Конспект урока Ю.Ермолаев «Два пирожных»
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Галина Сергеевна Дунаева

Конспект урока Ю.Ермолаев «Два пирожных»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yu.ermolaev_dva_pirozhnyh.docx16.57 КБ

Предварительный просмотр:

Тема        Ю.Ермолаев «Два пирожных»

Педагогическая цель        : создать условия для ознакомления учащихся с жизнью и творчеством Ю. Ермолаева, его произведением, совершенствования навыков выразительного чтения; развития речи, памяти и логического мышления.

Планируемые результаты (предметные):читают выразительно,  на примере произведений воспитывать положительные качества  личности: сопереживание, дружелюбие, отзывчивость;

развивать умение высказывать своё мнение и отстаивать его;

учить детей работать в группе.

Личностные результаты        

Представления о добре и зле, общих нравственных категориях и нравственном содержании собственных поступков.

Универсальные учебные действия (метапредметные)        

Регулятивные: планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: умение соотносить иллюстрацию с содержанием текста,  логические – осуществляют анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач; строят монологические высказывания, владеют диалогической формой речи.

Ход урока

I. Организация начала урока

Ребята, готовы вы к уроку?

На вас надеюсь я, друзья!

Вы хороший дружный класс,

Всё получится у нас!

II. Актуализация знаний. Работа с пословицами ( идёт обсуждение в парах ).

Собрать пословицы: слайд 2

1.греет, сердце,   солнышка,  матери,     лучше  

2.при матери, при солнышке, тепло, добро,

3.дружбу, а зло, забывай, помни

4. без,  в   жизни,   друга,  худо

- Объясните пословицы.

- Как сказать по-другому « худо»?

Проговорим чистоговорку о дружбе:  (Слайд 3).

Ра-ра-ра во дворе идёт игра.

Ре-ре-ре весело в игре.

Ру-ру-ру я люблю игру.

III. Постановка учебной задачи

Сегодня мы познакомимся с  новым писателем, прочитаем его рассказ «Два пирожных», (Слайд 4)

IV. Усвоение новых знаний и способов действий.

1.Жизнь и творчество Ю. И. Ермолаева

Он родился в 1921 году в городе Москве, в семье рабочего. Его любимым предметом в школе была литература. С успехом закончив школу, Юрий Иванович в 1943 году поступил учиться в Театральное училище им. М. Щепкина при Малом театре.

2. Знакомство с рассказом Ю.И. Ермолаева «Два пирожных»

1)  Первичное знакомство с текстом

Учебник с.85-86.

в) Словарная работа.

Африка - материк или континент, огромные участки суши, со всех сторон окружённые водой.

Долина реки Конго – удлинённая впадина реки Конго.

Река Конго- название реки.

Попугай – птица тропических стран с ярким оперением.

Пальмы деревья южных стран, обычно с прямым ветвистым стволом и с очень крупными вечно - зелёными перистыми и веерообразными листьями.

Тропические лианы – древесное, кустарниковое или травянистое вьющееся, лазящее цепкое растение, растущее в жарких странах.

Крендельки – витое хлебное изделие, напоминающее по форме восьмёрку.

- Что объяснить смысл этих слов, куда я и вы сможем обратиться? Как вы поступите?

- Какие книги вы будете искать? (Энциклопедии)

г) Проверка первичного восприятия текста.

- Понравились ли вам дети, о которых говорится в рассказе?

- Почему Оля съела два пирожных?

д) Чтение и анализ произведения.

- Чтение “по цепочке”. Напомню, что первый читающий начинает с автора и названия произведения.

- Анализ произведения.

- О чём попросила мама дочек?

- Чем занималась старшая сестра Наташа?

- Что делала Оля?

- Хотелось ли им мыть посуду?

- Кто из сестёр пошёл помогать маме?

- Что заметила Наташа у Оли?

- Чем были вымазаны губы?

- Как вы считаете, правильно ли поступила мама и Оля?

- Можно ли сказать, что они поступили справедливо?

-Определите главную мысль рассказа.

-Как вы думаете, зачем автор рассказал эту историю?

3. Физкультминутка.

4. Закрепление изученного.

а) Подготовка к выразительному чтению по ролям.

- Определите, сколько действующих лиц в этом рассказе?

- Назовите действующих лиц.

- Возле слов Оли поставьте карандашом “О”, Наташи – “Н”, мамы – “М”.

- А кто должен прочитать остальные слова? (Автор).

- Какие чувства вы хотели бы выразить, читая роль мамы? А Оли? А Наташи?

б) Распределение ролей и выразительное чтение по ролям.

в) Работа по учебнику.

- Рассмотри иллюстрацию в учебнике с.86. Обратите внимание на выражения лиц героев.

- Какое выражение лица у Наташи?

- А у Оли?

- К какому эпизоду относится рисунок?

- Прочитай.

г) Игра “Перевёртыш”.

- чтение текста справа налево.

- Как вы должны ответить маме?

д) Чтение правил поведения в семье.

Каждый из нас живёт в семье, нужно вежливо деликатно вести себя, уважать, щадить и беречь друг друга. В вашем доме должна царить любовь, согласие, доброта, уважение, тепло.

- Надо относиться друг к другу с уважением;

- Не кричать друг на друга;

- Называть друг друга по имени;

- Не давать братьям и сестрам обидные клички;

- Во время разговора нельзя перебивать друг друга;

- Нельзя вступать в разговоры старших, если вас не пригласили к разговору;

- Младших сестёр и братьев нельзя обижать.

5.Обобщение.

- Как называется рассказ, который мы сегодня прочитали?

- Передайте своё отношение к девочкам. Кто вам больше понравился? Почему?

- Можно ли придумать другое название, которое выражало бы главную мысль рассказа?

- Как вы считаете, почему этот рассказ помещен в раздел “ Я и мои друзья”?

6. Домашнее задание.

Стр.85-86, читать, кратко рассказать.

7. Выставление оценок.

8. Рефлексия.

- Понравился ли урок?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению во 2 классе Ю.Ермолаев "Два пирожных" ("Школа России")

Конспект разработан с учётом требований ФГОС с применением деятельностного подхода....

Конспект урока Ю.И. Ермолаев "Два пирожных"

Методическая цель: создать комплекс условий для развития личностных качеств и предметных результатов в процессе формирования УУД через вовлечение обучающихся в разнообразные виды деятельности....

Технологическая карта урока "Ю.Ермолаев "Два пирожных""

Раздел "Я и мои друзья" Тема урока "Ю.И. Ермолаев "Два пирожных""...

Конспект урока по литературному чтению на тему: "Ю.Ермолаев «Два пирожных»"

Конспект урока на тему: Ю. Ермолаев «Два пирожных»...

Учебно-методический комплекс (конспект урока+презентация) по литературному чтению 2 класс "Школа России" «Ю. Ермолаев Два пирожных»

Предмет: литературное чтениеКласс: 2 «а»Тема урока: «Ю. Ермолаев «Два пирожных»»Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с рассказом Ю. Ермолаева «Два пирожных»; помочь осознать главную мысль п...

Технологическая карта урока Ю. Ермолаев "Два пирожных"

Технологическая карта урока Ю. Ермолаева "Два пирожных"...

Конспект урока: Кондитерская фабрика. Приготовление пирожного «Картошка»

Предмет: ТехнологияКласс:  4Тема урока: Кондитерская фабрика. Приготовление пирожного «Картошка»Цель урока: Познакомить с историей и технологией производства кондитерских изделийТип у...