Главные вкладки

    Диагностический инструментарий в первой младшей группе
    методическая разработка на тему

    Попова Людмила Владимировна

    Диагностический инструментарий разработан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) дошкольного образования и построен по 5 образовательным областям:

    - Социально-коммуникативное развитие,

    - Познавательное развитие,

    - Речевое развитие,

    - Художественно-эстетическое развитие,

    - Физическое развитие.

                Оценка педагогического процесса связана с уровнем овладения каждым ребенком необходимыми навыками и умениями по образовательным областям.

                Диагностика проводится 2 раза в год (в середине и конце учебного года) с целью корректировки образовательного процесса.

                Основные диагностические методы:

    - наблюдение,

    - проблемная ситуация,

    - беседа.

    Формы проведения диагностики:

    - индивидуальная,

    - подгрупповая,

    - групповая.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл diagnosticheskiy_instrumentariy_1_mladshaya_gruppa.docx64.61 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    "Детский сад №62"

    Диагностический инструментарий

    в первой младшей группе

    Воспитатели:  Попова Л.В.

    Никитина Т.С.

    Каменск-Уральский, 2014

            Диагностический инструментарий разработан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) дошкольного образования и построен по 5 образовательным областям:

    - Социально-коммуникативное развитие,

    - Познавательное развитие,

    - Речевое развитие,

    - Художественно-эстетическое развитие,

    - Физическое развитие.

            Оценка педагогического процесса связана с уровнем овладения каждым ребенком необходимыми навыками и умениями по образовательным областям.

            Диагностика проводится 2 раза в год (в середине и конце учебного года) с целью корректировки образовательного процесса.

            Основные диагностические методы:

    - наблюдение,

    - проблемная ситуация,

    - беседа.

    Формы проведения диагностики:

    - индивидуальная,

    - подгрупповая,

    - групповая.

    I полугодие

    Образовательная область: Социально – коммуникативное развитие

    Параметр №1.

    1.1. Может играть рядом, не мешать другим детям, подражать действиям сверстника и взрослым.

    Метод: Наблюдение в самостоятельной и в организованной деятельности

    Форма: подгрупповая

    Задание: Фиксировать характер игровых действий ребенка

    Материал: специальный материал не требуется

    Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь

                                          взрослого не принимает;

                         2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры

                                           оценки;

                         3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью

                                           взрослого;

                         4 балла – ребенок выполняет самостоятельно  и с частичной помощью

                                           взрослого все параметры оценки;

                         5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.

    1.2.Проявляет интерес к совместным играм со сверстниками и взрослым

    Метод: Наблюдение в самостоятельной и в организованной деятельности

    Форма: подгрупповая

    Задание: Фиксировать характер игровых действий ребенка

    Материал: специальный материал не требуется

    Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь

                                          взрослого не принимает;

                         2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры

                                           оценки;

                         3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью

                                           взрослого;

                         4 балла – ребенок выполняет самостоятельно  и с частичной помощью

                                           взрослого все параметры оценки;

                         5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.

    Параметр №2.

    2.1. Общается в диалоге с воспитателем. Может поделиться информацией, пожаловаться на неудобство и действия сверстника.

    Метод: Наблюдение в самостоятельной  и в организованной деятельности, беседа

    Форма: индивидуальная

    Задание: Фиксировать попытки ребенка поделиться информацией со взрослыми (воспитатели, помощник воспитателя, родители)

    Материал: специальный материал не требуется

    Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь

                                          взрослого не принимает;

                         2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры

                                           оценки;

                         3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью

                                           взрослого;

                         4 балла – ребенок выполняет самостоятельно  и с частичной помощью

                                           взрослого все параметры оценки;

                         5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.

    2.2. Обращается с речью к сверстнику

    Метод: Наблюдение в самостоятельной и в организованной деятельности

    Форма: подгрупповая, индивидуальная

    Задание: Фиксировать попытки ребенка поделиться информацией со сверстниками.

    Материал: специальный материал не требуется

    Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь

                                          взрослого не принимает;

                         2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры

                                           оценки;

                         3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью

                                           взрослого;

                         4 балла – ребенок выполняет самостоятельно  и с частичной помощью

                                           взрослого все параметры оценки;

                         5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.

    Параметр №3.

    3.1. Следит за действиями героев кукольного театра.

    Метод: Наблюдение в организованной деятельности

    Форма: групповая, подгрупповая

    Задание: предложить детям послушать и посмотреть русскую народную сказку "Репка". Фиксировать степень заинтересованности детей.

    Материал: герои кукольного театра (сказка "Репка"), ширма

    Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь

                                          взрослого не принимает;

                         2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры

                                           оценки;

                         3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью

                                           взрослого;

                         4 балла – ребенок выполняет самостоятельно  и с частичной помощью

                                           взрослого все параметры оценки;

                         5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.

    3.2.Рассматривает иллюстрации в знакомых книжках

    Метод: Наблюдение в самостоятельной и организованной деятельности

    Форма: индивидуальная, подгрупповая

    Задание: Предложить детям для рассматривания книги с русскими народными сказками, потешками, стихотворениями, рассказами

    Материал: детские книги с иллюстрациями

    Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь

                                          взрослого не принимает;

                         2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры

                                           оценки;

                         3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью

                                           взрослого;

                         4 балла – ребенок выполняет самостоятельно  и с частичной помощью

                                           взрослого все параметры оценки;

                         5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.

    Параметр №4.

    4.1. Слушает стихи, сказки, небольшие рассказы без наглядного сопровождения

    Метод: Наблюдение в организованной деятельности

    Форма: групповая, подгрупповая

    Задание: предложить детям послушать русскую народную сказку "Колобок" без наглядного сопровождения. Фиксировать степень заинтересованности детей.

    Материал: текст сказки "Колобок"

    Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь

                                          взрослого не принимает;

                         2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры

                                           оценки;

                         3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью

                                           взрослого;

                         4 балла – ребенок выполняет самостоятельно  и с частичной помощью

                                           взрослого все параметры оценки;

                         5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.

    Параметр №5.

    5.1. Наблюдает за трудовыми процессами воспитателя в уголке природы.

    Метод: Наблюдение

    Форма: индивидуальная, подгрупповая

    Задание: Фиксировать степень заинтересованности детей.

    Материал: уголок природы в группе

    Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь

                                          взрослого не принимает;

                         2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры

                                           оценки;

                         3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью

                                           взрослого;

                         4 балла – ребенок выполняет самостоятельно  и с частичной помощью

                                           взрослого все параметры оценки;

                         5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.

    5.2.  Выполняет простейшие трудовые действия

    Метод: Наблюдение в процессе организованной и самостоятельной деятельности

    Форма: индивидуальная, подгрупповая

    Задание: Фиксировать активность детей в ходе выполнения ими простейших трудовых поручений: полить комнатные растения, протереть пыль с крупных листов растений, подобрать игрушки и т.д.

    Материал: специальный материал не требуется

    Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь

                                          взрослого не принимает;

                         2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры

                                           оценки;

                         3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью

                                           взрослого;

                         4 балла – ребенок выполняет самостоятельно  и с частичной помощью

                                           взрослого все параметры оценки;

                         5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.

    Параметр №6.

    6.1. Проявляет отрицательное отношение к порицаемым личностным качествам сверстников

    Метод: Беседа, проблемная ситуация

    Форма: индивидуальная, подгрупповая

    Задание: Предложить детям послушать сказку "Колобок" и ответить на вопросы:

    - Что случилось с колобком?

    - Кто его обхитрил?

    - Какая лиса?

    Материал: сказка "Колобок"

    Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь

                                          взрослого не принимает;

                         2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры

                                           оценки;

                         3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью

                                           взрослого;

                         4 балла – ребенок выполняет самостоятельно  и с частичной помощью

                                           взрослого все параметры оценки;

                         5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.

    6.2. Проявляет элементарные правила вежливости

    Метод: Наблюдение

    Форма: индивидуальная

    Задание: Ситуация встречи/ прощания со взрослым. Воспитатель фиксирует внимание ребенка на том, что в группу (на участок) пришел взрослый: "Посмотри к нам гости пришли, что нужно сказать?"

    Материал: специального материала не требуется

    Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь

                                          взрослого не принимает;

                         2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры

                                           оценки;

                         3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью

                                           взрослого;

                         4 балла – ребенок выполняет самостоятельно  и с частичной помощью

                                           взрослого все параметры оценки;

                         5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.

    Образовательная область: Познавательное развитие

    Параметр №1.

    1.1 Знает свое имя, называет имена членов своей семьи и воспитателей

    Метод: Беседа по сюжетной картине "Семья"

    Форма: индивидуальная

    Задание: предложить ребенку рассмотреть картинку: "Посмотри внимательно на эту картинку".

    — Как ты думаешь, кто здесь нарисован?

    - Мальчика зовут Петя. А тебя как зовут?

    — Что делает бабушка? Как зовут твою бабушку?

    -Дедушка? Как зовут твоего дедушку?

    — Как зовут твоих родителей?

    — Как заботится о тебе бабушка? Мама? Папа?

    — С кем ты живешь? И т.п.

    Материал: сюжетная картинка с изображением семьи (бабушка, дедушка, папа, мама, дочь, сын)

    Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь

                                          взрослого не принимает;

                         2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры

                                           оценки;

                         3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью

                                           взрослого;

                         4 балла – ребенок выполняет самостоятельно  и с частичной помощью

                                           взрослого все параметры оценки;

                         5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.

    1.2. Называет предметы ближайшего окружения

    Метод: проблемная ситуация

    Форма: индивидуальная

    Задание: Предложить ребенку рассмотреть картинки и ответить на вопросы:

    - Что нарисовано на картинке?

    - Найди картинки, где нарисована одежда, (посуда, обувь) и т.д.

    Материал: предметные картинки с изображением мебели, посуды, одежды, игрушек, обуви (по 4-5 шт.)

    Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь

                                          взрослого не принимает;

                         2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры

                                           оценки;

                         3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью

                                           взрослого;

                         4 балла – ребенок выполняет самостоятельно  и с частичной помощью

                                           взрослого все параметры оценки;

                         5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.

    Параметр №2.

    2.1 Осуществляет перенос действий с объекта на объект, использует предметы-заменители

    Метод: проблемная ситуация

    Форма: индивидуальная, подгрупповая

    Задание: Предложить ребенку игровую ситуацию "Кукла Катя гостей встречает". Ребенку нужно "приготовить "угощение для гостей

    Материал: различные предметы (крышечки от бутылок, счетные палочки, мозаика, кольца от пирамидок, кубики и т.д.), 2-3 куклы

    Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь

                                          взрослого не принимает;

                         2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры

                                           оценки;

                         3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью

                                           взрослого;

                         4 балла – ребенок выполняет самостоятельно  и с частичной помощью

                                           взрослого все параметры оценки;

                         5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.

    Параметр №3.

    3.1 Узнает и называет игрушки, некоторых домашних и диких животных, некоторые овощи и фрукты

    Метод: беседа

    Форма: индивидуальная

    Задание: Предложить ребенку ответить на вопросы:

    - Кто это? Где живет?

    - Что это?

    Материал: муляжи фруктов и овощей, фигурки домашних и диких животных, игрушки (мяч, кукла, пирамидка, машинка и т.п.)

    Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь

                                          взрослого не принимает;

                         2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры

                                           оценки;

                         3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью

                                           взрослого;

                         4 балла – ребенок выполняет самостоятельно  и с частичной помощью

                                           взрослого все параметры оценки;

                         5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.

    Параметр №4.

    4.1. Имеет элементарные представления о сезонных явлениях, смене дня и ночи

    Метод: беседа

    Форма: индивидуальная, подгрупповая

    Задание: Предложить детям рассмотреть картинки, ответить на вопросы:
    -Как ты думаешь, какое время года изображено на картинке?

    - Почему ты так думаешь?
    -Какое природное явление ты видишь на картинке, когда оно бывает? Ит.д

    - Как ты думаешь, на картинке день или ночь?

    - Что мы делаем днем (ночью)?

    Материал: альбом "Времена года", сюжетные картинки "день-ночь"

    Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь

                                          взрослого не принимает;

                         2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры

                                           оценки;

                         3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью

                                           взрослого;

                         4 балла – ребенок выполняет самостоятельно  и с частичной помощью

                                           взрослого все параметры оценки;

                         5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.

    Параметр №5.

    5.1. Узнает шар и куб. Называет размер (большой и маленький)

    Метод: беседа

    Форма: индивидуальная, подгрупповая

    Задание: Предложить детям рассмотреть, тактильно обследовать предметы и ответить на вопросы:
    -Как ты думаешь, что это ?

    - Почему ты так думаешь?
    -Какого размера куб?

    - А шар?

    - Что похоже на шар? (мячик, яблоко, клубок ниток)

    - Что похоже на куб? (коробка)

    Материал: куб и шар (разного размера), мячик, яблоко-муляж, клубок ниток, коробка

    Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь

                                          взрослого не принимает;

                         2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры

                                           оценки;

                         3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью

                                           взрослого;

                         4 балла – ребенок выполняет самостоятельно  и с частичной помощью

                                           взрослого все параметры оценки;

                         5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.

    Параметр №6.

    6.1 Группирует однородные предметы, выделяет "один" и "много"

    Метод: проблемная ситуация

    Форма: индивидуальная, подгрупповая

    Задание: Предложить детям рассмотреть картинки (предметы) и ответить на вопросы:
    -Найди все красное ?

    - Все большое?
    -Все круглое?

    - Сколько яблок?

    - А бананов?

    Материал: круг и квадрат разного цвета, но одного размера, муляжи  (или картинки) яблок и банана

    Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь

                                          взрослого не принимает;

                         2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры

                                           оценки;

                         3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью

                                           взрослого;

                         4 балла – ребенок выполняет самостоятельно  и с частичной помощью

                                           взрослого все параметры оценки;

                         5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.

    Параметр №7.

    7.1 Умеет по словесному указанию взрослого находить предметы по назначению, цвету, размеру

    Метод: проблемная ситуация

    Форма: индивидуальная, подгрупповая

    Задание: Предложить назвать предметы, сказать какого они цвета, размера. Предложить выполнить задания:

     — Большого мишку напои чаем из красной чашки;

    — Поставь матрёшку на маленький кубик; и т.д.
    Попросить детей помочь убрать игрушки и предметы;  спросить, где храниться посуда, где лежат кубики ит.д.
    Материал: игрушки большой и маленький медведи, матрёшка, неваляшка, красная и синяя чашки, большой и маленький кубы

     Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь

                                          взрослого не принимает;

                         2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры

                                           оценки;

                         3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью

                                           взрослого;

                         4 балла – ребенок выполняет самостоятельно  и с частичной помощью

                                           взрослого все параметры оценки;

                         5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.

    Параметр №8.

    8.1. Проявляет интерес к книгам, рассматриванию иллюстраций

    Метод: Наблюдение в самостоятельной деятельности

    Форма: индивидуальная, подгрупповая

    Задание: Предложить детям для рассматривания книги с иллюстрациями. Воспитатель фиксирует степень заинтересованности ребенка в процессе рассматривания

    Материал: детские книги с иллюстрациями

    Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь

                                          взрослого не принимает;

                         2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры

                                           оценки;

                         3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью

                                           взрослого;

                         4 балла – ребенок выполняет самостоятельно  и с частичной помощью

                                           взрослого все параметры оценки;

                         5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно

    Образовательная область: Речевое развитие

    Параметр №1.

    1.1. Сопровождает речью игровые и бытовые действия

    Метод: Наблюдение в самостоятельной и в организованной деятельности

    Форма: подгрупповая, индивидуальная

    Задание: Фиксировать речевую активность  детей в  процессе игры и бытовых действий

    Материал: специальный материал не требуется

    Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь

                                          взрослого не принимает;

                         2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры

                                           оценки;

                         3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью

                                           взрослого;

                         4 балла – ребенок выполняет самостоятельно  и с частичной помощью

                                           взрослого все параметры оценки;

                         5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.

    Параметр №2.

    2.1. По просьбе взрослого проговаривает слова, небольшие фразы

    Метод: Беседа

    Форма: подгрупповая, индивидуальная

    Задание: Предложить детям совместно рассказать сказку "Курочка Ряба". Воспитатель начинает, а дети досказывают фразы по ходу сюжета сказки.

    Материал: Книжка со сказкой "Курочка Ряба"

    Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь

                                          взрослого не принимает;

                         2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры

                                           оценки;

                         3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью

                                           взрослого;

                         4 балла – ребенок выполняет самостоятельно  и с частичной помощью

                                           взрослого все параметры оценки;

                         5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.

    Параметр №3.

    3.1. Отвечает на простейшие вопросы: "кто?", "что?", "что делает?"

    Метод: Проблемная ситуация

    Форма: индивидуальная

    Задание: Предложить детям ответить на вопросы:

    - Кто нарисован на картинке?

    - Что делает кот?

    - Что лежит на столе? и т.д..

    Материал: сюжетные картинки "кот спит", "птичка летит", "конфета лежит на столе"

    Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь

                                          взрослого не принимает;

                         2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры

                                           оценки;

                         3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью

                                           взрослого;

                         4 балла – ребенок выполняет самостоятельно  и с частичной помощью

                                           взрослого все параметры оценки;

                         5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.

    Параметр №4.

    4.1. Может рассказать об изображенном на картинке, об игрушке, о событии из личного опыта

    Метод: беседа

    Форма: индивидуальная

    Задание: Предложить детям рассмотреть сюжетную картинку и рассказать о том, что на ней изображено. Рассказать о мячике (какой формы, цвета, размера, из чего сделан, для чего нужен). Спросить ребенка о том, что он делал на прогулке.

    Материал: сюжетные картинки, мячик

    Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь

                                          взрослого не принимает;

                         2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры

                                           оценки;

                         3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью

                                           взрослого;

                         4 балла – ребенок выполняет самостоятельно  и с частичной помощью

                                           взрослого все параметры оценки;

                         5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно

    Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие

    Параметр №1 

    1.1. Различает основные формы конструктора. Со взрослым сооружает постройки

    Метод: проблемная ситуация, беседа

    Форма: индивидуальная, подгрупповая

    Задание: Предложить детям самостоятельно построить башню и дорожки из кирпичиков двух цветов. ответить на вопросы:

    -Как называются детали постройки (кирпичики, кубики, др.) и т.д

    Предложить построить вместе с воспитателем мебель для матрешки

    Материал: кубики, кирпичики и т.д., матрешка для обыгрывания постройки

    Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь

                                          взрослого не принимает;

                         2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры

                                           оценки;

                         3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью

                                           взрослого;

                         4 балла – ребенок выполняет самостоятельно  и с частичной помощью

                                           взрослого все параметры оценки;

                         5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно

    Параметр №2 

    2.1. Знает назначение карандашей, фломастеров, кисти и красок, клея, пластилина

    Метод: проблемная ситуация, наблюдение

    Форма: индивидуальная, подгрупповая

    Задание: Предложить детям:

    -  приклеить колеса к машине;

    -  нарисовать дождик;

    -  слепить бублик

    Материал: карандаши, фломастеры, кисти, краски, клей, пластилин, заготовка машины без колес, 2 кружка-колеса, лист белой бумаги с нарисованной тучкой

    Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь

                                          взрослого не принимает;

                         2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры

                                           оценки;

                         3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью

                                           взрослого;

                         4 балла – ребенок выполняет самостоятельно  и с частичной помощью

                                           взрослого все параметры оценки;

                         5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно

    Параметр №3 

    3.1. Создает простые предметы из различных материалов, обыгрывает совместно со взрослым

    Метод: проблемная ситуация, беседа

    Форма: индивидуальная, подгрупповая

    Задание: Предложить детям сделать светофор, используя для этого различные предметы. обыграть свои постройки

    Материал: кубики 2-3 цветов, пробки от бутылок, кружки бумаги, клей, пластилин, картонные прямоугольники и т.д.

    Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь

                                          взрослого не принимает;

                         2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры

                                           оценки;

                         3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью

                                           взрослого;

                         4 балла – ребенок выполняет самостоятельно  и с частичной помощью

                                           взрослого все параметры оценки;

                         5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно

    Параметр №4 

    4.1. Узнает знакомые мелодии, вместе со взрослым подпевает в песне музыкальные фразы

    Метод: наблюдение

    Форма: индивидуальная, подгрупповая

    Задание: Предложить детям спеть песенку про елочку (разучивали на музыкальном занятии). Фиксировать эмоциональную включенность детей в процесс подпевания.

    Материал: мелодия песни про елочку

    Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь

                                          взрослого не принимает;

                         2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры

                                           оценки;

                         3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью

                                           взрослого;

                         4 балла – ребенок выполняет самостоятельно  и с частичной помощью

                                           взрослого все параметры оценки;

                         5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно

    Параметр №5 

    5.1. Проявляет активность при подпевании, выполнении танцевальных движений

    Метод: наблюдение

    Форма: подгрупповая, групповая

    Задание: Предложить детям сделать веселую зарядку под музыку Е. Железновой "У жирафа" . Фиксировать эмоциональную включенность детей в процесс подпевания и выполнения танцевальных движений.

    Материал: песенка Е. Железновой "У жирафа"

    Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь

                                          взрослого не принимает;

                         2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры

                                           оценки;

                         3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью

                                           взрослого;

                         4 балла – ребенок выполняет самостоятельно  и с частичной помощью

                                           взрослого все параметры оценки;

                         5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно

    Параметр №6 

    6.1. Умеет выполнять движения: притоптывать ногой, хлопать в ладоши, поворачивать кисти рук

    Метод: наблюдение

    Форма: подгрупповая, групповая

    Задание: Предложить детям потанцевать под музыку Е. Железновой "Зайцы" . Фиксировать эмоциональную включенность детей в процесс  выполнения танцевальных движений, правильность их выполнения.

    Материал: песенка Е. Железновой "Зайцы"

    Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь

                                          взрослого не принимает;

                         2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры

                                           оценки;

                         3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью

                                           взрослого;

                         4 балла – ребенок выполняет самостоятельно  и с частичной помощью

                                           взрослого все параметры оценки;

                         5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно

    Параметр №7 

    7.1. Умеет извлекать звуки из музыкальных инструментов: бубен, погремушка

    Метод: наблюдение

    Форма: подгрупповая, индивидуальная

    Задание: Предложить детям потанцевать с погремушками (музыкальная игра "Пляшет погремушка").  Фиксировать эмоциональную включенность детей в процесс  выполнения танцевальных движений, правильность и ритмичность их выполнения. самостоятельно поиграть в бубен.

    Материал: погремушки по количеству детей, бубен.

    Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь

                                          взрослого не принимает;

                         2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры

                                           оценки;

                         3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью

                                           взрослого;

                         4 балла – ребенок выполняет самостоятельно  и с частичной помощью

                                           взрослого все параметры оценки;

                         5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно

    Образовательная область: Физическое  развитие

    Параметр №1

    1.1. Проявляет навыки опрятности, пользуется индивидуальными предметами гигиены (носовой платок, полотенце, расческа, горшок)

    Метод: наблюдение

    Форма: подгрупповая, индивидуальная

    Задание: Фиксируется характер действий ребенка с индивидуальными предметами гигиены (носовой платок, полотенце, расческа, горшок)

    Материал: специальный материал не требуется

    Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь

                                          взрослого не принимает;

                         2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры

                                           оценки;

                         3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью

                                           взрослого;

                         4 балла – ребенок выполняет самостоятельно  и с частичной помощью

                                           взрослого все параметры оценки;

                         5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно

    Параметр №2

    2.1. Умеет принимать твердую и жидкую пищу. Правильно использует ложку, чашку, салфетку

    Метод: наблюдение

    Форма: подгрупповая, индивидуальная

    Задание: Фиксируется умение ребенка принимать твердую и жидкую пищу, использование ложки, чашки, салфетки в соответствии с их назначением

    Материал: специальный материал не требуется

    Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь

                                          взрослого не принимает;

                         2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры

                                           оценки;

                         3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью

                                           взрослого;

                         4 балла – ребенок выполняет самостоятельно  и с частичной помощью

                                           взрослого все параметры оценки;

                         5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно

    Параметр №3

    3.1. Умеет ходить и бегать не наталкиваясь на других детей. Проявляет желание играть в подвижные игры

    Метод: наблюдение

    Форма: подгрупповая, групповая

    Задание: Предложить детям поиграть в подвижную игру "У медведя во бору". Фиксируется умение ребенка ходить и бегать не наталкиваясь на других детей в процессе самостоятельной и организованной деятельности.

    Материал: маска медведя

    Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь

                                          взрослого не принимает;

                         2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры

                                           оценки;

                         3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью

                                           взрослого;

                         4 балла – ребенок выполняет самостоятельно  и с частичной помощью

                                           взрослого все параметры оценки;

                         5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно

    Параметр №4

    4.1. Может прыгать на двух ногах: на месте, с продвижением вперед

    Метод: наблюдение, проблемная ситуация

    Форма: подгрупповая, групповая

    Задание: Предложить детям отправиться в путешествие. На пути встречаются "овраги", нужно перепрыгнуть через него на двух ножках. Фиксируется умение ребенка прыгать на 2 ногах с продвижением вперед. Предложить детям попрыгать на месте на 2 ножках как мячик легко и высоко.

    Материал: 2 скакалки (для изображения границ оврага)

    Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь

                                          взрослого не принимает;

                         2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры

                                           оценки;

                         3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью

                                           взрослого;

                         4 балла – ребенок выполняет самостоятельно  и с частичной помощью

                                           взрослого все параметры оценки;

                         5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно

    Параметр №5

    5.1. Умеет брать, держать, переносить, класть, бросать, катать мяч

    Метод: наблюдение в процессе самостоятельной и организованной деятельности, проблемная ситуация

    Форма: подгрупповая, групповая

    Задание: Предложить детям поиграть в парах с мячом: катать его друг другу, бросать. Самостоятельно убрать его на место.

    Материал: мячи (по 1 мячику на пару детей)

    Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь

                                          взрослого не принимает;

                         2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры

                                           оценки;

                         3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью

                                           взрослого;

                         4 балла – ребенок выполняет самостоятельно  и с частичной помощью

                                           взрослого все параметры оценки;

                         5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно

    Параметр №6

    6.1. Умеет ползать, подлезать под натянутую веревку, перелезать через бревно, лежащее на полу

    Метод: наблюдение в процессе  организованной деятельности, проблемная ситуация

    Форма: подгрупповая

    Задание: Предложить детям устроить соревнования. Дети выполняют задание по очереди. Этапы:

    - доползти до цели,

    - подлезать под натянутую веревку,

    - перелезать через бревно, лежащее на полу

    - вернуться бегом обратно

    Материал: веревка (скакалка), бревно

    Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь

                                          взрослого не принимает;

                         2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры

                                           оценки;

                         3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью

                                           взрослого;

                         4 балла – ребенок выполняет самостоятельно  и с частичной помощью

                                           взрослого все параметры оценки;

                         5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно

    II полугодие

    Образовательная область: Социально – коммуникативное развитие

    Параметр №1.

    1.1. Может играть рядом, не мешать другим детям, подражать действиям сверстника и взрослым.

    Метод: Наблюдение в организованной деятельности

    Форма: подгрупповая

    Задание: Специально организованная игровая ситуация "Строим домики и дорожки". Фиксировать характер игровых действий ребенка.

    Материал: наборы строительного материала в достаточном количестве

    Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь

                                          взрослого не принимает;

                         2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры

                                           оценки;

                         3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью

                                           взрослого;

                         4 балла – ребенок выполняет самостоятельно  и с частичной помощью

                                           взрослого все параметры оценки;

                         5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.

    1.2.Проявляет интерес к совместным играм со сверстниками и взрослым

    Метод: Наблюдение в организованной деятельности

    Форма: подгрупповая

    Задание: Специально организованная игровая деятельность (сюжетно-ролевая игра "Кукла Катя заболела", дидактическая игра "Сортировщик", совместное с воспитателем конструирование "Строим домики и дорожки", обыгрывание постройки, подвижная игра "Самолеты").Фиксировать характер игровых действий ребенка

    Материал: кукла, игровой набор "Доктор", наборы строительного материала в достаточном количестве, мелкие игрушки для обыгрывания постройки, дидактическая игра "Сортировщик"

    Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь

                                          взрослого не принимает;

                         2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры

                                           оценки;

                         3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью

                                           взрослого;

                         4 балла – ребенок выполняет самостоятельно  и с частичной помощью

                                           взрослого все параметры оценки;

                         5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.

    Параметр №2.

    2.1. Общается в диалоге с воспитателем. Может поделиться информацией, пожаловаться на неудобство и действия сверстника.

    Метод: Наблюдение в самостоятельной  и в организованной деятельности, беседа

    Форма: индивидуальная

    Задание: Фиксировать речевое взаимодействие  ребенка со взрослыми (воспитатели, помощник воспитателя, родители), его стремление поделиться информацией, или пожаловаться на неудобство или действия сверстника.

    Материал: специальный материал не требуется

    Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь

                                          взрослого не принимает;

                         2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры

                                           оценки;

                         3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью

                                           взрослого;

                         4 балла – ребенок выполняет самостоятельно  и с частичной помощью

                                           взрослого все параметры оценки;

                         5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.

    2.2. Обращается с речью к сверстнику

    Метод: Наблюдение в самостоятельной и в организованной деятельности

    Форма: подгрупповая, индивидуальная

    Задание: Фиксировать речевое взаимодействие ребенка  со сверстниками.

    Материал: специальный материал не требуется

    Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь

                                          взрослого не принимает;

                         2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры

                                           оценки;

                         3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью

                                           взрослого;

                         4 балла – ребенок выполняет самостоятельно  и с частичной помощью

                                           взрослого все параметры оценки;

                         5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.

    Параметр №3.

    3.1. Следит за действиями героев кукольного театра.

    Метод: Наблюдение в организованной деятельности

    Форма: групповая, подгрупповая

    Задание: предложить детям послушать и посмотреть русскую народную сказку "Теремок". Фиксировать степень заинтересованности детей.

    Материал: герои кукольного театра (сказка "Теремок"), ширма

    Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь

                                          взрослого не принимает;

                         2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры

                                           оценки;

                         3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью

                                           взрослого;

                         4 балла – ребенок выполняет самостоятельно  и с частичной помощью

                                           взрослого все параметры оценки;

                         5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.

    3.2.Рассматривает иллюстрации в знакомых книжках

    Метод: Наблюдение в самостоятельной деятельности

    Форма: индивидуальная, подгрупповая

    Задание: Предложить детям для рассматривания книги с русскими народными сказками, потешками, стихотворениями, рассказами. Фиксировать заинтересованность ребенка в процессе рассматривания иллюстраций.

    Материал: детские книги с иллюстрациями

    Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь

                                          взрослого не принимает;

                         2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры

                                           оценки;

                         3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью

                                           взрослого;

                         4 балла – ребенок выполняет самостоятельно  и с частичной помощью

                                           взрослого все параметры оценки;

                         5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.

    Параметр №4.

    4.1. Слушает стихи, сказки, небольшие рассказы без наглядного сопровождения

    Метод: Наблюдение в организованной деятельности

    Форма: групповая, подгрупповая

    Задание: предложить детям послушать стихи А. Барто из серии "Игрушки" без наглядного сопровождения. Фиксировать степень заинтересованности детей.

    Материал: книга со стихами А. Барто (или текст стихов)

    Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь

                                          взрослого не принимает;

                         2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры

                                           оценки;

                         3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью

                                           взрослого;

                         4 балла – ребенок выполняет самостоятельно  и с частичной помощью

                                           взрослого все параметры оценки;

                         5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.

    Параметр №5.

    5.1. Наблюдает за трудовыми процессами воспитателя в уголке природы.

    Метод: Наблюдение

    Форма: индивидуальная, подгрупповая

    Задание: Фиксировать степень заинтересованности детей (наблюдает, задает вопросы, хочет сделать то же ).

    Материал: уголок природы в группе

    Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь

                                          взрослого не принимает;

                         2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры

                                           оценки;

                         3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью

                                           взрослого;

                         4 балла – ребенок выполняет самостоятельно  и с частичной помощью

                                           взрослого все параметры оценки;

                         5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.

    5.2.  Выполняет простейшие трудовые действия

    Метод: Наблюдение в процессе организованной и самостоятельной деятельности

    Форма: индивидуальная, подгрупповая

    Задание: Фиксировать активность детей в ходе выполнения ими простейших трудовых поручений: полить комнатные растения, протереть пыль с крупных листов растений, подобрать игрушки, сложить вещи в шкафчик и т.д.

    Материал: специальный материал не требуется

    Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь

                                          взрослого не принимает;

                         2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры

                                           оценки;

                         3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью

                                           взрослого;

                         4 балла – ребенок выполняет самостоятельно  и с частичной помощью

                                           взрослого все параметры оценки;

                         5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.

    Параметр №6.

    6.1. Проявляет отрицательное отношение к порицаемым личностным качествам сверстников

    Метод: Беседа, проблемная ситуация

    Форма: индивидуальная, подгрупповая

    Задание: Предложить детям послушать стихотворение А. Барто "Девочка чумазая" и ответить на вопросы:

    - Почему девочка такая грязная?

    - Почему девочка плачет?

    - А вы плачете когда вас  купают?

    - Зачем нужно мыться?

    - У вас есть такие друзья, как девочка?

    Материал: стихотворение А. Барто "Девочка чумазая"

    Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь

                                          взрослого не принимает;

                         2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры

                                           оценки;

                         3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью

                                           взрослого;

                         4 балла – ребенок выполняет самостоятельно  и с частичной помощью

                                           взрослого все параметры оценки;

                         5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.

    6.2. Проявляет элементарные правила вежливости

    Метод: Наблюдение

    Форма: индивидуальная

    Задание: Ситуация встречи/ прощания с воспитателями в детском саду. Воспитатель фиксирует внимание ребенка (если это необходимо) на том, что придя в детский сад нужно здороваться, а уходя прощаться: "Что нужно сказать?"

    Материал: специального материала не требуется

    Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь

                                          взрослого не принимает;

                         2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры

                                           оценки;

                         3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью

                                           взрослого;

                         4 балла – ребенок выполняет самостоятельно  и с частичной помощью

                                           взрослого все параметры оценки;

                         5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.

    Образовательная область: Познавательное развитие

    Параметр №1.

    1.1 Знает свое имя, называет имена членов своей семьи и воспитателей

    Метод: Беседа

    Форма: индивидуальная

    Задание: предложить ребенку рассмотреть фотоальбом "Наши милые деточки", найти свои фотографии и ответить на вопросы.

    — Как ты думаешь, кто на фотографии?

    - Как тебя зовут?

    — Как зовут твоих родителей?

    - Как зовут твоего дедушку (бабушку)?

    — Как заботится о тебе бабушка? Мама? Папа?

    — С кем ты живешь? И т.п.

    Предложить рассмотреть альбом "Сотрудники детского сада", найти фотографии воспитателей, помощника воспитателя и сказать как их зовут

    Материал: фотоальбомы "Наши милые деточки" и "Сотрудники детского сада"

    Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь

                                          взрослого не принимает;

                         2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры

                                           оценки;

                         3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью

                                           взрослого;

                         4 балла – ребенок выполняет самостоятельно  и с частичной помощью

                                           взрослого все параметры оценки;

                         5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.

    1.2. Называет предметы ближайшего окружения

    Метод: проблемная ситуация

    Форма: индивидуальная

    Задание: Предложить ребенку рассмотреть картинки и ответить на вопросы:

    - Что нарисовано на картинке?

    - Для чего нужны эти предметы?

    - Из чего они сделаны? (дерево, металл, пластмасса, ткань)

    - Найди картинки, где нарисована одежда, (посуда, обувь) и т.д.

    Материал: предметные картинки с изображением мебели, посуды, одежды, игрушек, обуви (по 4-5 шт.)

    Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь

                                          взрослого не принимает;

                         2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры

                                           оценки;

                         3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью

                                           взрослого;

                         4 балла – ребенок выполняет самостоятельно  и с частичной помощью

                                           взрослого все параметры оценки;

                         5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.

    Параметр №2.

    2.1 Осуществляет перенос действий с объекта на объект, использует предметы-заменители

    Метод: проблемная ситуация

    Форма: индивидуальная, подгрупповая

    Задание: Предложить ребенку игровую ситуацию "На рыбалке". Ребенку нужно "собраться на рыбалку", поймать "рыбок",приготовить уху рыбацкую

    Материал: различные предметы (крышечки от бутылок, счетные палочки, кольца от пирамидок, кубики, гимнастические палочки и т.д.)

    Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь

                                          взрослого не принимает;

                         2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры

                                           оценки;

                         3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью

                                           взрослого;

                         4 балла – ребенок выполняет самостоятельно  и с частичной помощью

                                           взрослого все параметры оценки;

                         5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.

    Параметр №3.

    3.1 Узнает и называет игрушки, некоторых домашних и диких животных, некоторые овощи и фрукты

    Метод: беседа, проблемная ситуация

    Форма: индивидуальная

    Задание: Дидактическая игра «Чьи детки?» Воспитатель, показывает картинки детенышей животных, просит найти взрослое животное — маму. Предложить ребенку ответить на вопросы:

    -— На лужок будут приходить детеныши разных животных, которые потеряли своих мам. Постарайся помочь им.

    — Нужно найти и поставить то животное, чей детеныш потерялся.

    — Как зовет детеныш коровы свою маму?

    — А лошади? и т.д.

    Дидактическая игра «Кто, где живет?».
    Воспитатель предлагает ребенку рассмотреть картинки с изображением домика и леса, а затем просит расселить животных. Ребенок под картинкой с изображением леса должен разложить диких животных, под картинкой с изображением домика – домашних.
    После того как ребенок «расселил» животных по домикам, воспитатель просит перечислить всех животных, живущих в лесу и назвать их одним словом (дикие).

    Воспитатель предлагает детям рассмотреть  картинки с изображением овощей, фруктов. Ответить на вопросы:

    -Назови фрукты, нарисованные на картинке.

    -Назови овощи, нарисованные на картинке.

    Дидактическая игра "Назови игрушки"

    Воспитатель предлагает ребенку рассмотреть игрушки и сказать как они называются, сказать какая игрушка ему нравится больше остальных и почему.

    Материал: Дидактическая игра «Чьи детки?» (предметные картинки с изображением домашних животных и их детенышей: корова — теленок, лошадь — жеребенок, свинья — поросенок, коза — козленок, кошка — котенок, собака — щенок). Дидактическая игра «Кто, где живет?» (предметные картинки с изображением домика и леса и набор предметных картинок с изображением домашних (коза, корова, лошадь, свинья, баран) и диких животных (лиса, медведь, заяц, волк, белка). Игрушки: неваляшка, матрешка, пирамидка, машинка, кукла, солдатик, мяч

    картинки  фруктов и овощей

    Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь

                                          взрослого не принимает;

                         2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры

                                           оценки;

                         3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью

                                           взрослого;

                         4 балла – ребенок выполняет самостоятельно  и с частичной помощью

                                           взрослого все параметры оценки;

                         5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.

    Параметр №4.

    4.1. Имеет элементарные представления о сезонных явлениях, смене дня и ночи

    Метод: беседа, наблюдение

    Форма: индивидуальная, подгрупповая.

    Задание: Дидактическая игра "Когда это бывает?". Воспитатель предлагает детям взять по одной большой карточке и рассмотреть иллюстрации, на которых изображены разные времена года. Затем воспитатель показывает маленькие карточки, на которых изображены природные явления, характерные для определенного времени года. Спрашивает у детей:

    - Когда это бывает?

    Дидактическая игра "День - ночь"

    Воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрации дня и ночи и ответить на вопрос:

    - Какое время суток изображено?

    - Почему ты так думаешь?

    Материал: иллюстрации, на которых изображены времена года, картинки "день - ночь"

    Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь

                                          взрослого не принимает;

                         2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры

                                           оценки;

                         3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью

                                           взрослого;

                         4 балла – ребенок выполняет самостоятельно  и с частичной помощью

                                           взрослого все параметры оценки;

                         5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.

    Параметр №5.

    5.1. Узнает шар и куб. Называет размер (большой и маленький)

    Метод: беседа

    Форма: подгрупповая

    Задание: дидактическая игра "Волшебный мешочек"

    Предложить детям тактильно обследовать предметы в мешочке, выбрать один из них  и ответить на вопросы:
    -Как ты думаешь, что это ? (вытащить из мешочка и проверить правильно ли малыш ответил). Если ребенок на ощупь не смог определить название фигуры, предложить ему внимательно рассмотреть ее и сказать как она называется

    -Какого размера фигура?

    Материал: куб и шар (разного размера), мешочек

    Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь

                                          взрослого не принимает;

                         2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры

                                           оценки;

                         3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью

                                           взрослого;

                         4 балла – ребенок выполняет самостоятельно  и с частичной помощью

                                           взрослого все параметры оценки;

                         5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.

    Параметр №6.

    6.1 Группирует однородные предметы, выделяет "один" и "много"

    Метод: проблемная ситуация

    Форма: индивидуальная, подгрупповая

    Задание: Дидактическая игра "Один-много"

    Предложить детям рассмотреть картинки (предметы) и ответить на вопросы:
    -На какой картинке много помидоров? и т.д.

    Дидактическая игра "Сбор урожая"

    Воспитатель предлагает детям разложить урожай в корзинки, в зависимости от цвета овоща или фрукта

    Материал: дидактические игры "Один-много" и "Сбор урожая"

    Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь

                                          взрослого не принимает;

                         2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры

                                           оценки;

                         3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью

                                           взрослого;

                         4 балла – ребенок выполняет самостоятельно  и с частичной помощью

                                           взрослого все параметры оценки;

                         5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.

    Параметр №7.

    7.1 Умеет по словесному указанию взрослого находить предметы по назначению, цвету, размеру

    Метод: проблемная ситуация

    Форма: индивидуальная, подгрупповая

    Задание: Дидактическая игра "Поручения".

    Предложить детям найти спрятавшиеся предметы в группе. Например, Маша, принеси большой синий мяч. Витя, найди то, чем можно рисовать.

     Попросить детей помочь убрать игрушки и предметы;  спросить, где храниться посуда, где лежат кубики ит.д.
    Материал: специальный материал не требуется

     Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь

                                          взрослого не принимает;

                         2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры

                                           оценки;

                         3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью

                                           взрослого;

                         4 балла – ребенок выполняет самостоятельно  и с частичной помощью

                                           взрослого все параметры оценки;

                         5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.

    Параметр №8.

    8.1. Проявляет интерес к книгам, рассматриванию иллюстраций

    Метод: Наблюдение в самостоятельной деятельности

    Форма: индивидуальная, подгрупповая

    Задание: Предложить детям для рассматривания книги с иллюстрациями. Воспитатель фиксирует степень заинтересованности ребенка в процессе рассматривания. Обращать внимание на то, как часто ребенок обращается ко взрослым с просьбой почитать или вместе посмотреть книгу

    Материал: детские книги с иллюстрациями

    Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь

                                          взрослого не принимает;

                         2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры

                                           оценки;

                         3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью

                                           взрослого;

                         4 балла – ребенок выполняет самостоятельно  и с частичной помощью

                                           взрослого все параметры оценки;

                         5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно

    Образовательная область: Речевое развитие

    Параметр №1.

    1.1. Сопровождает речью игровые и бытовые действия

    Метод: Наблюдение в самостоятельной и в организованной деятельности

    Форма: подгрупповая, индивидуальная

    Задание: Фиксировать речевую активность  детей в  процессе игры и бытовых действий

    Материал: специальный материал не требуется

    Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь

                                          взрослого не принимает;

                         2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры

                                           оценки;

                         3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью

                                           взрослого;

                         4 балла – ребенок выполняет самостоятельно  и с частичной помощью

                                           взрослого все параметры оценки;

                         5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.

    Параметр №2.

    2.1. По просьбе взрослого проговаривает слова, небольшие фразы

    Метод: Беседа

    Форма: подгрупповая, индивидуальная

    Задание: Предложить детям совместно рассказать сказку "Колобок". Воспитатель начинает, а дети досказывают фразы по ходу сюжета сказки.

    Материал: Книжка со сказкой "Колобок"

    Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь

                                          взрослого не принимает;

                         2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры

                                           оценки;

                         3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью

                                           взрослого;

                         4 балла – ребенок выполняет самостоятельно  и с частичной помощью

                                           взрослого все параметры оценки;

                         5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.

    Параметр №3.

    3.1. Отвечает на простейшие вопросы: "кто?", "что?", "что делает?"

    Метод: Проблемная ситуация

    Форма: индивидуальная, подгрупповая

    Задание: Предложить детям рассмотреть сюжетную картинку и ответить на вопросы:

    - Кто нарисован на картинке?

    - Что делает девочка?

    - Что у неё в руках? и т.д..

    Материал: сюжетные картинки "девочка поливает цветы", "мужчина поймал рыбу", "девочка кормит теленка"

    Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь

                                          взрослого не принимает;

                         2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры

                                           оценки;

                         3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью

                                           взрослого;

                         4 балла – ребенок выполняет самостоятельно  и с частичной помощью

                                           взрослого все параметры оценки;

                         5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.

    Параметр №4.

    4.1. Может рассказать об изображенном на картинке, об игрушке, о событии из личного опыта

    Метод: беседа

    Форма: индивидуальная

    Задание: Предложить детям рассмотреть сюжетную картинку и рассказать о том, что на ней изображено. Рассказать о пирамидке (какого цвета у неё кольца, размера, из чего сделана, для чего нужна). Спросить ребенка о том, что он делал в выходной.

    Материал: сюжетные картинки, пирамидка

    Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь

                                          взрослого не принимает;

                         2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры

                                           оценки;

                         3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью

                                           взрослого;

                         4 балла – ребенок выполняет самостоятельно  и с частичной помощью

                                           взрослого все параметры оценки;

                         5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно

    Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие

    Параметр №1 

    1.1. Различает основные формы конструктора. Со взрослым сооружает постройки

    Метод: проблемная ситуация, беседа

    Форма: индивидуальная, подгрупповая

    Задание: Предложить детям самостоятельно построить мебель для куклы (стол и стул, кровать). Ответить на вопросы:

    -Как называются детали постройки (кирпичики, кубики, др.) и т.д

    Предложить построить вместе с воспитателем заборчик для домашних животных.

    Материал: кубики, кирпичики и т.д., кукла и фигурки домашних животных для обыгрывания постройки

    Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь

                                          взрослого не принимает;

                         2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры

                                           оценки;

                         3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью

                                           взрослого;

                         4 балла – ребенок выполняет самостоятельно  и с частичной помощью

                                           взрослого все параметры оценки;

                         5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно

    Параметр №2 

    2.1. Знает назначение карандашей, фломастеров, кисти и красок, клея, пластилина

    Метод: беседа, наблюдение

    Форма: индивидуальная, подгрупповая

    Задание: Предложить детям рассмотреть предметы на столе и сказать как они называются и для чего нужны.

    Материал: карандаши, фломастеры, кисти, краски, клей, пластилин,

    Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь

                                          взрослого не принимает;

                         2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры

                                           оценки;

                         3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью

                                           взрослого;

                         4 балла – ребенок выполняет самостоятельно  и с частичной помощью

                                           взрослого все параметры оценки;

                         5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно


    Параметр №3 

    3.1. Создает простые предметы из различных материалов, обыгрывает совместно со взрослым

    Метод: проблемная ситуация, беседа

    Форма: индивидуальная, подгрупповая

    Задание: Предложить детям сделать мостик через ручей, используя для этого различные предметы. Обыграть свои постройки

    Материал: кубики 2-3 цветов, пробки от бутылок, полоски бумаги,  пластилин, полоска голубой бумаги (ручеек), мелкие предметы для обыгрывания и т.д.

    Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь

                                          взрослого не принимает;

                         2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры

                                           оценки;

                         3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью

                                           взрослого;

                         4 балла – ребенок выполняет самостоятельно  и с частичной помощью

                                           взрослого все параметры оценки;

                         5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно

    Параметр №4 

    4.1. Узнает знакомые мелодии, вместе со взрослым подпевает в песне музыкальные фразы

    Метод: наблюдение

    Форма: подгрупповая

    Задание: Предложить детям пальчиковую гимнастику под музыку Е. Железновой "Мы эту ручку разотрем" и подпевать. Фиксировать эмоциональную включенность детей в процесс подпевания.

    Материал: мелодия песни Е. Железновой "Мы эту ручку разотрем"

    Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь

                                          взрослого не принимает;

                         2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры

                                           оценки;

                         3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью

                                           взрослого;

                         4 балла – ребенок выполняет самостоятельно  и с частичной помощью

                                           взрослого все параметры оценки;

                         5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно

    Параметр №5 

    5.1. Проявляет активность при подпевании, выполнении танцевальных движений

    Метод: наблюдение

    Форма: подгрупповая, групповая

    Задание: Предложить детям сделать веселую зарядку под музыку Е. Железновой "Ветер дует, задувает" . Фиксировать эмоциональную включенность детей в процесс подпевания и выполнения танцевальных движений.

    Материал: песенка Е. Железновой "Ветер дует, задувает"

    Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь

                                          взрослого не принимает;

                         2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры

                                           оценки;

                         3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью

                                           взрослого;

                         4 балла – ребенок выполняет самостоятельно  и с частичной помощью

                                           взрослого все параметры оценки;

                         5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно

    Параметр №6 

    6.1. Умеет выполнять движения: притоптывать ногой, хлопать в ладоши, поворачивать кисти рук

    Метод: наблюдение

    Форма: подгрупповая, групповая

    Задание: Предложить детям потанцевать под музыку Е. Железновой "Ручка вверх и ручка вниз" . Фиксировать эмоциональную включенность детей в процесс  выполнения танцевальных движений, правильность их выполнения.

    Материал: песенка Е. Железновой "Ручка вверх и ручка вниз"

    Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь

                                          взрослого не принимает;

                         2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры

                                           оценки;

                         3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью

                                           взрослого;

                         4 балла – ребенок выполняет самостоятельно  и с частичной помощью

                                           взрослого все параметры оценки;

                         5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно

    Параметр №7 

    7.1. Умеет извлекать звуки из музыкальных инструментов: бубен, погремушка

    Метод: наблюдение

    Форма: подгрупповая

    Задание: Предложить детям музыкально-ритмическую игру "Где же погремушки?".  Фиксировать эмоциональную включенность детей в процесс  выполнения танцевальных движений, правильность и ритмичность их выполнения. Самостоятельно поиграть в бубен.

    Материал: погремушки по количеству детей, бубен.

    Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь

                                          взрослого не принимает;

                         2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры

                                           оценки;

                         3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью

                                           взрослого;

                         4 балла – ребенок выполняет самостоятельно  и с частичной помощью

                                           взрослого все параметры оценки;

                         5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно

    Образовательная область: Физическое  развитие

    Параметр №1

    1.1. Проявляет навыки опрятности, пользуется индивидуальными предметами гигиены (носовой платок, полотенце, расческа, горшок)

    Метод: наблюдение

    Форма: подгрупповая, индивидуальная

    Задание: Фиксируется характер действий ребенка с индивидуальными предметами гигиены (носовой платок, полотенце, расческа, горшок)

    Материал: специальный материал не требуется

    Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь

                                          взрослого не принимает;

                         2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры

                                           оценки;

                         3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью

                                           взрослого;

                         4 балла – ребенок выполняет самостоятельно  и с частичной помощью

                                           взрослого все параметры оценки;

                         5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно

    Параметр №2

    2.1. Умеет принимать твердую и жидкую пищу. Правильно использует ложку, чашку, салфетку

    Метод: наблюдение

    Форма: подгрупповая, индивидуальная

    Задание: Фиксируется умение ребенка принимать твердую и жидкую пищу, использование ложки, чашки, салфетки в соответствии с их назначением

    Материал: специальный материал не требуется

    Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь

                                          взрослого не принимает;

                         2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры

                                           оценки;

                         3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью

                                           взрослого;

                         4 балла – ребенок выполняет самостоятельно  и с частичной помощью

                                           взрослого все параметры оценки;

                         5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно

    Параметр №3

    3.1. Умеет ходить и бегать не наталкиваясь на других детей. Проявляет желание играть в подвижные игры

    Метод: наблюдение

    Форма: подгрупповая, групповая

    Задание: Предложить детям поиграть в подвижную игру "Солнышко и дождик". Фиксируется умение ребенка ходить и бегать не наталкиваясь на других детей в процессе самостоятельной и организованной деятельности.

    Материал: веселая музыка и звуки дождя

    Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь

                                          взрослого не принимает;

                         2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры

                                           оценки;

                         3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью

                                           взрослого;

                         4 балла – ребенок выполняет самостоятельно  и с частичной помощью

                                           взрослого все параметры оценки;

                         5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно

    Параметр №4

    4.1. Может прыгать на двух ногах: на месте, с продвижением вперед

    Метод: наблюдение, проблемная ситуация

    Форма: групповая

    Задание: Предложить детям превратиться в лягушат и прыгать по "болоту" с кочки на кочку на двух ножках. Фиксируется умение ребенка прыгать на 2 ногах с продвижением вперед. Предложить детям попрыгать на месте на 2 ножках .

    Материал: обручи 3-4 штуки

    Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь

                                          взрослого не принимает;

                         2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры

                                           оценки;

                         3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью

                                           взрослого;

                         4 балла – ребенок выполняет самостоятельно  и с частичной помощью

                                           взрослого все параметры оценки;

                         5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно

    Параметр №5

    5.1. Умеет брать, держать, переносить, класть, бросать, катать мяч

    Метод: наблюдение в процессе самостоятельной и организованной деятельности, проблемная ситуация

    Форма: подгрупповая

    Задание: Предложить детям поиграть в парах с мячом: катать его друг другу, бросать. Самостоятельно убрать его на место.

    Материал: мячи (по 1 мячику на пару детей)

    Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь

                                          взрослого не принимает;

                         2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры

                                           оценки;

                         3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью

                                           взрослого;

                         4 балла – ребенок выполняет самостоятельно  и с частичной помощью

                                           взрослого все параметры оценки;

                         5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно

    Параметр №6

    6.1. Умеет ползать, подлезать под натянутую веревку, перелезать через бревно, лежащее на полу

    Метод: наблюдение в процессе  организованной деятельности, проблемная ситуация

    Форма: подгрупповая, групповая

    Задание: Предложить детям игру-эстафету. Дети делятся на 2 команды и выполняют задание по очереди. Этапы:

    - доползти до цели,

    - подлезать под натянутую веревку,

    - перелезать через бревно, лежащее на полу

    - вернуться бегом обратно

    Материал: веревка (скакалка), бревно

    Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь

                                          взрослого не принимает;

                         2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры

                                           оценки;

                         3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью

                                           взрослого;

                         4 балла – ребенок выполняет самостоятельно  и с частичной помощью

                                           взрослого все параметры оценки;

                         5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно

    Список использованной литературы.

    1. Диагностика педагогического процесса в первой младшей группе (2-3 года) дошкольной образовательной ситуации.- СПб.- ООО "Издательство"Детство - пресс", 2014

    2. Программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, СПб. , 2012


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"

    Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по сенсорному развитию в первой младшей группе . Тема: "Путешествие в сказку"

    Программное содержание: 1. Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, предметам и т.д. 2. Развивать мышление, память, воображение. 3.Воспитывать ...

    план досуга с родителями по физической культуре.для первой младшей группы

    В 2014 году в Сочи будут проходить Зимние Олимпийские Игры.Это большая честь для нашей страны.Дети возроста 2-3 года не очень понимают что такое Олимпийские Игры.Поэтому для них можно устроить игры св...

    Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему: «Фрукты»

    готовый конспект занятия для малышей 2-3 лет,помочь детям закрепить знания о фруктах и о цвете. занятие в виде развлечения ,очень нравится малышам, такие занятия дают высокий уровень знаний....

    Показатели успешности детей первой младшей группы

    Показатели успешности детей первой младшей группыК концу учебного года Ваш ребенок может:Сенсорное развитие, ознакомление с окружающим миром.- Называть и обобщать игрушки, предметы мебели, одежды, пос...

    Диагностический инструментарий во второй младшей группе

    Диагностический инструментарий разработан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) дошкольного образования и построен по 5 образовательным областям:- Социально-ко...

    Проект «Адаптация детей в первой младшей группе» «Ох уж не легки эти первые шаги»

    В этом проектерассказывается, как легче пройти адаптацию....