Главные вкладки

    Диагностический инструментарий во второй младшей группе
    методическая разработка на тему

    Попова Людмила Владимировна

    Диагностический инструментарий разработан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) дошкольного образования и построен по 5 образовательным областям:

    - Социально-коммуникативное развитие,

    - Познавательное развитие,

    - Речевое развитие,

    - Художественно-эстетическое развитие,

    - Физическое развитие.

                Оценка педагогического процесса связана с уровнем овладения каждым ребенком необходимыми навыками и умениями по образовательным областям.

                Диагностика проводится 2 раза в год (в середине и конце учебного года) с целью корректировки образовательного процесса.

                Основные диагностические методы:

    - наблюдение,

    - проблемная ситуация,

    - беседа.

    Формы проведения диагностики:

    - индивидуальная,

    - подгрупповая,

    - групповая.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл diagnostika_2_mladshaya_gruppa.docx61.19 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    "Детский сад №62"

    Диагностический инструментарий

    во второй  младшей группе

    Воспитатели:  Попова Л.В.

    Никитина Т.С.

    Каменск-Уральский, 2015

            Диагностический инструментарий разработан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) дошкольного образования и построен по 5 образовательным областям:

    - Социально-коммуникативное развитие,

    - Познавательное развитие,

    - Речевое развитие,

    - Художественно-эстетическое развитие,

    - Физическое развитие.

            Оценка педагогического процесса связана с уровнем овладения каждым ребенком необходимыми навыками и умениями по образовательным областям.

            Диагностика проводится 2 раза в год (в середине и конце учебного года) с целью корректировки образовательного процесса.

            Основные диагностические методы:

    - наблюдение,

    - проблемная ситуация,

    - беседа.

    Формы проведения диагностики:

    - индивидуальная,

    - подгрупповая,

    - групповая.

    I полугодие

    Образовательная область: Социально – коммуникативное развитие

    Параметр №1.

    1.1. Старается соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми и сверстниками, в природе.

    Метод: Наблюдение в самостоятельной и в организованной деятельности

    Форма: подгрупповая, индивидуальная

    Задание: Фиксировать характер взаимодействий ребенка с другими детьми и взрослыми на прогулке и в самостоятельной деятельности

    Материал: специальный материал не требуется

    Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь

                                          взрослого не принимает;

                         2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры

                                           оценки;

                         3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью

                                           взрослого;

                         4 балла – ребенок выполняет самостоятельно  и с частичной помощью

                                           взрослого все параметры оценки;

                         5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.

    Параметр №2.

    2.1. Понимает социальную оценку поступков сверстников или героев литературных произведений.

    Метод: Беседа, проблемная ситуация

    Форма: подгрупповая, групповая

    Задание: Воспитатель предлагает детям послушать сказку "Теремок" и ответить на вопросы:

    - Почему звери расстроились?

    - Кто поступил правильно?

    - Кто поступил нечестно?

    - Почему?»

    Материал: сказка "Теремок"

    Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь

                                          взрослого не принимает;

                         2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры

                                           оценки;

                         3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью

                                           взрослого;

                         4 балла – ребенок выполняет самостоятельно  и с частичной помощью

                                           взрослого все параметры оценки;

                         5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.

    Параметр №3.

    3.1. Имитирует мимику, движения, интонацию героев литературных произведений.

    Метод: Наблюдение, проблемная ситуация

    Форма: подгрупповая

    Задание: Воспитатель предлагает детям инсценировать  сказку "Теремок". Воспитатель фиксирует характер игровых действий детей

    Материал: сказка "Теремок", маски героев сказки

    Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь

                                          взрослого не принимает;

                         2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры

                                           оценки;

                         3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью

                                           взрослого;

                         4 балла – ребенок выполняет самостоятельно  и с частичной помощью

                                           взрослого все параметры оценки;

                         5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.

    Параметр №4.

    4.1. Принимает на себя роль, объединяет несколько игровых действий в сюжетную линию.

    Метод: Наблюдение в самостоятельной и в организованной деятельности

    Форма: подгрупповая, индивидуальная

    Задание: Фиксировать характер взаимодействий ребенка с другими детьми  в самостоятельной и организованной деятельности

    Материал: специальный материал не требуется

    Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь

                                          взрослого не принимает;

                         2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры

                                           оценки;

                         3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью

                                           взрослого;

                         4 балла – ребенок выполняет самостоятельно  и с частичной помощью

                                           взрослого все параметры оценки;

                         5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.

    Параметр №5.

    5.1. Способен придерживаться игровых правил в дидактических играх.

    Метод: Наблюдение в самостоятельной и в организованной деятельности

    Форма: подгрупповая, индивидуальная

    Задание: Фиксировать характер игровых действий ребенка в самостоятельной и организованной деятельности

    Материал: специальный материал не требуется

    Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь

                                          взрослого не принимает;

                         2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры

                                           оценки;

                         3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью

                                           взрослого;

                         4 балла – ребенок выполняет самостоятельно  и с частичной помощью

                                           взрослого все параметры оценки;

                         5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.

    Параметр №6.

    6.1. Разыгрывает самостоятельно и по просьбе взрослого отрывки из знакомых сказок.

    Метод: Проблемная ситуация

    Форма: подгрупповая, индивидуальная

    Задание: Воспитатель предлагает детям рассказать и показать сказку "Колобок"

    Материал: персонажи сказки "Колобок" (на выбор: маски, куклы би-ба-бо, пальчиковые куклы)

    Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь

                                          взрослого не принимает;

                         2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры

                                           оценки;

                         3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью

                                           взрослого;

                         4 балла – ребенок выполняет самостоятельно  и с частичной помощью

                                           взрослого все параметры оценки;

                         5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.

    Образовательная область: Познавательное развитие

    Параметр №1.

    1.1 Знает свои имя и фамилию,  имена родителей

    Метод: Беседа, рассматривание иллюстрации  

    Форма: индивидуальная

    Задание: Воспитатель предлагает ребенку ответить на вопросы:

    - Скажи, пожалуйста, как твое имя? Предложить ребенку рассмотреть картинку: "Посмотри внимательно на эту картинку".

    — Как ты думаешь, кто здесь нарисован?

    - Мальчика зовут Петя. А тебя как зовут? Какая у тебя фамилия?

    — Что делает бабушка? Как зовут твою бабушку?

    -Дедушка? Как зовут твоего дедушку?

    — Как зовут твоих родителей?

    — Как заботится о тебе бабушка? Мама? Папа?

    — С кем ты живешь? И т.п.

    Материал: сюжетная картинка с изображением семьи (бабушка, дедушка, папа, мама, дочь, сын)

    Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь

                                          взрослого не принимает;

                         2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры

                                           оценки;

                         3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью

                                           взрослого;

                         4 балла – ребенок выполняет самостоятельно  и с частичной помощью

                                           взрослого все параметры оценки;

                         5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.

    Параметр №2.

    2.1. Рассматривает иллюстрированные издания детских книг, проявляет интерес к ним.

    Метод: Наблюдение в самостоятельной деятельности

    Форма: индивидуальная, подгрупповая

    Задание: Предложить детям для рассматривания книги с иллюстрациями. Воспитатель фиксирует степень заинтересованности ребенка в процессе рассматривания

    Материал: детские книги с иллюстрациями

    Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь

                                          взрослого не принимает;

                         2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры

                                           оценки;

                         3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью

                                           взрослого;

                         4 балла – ребенок выполняет самостоятельно  и с частичной помощью

                                           взрослого все параметры оценки;

                         5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно

    Параметр №3.

    3.1. Ориентируется в помещениях детского сада.

    Метод: Наблюдение в самостоятельной и организованной деятельности

    Форма: индивидуальная, подгрупповая

    Задание: Фиксировать характер действий ребенка в самостоятельной и организованной деятельности

    Материал: специальный материал не требуется

    Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь

                                          взрослого не принимает;

                         2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры

                                           оценки;

                         3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью

                                           взрослого;

                         4 балла – ребенок выполняет самостоятельно  и с частичной помощью

                                           взрослого все параметры оценки;

                         5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно

    3.2. Называет свой город.

    Метод: беседа

    Форма: индивидуальная, подгрупповая

    Задание: Воспитатель спрашивает у детей:

    - Как называется город, в котором ты живешь?

    Материал: специальный материал не требуется

    Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь

                                          взрослого не принимает;

                         2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры

                                           оценки;

                         3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью

                                           взрослого;

                         4 балла – ребенок выполняет самостоятельно  и с частичной помощью

                                           взрослого все параметры оценки;

                         5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно

    Параметр №4.

    4.1. Знает и называет некоторые растения и животных, их детенышей, игрушки.

    Метод: беседа

    Форма: индивидуальная, подгрупповая (по 3-4 человека)

    Задание:

    1.  Предложить ребенку "расселить" животных и ответить на вопросы:

    - Кто это? Где живет?

    2. Воспитатель предлагает поиграть в игру "Чей малыш?"

    3. Воспитатель показывает детям игрушки и просит их назвать.

    4. Воспитатель предлагает рассмотреть иллюстрации деревьев и трав  и сказать как они называются

    Материал: фигурки домашних и диких животных, макеты "Лес" и "Ферма", игрушки (мяч, кукла, пирамидка, машинка и т.п.), дидактическая игра "Чей малыш?", иллюстрации деревьев (береза, дуб, рябина, ель) и трав (подорожник, ромашка, одуванчик, лопух)

    Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь

                                          взрослого не принимает;

                         2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры

                                           оценки;

                         3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью

                                           взрослого;

                         4 балла – ребенок выполняет самостоятельно  и с частичной помощью

                                           взрослого все параметры оценки;

                         5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно

    Параметр №5.

    5.1. Правильно определяет количественное соотношение двух групп предметов, понимает конкретный смысл слов "больше", "меньше", "столько же".

    Метод: проблемная ситуация

    Форма: индивидуальная

    Задание: Воспитатель предлагает ребенку рассмотреть фигуры, лежащие на столе (2 маленьких треугольника и 3 больших круга) и ответить на вопросы:

    - Какие фигуры лежат на столе?

    - Сколько кругов?

    - Сколько треугольников?

    - Каких фигур больше?

    - Как сделать так, чтобы кругов стало меньше, чем треугольников?

    - Как сделать так, чтобы кругов стало столько же, сколько треугольников?

    Материал: дидактическая игра "Блоки Дьенеша"

     Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь

                                          взрослого не принимает;

                         2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры

                                           оценки;

                         3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью

                                           взрослого;

                         4 балла – ребенок выполняет самостоятельно  и с частичной помощью

                                           взрослого все параметры оценки;

                         5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно

    Параметр №6.

    6.1. Различает круг, квадрат, треугольник, предметы имеющие углы и круглую форму.

    Метод: проблемная ситуация

    Форма: индивидуальная

    Задание: Воспитатель предлагает ребенку  рассмотреть фигуры, лежащие на столе (круг, квадрат, треугольник), ответить на вопросы:

    - Какие фигуры лежат на столе?

    - Какие предметы круглой формы ты видишь в группе?

    - Какие предметы имеют углы?

    Материал: дидактическая игра "Блоки Дьенеша"

     Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь

                                          взрослого не принимает;

                         2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры

                                           оценки;

                         3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью

                                           взрослого;

                         4 балла – ребенок выполняет самостоятельно  и с частичной помощью

                                           взрослого все параметры оценки;

                         5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно

    Параметр №7.

    7.1. Умеет группировать предметы по цвету, размеру, форме.

    Метод: проблемная ситуация

    Форма: индивидуальная

    Задание: Воспитатель предлагает ребенку помочь кукле разложить фигуры по корзинкам. Для этого нужно рассмотреть разноцветные фигуры, лежащие на столе (2 маленьких и 1 большой треугольники, 1 большой и 2 маленьких квадрата, 1 маленький  и 3 больших круга), ответить на вопросы:

    - Какие фигуры лежат на столе?

    - Какого они цвета?

    - Какого размера?

    - Как можно поделить фигуры ? На какие группы можно разделить фигуры?

    - Разложи фигуры так, чтобы в каждой корзинке были фигуры одинакового цвета.

    - Разложи фигуры так, чтобы в каждой корзинке были фигуры одинакового размера.

    - Разложи фигуры так, чтобы в каждой корзинке были фигуры одинаковой формы.

    Материал: дидактическая игра "Блоки Дьенеша", кукла, 3 корзинки (коробочки)

     Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь

                                          взрослого не принимает;

                         2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры

                                           оценки;

                         3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью

                                           взрослого;

                         4 балла – ребенок выполняет самостоятельно  и с частичной помощью

                                           взрослого все параметры оценки;

                         5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно

    Параметр №8.

    8.1. Понимает смысл обозначений: вверху - внизу, впереди - сзади, слева - справа, на, над - под,  верхняя - нижняя.

    Метод: проблемная ситуация

    Форма: индивидуальная, подгрупповая (3-4 человека)

    Задание: Дидактическая игра «Поиграем с зайчиком».

    Воспитатель предлагает взять ребенку одну морковку и выполнить задание зайчика:

    - подними морковку вверх, опусти вниз;

    - возьми морковку в правую руку;

    - переложи морковку в левую руку;

    - подними морковку вверх;

    - опусти вниз;

    - спрячь морковку за спину;

    - положи её на стол;

    - подними над головой;

    - положи под стул.

    Материал: игрушка Заяц, муляж моркови

     Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь

                                          взрослого не принимает;

                         2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры

                                           оценки;

                         3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью

                                           взрослого;

                         4 балла – ребенок выполняет самостоятельно  и с частичной помощью

                                           взрослого все параметры оценки;

                         5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно

    8.2. Различает день - ночь, зима - лето.

    Метод: беседа

    Форма: индивидуальная

    Задание: Воспитатель предлагает ребенку рассмотреть иллюстрации и ответить на вопросы:

    - Какое время года изображено на картинке?

    - Почему ты так думаешь?

    - Какое время суток нарисовано на картинке?

    - Как ты узнал?.

    Материал: иллюстрации "день-ночь", "зима-лето"

     Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь

                                          взрослого не принимает;

                         2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры

                                           оценки;

                         3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью

                                           взрослого;

                         4 балла – ребенок выполняет самостоятельно  и с частичной помощью

                                           взрослого все параметры оценки;

                         5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно

    Образовательная область: Речевое развитие

    Параметр №1.

    1.1. Рассматривает сюжетные картинки, способен кратко рассказать об увиденном

    Метод: беседа

    Форма: индивидуальная

    Задание: Воспитатель предлагает ребенку рассмотреть иллюстрацию и рассказать, что на ней изображено.

    Материал: иллюстрация "Ребята строят горку"

    Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь

                                          взрослого не принимает;

                         2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры

                                           оценки;

                         3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью

                                           взрослого;

                         4 балла – ребенок выполняет самостоятельно  и с частичной помощью

                                           взрослого все параметры оценки;

                         5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.

    Параметр №2.

    2.1. Отвечает на вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения

    Метод: беседа

    Форма: индивидуальная

    Задание: Посмотри внимательно на эту картинку.

    - Как ты думаешь, кто здесь нарисован?

    - Что делает бабушка?

    -Дедушка?

    - Остальные?

    - Как заботится о тебе бабушка? Мама? Папа?

    - С кем ты живешь?

    Материал: сюжетная картинка с изображением семьи (бабушка, дедушка, папа, мама, дочь, сын)

    Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь

                                          взрослого не принимает;

                         2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры

                                           оценки;

                         3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью

                                           взрослого;

                         4 балла – ребенок выполняет самостоятельно  и с частичной помощью

                                           взрослого все параметры оценки;

                         5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.

    Параметр №3.

    3.1. Использует все части речи, простые нераспространенные предложения и предложения с однородными членами

    Метод: беседа, наблюдение в совместной и организованной деятельности

    Форма: индивидуальная, подгрупповая

    Задание: Фиксировать характер речи ребенка в самостоятельной и организованной деятельности.

    Материал: специальный материал не требуется.

    Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь

                                          взрослого не принимает;

                         2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры

                                           оценки;

                         3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью

                                           взрослого;

                         4 балла – ребенок выполняет самостоятельно  и с частичной помощью

                                           взрослого все параметры оценки;

                         5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.

    Параметр №4.

    4.1. Четко произносит все гласные звуки, определяет заданный гласный звук из двух.

    Метод: проблемная ситуация

    Форма: индивидуальная, подгрупповая

    Задание: Воспитатель предлагает детям задание:

    -  Повтори за мной – А, У, О, Э, Ы.

    - Хлопни тогда, когда услышишь А.

    Материал: дидактическая игра "Какой звук".

    Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь

                                          взрослого не принимает;

                         2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры

                                           оценки;

                         3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью

                                           взрослого;

                         4 балла – ребенок выполняет самостоятельно  и с частичной помощью

                                           взрослого все параметры оценки;

                         5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.

    Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие

    Параметр №1 

    1.1. Знает, называет и правильно использует детали строительного материала.

    Метод: проблемная ситуация, беседа

    Форма: индивидуальная, подгрупповая

    Задание: Предложить детям самостоятельно построить высокую башню для Мишки из кирпичиков и низкую башенку для Зайки из кубиков, ответить на вопросы:

    - Из каких деталей ты построил высокую башню? (кирпичик)

    - Из каких деталей у тебя низкая башенка? (кубик)

    - Какими деталями можно  украсить башню? (конус, брусок и т.д.)

    Материал: кубики, кирпичики и т.д., игрушки Мишка и Зайка  для обыгрывания постройки

    Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь

                                          взрослого не принимает;

                         2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры

                                           оценки;

                         3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью

                                           взрослого;

                         4 балла – ребенок выполняет самостоятельно  и с частичной помощью

                                           взрослого все параметры оценки;

                         5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно

    2.1. Изменяет постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими.

    Метод: проблемная ситуация, беседа

    Форма: индивидуальная, подгрупповая

    Задание: Предложить детям построить узкую дорожку из кирпичиков  для маленькой машинки, изменить дорожку так, чтобы могла проехать большая машина

    Материал: кубики, кирпичики и т.д., маленькая и большая машинки для обыгрывания постройки

    Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь

                                          взрослого не принимает;

                         2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры

                                           оценки;

                         3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью

                                           взрослого;

                         4 балла – ребенок выполняет самостоятельно  и с частичной помощью

                                           взрослого все параметры оценки;

                         5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно

    Параметр № 2

    2.1. Изображает/ создает отдельные предметы, простые по композиции и содержанию сюжеты, используя разные материалы.

    Метод: проблемная ситуация, беседа

    Форма: индивидуальная, подгрупповая

    Задание: Предложить детям самостоятельно нарисовать новогоднюю елочку, ответить на вопросы:

    - Что  ты нарисовал?

    -- Чем ты рисовал?

     Какие цвета ты использовал?

    Материал: листы бумаги, на выбор детей: фломастеры, карандаши, краски, кисти, баночки-непроливайки.

    Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь

                                          взрослого не принимает;

                         2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры

                                           оценки;

                         3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью

                                           взрослого;

                         4 балла – ребенок выполняет самостоятельно  и с частичной помощью

                                           взрослого все параметры оценки;

                         5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно

    Параметр № 3

    3.1. Создает изображение предметов из готовых фигур.

    Метод: проблемная ситуация, беседа

    Форма: индивидуальная, подгрупповая

    Задание: Предложить детям самостоятельно сложить из деталей игры автомобиль для матрешки:

    - Какой автомобиль ты сложил?

    -- Какие детали использовал?

    Материал: дидактическая игра "Блоки Дьенеша", матрешка для обыгрывания.

    Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь

                                          взрослого не принимает;

                         2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры

                                           оценки;

                         3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью

                                           взрослого;

                         4 балла – ребенок выполняет самостоятельно  и с частичной помощью

                                           взрослого все параметры оценки;

                         5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно

    3.2. Украшает заготовки из бумаги разной формы.

    Метод: проблемная ситуация, беседа

    Форма: индивидуальная, подгрупповая

    Задание: Предложить детям самостоятельно "украсить" платочек для куклы и ответить на вопросы:

    - Какими фигурами ты украсил платочек?

    - Чем ты пользовался?

    Материал: листы бумаги квадратной формы, клей, клеенки, салфетки, кисти для клея, на выбор детей: кружки, квадраты и треугольники разного размера и цвета. Кукла для обыгрывания.

    Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь

                                          взрослого не принимает;

                         2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры

                                           оценки;

                         3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью

                                           взрослого;

                         4 балла – ребенок выполняет самостоятельно  и с частичной помощью

                                           взрослого все параметры оценки;

                         5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно

    Параметр № 4

    4.1. Слушает музыкальное произведение до конца. Узнает знакомые песни.

    Метод: наблюдение в процессе организованной деятельности

    Форма: индивидуальная, подгрупповая

    Задание: Фиксировать характер действий ребенка во время прослушивания музыкальных произведений.

    Материал: специальный материал не требуется.

    Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь

                                          взрослого не принимает;

                         2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры

                                           оценки;

                         3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью

                                           взрослого;

                         4 балла – ребенок выполняет самостоятельно  и с частичной помощью

                                           взрослого все параметры оценки;

                         5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно

    4.2. Поет не отставая и не опережая других.

    Метод: наблюдение в процессе организованной деятельности

    Форма: индивидуальная, подгрупповая

    Задание: Фиксировать характер действий ребенка во время музыкальных занятий.

    Материал: специальный материал не требуется.

    Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь

                                          взрослого не принимает;

                         2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры

                                           оценки;

                         3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью

                                           взрослого;

                         4 балла – ребенок выполняет самостоятельно  и с частичной помощью

                                           взрослого все параметры оценки;

                         5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно

    Параметр № 5

    5.1. Умеет выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притоптывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами.

    Метод: наблюдение в процессе организованной деятельности

    Форма: индивидуальная, подгрупповая

    Задание: Фиксировать характер действий ребенка во время исполнения танцевальных движений.

    Материал: специальный материал не требуется.

    Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь

                                          взрослого не принимает;

                         2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры

                                           оценки;

                         3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью

                                           взрослого;

                         4 балла – ребенок выполняет самостоятельно  и с частичной помощью

                                           взрослого все параметры оценки;

                         5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно

    Параметр №6

    6.1. Различает и называет музыкальные инструменты: металлофон, барабан. Замечает изменение в звучании (тихо - громко)

    Метод: беседа, проблемная ситуация

    Форма: индивидуальная, подгрупповая

    Задание: Дидактическая игра "Что звучит?".

    Воспитатель предлагает детям послушать и отгадать какой музыкальный инструмент звучит. Сыграть на барабане тихую и громкую песенку

    Материал: ширма, погремушка, металлофон, барабан, бубен

    Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь

                                          взрослого не принимает;

                         2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры

                                           оценки;

                         3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью

                                           взрослого;

                         4 балла – ребенок выполняет самостоятельно  и с частичной помощью

                                           взрослого все параметры оценки;

                         5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно

    Образовательная область: Физическое  развитие

    Параметр №1

    1.1. Владеет простейшими навыками поведения во время еды, умывания.

    Метод: наблюдение

    Форма: подгрупповая, индивидуальная

    Задание: Фиксируется характер действий ребенка во время приема пищи (как сидит на стульчике, как держит ложку, как и чем помогает во время приема пищи, как пользуется салфеткой ) и с предметами гигиены (полотенце, мыло)

    Материал: специальный материал не требуется

    Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь

                                          взрослого не принимает;

                         2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры

                                           оценки;

                         3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью

                                           взрослого;

                         4 балла – ребенок выполняет самостоятельно  и с частичной помощью

                                           взрослого все параметры оценки;

                         5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно

    Параметр №2

    2.1. Приучен к опрятности, замечает и устраняет непорядок в одежде.

    Метод: наблюдение

    Форма: подгрупповая, индивидуальная

    Задание: Фиксируется характер действий ребенка в процессе одевания на прогулку, после сна.

    Материал: специальный материал не требуется

    Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь

                                          взрослого не принимает;

                         2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры

                                           оценки;

                         3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью

                                           взрослого;

                         4 балла – ребенок выполняет самостоятельно  и с частичной помощью

                                           взрослого все параметры оценки;

                         5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно

    Параметр №3

    3.1. Умеет ходить и бегать сохраняя равновесие, в разных направлениях по указанию взрослого.

    Метод: проблемная ситуация, наблюдение в организованной деятельности

    Форма: подгрупповая, групповая

    Задание: Воспитатель предлагает детям поиграть в игру "Солнышко и дождик". Инструкция для детей:

    - Пока играет музыка дети бегают по разным дорожкам, как только музыка закончится детки прячутся под зонтик

    Материал: веселая музыка, зонтик

    Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь

                                          взрослого не принимает;

                         2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры

                                           оценки;

                         3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью

                                           взрослого;

                         4 балла – ребенок выполняет самостоятельно  и с частичной помощью

                                           взрослого все параметры оценки;

                         5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно

    Параметр №4

    4.1. Может ползать на четвереньках, лазать по лесенке-стремянке, гимнастической стенке произвольным способом.

    Метод: проблемная ситуация, наблюдение в процессе  организованной деятельности

    Форма: подгрупповая, индивидуальная

    Задание: Воспитатель предлагает детям поиграть в игру "Веселые обезьянки ". Инструкция для детей:

    - Дети превращаются в веселых обезьянок. Доползти до лесенки на четвереньках, подняться вверх по гимнастической стенке до куда не страшно, аккуратно спуститься.

    Материал: веселая музыка, зонтик

    Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь

                                          взрослого не принимает;

                         2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры

                                           оценки;

                         3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью

                                           взрослого;

                         4 балла – ребенок выполняет самостоятельно  и с частичной помощью

                                           взрослого все параметры оценки;

                         5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно

    Параметр №5

    5.1. Энергично отталкивается в прыжках на двух ногах, прыгает в длину с места.

    Метод: проблемная ситуация, наблюдение в процессе  организованной деятельности

    Форма: подгрупповая, индивидуальная

    Задание: Воспитатель предлагает детям поиграть в игру "Лягушата ". Инструкция для детей:

    - Дети превращаются в шустрых лягушат. Нужно перепрыгивать на двух ножках с кочки на кочку на болоте.

    Материал: веселая музыка, круги - кочки,  расположенные на разном расстоянии друг от друга

    Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь

                                          взрослого не принимает;

                         2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры

                                           оценки;

                         3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью

                                           взрослого;

                         4 балла – ребенок выполняет самостоятельно  и с частичной помощью

                                           взрослого все параметры оценки;

                         5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно

    Параметр №6

    6.1. Катает мяч в заданном направлении с расстояния, бросает мяч двумя руками  от груди, из-за головы, ударяет мячом об пол,  бросает вверх и ловит, метает предметы правой и левой руками.

    Метод: наблюдение в процессе  организованной деятельности.

    Форма: подгрупповая, индивидуальная

    Задание: Воспитатель предлагает детям поиграть с мячом.

    1. Прокатить мяч так, чтобы сбить кегли.

    2. Бросить мяч двумя руками от груди/ из-за головы и попасть к кольцо

    3. Подбросить мяч вверх и поймать его.

    4. Ударить мячом об пол и поймать его

    5. Метнуть в даль мячик правой/ левой рукой

    Материал: большие мячи и кегли по количеству детей, кольцо, маленькие мячики

    Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь

                                          взрослого не принимает;

                         2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры

                                           оценки;

                         3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью

                                           взрослого;

                         4 балла – ребенок выполняет самостоятельно  и с частичной помощью

                                           взрослого все параметры оценки;

                         5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно

    II полугодие

    Образовательная область: Социально – коммуникативное развитие

    Параметр №1.

    1.1. Старается соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми и сверстниками, в природе.

    Метод: беседа, наблюдение

    Форма: подгрупповая, индивидуальная

    Задание: Предложить детям рассмотреть  иллюстрации  "Хорошо-плохо" и ответить на вопросы:

    - Что изображено на картинке?

    - Правильно ли себя ведут дети?

    - А ты как поступишь?

     Фиксировать характер взаимодействий ребенка с другими детьми и взрослыми на прогулке и в самостоятельной деятельности

    Материал: иллюстрации  "Хорошо-плохо"

    Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь

                                          взрослого не принимает;

                         2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры

                                           оценки;

                         3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью

                                           взрослого;

                         4 балла – ребенок выполняет самостоятельно  и с частичной помощью

                                           взрослого все параметры оценки;

                         5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.

    Параметр №2.

    2.1. Понимает социальную оценку поступков сверстников или героев литературных произведений.

    Метод: Беседа, проблемная ситуация

    Форма: подгрупповая, групповая

    Задание: Воспитатель предлагает детям послушать сказку "Заюшкина избушка" и ответить на вопросы:

    - Почему зайка  плакал?

    - Кто его обидел?

    - Кто хотел зайчику помочь?

    - Почему у них не получилось?

    - Кто прогнал лису?

    Материал: сказка "Заюшкина избушка"

    Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь

                                          взрослого не принимает;

                         2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры

                                           оценки;

                         3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью

                                           взрослого;

                         4 балла – ребенок выполняет самостоятельно  и с частичной помощью

                                           взрослого все параметры оценки;

                         5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.

    Параметр №3.

    3.1. Имитирует мимику, движения, интонацию героев литературных произведений.

    Метод: Наблюдение, проблемная ситуация

    Форма: подгрупповая

    Задание: Воспитатель предлагает детям инсценировать  сказку "Заюшкина избушка". Воспитатель фиксирует характер игровых действий детей

    Материал: сказка "Заюшкина избушка", маски героев сказки

    Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь

                                          взрослого не принимает;

                         2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры

                                           оценки;

                         3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью

                                           взрослого;

                         4 балла – ребенок выполняет самостоятельно  и с частичной помощью

                                           взрослого все параметры оценки;

                         5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.

    Параметр №4.

    4.1. Принимает на себя роль, объединяет несколько игровых действий в сюжетную линию.

    Метод: Наблюдение в самостоятельной и в организованной деятельности

    Форма: подгрупповая, индивидуальная

    Задание: Фиксировать характер взаимодействий ребенка с другими детьми  в самостоятельной и организованной деятельности

    Материал: специальный материал не требуется

    Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь

                                          взрослого не принимает;

                         2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры

                                           оценки;

                         3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью

                                           взрослого;

                         4 балла – ребенок выполняет самостоятельно  и с частичной помощью

                                           взрослого все параметры оценки;

                         5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.

    Параметр №5.

    5.1. Способен придерживаться игровых правил в дидактических играх.

    Метод: Наблюдение в самостоятельной и в организованной деятельности

    Форма: подгрупповая, индивидуальная

    Задание: Фиксировать характер игровых действий ребенка в самостоятельной и организованной деятельности

    Материал: специальный материал не требуется

    Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь

                                          взрослого не принимает;

                         2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры

                                           оценки;

                         3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью

                                           взрослого;

                         4 балла – ребенок выполняет самостоятельно  и с частичной помощью

                                           взрослого все параметры оценки;

                         5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.

    Параметр №6.

    6.1. Разыгрывает самостоятельно и по просьбе взрослого отрывки из знакомых сказок.

    Метод: Проблемная ситуация

    Форма: подгрупповая, индивидуальная

    Задание: Воспитатель предлагает детям рассказать и показать сказку "Волк и семеро козлят"

    Материал: персонажи сказки "Волк и семеро козлят" (на выбор: маски, куклы би-ба-бо, пальчиковые куклы)

    Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь

                                          взрослого не принимает;

                         2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры

                                           оценки;

                         3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью

                                           взрослого;

                         4 балла – ребенок выполняет самостоятельно  и с частичной помощью

                                           взрослого все параметры оценки;

                         5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.

    Образовательная область: Познавательное развитие

    Параметр №1.

    1.1 Знает свои имя и фамилию,  имена родителей

    Метод: Беседа

    Форма: индивидуальная

    Задание: Воспитатель предлагает ребенку ответить на вопросы:

    - Скажи, пожалуйста, как твое имя?

    - Какая у тебя фамилия?

    — Как зовут твоих родителей?

    — Как заботится о тебе мама? Папа?

    — С кем ты живешь? И т.п.

    Материал: специальный материал не требуется

    Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь

                                          взрослого не принимает;

                         2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры

                                           оценки;

                         3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью

                                           взрослого;

                         4 балла – ребенок выполняет самостоятельно  и с частичной помощью

                                           взрослого все параметры оценки;

                         5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.

    Параметр №2.

    2.1. Рассматривает иллюстрированные издания детских книг, проявляет интерес к ним.

    Метод: Наблюдение в самостоятельной деятельности

    Форма: индивидуальная, подгрупповая

    Задание: Предложить детям для рассматривания книги с иллюстрациями. Воспитатель фиксирует степень заинтересованности ребенка в процессе рассматривания

    Материал: детские книги с иллюстрациями

    Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь

                                          взрослого не принимает;

                         2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры

                                           оценки;

                         3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью

                                           взрослого;

                         4 балла – ребенок выполняет самостоятельно  и с частичной помощью

                                           взрослого все параметры оценки;

                         5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно

    Параметр №3.

    3.1. Ориентируется в помещениях детского сада.

    Метод: Наблюдение в самостоятельной и организованной деятельности

    Форма: подгрупповая

    Задание: Предложить детям показать кукле Даше детский сад.  Проводить куклу в музыкальный зал, в кабинет к медику, проводить в спальню, в умывальную, в раздевалку. Фиксировать характер действий ребенка в организованной деятельности

    Материал: Кукла

    Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь

                                          взрослого не принимает;

                         2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры

                                           оценки;

                         3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью

                                           взрослого;

                         4 балла – ребенок выполняет самостоятельно  и с частичной помощью

                                           взрослого все параметры оценки;

                         5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно

    3.2. Называет свой город.

    Метод: беседа

    Форма: индивидуальная, подгрупповая

    Задание: Воспитатель спрашивает у детей:

    - Как называется город, в котором ты живешь?

    - А ты гуляешь с родителями по городу?

    - Куда вы любите ходить?

    Материал: специальный материал не требуется

    Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь

                                          взрослого не принимает;

                         2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры

                                           оценки;

                         3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью

                                           взрослого;

                         4 балла – ребенок выполняет самостоятельно  и с частичной помощью

                                           взрослого все параметры оценки;

                         5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно

    Параметр №4.

    4.1. Знает и называет некоторые растения и животных, их детенышей, игрушки.

    Метод: беседа, проблемная ситуация

    Форма: индивидуальная, подгрупповая

    Задание:

    1.  Предложить ребенку рассмотреть иллюстрации и  ответить на вопросы:

    - Кто это? (например, котенок)

     - Как у котенка зовут маму? (кошка)

    - А папу? (кот)

    2.  Воспитатель просит ребенка принести игрушки.

    3. Воспитатель предлагает рассмотреть иллюстрации деревьев и трав  и сказать какие  он знает.

    Материал: иллюстрации домашних и диких животных, их детеныши,  игрушки (мяч, кукла, пирамидка, машинка и т.п.),  иллюстрации деревьев (береза, дуб, рябина, ель, осина, клен, тополь) и трав (подорожник, ромашка, одуванчик, лопух, мать- и - мачеха, колокольчик)

    Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь

                                          взрослого не принимает;

                         2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры

                                           оценки;

                         3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью

                                           взрослого;

                         4 балла – ребенок выполняет самостоятельно  и с частичной помощью

                                           взрослого все параметры оценки;

                         5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно

    Параметр №5.

    5.1. Правильно определяет количественное соотношение двух групп предметов, понимает конкретный смысл слов "больше", "меньше", "столько же".

    Метод: проблемная ситуация

    Форма: индивидуальная

    Задание: Воспитатель предлагает ребенку рассмотреть фигуры, стоящие на столе (2 грибочка  и 3 елочки) и ответить на вопросы:

    - Какие фигуры стоят на столе?

    - Сколько грибочков?

    - Сколько елочек?

    - Каких фигур больше?

    - Как сделать так, чтобы грибов стало больше, чем елок?

    - Как сделать так, чтобы грибов стало столько же, сколько елок?

    Материал: раздаточный материал елочки и грибочки

     Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь

                                          взрослого не принимает;

                         2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры

                                           оценки;

                         3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью

                                           взрослого;

                         4 балла – ребенок выполняет самостоятельно  и с частичной помощью

                                           взрослого все параметры оценки;

                         5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно

    Параметр №6.

    6.1. Различает круг, квадрат, треугольник, предметы имеющие углы и круглую форму.

    Метод: проблемная ситуация

    Форма: подгрупповая

    Задание: Воспитатель предлагает детям  поиграть в игру и  ответить на вопросы:

    - Какие фигуры нарисованы на карточках?

    - Какие предметы круглой (квадратной, треугольной, прямоугольной) формы ты собрал?

    Материал: дидактическая игра "Какой формы?"

     Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь

                                          взрослого не принимает;

                         2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры

                                           оценки;

                         3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью

                                           взрослого;

                         4 балла – ребенок выполняет самостоятельно  и с частичной помощью

                                           взрослого все параметры оценки;

                         5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно

    Параметр №7.

    7.1. Умеет группировать предметы по цвету, размеру, форме.

    Метод: проблемная ситуация

    Форма: индивидуальная

    Задание: Воспитатель предлагает ребенку помочь кукле найти все красное, все круглое, все большое. Для этого нужно рассмотреть предметы, лежащие на столе  ответить на вопросы:

    - Какие предметы лежат на столе?

    - Какого они цвета?

    - Какого размера?

    - Как можно поделить предметы ? На какие группы можно разделить предметы?

    - Выбери предметы так, чтобы в группе были предметы только красного цвета.

    - Выбери предметы так, чтобы в группе были предметы только большого размера.

    - Выбери предметы так, чтобы в группе были предметы только круглой формы.

    Материал:  кукла, круг, квадрат, треугольник, овал разного цвета и размера, муляжи и картинки овощей, фруктов, кукольная посуда, одежда, мебель

    Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь

                                          взрослого не принимает;

                         2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры

                                           оценки;

                         3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью

                                           взрослого;

                         4 балла – ребенок выполняет самостоятельно  и с частичной помощью

                                           взрослого все параметры оценки;

                         5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно

    Параметр №8.

    8.1. Понимает смысл обозначений: вверху - внизу, впереди - сзади, слева - справа, на, над - под,  верхняя - нижняя.

    Метод: проблемная ситуация

    Форма: индивидуальная

    Задание: Дидактическая игра «Вокруг да около».

    Воспитатель предлагает ребенку разобрать карточки по парам. Затем, объяснить, чем отличаются картинки (например, на этой картинке машина под столом, а на этой на столе и т.д.)

    Материал: дидактическая игра "Вокруг да около"

     Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь

                                          взрослого не принимает;

                         2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры

                                           оценки;

                         3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью

                                           взрослого;

                         4 балла – ребенок выполняет самостоятельно  и с частичной помощью

                                           взрослого все параметры оценки;

                         5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно

    8.2. Различает день - ночь, зима - лето.

    Метод: беседа

    Форма: подгрупповая (по 4 человека)

    Задание: Воспитатель предлагает детям дидактическую игру "Времена года"

    Дети берут игровые поля с пустыми клетками, воспитатель предлагает детям заполнить их картинками, соответствующими их времени года.

    Дидактическая игра "Части суток"

    Воспитатель предлагает детям разложить картинки в соответствии с определенной частью суток (день и ночь) и объяснить почему они взяли именно эти картинки.

    Материал: дидактические игры  "Времена года", "Части суток"

     Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь

                                          взрослого не принимает;

                         2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры

                                           оценки;

                         3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью

                                           взрослого;

                         4 балла – ребенок выполняет самостоятельно  и с частичной помощью

                                           взрослого все параметры оценки;

                         5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно

    Образовательная область: Речевое развитие

    Параметр №1.

    1.1. Рассматривает сюжетные картинки, способен кратко рассказать об увиденном

    Метод: беседа

    Форма: индивидуальная

    Задание: Воспитатель предлагает ребенку рассмотреть иллюстрацию и рассказать, что на ней изображено.

    Материал: иллюстрация "Лето"

    Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь

                                          взрослого не принимает;

                         2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры

                                           оценки;

                         3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью

                                           взрослого;

                         4 балла – ребенок выполняет самостоятельно  и с частичной помощью

                                           взрослого все параметры оценки;

                         5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.

    Параметр №2.

    2.1. Отвечает на вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения

    Метод: беседа

    Форма: индивидуальная

    Задание: Воспитатель просит ребенка ответить на вопросы:

    - Как зовут твою мама? А папу?

     - С кем ты живешь?

    - Как зовут твою бабушку? Дедушку?

    - С кем еще тебе нравится общаться?

    Материал: специальный материал не требуется

    Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь

                                          взрослого не принимает;

                         2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры

                                           оценки;

                         3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью

                                           взрослого;

                         4 балла – ребенок выполняет самостоятельно  и с частичной помощью

                                           взрослого все параметры оценки;

                         5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.

    Параметр №3.

    3.1. Использует все части речи, простые нераспространенные предложения и предложения с однородными членами

    Метод: беседа, наблюдение в совместной и организованной деятельности

    Форма: индивидуальная, подгрупповая

    Задание: Фиксировать характер речи ребенка в самостоятельной и организованной деятельности.

    Материал: специальный материал не требуется.

    Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь

                                          взрослого не принимает;

                         2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры

                                           оценки;

                         3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью

                                           взрослого;

                         4 балла – ребенок выполняет самостоятельно  и с частичной помощью

                                           взрослого все параметры оценки;

                         5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.

    Параметр №4.

    4.1. Четко произносит все гласные звуки, определяет заданный гласный звук из двух.

    Метод: проблемная ситуация

    Форма: индивидуальная, подгрупповая

    Задание: Воспитатель предлагает детям дидактическую игру "Ловим звук". Воспитатель предлагает детям поймать звук "О". Дети слушают, как воспитатель произносит гласные звуки:

     – А, У, О, Э, Ы.

    Хлопают тогда, когда услышат звук О.

    Материал: специальный материал не требуется

    Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь

                                          взрослого не принимает;

                         2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры

                                           оценки;

                         3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью

                                           взрослого;

                         4 балла – ребенок выполняет самостоятельно  и с частичной помощью

                                           взрослого все параметры оценки;

                         5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.

    Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие

    Параметр №1 

    1.1. Знает, называет и правильно использует детали строительного материала.

    Метод: проблемная ситуация, беседа

    Форма: индивидуальная, подгрупповая

    Задание: Предложить детям самостоятельно построить маленькие  воротики  для маленькой матрешки  из кирпичиков и большие воротики для большой матрешки из кубиков, ответить на вопросы:

    - Из каких деталей ты построил большие воротики? (кирпичик)

    - Из каких деталей у тебя маленькие  воротики? (кубик)

    - Какие деталями можно  использовать, чтобы сделать ворота? (пластина, брусок и т.д.)

    Материал: кубики, кирпичики и т.д., игрушки лошадка и свинка  для обыгрывания постройки

    Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь

                                          взрослого не принимает;

                         2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры

                                           оценки;

                         3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью

                                           взрослого;

                         4 балла – ребенок выполняет самостоятельно  и с частичной помощью

                                           взрослого все параметры оценки;

                         5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно

    2.1. Изменяет постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими.

    Метод: проблемная ситуация, беседа

    Форма: индивидуальная, подгрупповая

    Задание: Предложить детям построить маленькую кроватку для матрешки.  В процессе игры маленькую матрешку заменить на большую (матрешка выросла) и  попросить ребенка изменить кроватку, так чтобы влезла большая матрешка используя дополнительный строительный материал.

    Материал: 2 полукуба, 6 кирпичиков 2 средних бруска, 4 коротких бруска, маленькая  и большая матрешки для обыгрывания постройки

    Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь

                                          взрослого не принимает;

                         2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры

                                           оценки;

                         3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью

                                           взрослого;

                         4 балла – ребенок выполняет самостоятельно  и с частичной помощью

                                           взрослого все параметры оценки;

                         5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно

    Параметр № 2

    2.1. Изображает/ создает отдельные предметы, простые по композиции и содержанию сюжеты, используя разные материалы.

    Метод: проблемная ситуация, беседа

    Форма: индивидуальная, подгрупповая

    Задание: Предложить детям самостоятельно нарисовать полянку, ответить на вопросы:

    - Что  ты нарисовал?

    -- Чем ты рисовал?

     Какие цвета ты использовал?

    Материал: листы бумаги, на выбор детей: фломастеры, карандаши, краски, кисти, баночки-непроливайки.

    Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь

                                          взрослого не принимает;

                         2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры

                                           оценки;

                         3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью

                                           взрослого;

                         4 балла – ребенок выполняет самостоятельно  и с частичной помощью

                                           взрослого все параметры оценки;

                         5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно

    Параметр № 3

    3.1. Создает изображение предметов из готовых фигур.

    Метод: проблемная ситуация, беседа

    Форма: индивидуальная, подгрупповая

    Задание: Предложить детям самостоятельно сложить из деталей игры ракету для космонавта:

    - Какую ракету ты сложил? (размер и цвет)

    -- Какие детали использовал?

    Материал: дидактическая игра "Блоки Дьенеша", космонавт для обыгрывания.

    Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь

                                          взрослого не принимает;

                         2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры

                                           оценки;

                         3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью

                                           взрослого;

                         4 балла – ребенок выполняет самостоятельно  и с частичной помощью

                                           взрослого все параметры оценки;

                         5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно

    3.2. Украшает заготовки из бумаги разной формы.

    Метод: проблемная ситуация, беседа

    Форма: индивидуальная, подгрупповая

    Задание: Предложить детям самостоятельно "украсить" тарелочку для куклы и ответить на вопросы:

    - Какими фигурами ты украсил тарелочку?

    - Чем ты пользовался?

    Материал: листы бумаги круглой формы, клей, клеенки, салфетки, кисти для клея, на выбор детей: кружки, квадраты и треугольники разного размера и цвета. Кукла для обыгрывания.

    Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь

                                          взрослого не принимает;

                         2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры

                                           оценки;

                         3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью

                                           взрослого;

                         4 балла – ребенок выполняет самостоятельно  и с частичной помощью

                                           взрослого все параметры оценки;

                         5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно

    Параметр № 4

    4.1. Слушает музыкальное произведение до конца. Узнает знакомые песни.

    Метод: наблюдение в процессе организованной деятельности

    Форма: индивидуальная, подгрупповая

    Задание: Фиксировать характер действий ребенка во время прослушивания музыкальных произведений.

    Материал: специальный материал не требуется.

    Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь

                                          взрослого не принимает;

                         2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры

                                           оценки;

                         3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью

                                           взрослого;

                         4 балла – ребенок выполняет самостоятельно  и с частичной помощью

                                           взрослого все параметры оценки;

                         5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно

    4.2. Поет не отставая и не опережая других.

    Метод: наблюдение в процессе организованной деятельности

    Форма: индивидуальная, подгрупповая

    Задание: Фиксировать характер действий ребенка во время музыкальных занятий.

    Материал: специальный материал не требуется.

    Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь

                                          взрослого не принимает;

                         2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры

                                           оценки;

                         3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью

                                           взрослого;

                         4 балла – ребенок выполняет самостоятельно  и с частичной помощью

                                           взрослого все параметры оценки;

                         5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно

    Параметр № 5

    5.1. Умеет выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притоптывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами.

    Метод: наблюдение в процессе организованной деятельности

    Форма: подгрупповая, групповая

    Задание: Фиксировать характер действий ребенка во время исполнения танцевальных движений.

    Материал: специальный материал не требуется.

    Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь

                                          взрослого не принимает;

                         2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры

                                           оценки;

                         3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью

                                           взрослого;

                         4 балла – ребенок выполняет самостоятельно  и с частичной помощью

                                           взрослого все параметры оценки;

                         5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно

    Параметр №6

    6.1. Различает и называет музыкальные инструменты: металлофон, барабан. Замечает изменение в звучании (тихо - громко)

    Метод: беседа, проблемная ситуация

    Форма: индивидуальная, подгрупповая

    Задание: Дидактическая игра "Музыкальный инструмент".

    Воспитатель предлагает детям послушать и отгадать какой музыкальный инструмент звучит. Сыграть на металлофоне тихую и громкую песенку

    Материал: ширма, погремушка, металлофон, барабан, бубен

    Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь

                                          взрослого не принимает;

                         2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры

                                           оценки;

                         3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью

                                           взрослого;

                         4 балла – ребенок выполняет самостоятельно  и с частичной помощью

                                           взрослого все параметры оценки;

                         5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно

    Образовательная область: Физическое  развитие

    Параметр №1

    1.1. Владеет простейшими навыками поведения во время еды, умывания.

    Метод: наблюдение

    Форма: подгрупповая, индивидуальная

    Задание: Фиксируется характер действий ребенка во время приема пищи (как сидит на стульчике, как держит ложку, как и чем помогает во время приема пищи, как пользуется салфеткой ) и с предметами гигиены (полотенце, мыло)

    Материал: специальный материал не требуется

    Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь

                                          взрослого не принимает;

                         2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры

                                           оценки;

                         3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью

                                           взрослого;

                         4 балла – ребенок выполняет самостоятельно  и с частичной помощью

                                           взрослого все параметры оценки;

                         5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно

    Параметр №2

    2.1. Приучен к опрятности, замечает и устраняет непорядок в одежде.

    Метод: наблюдение

    Форма: подгрупповая, индивидуальная

    Задание: Фиксируется характер действий ребенка в процессе одевания на прогулку, после сна.

    Материал: специальный материал не требуется

    Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь

                                          взрослого не принимает;

                         2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры

                                           оценки;

                         3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью

                                           взрослого;

                         4 балла – ребенок выполняет самостоятельно  и с частичной помощью

                                           взрослого все параметры оценки;

                         5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно

    Параметр №3

    3.1. Умеет ходить и бегать сохраняя равновесие, в разных направлениях по указанию взрослого.

    Метод: проблемная ситуация, наблюдение в организованной деятельности

    Форма: подгрупповая, групповая

    Задание: Воспитатель предлагает детям поиграть в игру "Солнышко и дождик". Инструкция для детей:

    - Пока играет музыка дети бегают по разным дорожкам, как только музыка закончится детки прячутся под зонтик

    Материал: веселая музыка, зонтик

    Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь

                                          взрослого не принимает;

                         2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры

                                           оценки;

                         3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью

                                           взрослого;

                         4 балла – ребенок выполняет самостоятельно  и с частичной помощью

                                           взрослого все параметры оценки;

                         5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно

    Параметр №4

    4.1. Может ползать на четвереньках, лазать по лесенке-стремянке, гимнастической стенке произвольным способом.

    Метод: проблемная ситуация, наблюдение в процессе  организованной деятельности

    Форма: подгрупповая, индивидуальная

    Задание: Воспитатель предлагает детям поиграть в игру "Веселые обезьянки ". Инструкция для детей:

    - Дети превращаются в веселых обезьянок. Доползти до лесенки на четвереньках, подняться вверх по гимнастической стенке до куда не страшно, аккуратно спуститься.

    Материал: веселая музыка, зонтик

    Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь

                                          взрослого не принимает;

                         2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры

                                           оценки;

                         3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью

                                           взрослого;

                         4 балла – ребенок выполняет самостоятельно  и с частичной помощью

                                           взрослого все параметры оценки;

                         5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно

    Параметр №5

    5.1. Энергично отталкивается в прыжках на двух ногах, прыгает в длину с места.

    Метод: проблемная ситуация, наблюдение в процессе  организованной деятельности

    Форма: подгрупповая, индивидуальная

    Задание: Воспитатель предлагает детям поиграть в игру "Лягушата ". Инструкция для детей:

    - Дети превращаются в шустрых лягушат. Нужно перепрыгивать на двух ножках с кочки на кочку на болоте.

    Материал: веселая музыка, круги - кочки,  расположенные на разном расстоянии друг от друга

    Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь

                                          взрослого не принимает;

                         2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры

                                           оценки;

                         3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью

                                           взрослого;

                         4 балла – ребенок выполняет самостоятельно  и с частичной помощью

                                           взрослого все параметры оценки;

                         5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно

    Параметр №6

    6.1. Катает мяч в заданном направлении с расстояния, бросает мяч двумя руками  от груди, из-за головы, ударяет мячом об пол,  бросает вверх и ловит, метает предметы правой и левой руками.

    Метод: наблюдение в процессе  организованной деятельности.

    Форма: подгрупповая, индивидуальная

    Задание: Воспитатель предлагает детям поиграть с мячом.

    1. Прокатить мяч так, чтобы сбить кегли.

    2. Бросить мяч двумя руками от груди/ из-за головы и попасть к кольцо

    3. Подбросить мяч вверх и поймать его.

    4. Ударить мячом об пол и поймать его

    5. Метнуть в даль мячик правой/ левой рукой

    Материал: большие мячи и кегли по количеству детей, кольцо, маленькие мячики

    Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь

                                          взрослого не принимает;

                         2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры

                                           оценки;

                         3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью

                                           взрослого;

                         4 балла – ребенок выполняет самостоятельно  и с частичной помощью

                                           взрослого все параметры оценки;

                         5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Диагностический инструментарий личностных умений

    Важнейшим показателем эффективности функционирования  «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России»  является нравственное  совершенствование ребенк...

    Диагностический инструментарий учителя при организации преемственности дошкольного и начального школьного образования.

    Преемственность в системе образования имеет большое значение для эффективного решения задач воспитания и обучения подрастающего поколения. Она позволяет обеспечивать целостное развитие личности на все...

    Диагностический инструментарий "Диагностика самооценки личности"

    Инструментарий содержит 5 диагностических методик для определения самооценки личности....

    Диагностический инструментарий для измерения уровней УУД в 5-х классах в рамках внедрения ФГОС ООО.

    Диагностический инструментарий для измерения уровней УУД в 5-х классах в рамках внедрения ФГОС ООО....

    Презентация по теме: Пакет диагностического инструментария как средство проектирования индивидуального образовательного маршрута. Комплексные работы для выпускника начальной школы

    Доклад на педагогическом совете ОУ по теме: Пакет диагностического инструментария как средство проектирования индивидуального образовательного маршрута. Комплексные работыдля выпускника начальной школ...

    Диагностический инструментарий в первой младшей группе

    Диагностический инструментарий разработан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) дошкольного образования и построен по 5 образовательным областям:- Социально-ко...