Конспект интегрированного занятия по литературному чтению и технологии по теме «Творцы «сладкой жизни» (Сормовская кондитерская фабрика)
классный час (3 класс)

Смирнова Наталья Александровна

Цель занятия:познакомить детей с промышленностью г. Нижний Новгород  на примере Сормовской кондитерской фабрики; развивать творческие способности детей.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sorm_kond_fabr.docx121.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по литературному  чтению и технологии по теме

«Творцы «сладкой жизни»

(Сормовская кондитерская фабрика)

Цель:

познакомить детей с промышленностью г. Нижний Новгород  на примере Сормовской кондитерской фабрики; развивать творческие способности детей.

Задачи:

1.Формировать элементарные представления о Сормовской кондитерской фабрике и ее продукции.

2.Обогащать словарный запас детей.

3.Развивать познавательно-исследовательскую и продуктивную деятельность. Развивать творческие, интеллектуальные способности детей, их речевую культуру.

4. Воспитывать чувство гордости и любви к Нижегородскому краю.

Ход занятия

Организационный момент.

- Добрый день, ребята. Добрый день, уважаемые гости. Мне очень приятно видеть Вас на этом необычном занятии. А вот в чем его необычность, вы мне расскажете позже сами.

Вы знаете, недавно я прочитала очень интересную сказку, которая называется «Пряничный домик». А написала ее одна молодая писательница Соня Шанц, которой всего 7 лет. И мне хочется и Вас познакомить с этим литературным произведением.

Литературное произведение этой маленькой девочки получило поощрительный приз в номинации «Сказки» на 5 Московском городском конкурсе детско – юношеского литературного творчества «Волшебное слово» 2005 – 2006 года.

Чтение сказки «Пряничный домик»

а) Словарная работа:

съедобный – его можно употреблять в пищу,

урчало- шумело,

сахарная пудра – сахарный порошок,

пробубнил – невнятно произнес.

б) Чтение сказки по предложениям:

Пряничный домик

(сказка)

Жили-были гномы. Было их всего пятеро. Их звали так: Мэри, Тимми, Жан, Тяпа и Бучка. Жили они хорошо, хотя всегда были голодными. Они не знали, что их дом был… съедобный.

Правда, о чём-то они смутно догадывались, их постоянно донимал какой-то очень вкусный запах. И вот однажды самый младший из них, Жан, стоял у окошка и грустно смотрел на улицу. В животе у него урчало. Жан уткнулся носом в стекло и вдруг неожиданно… его лизнул, наверное, от голода. И так и замер с высунутым языком! Стекло оказалось… сладким. Он лизнул ещё разочек и понял, что окно сделано из леденца! Жан позвал всех остальных гномов:

– Ребята, вы представляете, – в нашем доме леденцовые окошки!

Гномы удивились, прибежали и бросились к окну. Они облепили окошко и начали слизывать сладкий леденец.

Но тут кто-то из них догадался откусить кусочек от стены. И стена домика оказалась съедобной! Все поняли, что живут в пряничном доме. И что тут началось! Гномы бегали по дому и ели, ели, ели. И весь дом съели.

И вот стоят они на пустой полянке: личики все сладким перепачканы, курточки в пряничных крошках, на колпачках сахарная пудра, животики, как мячики, раздулись. Стоят и не могут понять, как они очутились на полянке? Тимми удивлённо пробубнил, дожёвывая последний кусочек пряничной ступеньки:

– А куда девался домик?

– Мы его съели! – заплакал Бучка.

Они немножко погоревали, но потом поняли, что после еды у них появилось много сил, и они решили построить новый дом, как у людей. А пряники пекли сами и всех-всех ими угощали.

- Ну как , ребята, понравилась Вам сказка? Все ее внимательно слушали?

(да)

-Вот мы это сейчас давайте и проверим!

в) Вопросы по содержанию прочитанного:

- Как звали братьев?

(Мэри, Тимми, Жан, Тяпа и Бучка)

- Как они жили?

(Они жили хорошо, но были всегда голодными всегда)

- Кто первым догадался, что их дом непростой?

(Первым догадался Жан)

- Как это произошло?

(Он стоял у окна и лизнул его).

- Что произошло с домом гномов?

(Они его съели)

- Как решили выйти из положения гномы?

(Гномы решили построить обыкновенный дом как у людей).

– А хотелось ли вам, ребята, оказаться на какой -нибудь сладкой планете, похожей на ту, где жили гномы  Мэри, Тимми, Жан, Тяпа и Бучка?

(Конечно!!!)

-Открою Вам тайну!.

Нам не придется совершать дальних путешествий, оказывается, такая сладкая планета находится совсем недалеко от нас, в городе Нижний Новгород.  Я сейчас попрошу вас закрыть глаза, и после моей команды вы их откроете, и уверяю вас – произойдет чудо!

Дети закрывают глаза и открывают их по команде учителя.

(Перед их глазами появляется стол со скатертью красивой и ваза с конфетами)

- Что за чудо у нас появилось?

 - Ребята, давайте внимательно рассмотрим конфеты.

- Что вы о них можете сказать?

- Что в них есть такое, что их объединяет?

(все они сделаны на «Сормовской кондитерской фабрике»)

Демонстрация слайдов и рассказ про «Сормовскую кондитерскую фабрику».

Слайд №1

Но все начиналось более 180-ти лет назад, когда в 1836 году нижегородский купец Розанов основал

фабрику-кухню.

Слайд №2 – 3 - 4

Фабрика-кухня — крупное, механизированное предприятие общественного питания.

Главным помещением была сама кухня — несметная, искрящаяся, пылающая, наполненная запахами еды. На плитах исходили горячим паром котлы с борщами, супами, щами, шипели сковороды с котлетами, мясом, оладьями, кашей, картошкой. Вокруг суетилась целая армия поваров. Самые большие фабрики-кухни могли выпускать до 60 тысяч (!) обедов в день.

Слайд №5.

 На базе этого производства в 1925 году и была создана первая в Нижегородской области государственная кондитерская фабрика. В середине 30-х годов 20 века высококачественные кондитерские изделия стали пользоваться большим спросом у жителей города Горького и области. Было принято решение о создании в

Сормовском промышленном районе бисквитно-кондитерской фабрики, строительство которой началось в мае

1936 года.

Слайд №6

Холдинг «Объединенные кондитеры» – лидер кондитерского рынка России и крупнейший производитель сладостей Восточной Европы. Он объединяет 19 кондитерских фабрик. Продукция предприятий участвует в российских и зарубежных дегустационных конкурсах и получает высокую оценку авторитетного жюри и высшие награды за качество и вкус.  

Слайд №7

На сегодняшний день «Сормовская кондитерская фабрика» – одно из немногих предприятий в Нижегородской области, которое выпускает полный ассортимент кондитерских изделий и производит первичную переработку какао-бобов.

Видео «Переработка какао – бобов»

Слайд №8

Благодаря слаженной и профессиональной работе всех сотрудников предприятия, общей численностью более 1000 человек, в 2016 году обеспечен выпуск более 20 тыс. тонн продукции.

На протяжении работы кондитеры фабрики строго следят за качеством выпускаемой продукции.

Видео «Сормовская кондитерская фабрика»

Мини - викторина

1.Что можно отнести к кондитерским изделиям?

(Конфеты, печенья, пряники, шоколад, зефир, вафли, торты и т.д.)

2. Кто такой кондитер?

(Это человек, который занимается изготовлением кондитерских изделий.)

3. Когда возникла Сормовская кондитерская фабрика?

(1937 год)

4. С чьим именем связано зарождение фабрики?

(купец Розанов)

5. Где расположена Сормовская кондитерская фабрика?

( в г. Нижний Новгород)

-Что – то засиделись мы с вами.Давайте немного разомнемся, приглашайте гостей!

Физкультминутка.

На одном из занятий мы с Вами попытались побывать в роли кондитеров. И вот что из этого получилось.

Видео приготовления конфет «Коровка»

- На каждой кондитерской фабрике работают не только люди, которые создают «сладкое чудо», но и художники – дизайнеры, которые создают новые эскизы оберток, создают красочные этикетки , упаковки и т.д. Сейчас вам за несколько минут надо представить, что вас приняли на такую должность и вам предстоит ответственная  работа - придумать свое название конфет и создать эксклюзивный эскиз обертки к ним.

Учащиеся работают над своим эскизом.

Создание эскиза фантика конфеты Сормовской кондитерской фабрики  и ее названия (10 мин)

а) Анализ обертки.

-Какой она формы?

- Какие цвета используются? Почему?

- Какой рисунок изображен? Почему?

- Как вы думаете, играет ли большую роль обертка конфеты? Докажите.

б) Нахождение названия, логотипа, дополнительных надписей на фантике.

- Чаще всего после того, как мы съедаем конфеты, фантики выбрасываем. Как вы думаете, где их можно использовать?

(В различных аппликациях, поделках)

Мастер – класс «Куколка» из фантиков.

- Чаще всего после того, как мы съедаем конфеты, фантики выбрасываем. Как вы думаете, где их можно использовать?

(В различных аппликациях, поделках)

Самостоятельная работа учащихся по инструкции.

Демонстрация учащимися своих работ.

- На этом наше свами необычное занятие заканчивается.

В чем его необычность?

  1. Мы сами оказались работниками фабрики – дизайнерами – художниками.
  2. Получили грамоты.
  3. Узнали, что рядом с нами есть удивительное место, где производят сладости.
  4. Узнали как появилась Сормовсккая кондитерская фабрика.
  5. Чьей работе мы должны быть благодарны, т.к. конфеты этой фабрики составляют наши Новогодние подарки.
  6. Сами попробовали себя в роли кондитеров.
  7. А еще из фантиков, которые раньше выбрасывали, научились делать таких красивых куколок.

- А знаете ли вы, что подаренная от чистого сердца куколка сможет уберечь от невзгод и ссор. Берегите себя и своих близких!

1.            kukolka-iz-fantikov3

  2.             kukolka-iz-fantikov4

3.               kukolka-iz-fantikov5

4.         kukolka-iz-fantikov6

5.          kukolka-iz-fantikov7

6.                kukolka-iz-fantikov8


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия на тему: «Значение воды для жизни на Земле» в рамках проекта «Экологическая радуга»

Актуальность экологического воспитания диктуется происходящими вокруг нас глобальными экологическими изменениями. Ценность идеи грамотного использования природных богатств, ресурсосбережения осознаетс...

Конспект урока по технологии на тему: "Вода в жизни человека. Вода в жизни растений. (проращивание семян)" 1 класс

Конспект урока по технологии на тему: "Вода в жизни человека. Вода в жизни растений. (проращивание семян)" 1 класс...

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы на тему: "Люблю тебя, родной Урал"

Интегрированное занятие для старшей группы на тему «Люблю тебя, родной Урал»Цели: знакомство детей с древним ремеслом – гончарным делом; знакомство детей с уральской домовой росписью...

Конспект интегрированного занятия по технологии и речевой практике для учащихся 1 а класса (дополнительного) для детей с ОВЗ

Интегрированное занятие проводится с целью повторения и закрепления знаний о зиме и развития мелкой моторики у детей....