Конспект интегрированного занятия по технологии и речевой практике для учащихся 1 а класса (дополнительного) для детей с ОВЗ
методическая разработка по технологии (1 класс)

Карева Ольга Петровна

Интегрированное занятие проводится с целью повторения и закрепления знаний о зиме и развития мелкой моторики у детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_01.02.19.docx24.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока труда  для учащихся 1 а класса (дополнительного) для детей с ОВЗ.

Тема. Аппликация из бумаги «Новогодняя елочка».

Цель: закрепить знания детей о зиме, её признаках, развлечениях, изменениях в природе.

Задачи.
Коррекционно – образовательные задачи:

  • обогащать представления детей о зиме;
  • расширять словарный запас по данной теме;
  • активизировать словарь детей за счет существительных, глаголов, прилагательных.


Коррекционно – развивающие задачи:

  • активизировать речевую деятельность детей;
  • продолжать работу по развитию мелкой моторики младших школьников;
  • развивать зрительное и слуховое внимание, память.


Оборудование: магнитная доска, сенсорная коробка с холлофайбером и деталями для аппликации, клей, картон.

Предварительная работа: беседа о зиме, загадывание загадок о зиме, подготовка деталей для аппликации.
Использование современных образовательных технологий – ТРИЗ, мнемотехника, здоровье- сберегающие технологии, личностно – ориентированный подход к детям, использование речи с движениями.

  1. Приветствие. Вступительная беседа.

- Здравствуйте, ребята. Начну я урок с загадок. Давайте попробуем их разгадать.

Вот идёт какой-то дед,

В шубу тёплую одет.

На плече его - мешок,

В бороде его - снежок. (Дед Мороз)

Есть внучка у деда, у Деда Мороза,

Не Таня, не Лена, и даже не Роза

Не Аня и не Шурочка. Её зовут … (Снегурочка)

К нам домой под Новый год

Прямо из лесу придёт.

Вся пушистая, в иголках,

А зовут ту гостью … (Ёлка)

- Правильно, молодцы. Ребята, о каком празднике вам напомнили эти загадки? (Новый год). Отмечаете ли вы этот праздник в семье? Расскажите, как? Вы ждёте Деда Мороза? Какие подарки вы получили от Деда Мороза? Где вы находите подарки, оставленные Дедом Морозом? Откуда у нас в домах появляются новогодние ёлки? Мы с вами сегодня тоже будем украшать елочку.

  1. Объявление темы урока.

Вы, наверное, уже знаете, что деревья просто необходимы для жизни человека, поэтому сегодня на уроке мы будем изготавливать новогоднюю ёлочку из цветной бумаги и картона. (вывешивается образец на доску).

  1. Анализ образца изделия.

 – Посмотрите на доску. С каким материалом мы будем сегодня работать? (с бумагой и картоном).

- Нам понадобится цветной картон. Из каких деталей состоит елочка? (зелёные треугольники и разноцветные круги). Что находится на самом верху, на макушке елки? (звезда).

 - Как мы будем прикреплять все эти детали? (с помощью клея).

- Ребята, картон и клей у нас есть. Чего нам не хватает? (елки и игрушек). А где нам их взять? (ответы детей).

  1.   Работа с сенсорной коробкой.  

– Ребята, посмотрите, какую волшебную коробку я принесла на занятие. Как вы думаете, что в ней? (Дети высказывают свои предположения). Давайте откроем ее и узнаем, что там.

  1. Упражнения на развитие слухового внимания, темпа, ритма. «Открытие коробки».

– Постучим тихо пальчиками, как мышки. (На команду «Стоп!» останавливаемся и убираем руки за спину)

- Постучим громко ладошками, как мишка.

- Стучим медленно – мишка идет.

- Стучим быстро – мышка бежит.

- Будьте внимательны: стучим как мишка – как мышка – как мышка – как мишка и т.д.

– Молодцы! Прекрасно справились с заданием. Давайте откроем ящик.

На дверях висит замок

Кто его открыть бы смог?

Мы его стучали,

Мы его крутили

И открыли.

  1. Упражнения на развитие мелкой моторики, тактильной памяти.

– Давайте посмотрим, что лежит в коробке. (Рассматриваем, трогаем холлофайбер). Какой он на ощупь? (Мягкий, пушистый). Какого цвета? (Белого). На что похож? (На снег). А что спряталось под «снегом»? (ответы детей). Давайте посмотрим и подумаем, для чего эти фигурки нам нужны. (ответы детей). А то, что достанем из большой коробки, будем раскладывать в маленькие, которые я каждому из вас сейчас выдам.

  1. Упражнения на развитие вариативности мышления, тактильной памяти.

– Давайте достанем большие фигуры. Какие это фигуры? (треугольники). Какого цвета? (зеленого). Что мы из них можем сложить? (елочку). Посчитайте, сколько треугольников нужно для елочки? (3) Возьмите каждый по три треугольника и положите в свои коробочки.

 - Посмотрите, какие еще предметы спрятались в коробке? Достаньте фигуры-звездочки. Какие они на ощупь? (шершавые). Какого они цвета? (красного). Где они разместятся? (на вершине елочки). Сколько таких звездочек нам понадобится? (1) Возьмите по одной звездочке и положите в свои коробочки.

Найдите и достаньте кружочки. Какие они на ощупь? (гладкие). Какого цвета? (красного, желтого, синего, розового). Для чего она нам понадобится? (украшение на елку). Сколько шариков нужно? (6) Возьмите каждый по 6 кружочков и положите в свои коробочки.

  1. Закрытие коробки.

- Давайте посмотрим, все мы достали из коробки? Проверим, все ли детали для елочки на месте (перечисляем, проверяем). Теперь мы можем попрощаться с коробкой. Давайте закроем крышку. Постучим как мышки, как мишки.

5. Физкультминутка.

Елочки зеленые на ветру качаются,

На ветру качаются, низко наклоняются.

Сколько елочек зеленых, столько сделайте наклонов.

Приседайте столько раз, сколько бабочек у нас.

Сколько праздничных шаров, столько сделайте прыжков.

6. Объяснение хода практической работы и выполнение задания.

- Немного отдохнули. Продолжаем работать. Прежде чем мы начнем выполнять аппликацию, вспомним правила безопасной работы с клеем.

Правила безопасной работы с клеем: 
1. Не допускать попадания клея в глаза, в рот.
2. Передавать клей только в закрытом виде.
3. После окончания работы клей закрыть и убрать в безопасное место.

- Пожалуйста, во время своей работы не забывайте про самые важные  правила технологии:  безопасность, аккуратность, эстетичность.  Повторим план работы.

1. Приклеить первый треугольник на картон в нижний контур. 

2. Приклеить второй треугольник на картон внахлест нижнего контура.

3. Приклеить третий треугольник на картон внахлест среднего контура.

4. Наклеить звезду на верхушку елки.

5. Украсить ёлку игрушками.

- Давайте приступим к работе. Положите перед собой лист картона. На нем уже размечены места для приклеивания треугольников. Начнем с нижнего.

Возьмите клей и намажьте один треугольник. Закройте клей. Отложите. Возьмите треугольник и приклейте его на контур.

Возьмите клей и намажьте второй треугольник. Закройте клей. Отложите. Возьмите треугольник и приклейте его на контур, чуть закрывая вершину нижнего треугольника. Возьмите клей и намажьте третий треугольник. Закройте клей. Отложите. Возьмите треугольник и приклейте его на контур, чуть закрывая вершину среднего треугольника.

- Молодцы, справились с заданием. И у нас получилась елочка. Что мы теперь будем делать? (приклеивать звезду). Куда мы ее приклеим? (на вершину). Возьмите клей и намажьте звезду. Закройте клей. Отложите. Возьмите звезду и приклейте ее на верхушку елки.

- И это задание вы выполнили. Что нам осталось сделать? (украсить елочку). Чем будем украшать? (шариками). Посмотрите на образец на доске. Я сделала так, а вы можете разместить шары как вам захочется.

7. Выставка и оценивание работ. 

- Какие красивые у вас получились ёлочки. Давайте сделаем выставку работ на доске.

8. Итог урока. Рефлексия.

- Пока вы вывешивали свои работы, у нас на парте появились смайлики. Это смайлики настроения. Какое у вас настроение сейчас? Выберите, пожалуйста, смайлик своего настроения и прикрепите его рядом со своей работой на доске.

9.Уборка рабочего места. 
- У нас осталось последнее задание – это уборка рабочего места. Давайте вместе дружно и быстро все уберем и пойдем обедать.

10. Заключение.

- Вы – молодцы. Мне очень понравилось с вами работать. Спасибо за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционного занятия, тема:" Полет на планету «Память»", для учащихся 1 класса

Учащиеся знакомятся с понятием  «память» и ее видами. Занятие способствует развитию слуховой, зрительной, двигательной памяти....

План – конспект интегрированного занятия по физической культуре и ритмике для обучающихся 2 класса.

Цель: Цель: формирование правильной осанки при выполнении различных упражнений под музыкальное сопровождение.Задачи урока:1.    Развитие слухового восприятия.2.    Ориент...

Рабочая программа+календарное планирование по речевой практике для учащихся 2 класса образовательных учреждений 8 вида

Рабочая программа+календарное планирование по речевой практике для учащихся 2 класса образовательных учреждений 8 вида...

РУКА, ОТКРЫТАЯ ДОБРУ Конспект вводного занятия по изучению дактиля (пальцевой азбуки) для учащихся 4В класса ГБОУ средней школы № 365 (слышащие дети)

Конспект вводного занятия по изучению дактиля (пальцевой азбуки) для учащихся 4В класса ГБОУ средней школы № 365 (слышащие дети) Занятие строится на принципах интеграции учебной и внеучебной деят...

Рабочая программа по предмету "Речевая практика" для учащихся 4 класса коррекционной школы VIII вида

Введение в программу "Русский язык" раздела "Речевая практика" (1 - 4 классы) обусловлено несовершенством речевой практики младших школьников с интеллектуальной недостаточностью, ч...

Рабочая программа по речевой практике для учащихся 4 класса с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями).

Актуальностью предмета «речевая практика» является его практическая и коррекционная направленность обучения языку и обусловливает его специфику. Все знания учащихся, получаемые ими в основ...

Рабочая программа по речевой практике для учащихся 3 класса с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями).

Предмета «речевая практика» является его практическая и коррекционная направленность обучения языку и обусловливает его специфику. Все знания учащихся, получаемые ими в основном при выполн...