Главные вкладки

    Классный час в 1 классе на тему "Семья и семейные ценности"
    классный час (1 класс) по теме

    Батина Надежда Александровна

    Пропаганда семейных ценностей, формирование ценностного отношения к институту семьи у учащихся. Классный час проводился 1 сентября.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon klassnyy_chas_1_sentyabrya_v_1_klasse.doc41 КБ

    Предварительный просмотр:

    1 сентября в 1 классе.

    Тема: Семья и семейные ценности.

    Цель: пропаганда семейных ценностей, формирование ценностного отношения к институту семьи у учащихся.

    Задачи:

    Образовательные:

    • Сформировать у учащихся представление о семье.

    Развивающие:

    • Развивать навыки сравнительного анализа, развитие эстетических чувств, устной речи, мышления, внимания.
    • Развивать эмоциональную сферу ребенка, умение работать в группах.
    • Формировать умение сравнивать, обобщать, группировать, формулировать свои мысли, высказывать их вслух.

    Воспитательные:

    • Воспитывать доброе отношение ко всем членам семьи.
    • Создание условий для полноценного диалога между детьми класса.

    Ход урока.

    Дети входят в класс и находят свои места за партами по данным им карточкам: у детей – рисунок детеныша животного, а на парте – рисунок взрослого животного, необходимо найти маму малыша.

    1.Вступительное слово учителя.

    - Здравствуйте, ребятишки,
    девчонки и мальчишки!
    Здравствуйте дорогие родители и гости!

     - Сегодня мы собрались в этом классе, чтобы поприветствовать наших новых школьников, ваших повзрослевших ребят. В жизни всех бывают разные праздники, и 1 сентября тоже остаётся в памяти каждого человека. В первый раз для них прозвенит звонок и будет звать на уроки ещё очень долго. И, заслышав его, взрослые люди улыбнутся и вспомнят своё детство, а дети будут спешить в школу к своим новым друзьям, новым знаниям. А это значит, что всё будет хорошо, что жизнь продолжается!

    2. Сообщение темы урока.

    У меня есть мама,

    У меня есть папа,

    У меня есть дедушка,

    У меня есть бабушка,

    А у них есть я.

    Что это?            СЕМЬЯ.

    Сегодня мы поговорим о семье. (На доску вывешивается планшет с надписью СЕМЬЯ.)

    3.Беседа.

    - Как вы понимаете слово семья?

    Семья – это....(учащиеся выражают свое мнение)

    Сейчас вы высказали свое мнение о том, что значит семья.

    Семья- это люди, которые не всегда живут вместе, но они никогда не забывают заботиться друг о друге. А самое главное – они родные друг другу.Раньше семьи всегда были большими. А сейчас есть семьи большие, есть и маленькие. А у вас семья большая? Расскажите мне о своей семье. Кто есть в вашей семье? Сколько человек? (Дети рассказывают о своих семьях, родители дополняют рассказ своего ребенка).

    4. Работа над понятием «семья».

    • Упражнение «Мамы и малыши».

     -  А какие еще бывают семьи. В природе тоже существуют семьи. Посмотрите на картинки, которые лежат перед вами. Кто это? (Дети называют взрослое животное и его детеныша).

    • Упражнение «Помощь»
    • Давайте поможем малышам найти свою семью.

    На доске рисунки взрослых животных – нужно подобрать рисунок с детенышем.

    БЫК КОРОВА ТЕЛЕНОК

    БАРАН ОВЦА ЯГНЕНОК

    ЗАЯЦ ЗАЙЧИХА ЗАЙЧОНОК

    ЛИС ЛИСА ЛИСЕНОК

    • Посмотрите внимательно, кто попал не в свою семью.

    КОТ КОШКА КОТЕНОК

    ГУСЬ ГУСЫНЯ ГУСЕНИЦА

    Физкультминутка:

    Наша дружная семья:

    Мама, папа, брат и я.

    Спортом любим заниматься,

    И, конечно, закаляться.

    Мы - счастливая семья,

    Мама, папа, брат и я.

     - А еще бывают семьи и среди людей, которые не являются родственниками.

     - Кто догадался, кого еще мы можем назвать семьей.

     - Людей, у которых есть одно общее дело, общие интересы, тоже можно назвать семьей.

     - Какое общее дело объединяет нас?

     - Правильно! Учеба. Значит нас можно назвать семьей. Теперь  вы стали членами нашей большой школьной семьи.

    5. Взаимоотношения в семье.

     - Скажите, дети, какая семья называется дружной?

    (Дети называют признаки дружной семьи).

     - О дружных семьях слагают легенды. Послушайте одну из них.

    Чтение учителем легенды « Как появилась дружная семья».  

      - Давным-давно жила семья, в которой было 100 человек, но не было между ними согласия. Устали они от ссор и раздоров. И вот  решили члены семьи обратиться к мудрецу, чтобы он научил их жить дружно.Мудрец внимательно выслушал просителей и сказал: « Никто не научит вас жить счастливо, вы должны сами понять, что вам нужно для счастья, напишите, какой вы  хотите видеть свою семью».  Собралась эта огромная семья на семейный совет и решили они, чтобы  семья была дружной, надо относиться друг к другу, придерживаясь этих качеств:

     Выделение слов:    

    Понимание

    Любовь

    Уважение

    Доверие

    Доброта

    Забота

    Помощь

    Дружба

    Запомните, ребята, эту легенду.

    Если каждый член семьи будет следовать этим правилам, то в семье будут царить: мир, согласие.  А значит, все будут счастливы.

    6.Практическая работа.

    Изготовление символа семьи – ромашки.

    - С давних времен символом взаимопонимания, добра и веры, благополучия семьи является ромашка. Сейчас вы попробуете изготовить такой символ для своей семьи, и пусть этот цветок приносит в ваш дом радость, заботу, любовь и счастье.

    7. Подведение итогов.

     - Ваши родные и близкие люди  пришли к нам в класс, давайте скажем им несколько тёплых слов.

     - Закончите высказывания. Я начинаю говорить, а вы заканчивайте:

    Мама и папа для меня самые…

    Я доверяю свои тайны…

    Я люблю  бабушку за то….

    Свою семью я считаю…

    Родным я хочу пожелать…

     - Молодцы, ребята. А теперь послушайте, что вам желают ваши родные.

    (Пожелания родителей)

    Семья – это то, что мы делим на всех,

    Всем понемножку: и слезы, и смех,

    Взлет и падение, радость, печаль,

    Дружбу и ссоры, молчанья печать.

    Семья – это то, что с тобою всегда.

    Пусть мчатся секунды, недели, года,

    Но стены родные, отчий твой дом –

    Сердце навеки останется в нем!

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Классный час в 1 классе "Семья и семейные ценности"

    Цель:     доведение до сознания детей, что семья – это самое дорогое, самое близкое,  что  есть у человека. Сплоченность семьи – это фундамент благополучия Зад...

    Классный час для 3 класса "Семья и семейные ценности"

    Сценарий воспитательно-развлекательной программы для учеников и родителей...

    Классный час в 4 классе на тему "Семейные ценности" 2012

    Формировать желание жить в гармоничной, дружной семье;Воспитание чувств любви и гордости за свою семью, уважения к родителям;Развитие интереса к истории своей семьи, семейным традициям;Формирование по...

    Урок по ОРКСЭ для 4 класса на тему "Семья.Семейные ценности."

    Урок по ОРКСЭ для 4 класса на тему "Семья. Семейные ценности."...

    Технологическая карта урока по ОРКСЭ в 4 классе на тему: "Семья. Семейные ценности"

    Урок направлен на организацию совместной деятельности по определению основных ценностей семьи, таких как: забота, согласие, любовь, почитание старших, ответственность каждого за доброе имя семьи...

    Методическая разработка по духовно-нравственному воспитанию обучающихся начальных классов общеобразовательной школы «Шкатулка семейных ценностей»

    Данная методическая разработка внеклассного мероприятия ориентирована на обучающихся 1-4 классов и ставит своей целью раскрыть значение таких духовно-нравственных понятий, как «семья», &la...