Главные вкладки

    Конструкт родительского собрания
    методическая разработка на тему

    Попова Людмила Владимировна

    Организация конструктивной деятельности в домашних условиях. Русская народная сказка «Гуси-лебеди».

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konstrukt_roditelskogo_sobraniya.docx37.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конструкт родительского собрания

    Воспитатель: Попова Л.В.

    Тема: Организация конструктивной деятельности в домашних условиях. Русская народная сказка «Гуси-лебеди».

    Возрастная группа (участники): дети старшей группы и их родители.
    Форма организации: заседание детско-родительского клуба "Старая сказка в новом формате".
    Средства:
    Наглядные: презентация "Старая сказка в новом формате: Гуси-лебеди", презентация "Зарядка",  схемы для конструирования, программа компьютерного моделирования LEGO Digital Designer , наборы конструктора LEGO, буклеты для родителей "Детское конструирование".

    Музыкальные: мелодия для инсценировки сказки "Гуси-лебеди".

    Литературные: текст сказки «Гуси-лебеди», загадки.

    Другое оборудование: мультимедиапроектор, ноутбук, столы и стулья для конструирования, ширма настольная, замок.

    ЗАДАЧИ

    по отношению к детям

    ЗАДАЧИ

    по отношению к родителям

    Обучающие:

    • Учить детей соотносить детали, изображенные на схеме с реальными частями конструктора;
    • Формировать умение выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов.

    Развивающие:

    • Развивать наблюдательность, способность замечать характерные признаки объектов (умение отгадывать загадки);
    • Развивать творческие и конструктивные навыкидетей впроцессе  совместной деятельности с родителями;
    • Поддерживать самостоятельность и инициативу детей в деятельности;
    • Развиватьмелкую моторику, зрительно-моторную координацию;
    • Развивать ориентировку в пространстве, внимание, память.

    Воспитательные:

    • Способствовать формированию у детей умения договариваться;
    • Поддерживать положительный эмоциональный отклик детей на взаимодействие с героями сказки;
    • Воспитывать желание оказывать посильную помощь друг другу.
    • Создание атмосферы общности интересов педагогов, родителей и детей;
    •  Установление партнерских  отношений с семьями воспитанников;
    • Укрепление детско-родительских отношений;
    • Повышение педагогических знаний родителей, законных представителей;
    • Развитие творческих и конструктивных навыков родителей в процессе совместной деятельности с детьми;
    • Приобщение родителей к участию в жизни детского сада.

    Планируемый результат: Родители активно участвуют в жизни детского сада, у них повышается уровень педагогических знаний по развитию  творческих и конструктивных способностей детей. В процессе совместной деятельности укрепляются детско-родительские отношения. Ребенок устанавливает соответствие между изображением деталей на схеме и реальными частями конструктора самостоятельно и при поддержке взрослого, эмоционально включается в общение.  Малыш проявляет самостоятельность и инициативу в процессе деятельности.

    Предварительная работа:

    с родителями - обсуждение темы встречи детско-родительского клуба, оформление стендовой информации по

                         организации процесса LEGO-конструирования в детском саду.

    с детьми - чтение сказки "Гуси - лебеди", рассматривание иллюстраций, инсценировка сказки.

    Этапы

    (последова-тельность) деятельности

    Содержание  деятельности

    Действия, деятельность педагога

    Действия, деятельность детей и родителей,

    выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

    Планируемый результат

    1. Предва-   рительный

    (Актуализация имеющихся знаний у родителей о конструиро-вании)

    -Здравствуйте, уважаемые родители. Очень рада вас видеть. Анкетирование, которое мы проводили в прошлом месяце показало, что вы заинтересованы в развитии творческих и конструктивных навыков детей, но испытываете трудности в организации конструктивной деятельности с ребенком дома.

    Пока наши дети готовятся, мы с вами вспомним об особенностях организации конструирования в домашних условиях.

    На прошлом родительском собрании в этом году мы уже говорили о конструировании и его роли в развитии ребенка. Давайте вспомним, для чего нужны игры с конструктором?

    Педагог сообщает родителям тему и цель встречи.

    Предлагает вспомнить о том, как влияет процесс конструирова-ния на развитие ребенка.

    Внимательно слушают и отвечают на вопросы.

    Примерные ответы родителей:

    - Игры с конструктором формируют мыслительные процессы, обогащают сенсорный опыт (действуя с деталями конструктора, ребенок получает конкретные представления о различной форме, величине, цвете предметов).

    - Развивается координация движений и мелкая моторика.

    - Игры способствуют воспитанию сосредоточенности, зрительного и слухового внимания, умению добиваться результата, приучают к бережному обращению с игрушками, учат действовать по показу взрослого, следить за его действиями, подражать им.

    - В конструировании развиваются творческие способности детей.

    Активное включение в деятельность.

    Повышение педагогических знаний родителей, законных представителей об организации процесса конструирова-ния в домашних условиях.

    2. Организа-ционный

    - Абсолютно верно, игры с конструктором способствуют развитию не только мыслительных процессов, мелкой моторики, влияют на развитие творчества, но и формируют умение добиваться результата, проявлять активность и самостоятельность в выполнении определенных действий.

    Они долго не надоедают, так как обладают большой вариативностью, разнообразием комбинаций. Вместе с тем, как в любой игре, в конструировании существуют правила, которых необходимо придерживаться.

    Педагог дополняет ответы  родителей, подводя итог выше сказанному, демонстрирует слайд из презентации с обобщенными ответами родителей.

    Родители слушают педагога, делают обобщенные выводы о ранее сказанном.

    Создание атмосферы общности интересов педагогов и родителей.

    Повышение педагогических знаний родителей, законных представителей.

    3. Содержа-тельный

    -Давайте вспомним, каких правил при организации процесса конструирования нужно придерживаться, чтобы поддержать интерес ребенка к конструктивной деятельности.

    - Давайте попробуем в процессе конструирования с детьми соблюсти эти не сложные правила, а потом обсудим что у нас получилось, а что вызвало наибольшие затруднения.

    -Как и на предыдущих встречах, мы с вами будем собирать персонажей русской народной сказки с использованием разных способов конструирования: по схеме, с использованием компьютерной программы LEGO Digital Designerи конструирование по теме. Вы с детками посовещаетесь и выберите тот персонаж или элемент декорации и способ конструирования, который для вас наиболее приемлем (Избушка Бабы Яги - конструирование в программе LEGO Digital Designer; лебеди - конструирование по схеме; печка, яблонька, молочная река - кисельные берега - конструирование по теме).Баба Яга, Аленушка и Иванушка - это минифигурки LEGO.

    В зал заходят дети

    - А вот и наши малыши. Давайте мы встанем с вами в кружочек (полукруг), чтобы всем было видно и поздороваемся с нашими гостями.

    (на столе стоит коробка лего-конструктора, с большим замком)

    - Что за чудо-сундучок?

    А на нем большой замок?

    Что же в этом сундуке?

    И как его открыть?

    Пальчиковая игра «Замок»

    Начинаем колдовать,

    Двери в сказку открывать,

    Хоть замочек очень крепкий,

    Металлический и цепкий,

    Мы его слегка покрутим,

    А потом три раза дунем,

    Посчитаем раз, два, три,

    Двери в сказку отвори!

    - Ребята, как вы думаете, что в нем?

    - Правильно, а что мы с ним будем делать?

    - Сказка в сундучке живёт.

    Вот возьмёт, да оживёт!

    ЛЕГО это мир фантазий!

    Мир идей, разнообразий.

    Изучая схемы в нём,

    Может получиться дом.

    ЛЕГО руки развивает
    И мечтать нам не мешает.
    И скажу про ЛЕГО я

    Это лучшая игра!

    Но сначала вы, ребятки.

    Отгадайте-ка загадки!

    1. У Аленушки-сестрицы

    Унесли братишку птицы.

    Высоко они летят.

    Далеко они глядят. (Гуси - лебеди)

    2. Гуси-лебеди летели,

    Унести детей хотели.

    Что за дерево стояло

    И ребят от них скрывало? (Яблоня)

    3. Избушка чудная - две курьих ноги,
    Такая есть в сказке у (
    Бабы Яги)

    4. Утащили злые птицы

    Кроху-братца у сестрицы,

    Но сестричка, хоть мала

    Все же малыша спасла.

    Как звали братца и сестрицу?

    (Аленушка и Иванушка)

    - Из какой сказки эти персонажи?

    - Правильно, "Гуси-лебеди"

    Молодцы! Всё угадали.

    Но немножечко устали.

    Чтобы сказка ожила,

    танцевать пора пришла.

    Ребятки, приглашайте своих родных на веселый танец с героями сказки.

    - А теперь мы потянулись и с полянки в зал вернулись. Собирать пора пришла.

    всех героевсказки . Открываем сундучок...

    Непосредственно конструктивная деятельность с использованием различных способов (конструирование по схеме, по теме, с применением программы компьютерного моделирования)

    - Всех собрали, молодцы! Пора сказку начинать и героев оживлять. В нашей сказке кто живет?

    (динамическая пауза)

    Раз, два, три, четыре, пять

    Будем сказку оживлять!

    Мы на месте повернемся.

    Раз, два, три...

    Дружно за руки возьмемся...

    Раз, два, три.

    А теперь, легко,

    Мы подпрыгнем высоко.

    Четко скажем мы слова,

    Чтобы сказка ожила:

    Сказка, сказка, к нам приди.

    Сказка, сказка, оживи!

    -А теперь ребятки превращаются в зрителей, а родители покажут вам сказку "Гуси-лебеди".

    Обыгрывание сказки с использование собранных персонажей и декораций под музыку

    - Понравилась сказка?

    - А сейчас вы сами можете поиграть с персонажами сказки, или дополнить новыми деталями нашу сказку. На столе лежат наборы деталей LEGO-конструктора.

    Педагог демонстрирует слайды из презентации, резюмируя ответы родителей.

    Педагог предлагает родителям попробовать конструировать с детьми, соблюдая правила.

    Педагог объясняет родителям, какие способы конструирова-ния будут использоваться на данной встрече.

    На последнем слайде  записаны все правила, слайд держится на протяжении всего процесса конструирова-ния.

    Педагог предлагает детям встать в полукруг.

    Педагог создает игровую мотивацию для детей.

    Педагог проводит с детьми и родителями пальчиковую гимнастику.

    Педагог задает детям вопросы.

    Педагог загадывает детям загадки, после правильного ответа на слайде появляется изображение-отгадка.

    Педагог предлагает детям и родителям потанцевать с героями сказки, проводит музыкальную разминку (презентация "Зарядка").

    Педагог раздает комплекты деталей и схемы персонажей сказки, на основе выбора детей и их родителей

    Педагог предлагает детям и родителям пройти за столы для конструиро-вания.

    Педагог хвалит детей и их родителей. Задает детям вопросы.

    Вместе с детьми и родителями выполняет движения.

    Педагог предлагает детям сесть на стульчики.

    Педагог задает вопрос детям и предлагает поиграть с персонажами сказки.

    Родители, которые были на прошлом собрании, называют "правило" и объясняют его суть пришедшим впервые родителям .

    ПРАВИЛО №1 «Конструируем вместе» .

    Совместное конструирование даст больший эффект в развитии  творческого и конструктивного мышления, чем то, если вы просто дадите ребенку коробку с деталями  конструктора.

    ПРАВИЛО №2 «Избегайте подробных инструкций».

    Подробные инструкции не дают ребенку  возможностисамостоятельно строить, творческие способности не развиваются.

    ПРАВИЛО №3 «Помоги достичь результата» .

    При затруднении использовать подсказывающие приемы, действовать вместе с ребенком так, чтобы у малыша появилась уверенность в собственных силах.

    ПРАВИЛО №4  «От простого к сложному».

    При проведении игр с конструктором очень важна последовательность, так как она предполагает нарастание степени сложности конструктивных задач, ставящихся перед ребенком.

    ПРАВИЛО №5 «Повторение» .

    Повторяя - закрепляем ранее полученные навыки.

    ПРАВИЛО №6 «Обыгрывание постройки» .

    Для ребенка очень важно не только построить, но и поиграть с постройкой.

    Родители решают придерживаться правил при организации конструирования.

    Родители внимательно слушают и определяют, каким способом будут конструировать персонажей из сказки "Гуси-лебеди", опираясь на свой уровень  конструкторских навыков.

    Детки встают так, чтобы всем было видно. Здороваются с гостями.

    Дети внимательно наблюдают за действиями педагога.

    -Знаем!

    - Нужен ключ

    -Волшебные слова надо сказать.

    Дети и родители повторяют слова и движения за педагогом.

    Дети отвечают на вопросы педагога:

    - Лего,

    - Конструктор.

    варианты ответов детей:

    -строить,

    -собирать сказку и т.д.

    Дети отгадывают загадки:

    -гуси-лебеди,

    -яблоня,

    -Баба Яга,

    -Аленушка и Иванушка.

    - Гуси-лебеди.

    Дети и родители танцуют вместе с героями сказки "Гуси-лебеди".

    Дети и родители совещаются и решают, какого персонажа они будут собирать.

    Дети и родители в течение 10-15 минут конструируют.

    Дети внимательно слушают педагога повторяют движения и слова.

    Родители рассказывают сказку, а детки подсказывают.

    Дети активно играют, или дополняют своими конструкциями сказку.

    Повышение педагогических знаний родителей, законных представителей.

    Установление партнерских  отношений с семьей каждого воспитанника.

    Установление партнерских  отношений с семьей каждого воспитанника, укрепление детско-родительских отношений.

    Развивать наблюдательность, способность замечать характерные признаки объектов (умение отгадывать загадки).

    Актуализация у детей знаний русских народных сказок.

    Дети эмоционально включены в процесс.

    Укрепление детско-родительских отношений.

    Способствовать формированию у детей умения договариваться.

    Развивать мелкую моторику, зрительно-моторную координацию

    Поддержка самостоятельности и инициативы детей в деятельности.

    Снятие физического напряжения. подготовка к дальнейшей деятельности.

    Укрепление детско-родительских отношений.

    Формирование умения у детей дослушивать сказку до конца.

    Поддержка самостоятель-ности и инициативы детей в самостоятельной деятельности.

    4. Рефлекси-рующий

    - Пока наши детки играют, давайте подведем итоги нашей сегодняшней встречи. Возникли ли трудности с соблюдением правил в процессе конструирования? Если возникли, то какие?

    - Я для вас приготовила буклеты, в которых содержится информация по организации процесса конструирования в домашних условиях и полезные ссылки на интернет сайты. Занимаясь с ребенком дома, вы еще раз попробуете конструировать, соблюдая эти не сложные правила.

    -Ну, а в конце нашей встречи, я прошу вас вместе с детьми оценить наше сегодняшнее мероприятие: если вам понравилось, информация была полезной и интересной для вас, то вы крепите кирпичик  на соответствующую пластину. Если информация была не интересной или не нужной для вас, то крепите его на другую пластинку.

    - Ребятки, а вам понравилось сегодня конструировать? Если вам понравилось, давайте прикрепим кирпичик на пластинку с веселым смайликом. А если вам не понравилось, то с грустным...

    Педагог предлагает родителям обсудить сегодняшнюю встречу.

    Педагог раздает буклеты.

    Педагог предлагает родителям оценить сегодняшнюю встречу.

    Педагог предлагает детям оценить сегодняшнюю встречу.

    Педагог спрашивает детей, что им понравилось, а что нет.

    Родители рассказывают о своих впечатлениях.

    Родители оценивают встречу.

    Дети оценивают встречу.

    Установление партнерских  отношений с семьей воспитанника.

    Создание атмосферы общности интересов педагога и родителей.

    Выявление степени удовлетворенности детей и родителей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Родительское собрание. Тема: «Воспитание сознательной дисциплины». Родительское собрание. Разработка на тему "Воспитание сознательной дисциплины"Презентация к родительскому собранию "Воспитание сознательной дисциплины"

    Родительское собрагние-разработка. Презентация создана  к собранию "Воспитание сознательной дисциплины" Содержание: название темы родительского собрания; кластер  (графическая организа...

    Родительское собрание на тему: «Роль взаимоотношений в семье в духовно-нравственном становлении человека». Родительское собрание на тему "Десять ошибок в воспитании"

    На собраниях рассматриваются вопросы:  ненасилия в семейном воспитании; стиль взаимоотношений родителей  с детьми; меры поощрения и наказания; формирования у родителей представлений об истин...

    Конспект родительского собрания "Первое родительское собрание в начальной школе"

    Конспект родительского собрания"Первое родительское собрание в начальной школе" Ход родительского собрания 1. Вступление Педагог: Добрый вечер, уважаемые родители! Добро пожаловать в......

    Родительское собрание на тему: « Авторитет - как завоевать и не потерять, 4 класс» ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)

    Формировать у родителей психолого - педагогические знания об истинных и ложных типах родительского авторитета;установление дружелюбных отношений между родителями и учителем; родителями и детьми....

    Родительское собрание в 4 классе «Ступень вверх: трудности адаптации» ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)

    Данный материал знакомит родителей с наиболее типичными причинами трудностей адаптации ребенка к основной школе; помогает в создании условий, облегчающий адаптационный период....

    Родительское собрание «Современный ребенок и книга. Проблема чтения и ее решение». Нетрадиционное родительское собрание « Мозговой штурм»

    Родительское собрание «Современный ребенок и книга. Проблема чтения и ее решение». Нетрадиционное родительское собрание « Мозговой штурм»...