Диагностический инструментарий в первой младшей группе
методическая разработка на тему

Попова Людмила Владимировна

Диагностический инструментарий разработан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) дошкольного образования и построен по 5 образовательным областям:

- Социально-коммуникативное развитие,

- Познавательное развитие,

- Речевое развитие,

- Художественно-эстетическое развитие,

- Физическое развитие.

            Оценка педагогического процесса связана с уровнем овладения каждым ребенком необходимыми навыками и умениями по образовательным областям.

            Диагностика проводится 2 раза в год (в середине и конце учебного года) с целью корректировки образовательного процесса.

            Основные диагностические методы:

- наблюдение,

- проблемная ситуация,

- беседа.

Формы проведения диагностики:

- индивидуальная,

- подгрупповая,

- групповая.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diagnosticheskiy_instrumentariy_1_mladshaya_gruppa.docx64.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад №62"

Диагностический инструментарий

в первой младшей группе

Воспитатели:  Попова Л.В.

Никитина Т.С.

Каменск-Уральский, 2014

        Диагностический инструментарий разработан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) дошкольного образования и построен по 5 образовательным областям:

- Социально-коммуникативное развитие,

- Познавательное развитие,

- Речевое развитие,

- Художественно-эстетическое развитие,

- Физическое развитие.

        Оценка педагогического процесса связана с уровнем овладения каждым ребенком необходимыми навыками и умениями по образовательным областям.

        Диагностика проводится 2 раза в год (в середине и конце учебного года) с целью корректировки образовательного процесса.

        Основные диагностические методы:

- наблюдение,

- проблемная ситуация,

- беседа.

Формы проведения диагностики:

- индивидуальная,

- подгрупповая,

- групповая.

I полугодие

Образовательная область: Социально – коммуникативное развитие

Параметр №1.

1.1. Может играть рядом, не мешать другим детям, подражать действиям сверстника и взрослым.

Метод: Наблюдение в самостоятельной и в организованной деятельности

Форма: подгрупповая

Задание: Фиксировать характер игровых действий ребенка

Материал: специальный материал не требуется

Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь

                                      взрослого не принимает;

                     2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры

                                       оценки;

                     3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью

                                       взрослого;

                     4 балла – ребенок выполняет самостоятельно  и с частичной помощью

                                       взрослого все параметры оценки;

                     5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.

1.2.Проявляет интерес к совместным играм со сверстниками и взрослым

Метод: Наблюдение в самостоятельной и в организованной деятельности

Форма: подгрупповая

Задание: Фиксировать характер игровых действий ребенка

Материал: специальный материал не требуется

Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь

                                      взрослого не принимает;

                     2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры

                                       оценки;

                     3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью

                                       взрослого;

                     4 балла – ребенок выполняет самостоятельно  и с частичной помощью

                                       взрослого все параметры оценки;

                     5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.

Параметр №2.

2.1. Общается в диалоге с воспитателем. Может поделиться информацией, пожаловаться на неудобство и действия сверстника.

Метод: Наблюдение в самостоятельной  и в организованной деятельности, беседа

Форма: индивидуальная

Задание: Фиксировать попытки ребенка поделиться информацией со взрослыми (воспитатели, помощник воспитателя, родители)

Материал: специальный материал не требуется

Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь

                                      взрослого не принимает;

                     2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры

                                       оценки;

                     3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью

                                       взрослого;

                     4 балла – ребенок выполняет самостоятельно  и с частичной помощью

                                       взрослого все параметры оценки;

                     5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.

2.2. Обращается с речью к сверстнику

Метод: Наблюдение в самостоятельной и в организованной деятельности

Форма: подгрупповая, индивидуальная

Задание: Фиксировать попытки ребенка поделиться информацией со сверстниками.

Материал: специальный материал не требуется

Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь

                                      взрослого не принимает;

                     2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры

                                       оценки;

                     3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью

                                       взрослого;

                     4 балла – ребенок выполняет самостоятельно  и с частичной помощью

                                       взрослого все параметры оценки;

                     5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.

Параметр №3.

3.1. Следит за действиями героев кукольного театра.

Метод: Наблюдение в организованной деятельности

Форма: групповая, подгрупповая

Задание: предложить детям послушать и посмотреть русскую народную сказку "Репка". Фиксировать степень заинтересованности детей.

Материал: герои кукольного театра (сказка "Репка"), ширма

Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь

                                      взрослого не принимает;

                     2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры

                                       оценки;

                     3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью

                                       взрослого;

                     4 балла – ребенок выполняет самостоятельно  и с частичной помощью

                                       взрослого все параметры оценки;

                     5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.

3.2.Рассматривает иллюстрации в знакомых книжках

Метод: Наблюдение в самостоятельной и организованной деятельности

Форма: индивидуальная, подгрупповая

Задание: Предложить детям для рассматривания книги с русскими народными сказками, потешками, стихотворениями, рассказами

Материал: детские книги с иллюстрациями

Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь

                                      взрослого не принимает;

                     2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры

                                       оценки;

                     3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью

                                       взрослого;

                     4 балла – ребенок выполняет самостоятельно  и с частичной помощью

                                       взрослого все параметры оценки;

                     5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.

Параметр №4.

4.1. Слушает стихи, сказки, небольшие рассказы без наглядного сопровождения

Метод: Наблюдение в организованной деятельности

Форма: групповая, подгрупповая

Задание: предложить детям послушать русскую народную сказку "Колобок" без наглядного сопровождения. Фиксировать степень заинтересованности детей.

Материал: текст сказки "Колобок"

Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь

                                      взрослого не принимает;

                     2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры

                                       оценки;

                     3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью

                                       взрослого;

                     4 балла – ребенок выполняет самостоятельно  и с частичной помощью

                                       взрослого все параметры оценки;

                     5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.

Параметр №5.

5.1. Наблюдает за трудовыми процессами воспитателя в уголке природы.

Метод: Наблюдение

Форма: индивидуальная, подгрупповая

Задание: Фиксировать степень заинтересованности детей.

Материал: уголок природы в группе

Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь

                                      взрослого не принимает;

                     2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры

                                       оценки;

                     3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью

                                       взрослого;

                     4 балла – ребенок выполняет самостоятельно  и с частичной помощью

                                       взрослого все параметры оценки;

                     5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.

5.2.  Выполняет простейшие трудовые действия

Метод: Наблюдение в процессе организованной и самостоятельной деятельности

Форма: индивидуальная, подгрупповая

Задание: Фиксировать активность детей в ходе выполнения ими простейших трудовых поручений: полить комнатные растения, протереть пыль с крупных листов растений, подобрать игрушки и т.д.

Материал: специальный материал не требуется

Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь

                                      взрослого не принимает;

                     2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры

                                       оценки;

                     3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью

                                       взрослого;

                     4 балла – ребенок выполняет самостоятельно  и с частичной помощью

                                       взрослого все параметры оценки;

                     5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.

Параметр №6.

6.1. Проявляет отрицательное отношение к порицаемым личностным качествам сверстников

Метод: Беседа, проблемная ситуация

Форма: индивидуальная, подгрупповая

Задание: Предложить детям послушать сказку "Колобок" и ответить на вопросы:

- Что случилось с колобком?

- Кто его обхитрил?

- Какая лиса?

Материал: сказка "Колобок"

Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь

                                      взрослого не принимает;

                     2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры

                                       оценки;

                     3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью

                                       взрослого;

                     4 балла – ребенок выполняет самостоятельно  и с частичной помощью

                                       взрослого все параметры оценки;

                     5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.

6.2. Проявляет элементарные правила вежливости

Метод: Наблюдение

Форма: индивидуальная

Задание: Ситуация встречи/ прощания со взрослым. Воспитатель фиксирует внимание ребенка на том, что в группу (на участок) пришел взрослый: "Посмотри к нам гости пришли, что нужно сказать?"

Материал: специального материала не требуется

Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь

                                      взрослого не принимает;

                     2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры

                                       оценки;

                     3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью

                                       взрослого;

                     4 балла – ребенок выполняет самостоятельно  и с частичной помощью

                                       взрослого все параметры оценки;

                     5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.

Образовательная область: Познавательное развитие

Параметр №1.

1.1 Знает свое имя, называет имена членов своей семьи и воспитателей

Метод: Беседа по сюжетной картине "Семья"

Форма: индивидуальная

Задание: предложить ребенку рассмотреть картинку: "Посмотри внимательно на эту картинку".

— Как ты думаешь, кто здесь нарисован?

- Мальчика зовут Петя. А тебя как зовут?

— Что делает бабушка? Как зовут твою бабушку?

-Дедушка? Как зовут твоего дедушку?

— Как зовут твоих родителей?

— Как заботится о тебе бабушка? Мама? Папа?

— С кем ты живешь? И т.п.

Материал: сюжетная картинка с изображением семьи (бабушка, дедушка, папа, мама, дочь, сын)

Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь

                                      взрослого не принимает;

                     2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры

                                       оценки;

                     3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью

                                       взрослого;

                     4 балла – ребенок выполняет самостоятельно  и с частичной помощью

                                       взрослого все параметры оценки;

                     5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.

1.2. Называет предметы ближайшего окружения

Метод: проблемная ситуация

Форма: индивидуальная

Задание: Предложить ребенку рассмотреть картинки и ответить на вопросы:

- Что нарисовано на картинке?

- Найди картинки, где нарисована одежда, (посуда, обувь) и т.д.

Материал: предметные картинки с изображением мебели, посуды, одежды, игрушек, обуви (по 4-5 шт.)

Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь

                                      взрослого не принимает;

                     2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры

                                       оценки;

                     3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью

                                       взрослого;

                     4 балла – ребенок выполняет самостоятельно  и с частичной помощью

                                       взрослого все параметры оценки;

                     5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.

Параметр №2.

2.1 Осуществляет перенос действий с объекта на объект, использует предметы-заменители

Метод: проблемная ситуация

Форма: индивидуальная, подгрупповая

Задание: Предложить ребенку игровую ситуацию "Кукла Катя гостей встречает". Ребенку нужно "приготовить "угощение для гостей

Материал: различные предметы (крышечки от бутылок, счетные палочки, мозаика, кольца от пирамидок, кубики и т.д.), 2-3 куклы

Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь

                                      взрослого не принимает;

                     2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры

                                       оценки;

                     3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью

                                       взрослого;

                     4 балла – ребенок выполняет самостоятельно  и с частичной помощью

                                       взрослого все параметры оценки;

                     5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.

Параметр №3.

3.1 Узнает и называет игрушки, некоторых домашних и диких животных, некоторые овощи и фрукты

Метод: беседа

Форма: индивидуальная

Задание: Предложить ребенку ответить на вопросы:

- Кто это? Где живет?

- Что это?

Материал: муляжи фруктов и овощей, фигурки домашних и диких животных, игрушки (мяч, кукла, пирамидка, машинка и т.п.)

Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь

                                      взрослого не принимает;

                     2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры

                                       оценки;

                     3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью

                                       взрослого;

                     4 балла – ребенок выполняет самостоятельно  и с частичной помощью

                                       взрослого все параметры оценки;

                     5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.

Параметр №4.

4.1. Имеет элементарные представления о сезонных явлениях, смене дня и ночи

Метод: беседа

Форма: индивидуальная, подгрупповая

Задание: Предложить детям рассмотреть картинки, ответить на вопросы:
-Как ты думаешь, какое время года изображено на картинке?

- Почему ты так думаешь?
-Какое природное явление ты видишь на картинке, когда оно бывает? Ит.д

- Как ты думаешь, на картинке день или ночь?

- Что мы делаем днем (ночью)?

Материал: альбом "Времена года", сюжетные картинки "день-ночь"

Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь

                                      взрослого не принимает;

                     2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры

                                       оценки;

                     3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью

                                       взрослого;

                     4 балла – ребенок выполняет самостоятельно  и с частичной помощью

                                       взрослого все параметры оценки;

                     5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.

Параметр №5.

5.1. Узнает шар и куб. Называет размер (большой и маленький)

Метод: беседа

Форма: индивидуальная, подгрупповая

Задание: Предложить детям рассмотреть, тактильно обследовать предметы и ответить на вопросы:
-Как ты думаешь, что это ?

- Почему ты так думаешь?
-Какого размера куб?

- А шар?

- Что похоже на шар? (мячик, яблоко, клубок ниток)

- Что похоже на куб? (коробка)

Материал: куб и шар (разного размера), мячик, яблоко-муляж, клубок ниток, коробка

Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь

                                      взрослого не принимает;

                     2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры

                                       оценки;

                     3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью

                                       взрослого;

                     4 балла – ребенок выполняет самостоятельно  и с частичной помощью

                                       взрослого все параметры оценки;

                     5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.

Параметр №6.

6.1 Группирует однородные предметы, выделяет "один" и "много"

Метод: проблемная ситуация

Форма: индивидуальная, подгрупповая

Задание: Предложить детям рассмотреть картинки (предметы) и ответить на вопросы:
-Найди все красное ?

- Все большое?
-Все круглое?

- Сколько яблок?

- А бананов?

Материал: круг и квадрат разного цвета, но одного размера, муляжи  (или картинки) яблок и банана

Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь

                                      взрослого не принимает;

                     2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры

                                       оценки;

                     3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью

                                       взрослого;

                     4 балла – ребенок выполняет самостоятельно  и с частичной помощью

                                       взрослого все параметры оценки;

                     5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.

Параметр №7.

7.1 Умеет по словесному указанию взрослого находить предметы по назначению, цвету, размеру

Метод: проблемная ситуация

Форма: индивидуальная, подгрупповая

Задание: Предложить назвать предметы, сказать какого они цвета, размера. Предложить выполнить задания:

 — Большого мишку напои чаем из красной чашки;

— Поставь матрёшку на маленький кубик; и т.д.
Попросить детей помочь убрать игрушки и предметы;  спросить, где храниться посуда, где лежат кубики ит.д.
Материал: игрушки большой и маленький медведи, матрёшка, неваляшка, красная и синяя чашки, большой и маленький кубы

 Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь

                                      взрослого не принимает;

                     2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры

                                       оценки;

                     3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью

                                       взрослого;

                     4 балла – ребенок выполняет самостоятельно  и с частичной помощью

                                       взрослого все параметры оценки;

                     5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.

Параметр №8.

8.1. Проявляет интерес к книгам, рассматриванию иллюстраций

Метод: Наблюдение в самостоятельной деятельности

Форма: индивидуальная, подгрупповая

Задание: Предложить детям для рассматривания книги с иллюстрациями. Воспитатель фиксирует степень заинтересованности ребенка в процессе рассматривания

Материал: детские книги с иллюстрациями

Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь

                                      взрослого не принимает;

                     2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры

                                       оценки;

                     3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью

                                       взрослого;

                     4 балла – ребенок выполняет самостоятельно  и с частичной помощью

                                       взрослого все параметры оценки;

                     5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно

Образовательная область: Речевое развитие

Параметр №1.

1.1. Сопровождает речью игровые и бытовые действия

Метод: Наблюдение в самостоятельной и в организованной деятельности

Форма: подгрупповая, индивидуальная

Задание: Фиксировать речевую активность  детей в  процессе игры и бытовых действий

Материал: специальный материал не требуется

Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь

                                      взрослого не принимает;

                     2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры

                                       оценки;

                     3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью

                                       взрослого;

                     4 балла – ребенок выполняет самостоятельно  и с частичной помощью

                                       взрослого все параметры оценки;

                     5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.

Параметр №2.

2.1. По просьбе взрослого проговаривает слова, небольшие фразы

Метод: Беседа

Форма: подгрупповая, индивидуальная

Задание: Предложить детям совместно рассказать сказку "Курочка Ряба". Воспитатель начинает, а дети досказывают фразы по ходу сюжета сказки.

Материал: Книжка со сказкой "Курочка Ряба"

Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь

                                      взрослого не принимает;

                     2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры

                                       оценки;

                     3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью

                                       взрослого;

                     4 балла – ребенок выполняет самостоятельно  и с частичной помощью

                                       взрослого все параметры оценки;

                     5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.

Параметр №3.

3.1. Отвечает на простейшие вопросы: "кто?", "что?", "что делает?"

Метод: Проблемная ситуация

Форма: индивидуальная

Задание: Предложить детям ответить на вопросы:

- Кто нарисован на картинке?

- Что делает кот?

- Что лежит на столе? и т.д..

Материал: сюжетные картинки "кот спит", "птичка летит", "конфета лежит на столе"

Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь

                                      взрослого не принимает;

                     2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры

                                       оценки;

                     3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью

                                       взрослого;

                     4 балла – ребенок выполняет самостоятельно  и с частичной помощью

                                       взрослого все параметры оценки;

                     5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.

Параметр №4.

4.1. Может рассказать об изображенном на картинке, об игрушке, о событии из личного опыта

Метод: беседа

Форма: индивидуальная

Задание: Предложить детям рассмотреть сюжетную картинку и рассказать о том, что на ней изображено. Рассказать о мячике (какой формы, цвета, размера, из чего сделан, для чего нужен). Спросить ребенка о том, что он делал на прогулке.

Материал: сюжетные картинки, мячик

Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь

                                      взрослого не принимает;

                     2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры

                                       оценки;

                     3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью

                                       взрослого;

                     4 балла – ребенок выполняет самостоятельно  и с частичной помощью

                                       взрослого все параметры оценки;

                     5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие

Параметр №1 

1.1. Различает основные формы конструктора. Со взрослым сооружает постройки

Метод: проблемная ситуация, беседа

Форма: индивидуальная, подгрупповая

Задание: Предложить детям самостоятельно построить башню и дорожки из кирпичиков двух цветов. ответить на вопросы:

-Как называются детали постройки (кирпичики, кубики, др.) и т.д

Предложить построить вместе с воспитателем мебель для матрешки

Материал: кубики, кирпичики и т.д., матрешка для обыгрывания постройки

Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь

                                      взрослого не принимает;

                     2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры

                                       оценки;

                     3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью

                                       взрослого;

                     4 балла – ребенок выполняет самостоятельно  и с частичной помощью

                                       взрослого все параметры оценки;

                     5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно

Параметр №2 

2.1. Знает назначение карандашей, фломастеров, кисти и красок, клея, пластилина

Метод: проблемная ситуация, наблюдение

Форма: индивидуальная, подгрупповая

Задание: Предложить детям:

-  приклеить колеса к машине;

-  нарисовать дождик;

-  слепить бублик

Материал: карандаши, фломастеры, кисти, краски, клей, пластилин, заготовка машины без колес, 2 кружка-колеса, лист белой бумаги с нарисованной тучкой

Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь

                                      взрослого не принимает;

                     2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры

                                       оценки;

                     3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью

                                       взрослого;

                     4 балла – ребенок выполняет самостоятельно  и с частичной помощью

                                       взрослого все параметры оценки;

                     5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно

Параметр №3 

3.1. Создает простые предметы из различных материалов, обыгрывает совместно со взрослым

Метод: проблемная ситуация, беседа

Форма: индивидуальная, подгрупповая

Задание: Предложить детям сделать светофор, используя для этого различные предметы. обыграть свои постройки

Материал: кубики 2-3 цветов, пробки от бутылок, кружки бумаги, клей, пластилин, картонные прямоугольники и т.д.

Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь

                                      взрослого не принимает;

                     2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры

                                       оценки;

                     3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью

                                       взрослого;

                     4 балла – ребенок выполняет самостоятельно  и с частичной помощью

                                       взрослого все параметры оценки;

                     5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно

Параметр №4 

4.1. Узнает знакомые мелодии, вместе со взрослым подпевает в песне музыкальные фразы

Метод: наблюдение

Форма: индивидуальная, подгрупповая

Задание: Предложить детям спеть песенку про елочку (разучивали на музыкальном занятии). Фиксировать эмоциональную включенность детей в процесс подпевания.

Материал: мелодия песни про елочку

Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь

                                      взрослого не принимает;

                     2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры

                                       оценки;

                     3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью

                                       взрослого;

                     4 балла – ребенок выполняет самостоятельно  и с частичной помощью

                                       взрослого все параметры оценки;

                     5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно

Параметр №5 

5.1. Проявляет активность при подпевании, выполнении танцевальных движений

Метод: наблюдение

Форма: подгрупповая, групповая

Задание: Предложить детям сделать веселую зарядку под музыку Е. Железновой "У жирафа" . Фиксировать эмоциональную включенность детей в процесс подпевания и выполнения танцевальных движений.

Материал: песенка Е. Железновой "У жирафа"

Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь

                                      взрослого не принимает;

                     2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры

                                       оценки;

                     3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью

                                       взрослого;

                     4 балла – ребенок выполняет самостоятельно  и с частичной помощью

                                       взрослого все параметры оценки;

                     5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно

Параметр №6 

6.1. Умеет выполнять движения: притоптывать ногой, хлопать в ладоши, поворачивать кисти рук

Метод: наблюдение

Форма: подгрупповая, групповая

Задание: Предложить детям потанцевать под музыку Е. Железновой "Зайцы" . Фиксировать эмоциональную включенность детей в процесс  выполнения танцевальных движений, правильность их выполнения.

Материал: песенка Е. Железновой "Зайцы"

Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь

                                      взрослого не принимает;

                     2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры

                                       оценки;

                     3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью

                                       взрослого;

                     4 балла – ребенок выполняет самостоятельно  и с частичной помощью

                                       взрослого все параметры оценки;

                     5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно

Параметр №7 

7.1. Умеет извлекать звуки из музыкальных инструментов: бубен, погремушка

Метод: наблюдение

Форма: подгрупповая, индивидуальная

Задание: Предложить детям потанцевать с погремушками (музыкальная игра "Пляшет погремушка").  Фиксировать эмоциональную включенность детей в процесс  выполнения танцевальных движений, правильность и ритмичность их выполнения. самостоятельно поиграть в бубен.

Материал: погремушки по количеству детей, бубен.

Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь

                                      взрослого не принимает;

                     2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры

                                       оценки;

                     3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью

                                       взрослого;

                     4 балла – ребенок выполняет самостоятельно  и с частичной помощью

                                       взрослого все параметры оценки;

                     5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно

Образовательная область: Физическое  развитие

Параметр №1

1.1. Проявляет навыки опрятности, пользуется индивидуальными предметами гигиены (носовой платок, полотенце, расческа, горшок)

Метод: наблюдение

Форма: подгрупповая, индивидуальная

Задание: Фиксируется характер действий ребенка с индивидуальными предметами гигиены (носовой платок, полотенце, расческа, горшок)

Материал: специальный материал не требуется

Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь

                                      взрослого не принимает;

                     2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры

                                       оценки;

                     3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью

                                       взрослого;

                     4 балла – ребенок выполняет самостоятельно  и с частичной помощью

                                       взрослого все параметры оценки;

                     5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно

Параметр №2

2.1. Умеет принимать твердую и жидкую пищу. Правильно использует ложку, чашку, салфетку

Метод: наблюдение

Форма: подгрупповая, индивидуальная

Задание: Фиксируется умение ребенка принимать твердую и жидкую пищу, использование ложки, чашки, салфетки в соответствии с их назначением

Материал: специальный материал не требуется

Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь

                                      взрослого не принимает;

                     2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры

                                       оценки;

                     3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью

                                       взрослого;

                     4 балла – ребенок выполняет самостоятельно  и с частичной помощью

                                       взрослого все параметры оценки;

                     5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно

Параметр №3

3.1. Умеет ходить и бегать не наталкиваясь на других детей. Проявляет желание играть в подвижные игры

Метод: наблюдение

Форма: подгрупповая, групповая

Задание: Предложить детям поиграть в подвижную игру "У медведя во бору". Фиксируется умение ребенка ходить и бегать не наталкиваясь на других детей в процессе самостоятельной и организованной деятельности.

Материал: маска медведя

Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь

                                      взрослого не принимает;

                     2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры

                                       оценки;

                     3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью

                                       взрослого;

                     4 балла – ребенок выполняет самостоятельно  и с частичной помощью

                                       взрослого все параметры оценки;

                     5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно

Параметр №4

4.1. Может прыгать на двух ногах: на месте, с продвижением вперед

Метод: наблюдение, проблемная ситуация

Форма: подгрупповая, групповая

Задание: Предложить детям отправиться в путешествие. На пути встречаются "овраги", нужно перепрыгнуть через него на двух ножках. Фиксируется умение ребенка прыгать на 2 ногах с продвижением вперед. Предложить детям попрыгать на месте на 2 ножках как мячик легко и высоко.

Материал: 2 скакалки (для изображения границ оврага)

Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь

                                      взрослого не принимает;

                     2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры

                                       оценки;

                     3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью

                                       взрослого;

                     4 балла – ребенок выполняет самостоятельно  и с частичной помощью

                                       взрослого все параметры оценки;

                     5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно

Параметр №5

5.1. Умеет брать, держать, переносить, класть, бросать, катать мяч

Метод: наблюдение в процессе самостоятельной и организованной деятельности, проблемная ситуация

Форма: подгрупповая, групповая

Задание: Предложить детям поиграть в парах с мячом: катать его друг другу, бросать. Самостоятельно убрать его на место.

Материал: мячи (по 1 мячику на пару детей)

Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь

                                      взрослого не принимает;

                     2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры

                                       оценки;

                     3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью

                                       взрослого;

                     4 балла – ребенок выполняет самостоятельно  и с частичной помощью

                                       взрослого все параметры оценки;

                     5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно

Параметр №6

6.1. Умеет ползать, подлезать под натянутую веревку, перелезать через бревно, лежащее на полу

Метод: наблюдение в процессе  организованной деятельности, проблемная ситуация

Форма: подгрупповая

Задание: Предложить детям устроить соревнования. Дети выполняют задание по очереди. Этапы:

- доползти до цели,

- подлезать под натянутую веревку,

- перелезать через бревно, лежащее на полу

- вернуться бегом обратно

Материал: веревка (скакалка), бревно

Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь

                                      взрослого не принимает;

                     2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры

                                       оценки;

                     3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью

                                       взрослого;

                     4 балла – ребенок выполняет самостоятельно  и с частичной помощью

                                       взрослого все параметры оценки;

                     5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно

II полугодие

Образовательная область: Социально – коммуникативное развитие

Параметр №1.

1.1. Может играть рядом, не мешать другим детям, подражать действиям сверстника и взрослым.

Метод: Наблюдение в организованной деятельности

Форма: подгрупповая

Задание: Специально организованная игровая ситуация "Строим домики и дорожки". Фиксировать характер игровых действий ребенка.

Материал: наборы строительного материала в достаточном количестве

Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь

                                      взрослого не принимает;

                     2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры

                                       оценки;

                     3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью

                                       взрослого;

                     4 балла – ребенок выполняет самостоятельно  и с частичной помощью

                                       взрослого все параметры оценки;

                     5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.

1.2.Проявляет интерес к совместным играм со сверстниками и взрослым

Метод: Наблюдение в организованной деятельности

Форма: подгрупповая

Задание: Специально организованная игровая деятельность (сюжетно-ролевая игра "Кукла Катя заболела", дидактическая игра "Сортировщик", совместное с воспитателем конструирование "Строим домики и дорожки", обыгрывание постройки, подвижная игра "Самолеты").Фиксировать характер игровых действий ребенка

Материал: кукла, игровой набор "Доктор", наборы строительного материала в достаточном количестве, мелкие игрушки для обыгрывания постройки, дидактическая игра "Сортировщик"

Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь

                                      взрослого не принимает;

                     2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры

                                       оценки;

                     3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью

                                       взрослого;

                     4 балла – ребенок выполняет самостоятельно  и с частичной помощью

                                       взрослого все параметры оценки;

                     5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.

Параметр №2.

2.1. Общается в диалоге с воспитателем. Может поделиться информацией, пожаловаться на неудобство и действия сверстника.

Метод: Наблюдение в самостоятельной  и в организованной деятельности, беседа

Форма: индивидуальная

Задание: Фиксировать речевое взаимодействие  ребенка со взрослыми (воспитатели, помощник воспитателя, родители), его стремление поделиться информацией, или пожаловаться на неудобство или действия сверстника.

Материал: специальный материал не требуется

Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь

                                      взрослого не принимает;

                     2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры

                                       оценки;

                     3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью

                                       взрослого;

                     4 балла – ребенок выполняет самостоятельно  и с частичной помощью

                                       взрослого все параметры оценки;

                     5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.

2.2. Обращается с речью к сверстнику

Метод: Наблюдение в самостоятельной и в организованной деятельности

Форма: подгрупповая, индивидуальная

Задание: Фиксировать речевое взаимодействие ребенка  со сверстниками.

Материал: специальный материал не требуется

Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь

                                      взрослого не принимает;

                     2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры

                                       оценки;

                     3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью

                                       взрослого;

                     4 балла – ребенок выполняет самостоятельно  и с частичной помощью

                                       взрослого все параметры оценки;

                     5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.

Параметр №3.

3.1. Следит за действиями героев кукольного театра.

Метод: Наблюдение в организованной деятельности

Форма: групповая, подгрупповая

Задание: предложить детям послушать и посмотреть русскую народную сказку "Теремок". Фиксировать степень заинтересованности детей.

Материал: герои кукольного театра (сказка "Теремок"), ширма

Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь

                                      взрослого не принимает;

                     2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры

                                       оценки;

                     3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью

                                       взрослого;

                     4 балла – ребенок выполняет самостоятельно  и с частичной помощью

                                       взрослого все параметры оценки;

                     5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.

3.2.Рассматривает иллюстрации в знакомых книжках

Метод: Наблюдение в самостоятельной деятельности

Форма: индивидуальная, подгрупповая

Задание: Предложить детям для рассматривания книги с русскими народными сказками, потешками, стихотворениями, рассказами. Фиксировать заинтересованность ребенка в процессе рассматривания иллюстраций.

Материал: детские книги с иллюстрациями

Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь

                                      взрослого не принимает;

                     2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры

                                       оценки;

                     3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью

                                       взрослого;

                     4 балла – ребенок выполняет самостоятельно  и с частичной помощью

                                       взрослого все параметры оценки;

                     5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.

Параметр №4.

4.1. Слушает стихи, сказки, небольшие рассказы без наглядного сопровождения

Метод: Наблюдение в организованной деятельности

Форма: групповая, подгрупповая

Задание: предложить детям послушать стихи А. Барто из серии "Игрушки" без наглядного сопровождения. Фиксировать степень заинтересованности детей.

Материал: книга со стихами А. Барто (или текст стихов)

Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь

                                      взрослого не принимает;

                     2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры

                                       оценки;

                     3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью

                                       взрослого;

                     4 балла – ребенок выполняет самостоятельно  и с частичной помощью

                                       взрослого все параметры оценки;

                     5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.

Параметр №5.

5.1. Наблюдает за трудовыми процессами воспитателя в уголке природы.

Метод: Наблюдение

Форма: индивидуальная, подгрупповая

Задание: Фиксировать степень заинтересованности детей (наблюдает, задает вопросы, хочет сделать то же ).

Материал: уголок природы в группе

Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь

                                      взрослого не принимает;

                     2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры

                                       оценки;

                     3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью

                                       взрослого;

                     4 балла – ребенок выполняет самостоятельно  и с частичной помощью

                                       взрослого все параметры оценки;

                     5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.

5.2.  Выполняет простейшие трудовые действия

Метод: Наблюдение в процессе организованной и самостоятельной деятельности

Форма: индивидуальная, подгрупповая

Задание: Фиксировать активность детей в ходе выполнения ими простейших трудовых поручений: полить комнатные растения, протереть пыль с крупных листов растений, подобрать игрушки, сложить вещи в шкафчик и т.д.

Материал: специальный материал не требуется

Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь

                                      взрослого не принимает;

                     2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры

                                       оценки;

                     3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью

                                       взрослого;

                     4 балла – ребенок выполняет самостоятельно  и с частичной помощью

                                       взрослого все параметры оценки;

                     5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.

Параметр №6.

6.1. Проявляет отрицательное отношение к порицаемым личностным качествам сверстников

Метод: Беседа, проблемная ситуация

Форма: индивидуальная, подгрупповая

Задание: Предложить детям послушать стихотворение А. Барто "Девочка чумазая" и ответить на вопросы:

- Почему девочка такая грязная?

- Почему девочка плачет?

- А вы плачете когда вас  купают?

- Зачем нужно мыться?

- У вас есть такие друзья, как девочка?

Материал: стихотворение А. Барто "Девочка чумазая"

Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь

                                      взрослого не принимает;

                     2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры

                                       оценки;

                     3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью

                                       взрослого;

                     4 балла – ребенок выполняет самостоятельно  и с частичной помощью

                                       взрослого все параметры оценки;

                     5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.

6.2. Проявляет элементарные правила вежливости

Метод: Наблюдение

Форма: индивидуальная

Задание: Ситуация встречи/ прощания с воспитателями в детском саду. Воспитатель фиксирует внимание ребенка (если это необходимо) на том, что придя в детский сад нужно здороваться, а уходя прощаться: "Что нужно сказать?"

Материал: специального материала не требуется

Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь

                                      взрослого не принимает;

                     2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры

                                       оценки;

                     3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью

                                       взрослого;

                     4 балла – ребенок выполняет самостоятельно  и с частичной помощью

                                       взрослого все параметры оценки;

                     5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.

Образовательная область: Познавательное развитие

Параметр №1.

1.1 Знает свое имя, называет имена членов своей семьи и воспитателей

Метод: Беседа

Форма: индивидуальная

Задание: предложить ребенку рассмотреть фотоальбом "Наши милые деточки", найти свои фотографии и ответить на вопросы.

— Как ты думаешь, кто на фотографии?

- Как тебя зовут?

— Как зовут твоих родителей?

- Как зовут твоего дедушку (бабушку)?

— Как заботится о тебе бабушка? Мама? Папа?

— С кем ты живешь? И т.п.

Предложить рассмотреть альбом "Сотрудники детского сада", найти фотографии воспитателей, помощника воспитателя и сказать как их зовут

Материал: фотоальбомы "Наши милые деточки" и "Сотрудники детского сада"

Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь

                                      взрослого не принимает;

                     2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры

                                       оценки;

                     3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью

                                       взрослого;

                     4 балла – ребенок выполняет самостоятельно  и с частичной помощью

                                       взрослого все параметры оценки;

                     5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.

1.2. Называет предметы ближайшего окружения

Метод: проблемная ситуация

Форма: индивидуальная

Задание: Предложить ребенку рассмотреть картинки и ответить на вопросы:

- Что нарисовано на картинке?

- Для чего нужны эти предметы?

- Из чего они сделаны? (дерево, металл, пластмасса, ткань)

- Найди картинки, где нарисована одежда, (посуда, обувь) и т.д.

Материал: предметные картинки с изображением мебели, посуды, одежды, игрушек, обуви (по 4-5 шт.)

Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь

                                      взрослого не принимает;

                     2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры

                                       оценки;

                     3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью

                                       взрослого;

                     4 балла – ребенок выполняет самостоятельно  и с частичной помощью

                                       взрослого все параметры оценки;

                     5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.

Параметр №2.

2.1 Осуществляет перенос действий с объекта на объект, использует предметы-заменители

Метод: проблемная ситуация

Форма: индивидуальная, подгрупповая

Задание: Предложить ребенку игровую ситуацию "На рыбалке". Ребенку нужно "собраться на рыбалку", поймать "рыбок",приготовить уху рыбацкую

Материал: различные предметы (крышечки от бутылок, счетные палочки, кольца от пирамидок, кубики, гимнастические палочки и т.д.)

Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь

                                      взрослого не принимает;

                     2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры

                                       оценки;

                     3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью

                                       взрослого;

                     4 балла – ребенок выполняет самостоятельно  и с частичной помощью

                                       взрослого все параметры оценки;

                     5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.

Параметр №3.

3.1 Узнает и называет игрушки, некоторых домашних и диких животных, некоторые овощи и фрукты

Метод: беседа, проблемная ситуация

Форма: индивидуальная

Задание: Дидактическая игра «Чьи детки?» Воспитатель, показывает картинки детенышей животных, просит найти взрослое животное — маму. Предложить ребенку ответить на вопросы:

-— На лужок будут приходить детеныши разных животных, которые потеряли своих мам. Постарайся помочь им.

— Нужно найти и поставить то животное, чей детеныш потерялся.

— Как зовет детеныш коровы свою маму?

— А лошади? и т.д.

Дидактическая игра «Кто, где живет?».
Воспитатель предлагает ребенку рассмотреть картинки с изображением домика и леса, а затем просит расселить животных. Ребенок под картинкой с изображением леса должен разложить диких животных, под картинкой с изображением домика – домашних.
После того как ребенок «расселил» животных по домикам, воспитатель просит перечислить всех животных, живущих в лесу и назвать их одним словом (дикие).

Воспитатель предлагает детям рассмотреть  картинки с изображением овощей, фруктов. Ответить на вопросы:

-Назови фрукты, нарисованные на картинке.

-Назови овощи, нарисованные на картинке.

Дидактическая игра "Назови игрушки"

Воспитатель предлагает ребенку рассмотреть игрушки и сказать как они называются, сказать какая игрушка ему нравится больше остальных и почему.

Материал: Дидактическая игра «Чьи детки?» (предметные картинки с изображением домашних животных и их детенышей: корова — теленок, лошадь — жеребенок, свинья — поросенок, коза — козленок, кошка — котенок, собака — щенок). Дидактическая игра «Кто, где живет?» (предметные картинки с изображением домика и леса и набор предметных картинок с изображением домашних (коза, корова, лошадь, свинья, баран) и диких животных (лиса, медведь, заяц, волк, белка). Игрушки: неваляшка, матрешка, пирамидка, машинка, кукла, солдатик, мяч

картинки  фруктов и овощей

Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь

                                      взрослого не принимает;

                     2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры

                                       оценки;

                     3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью

                                       взрослого;

                     4 балла – ребенок выполняет самостоятельно  и с частичной помощью

                                       взрослого все параметры оценки;

                     5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.

Параметр №4.

4.1. Имеет элементарные представления о сезонных явлениях, смене дня и ночи

Метод: беседа, наблюдение

Форма: индивидуальная, подгрупповая.

Задание: Дидактическая игра "Когда это бывает?". Воспитатель предлагает детям взять по одной большой карточке и рассмотреть иллюстрации, на которых изображены разные времена года. Затем воспитатель показывает маленькие карточки, на которых изображены природные явления, характерные для определенного времени года. Спрашивает у детей:

- Когда это бывает?

Дидактическая игра "День - ночь"

Воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрации дня и ночи и ответить на вопрос:

- Какое время суток изображено?

- Почему ты так думаешь?

Материал: иллюстрации, на которых изображены времена года, картинки "день - ночь"

Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь

                                      взрослого не принимает;

                     2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры

                                       оценки;

                     3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью

                                       взрослого;

                     4 балла – ребенок выполняет самостоятельно  и с частичной помощью

                                       взрослого все параметры оценки;

                     5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.

Параметр №5.

5.1. Узнает шар и куб. Называет размер (большой и маленький)

Метод: беседа

Форма: подгрупповая

Задание: дидактическая игра "Волшебный мешочек"

Предложить детям тактильно обследовать предметы в мешочке, выбрать один из них  и ответить на вопросы:
-Как ты думаешь, что это ? (вытащить из мешочка и проверить правильно ли малыш ответил). Если ребенок на ощупь не смог определить название фигуры, предложить ему внимательно рассмотреть ее и сказать как она называется

-Какого размера фигура?

Материал: куб и шар (разного размера), мешочек

Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь

                                      взрослого не принимает;

                     2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры

                                       оценки;

                     3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью

                                       взрослого;

                     4 балла – ребенок выполняет самостоятельно  и с частичной помощью

                                       взрослого все параметры оценки;

                     5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.

Параметр №6.

6.1 Группирует однородные предметы, выделяет "один" и "много"

Метод: проблемная ситуация

Форма: индивидуальная, подгрупповая

Задание: Дидактическая игра "Один-много"

Предложить детям рассмотреть картинки (предметы) и ответить на вопросы:
-На какой картинке много помидоров? и т.д.

Дидактическая игра "Сбор урожая"

Воспитатель предлагает детям разложить урожай в корзинки, в зависимости от цвета овоща или фрукта

Материал: дидактические игры "Один-много" и "Сбор урожая"

Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь

                                      взрослого не принимает;

                     2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры

                                       оценки;

                     3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью

                                       взрослого;

                     4 балла – ребенок выполняет самостоятельно  и с частичной помощью

                                       взрослого все параметры оценки;

                     5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.

Параметр №7.

7.1 Умеет по словесному указанию взрослого находить предметы по назначению, цвету, размеру

Метод: проблемная ситуация

Форма: индивидуальная, подгрупповая

Задание: Дидактическая игра "Поручения".

Предложить детям найти спрятавшиеся предметы в группе. Например, Маша, принеси большой синий мяч. Витя, найди то, чем можно рисовать.

 Попросить детей помочь убрать игрушки и предметы;  спросить, где храниться посуда, где лежат кубики ит.д.
Материал: специальный материал не требуется

 Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь

                                      взрослого не принимает;

                     2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры

                                       оценки;

                     3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью

                                       взрослого;

                     4 балла – ребенок выполняет самостоятельно  и с частичной помощью

                                       взрослого все параметры оценки;

                     5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.

Параметр №8.

8.1. Проявляет интерес к книгам, рассматриванию иллюстраций

Метод: Наблюдение в самостоятельной деятельности

Форма: индивидуальная, подгрупповая

Задание: Предложить детям для рассматривания книги с иллюстрациями. Воспитатель фиксирует степень заинтересованности ребенка в процессе рассматривания. Обращать внимание на то, как часто ребенок обращается ко взрослым с просьбой почитать или вместе посмотреть книгу

Материал: детские книги с иллюстрациями

Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь

                                      взрослого не принимает;

                     2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры

                                       оценки;

                     3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью

                                       взрослого;

                     4 балла – ребенок выполняет самостоятельно  и с частичной помощью

                                       взрослого все параметры оценки;

                     5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно

Образовательная область: Речевое развитие

Параметр №1.

1.1. Сопровождает речью игровые и бытовые действия

Метод: Наблюдение в самостоятельной и в организованной деятельности

Форма: подгрупповая, индивидуальная

Задание: Фиксировать речевую активность  детей в  процессе игры и бытовых действий

Материал: специальный материал не требуется

Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь

                                      взрослого не принимает;

                     2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры

                                       оценки;

                     3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью

                                       взрослого;

                     4 балла – ребенок выполняет самостоятельно  и с частичной помощью

                                       взрослого все параметры оценки;

                     5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.

Параметр №2.

2.1. По просьбе взрослого проговаривает слова, небольшие фразы

Метод: Беседа

Форма: подгрупповая, индивидуальная

Задание: Предложить детям совместно рассказать сказку "Колобок". Воспитатель начинает, а дети досказывают фразы по ходу сюжета сказки.

Материал: Книжка со сказкой "Колобок"

Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь

                                      взрослого не принимает;

                     2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры

                                       оценки;

                     3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью

                                       взрослого;

                     4 балла – ребенок выполняет самостоятельно  и с частичной помощью

                                       взрослого все параметры оценки;

                     5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.

Параметр №3.

3.1. Отвечает на простейшие вопросы: "кто?", "что?", "что делает?"

Метод: Проблемная ситуация

Форма: индивидуальная, подгрупповая

Задание: Предложить детям рассмотреть сюжетную картинку и ответить на вопросы:

- Кто нарисован на картинке?

- Что делает девочка?

- Что у неё в руках? и т.д..

Материал: сюжетные картинки "девочка поливает цветы", "мужчина поймал рыбу", "девочка кормит теленка"

Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь

                                      взрослого не принимает;

                     2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры

                                       оценки;

                     3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью

                                       взрослого;

                     4 балла – ребенок выполняет самостоятельно  и с частичной помощью

                                       взрослого все параметры оценки;

                     5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.

Параметр №4.

4.1. Может рассказать об изображенном на картинке, об игрушке, о событии из личного опыта

Метод: беседа

Форма: индивидуальная

Задание: Предложить детям рассмотреть сюжетную картинку и рассказать о том, что на ней изображено. Рассказать о пирамидке (какого цвета у неё кольца, размера, из чего сделана, для чего нужна). Спросить ребенка о том, что он делал в выходной.

Материал: сюжетные картинки, пирамидка

Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь

                                      взрослого не принимает;

                     2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры

                                       оценки;

                     3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью

                                       взрослого;

                     4 балла – ребенок выполняет самостоятельно  и с частичной помощью

                                       взрослого все параметры оценки;

                     5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие

Параметр №1 

1.1. Различает основные формы конструктора. Со взрослым сооружает постройки

Метод: проблемная ситуация, беседа

Форма: индивидуальная, подгрупповая

Задание: Предложить детям самостоятельно построить мебель для куклы (стол и стул, кровать). Ответить на вопросы:

-Как называются детали постройки (кирпичики, кубики, др.) и т.д

Предложить построить вместе с воспитателем заборчик для домашних животных.

Материал: кубики, кирпичики и т.д., кукла и фигурки домашних животных для обыгрывания постройки

Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь

                                      взрослого не принимает;

                     2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры

                                       оценки;

                     3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью

                                       взрослого;

                     4 балла – ребенок выполняет самостоятельно  и с частичной помощью

                                       взрослого все параметры оценки;

                     5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно

Параметр №2 

2.1. Знает назначение карандашей, фломастеров, кисти и красок, клея, пластилина

Метод: беседа, наблюдение

Форма: индивидуальная, подгрупповая

Задание: Предложить детям рассмотреть предметы на столе и сказать как они называются и для чего нужны.

Материал: карандаши, фломастеры, кисти, краски, клей, пластилин,

Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь

                                      взрослого не принимает;

                     2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры

                                       оценки;

                     3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью

                                       взрослого;

                     4 балла – ребенок выполняет самостоятельно  и с частичной помощью

                                       взрослого все параметры оценки;

                     5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно


Параметр №3 

3.1. Создает простые предметы из различных материалов, обыгрывает совместно со взрослым

Метод: проблемная ситуация, беседа

Форма: индивидуальная, подгрупповая

Задание: Предложить детям сделать мостик через ручей, используя для этого различные предметы. Обыграть свои постройки

Материал: кубики 2-3 цветов, пробки от бутылок, полоски бумаги,  пластилин, полоска голубой бумаги (ручеек), мелкие предметы для обыгрывания и т.д.

Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь

                                      взрослого не принимает;

                     2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры

                                       оценки;

                     3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью

                                       взрослого;

                     4 балла – ребенок выполняет самостоятельно  и с частичной помощью

                                       взрослого все параметры оценки;

                     5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно

Параметр №4 

4.1. Узнает знакомые мелодии, вместе со взрослым подпевает в песне музыкальные фразы

Метод: наблюдение

Форма: подгрупповая

Задание: Предложить детям пальчиковую гимнастику под музыку Е. Железновой "Мы эту ручку разотрем" и подпевать. Фиксировать эмоциональную включенность детей в процесс подпевания.

Материал: мелодия песни Е. Железновой "Мы эту ручку разотрем"

Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь

                                      взрослого не принимает;

                     2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры

                                       оценки;

                     3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью

                                       взрослого;

                     4 балла – ребенок выполняет самостоятельно  и с частичной помощью

                                       взрослого все параметры оценки;

                     5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно

Параметр №5 

5.1. Проявляет активность при подпевании, выполнении танцевальных движений

Метод: наблюдение

Форма: подгрупповая, групповая

Задание: Предложить детям сделать веселую зарядку под музыку Е. Железновой "Ветер дует, задувает" . Фиксировать эмоциональную включенность детей в процесс подпевания и выполнения танцевальных движений.

Материал: песенка Е. Железновой "Ветер дует, задувает"

Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь

                                      взрослого не принимает;

                     2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры

                                       оценки;

                     3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью

                                       взрослого;

                     4 балла – ребенок выполняет самостоятельно  и с частичной помощью

                                       взрослого все параметры оценки;

                     5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно

Параметр №6 

6.1. Умеет выполнять движения: притоптывать ногой, хлопать в ладоши, поворачивать кисти рук

Метод: наблюдение

Форма: подгрупповая, групповая

Задание: Предложить детям потанцевать под музыку Е. Железновой "Ручка вверх и ручка вниз" . Фиксировать эмоциональную включенность детей в процесс  выполнения танцевальных движений, правильность их выполнения.

Материал: песенка Е. Железновой "Ручка вверх и ручка вниз"

Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь

                                      взрослого не принимает;

                     2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры

                                       оценки;

                     3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью

                                       взрослого;

                     4 балла – ребенок выполняет самостоятельно  и с частичной помощью

                                       взрослого все параметры оценки;

                     5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно

Параметр №7 

7.1. Умеет извлекать звуки из музыкальных инструментов: бубен, погремушка

Метод: наблюдение

Форма: подгрупповая

Задание: Предложить детям музыкально-ритмическую игру "Где же погремушки?".  Фиксировать эмоциональную включенность детей в процесс  выполнения танцевальных движений, правильность и ритмичность их выполнения. Самостоятельно поиграть в бубен.

Материал: погремушки по количеству детей, бубен.

Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь

                                      взрослого не принимает;

                     2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры

                                       оценки;

                     3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью

                                       взрослого;

                     4 балла – ребенок выполняет самостоятельно  и с частичной помощью

                                       взрослого все параметры оценки;

                     5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно

Образовательная область: Физическое  развитие

Параметр №1

1.1. Проявляет навыки опрятности, пользуется индивидуальными предметами гигиены (носовой платок, полотенце, расческа, горшок)

Метод: наблюдение

Форма: подгрупповая, индивидуальная

Задание: Фиксируется характер действий ребенка с индивидуальными предметами гигиены (носовой платок, полотенце, расческа, горшок)

Материал: специальный материал не требуется

Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь

                                      взрослого не принимает;

                     2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры

                                       оценки;

                     3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью

                                       взрослого;

                     4 балла – ребенок выполняет самостоятельно  и с частичной помощью

                                       взрослого все параметры оценки;

                     5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно

Параметр №2

2.1. Умеет принимать твердую и жидкую пищу. Правильно использует ложку, чашку, салфетку

Метод: наблюдение

Форма: подгрупповая, индивидуальная

Задание: Фиксируется умение ребенка принимать твердую и жидкую пищу, использование ложки, чашки, салфетки в соответствии с их назначением

Материал: специальный материал не требуется

Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь

                                      взрослого не принимает;

                     2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры

                                       оценки;

                     3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью

                                       взрослого;

                     4 балла – ребенок выполняет самостоятельно  и с частичной помощью

                                       взрослого все параметры оценки;

                     5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно

Параметр №3

3.1. Умеет ходить и бегать не наталкиваясь на других детей. Проявляет желание играть в подвижные игры

Метод: наблюдение

Форма: подгрупповая, групповая

Задание: Предложить детям поиграть в подвижную игру "Солнышко и дождик". Фиксируется умение ребенка ходить и бегать не наталкиваясь на других детей в процессе самостоятельной и организованной деятельности.

Материал: веселая музыка и звуки дождя

Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь

                                      взрослого не принимает;

                     2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры

                                       оценки;

                     3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью

                                       взрослого;

                     4 балла – ребенок выполняет самостоятельно  и с частичной помощью

                                       взрослого все параметры оценки;

                     5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно

Параметр №4

4.1. Может прыгать на двух ногах: на месте, с продвижением вперед

Метод: наблюдение, проблемная ситуация

Форма: групповая

Задание: Предложить детям превратиться в лягушат и прыгать по "болоту" с кочки на кочку на двух ножках. Фиксируется умение ребенка прыгать на 2 ногах с продвижением вперед. Предложить детям попрыгать на месте на 2 ножках .

Материал: обручи 3-4 штуки

Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь

                                      взрослого не принимает;

                     2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры

                                       оценки;

                     3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью

                                       взрослого;

                     4 балла – ребенок выполняет самостоятельно  и с частичной помощью

                                       взрослого все параметры оценки;

                     5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно

Параметр №5

5.1. Умеет брать, держать, переносить, класть, бросать, катать мяч

Метод: наблюдение в процессе самостоятельной и организованной деятельности, проблемная ситуация

Форма: подгрупповая

Задание: Предложить детям поиграть в парах с мячом: катать его друг другу, бросать. Самостоятельно убрать его на место.

Материал: мячи (по 1 мячику на пару детей)

Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь

                                      взрослого не принимает;

                     2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры

                                       оценки;

                     3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью

                                       взрослого;

                     4 балла – ребенок выполняет самостоятельно  и с частичной помощью

                                       взрослого все параметры оценки;

                     5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно

Параметр №6

6.1. Умеет ползать, подлезать под натянутую веревку, перелезать через бревно, лежащее на полу

Метод: наблюдение в процессе  организованной деятельности, проблемная ситуация

Форма: подгрупповая, групповая

Задание: Предложить детям игру-эстафету. Дети делятся на 2 команды и выполняют задание по очереди. Этапы:

- доползти до цели,

- подлезать под натянутую веревку,

- перелезать через бревно, лежащее на полу

- вернуться бегом обратно

Материал: веревка (скакалка), бревно

Критерии: 1 балл – ребенок не может выполнять все параметры оценки, помощь

                                      взрослого не принимает;

                     2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры

                                       оценки;

                     3 балла – ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью

                                       взрослого;

                     4 балла – ребенок выполняет самостоятельно  и с частичной помощью

                                       взрослого все параметры оценки;

                     5 баллов – ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно

Список использованной литературы.

1. Диагностика педагогического процесса в первой младшей группе (2-3 года) дошкольной образовательной ситуации.- СПб.- ООО "Издательство"Детство - пресс", 2014

2. Программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, СПб. , 2012


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"

Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по сенсорному развитию в первой младшей группе . Тема: "Путешествие в сказку"

Программное содержание: 1. Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, предметам и т.д. 2. Развивать мышление, память, воображение. 3.Воспитывать ...

план досуга с родителями по физической культуре.для первой младшей группы

В 2014 году в Сочи будут проходить Зимние Олимпийские Игры.Это большая честь для нашей страны.Дети возроста 2-3 года не очень понимают что такое Олимпийские Игры.Поэтому для них можно устроить игры св...

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему: «Фрукты»

готовый конспект занятия для малышей 2-3 лет,помочь детям закрепить знания о фруктах и о цвете. занятие в виде развлечения ,очень нравится малышам, такие занятия дают высокий уровень знаний....

Диагностический инструментарий во второй младшей группе

Диагностический инструментарий разработан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) дошкольного образования и построен по 5 образовательным областям:- Социально-ко...

Проект «Адаптация детей в первой младшей группе» «Ох уж не легки эти первые шаги»

В этом проектерассказывается, как легче пройти адаптацию....

Конспект развлечения в первой младшей группе Развлечение «Поездка в лес» (Первая младшая группа)

Программное содержание: учить детей реализации игрового замысла, поддерживать ролевой диалог; развивать игровые умения и воображения; продолжать учить подражать повадкам животных; развитие театра...