Познавательный квест "Найди клад"
методическая разработка на тему

Потребич Оксана Юрьевна

Поиск клада - увлекательная игра для детей, которая способствует сплочению коллектива. Следуя подсказкам, ребята находят карту, а по ней - "сокровища".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Найди клад473.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 14

муниципального образования Тимашевский район Краснодарского края

Игра-путешествие

для младших школьников

«Найди клад»

Разработала учитель

начальных классов

Потребич Оксана Юрьевна

Цель:

  • сплочение детского коллектива,

Задачи:

  • знакомство детей с коллективной игровой деятельностью;
  • формирование у детей навыка работы в группах, умения принятия коллективных решений в процессе обсуждения подсказок;
  • выявление лидеров.

План проведения КТД

1. Подготовка и разработка КТД – инициативная группа под руководством учителя.
2. Старт игры – площадка возле красного здания начальной школы.
3. Чтение Указа и выдача первой подсказки.
4. Поиски карты по подсказкам.
5. Финиш.
6. Награждение.

Ход мероприятия

Ведущий:

Сегодня клад мы отправляемся искать. 
Вам много трудностей придётся испытать. 

Запускается в воздух самолет – письмо следующего содержания:

УКАЗ

В некотором царстве-государстве «Радуга 1403-б» день 29 месяца марта года 2018 объявляется заколдованным днем.

В этот день запрещается:

  • Ходить по одному.
  • Думать и отвечать поодиночке.
  • Бегать в разные стороны.
  • Кричать в людных местах.
  • Ссориться и драться.

Разрешается:

  • Ходить группой.
  • Думать и делать сообща.
  • Вести себя прилично.

Чтобы клад найти, нужна карта. Карту можно найти по подсказкам.

  1. Реши кроссворд и узнай ключевое слово.

Г

Л

О

Б

У

С

П

О

Л

Д

Е

Н

Ь

В

О

С

Т

О

К

К

О

М

П

А

С

  • Трёхмерная модель Земли в виде шара.
  • Время высшего стояния солнца над горизонтом.
  • Сторона света, противоположная западу.
  • Прибор для ориентирования на местности путём указания магнитных полюсов и сторон света.

(Первая подсказка спрятана под фигурой гнома на школьной клумбе)

  1. Какое слово не является родственным?
  • СТОЛ – СТОЛБ – СТОЛИК – СТОЛОВАЯ – ЗАСТОЛЬЕ – НАСТОЛЬНЫЙ – СТОЛЕШНИЦА

(Вторая подсказка спрятана возле столба)

  1. Угадай животное по описанию.
  • Эти животные называют моллюсками. Они жили на Земле ещё 600 миллионов лет назад. Несмотря на маленькие размеры, могут прожить до 15 лет.
  • Они очень любят влагу. В сухую жаркую погоду прячутся под камнями, в тени растений, в сыром мху. Активными становятся только ночью или после дождя.
  • Эти животные - глухие создания. У них даже нет органа слуха, а также они сами не «разговаривают». В их жизни все основывается на прикосновениях.
  • У них примерно 25 тысяч зубов, расположенных в виде «терки». Однако они не жуют пищу, а перетирают ее.
  • У этих животных всего одна нога. Участки ноги поочередно сгибаются и распрямляются. Когда они ползут, остается след. Это слизь, которую они выделяют, чтобы не высохнуть. Слизь защищает их от повреждений.
  • Эти животные имеют две пары рожек. Это органы чувств. На одной паре расположены глазки, как на стебельках. Другая пара рожек – как усики, для восприятия вкуса и запаха.
  • Они не могут поменять свой дом на другой, потому что рождаются вместе с ним и растут вместе с раковиной. Раковина закручена спиралькой.

(Третья подсказка спрятана под фигурой улитки на школьной клумбе)

  1. Отгадай загадки.
  • Любого ударишь –

он злится и плачет.

А этого стукнешь –

от радости скачет!

  • Меня боятся вратари,

стоящие в воротах.
Меня ты громко назови,

я заработан потом.

  • У этой игры есть свои атрибуты:
    Футболки, трусы, люди в бутсы обуты.
    Вратарь одиноко стоит у ворот,
    Толпою по полю несётся народ,
    С трибун раздаётся, как взрыв, слово «Гол!».
    Во что две команды играют? В…
  • Из них ничего невозможно украсть.
    Туда что-то лишь залетает порой.
    Тьфу! Тьфу! Чтоб не сглазить!

Что за напасть —
Зачем тогда здесь стоит часовой?

(Четвёртая подсказка прикреплена к футбольным воротам)

  1. Какое слово пропущено в песенке мышонка из мультфильма:

КАКОЙ ЧУДЕСНЫЙ ДЕНЬ!

КАКОЙ ЧУДЕСНЫЙ … !

КАКОЙ ЧУДЕСНЫЙ Я

И ПЕСЕНКА МОЯ!

(Пятая подсказка спрятана в пеньке)

  1. Угадай растение по описанию
  • Стоит кусток, в кустке погребок,

Кувшины красные, колючки опасные!

  • По преданиям, ягоды этого растения когда-то были белее первозданной чистоты. Они настолько понравились ласточке, что она прикоснулась к ним и острые шипы растения пронзили её: так появилась капелька крови, которая и окрасила ягоды.
  • Это растение ещё называют «дикой розой», а в народе оно получило почетное прозвище "лекарь леса".
  • На Руси это растение считали символом вечной любви и красоты. Наши предки использовали растение в различных обрядах, приготовлениях оригинальных блюд, а знахари применяли его полезные свойства для заживления ран.
  • Полезными свойствами обладают и корни, и цветки, и лепестки этого растения. Однако рекордсменами по содержанию целебных веществ все же остаются плоды дикой розы. Они обладают уникальным составом и способны бороться со многими недугами и болезнями. Так, в его состав входят витамины А, Е, К, РР, витамины группы В.

(Шестая подсказка привязана к веткам шиповника)

  1. Угадай название птицы.

Эта птица — символ возрождения, чистоты, целомудрия, гордого одиночества, благородства, мудрости, пророческих способностей, поэзии и мужества, совершенства. Существуют представления о способности души странствовать по небу в её образе. Сочетая в себе две стихии: воздуха и воды, она является птицей жизни, и в тоже время может олицетворять смерть. В связи с этим интересно противопоставление в мифах и сказках птиц белого и черного цвета (жизнь — смерть, добро — зло). Символом долгой супружеской жизни является пара таких птиц, именно ими часто украшают торты и свадебные столы.

(Седьмая подсказка спрятана под фигурой лебедя на школьной клумбе)

  1. Реши примеры и составь слово. Ответ каждого примера соответствует порядковому счёту букв русского алфавита.

А

Б

В

Г

Д

Е

Ё

Ж

З

И

Й

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

К

Л

М

Н

О

П

Р

С

Т

У

Ф

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

Х

Ц

Ч

Ш

Щ

Ъ

Ы

Ь

Э

Ю

Я

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

347-300-30=

(56+34):15=

(32-27)5=

243:6=

100:1-99=

(Восьмая подсказка спрятана в печи в кубанском уголке школьного двора)

  1. Реши ребус.

Велосипед

(Девятая подсказка прикреплена к велосипеду на школьной клумбе )

  1. Шифровка. Зачеркни английские буквы и прочти слова из русских букв.

QSЛАJGВОЧLUКАWYВОVNЗЛЕDZКАFRЛИТQGКИXF

(Десятая подсказка спрятана под лавочкой)

  1. В каждой строке найди лишнее слово.
  • Солёный-сладкий-красный-кислый.
  • Топор-пила-молоток-скворечник.
  • Берёза-стена-липа-осина.
  • Мастерская-театр-цирк-музей.

 (Последняя подсказка спрятана в красном скворечнике на стене мастерской)

  1. Карта сокровищ находится в сосуде, который висит на дубе. Этому дереву не суждено быть могучим и красивым, потому что оно …засохло.

Ребята по карте определяют местоположение «клада». Все участники делят «сокровища» пополам.

C:\Users\Admin\Desktop\001.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по доноведению "В поисках клада"

Открытое занятие по внеурочной деятельности....

Игра "В поисках клада"

Сценарий  игры, в  ходе  которой  дети  выполняют  различные  задания  и  находят  сундук  с  сокровищами....

Игра "В поисках клада".

Развлекательно-игровое мероприятие в спортивном зале....

Внеклассное занятие по математике 2 класс "Путешествие в Простоквашино. Поиск клада"

Цель: закрепление знаний нумерации чисел от 11 до 99, умения решать примеры и задачи изученного вида. Задачи: создать на уроке атмосферу сотворчества и взаимодействия; формировать эрудицию младш...

"Не нужен и клад, коль у мужа и жены лад"

Сценарий занятия по Православной культуре,возможно проведение как внеклассного мероприятия....

Занятие "На что и клад, коли в семье лад"

Занятие  дает  представление о нравственных формах и ценностях в повседневной жизни старинной крестьянской семьи....

Технологическая карта интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию «В поисках клада осеннего леса».

Технологическая карта интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию«В поисках клада осеннего леса»....