. (чтобы определить тему урока)

-Как вы думаете, как звучит тема нашего урока? (Кондитерская фабрика)

-Ребята,  что  вы  знаете  о  пирожных?

-Какую  цель  вы  поставите  перед  собой  на  уроке? (Познакомиться с производством кондитерских изделий.)

-Для  того, чтобы  достичь  цели,  какие  задачи  мы  перед  собой  поставим?

Корректирует  сказанное  ребятами,  уточняет  и  обобщает.

3. Первичное усвоение новых знаний.

-Работа на кондитерской фабрике невозможна без людей определенных профессий.

-Какие профессии вы знаете?

 Профессия кондитера всегда была на особом счету. В некоторых европейских странах производители кондитерских изделий должны были обладать не только знаниями технологии их приготовления, но и умением рисовать, лепить и создавать замысловатые геометрические формы.

-Возьмите карточку 1, которая лежит у вас на парте. Прочитайте задание. Найти соответствие термина и определения. Поработайте в парах.

-Кто готов? Проверьте по образцу на доске.

Ингредиент (кулинария) — исходные продукты для приготовления какого-либо блюда.

рецепт — руководство по приготовлению кулинарного изделия

кондитерская фабрика -  промышленное предприятие с высоким уровнем механизации, массово выпускающее  кондитерские изделия.

ПИРО́ЖНОЕ - кондитерское изделие небольшого размера из сладкого сдобного теста, обычно с начинкой.

-Какое кондитерское изделие будет объектом нашего исследования?

Приём «кластер»

Пирожные вносят разнообразие в меню, их приготовление не занимает много времени, они вкусны. Пирожные чаще всего готовятся из пшеничной и ржаной муки.

-Какой формы могут быть пирожные? (овальной, прямоугольной, квадратной, круглой, треугольной или фигурной). Существует много различных видов пирожных. По технологии приготовления пирожные бывают холодными и горячими

По виду ингредиентов пирожные

с молочными продуктами (сыр, творожная масса), конфитюром, шоколадом и т.д.

по способу приготовления пирожные бывают сложные и простые. Простые – не требуют использование духового шкафа; сложные – с использование духового шкафа

Их готовят из различных продуктов: масла, сахара, ягодами, творога, муки, печенья, яиц. Пирожные подают на блюдах или вазах, где раскладывают одним слоем.

Итак, наша кондитерская фабрика начинает свою работу.

4. Первичная проверка понимания

1.Какие правила личной гигиены, санитарии и техники безопасности надо соблюдать в процессе приготовления пищи? (опорные рисунки на доске)

2.Что может произойти, если не соблюдать эти правила?

5.Практическая работа

Сегодня мы будем готовить пирожное, а какое, вы узнаете, открыв чёрный ящик.

Мозговой штурм «Чёрный ящик»

Растет она — в земле,
Известна — в целом мире.
Частенько на столе
Красуется в мундире.

- Что лежит в черном ящике? определите название пирожного по предмету ( картошка)

-Какое оно по форме? А вот ингредиенты, технологию и способ приготовления мы узнаем из видео. Смотрите внимательно.

Приложение 2

 (Галилео. Пирожное «Картошка»)

-Какое оно по способу приготовления?

-по технологии приготовления?

По ингредиентам?

Прежде чем продолжить работу распределим роли по жребию.

- Возьмите инструкционные карты. Прочитайте, в какой вы команде и изучите ваши инструкции на уроке.

-Подойдите к своему столу.

-Давайте внимательно изучим алгоритм приготовления пирожного (Приложение 3-презентация.Учитель показывает слайды и комментирует)

-Перед каждой группой технологические карты приготовления пирожных. Все ли понятно?

- Помните о правилах безопасности, санитарии и гигиены. Соблюдайте последовательность приготовления блюда. Каждый участник выполняет свои инструкции. Незабывайте помогать друг другу. Прошу вас приступить к работе.

Практическая работа.

Презентация изделий. --Посмотрите, какие разные пирожные у нас получились.

Дети ставят на стол приготовленные пирожные.

- как называется пирожное, которое вы сегодня готовили?

 6. Итог урока. Рефлексия

деятельности

•Что нового узнали на уроке? Правились ли с задачей?

•Что самое интересное было…

Самооценка собственной деятельности:

                  «Оцени себя на уроке»

Карточки с цифрами 1,2, 3

Урок                                Я на уроке                      Итог

1. интересно             1. работал                       1. понял материал

2. скучно                        2. отдыхал                     2. узнал больше, чем знал                            

3.безразлично            3.помогал другим         3. не понял

Спасибо за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Поездка на кондитерскую фабрику".

В презентации представлен фотоотчёт о поездке учащихся второго класса на кондитерскую фабрику....

Кондитерская фабрика. Приготовление пирожного «Картошка»

Кондитерская фабрика. Приготовление пирожного «Картошка»Познакомить с историей и технологией производства кондитерских изделий; повторить правила поведения при приготовлении пищи; формиров...

Технологическая карта урока технологии (2 класс). Тема: Кондитерская фабрика. Изделие: Упаковочная коробка для конфет. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование творческого подхода к работе; развитие знаний детей, активности, старательности; ознакомление выполнения упаковки для конфет в технике конструирования из картон...

Конспект урока Ю.Ермолаев «Два пирожных»

Конспект урока Ю.Ермолаев «Два пирожных»...

Конспект интегрированного занятия по литературному чтению и технологии по теме «Творцы «сладкой жизни» (Сормовская кондитерская фабрика)

Цель занятия:познакомить детей с промышленностью г. Нижний Новгород  на примере Сормовской кондитерской фабрики; развивать творческие способности детей....

«Учимся делать покупки. Путешествие на кондитерскую фабрику. Пирожное «Картошка»

Методическая разработка урока технологии в 4 классе УМК «Перспектива».В рамках этой темы раскрываются вопросы финансовой грамотности учащихся. На уроках технологии учащиеся знакомятся с те...