Конструкт родительского собрания
методическая разработка на тему

Попова Людмила Владимировна

Организация конструктивной деятельности в домашних условиях. Русская народная сказка «Гуси-лебеди».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstrukt_roditelskogo_sobraniya.docx37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конструкт родительского собрания

Воспитатель: Попова Л.В.

Тема: Организация конструктивной деятельности в домашних условиях. Русская народная сказка «Гуси-лебеди».

Возрастная группа (участники): дети старшей группы и их родители.
Форма организации: заседание детско-родительского клуба "Старая сказка в новом формате".
Средства:
Наглядные: презентация "Старая сказка в новом формате: Гуси-лебеди", презентация "Зарядка",  схемы для конструирования, программа компьютерного моделирования LEGO Digital Designer , наборы конструктора LEGO, буклеты для родителей "Детское конструирование".

Музыкальные: мелодия для инсценировки сказки "Гуси-лебеди".

Литературные: текст сказки «Гуси-лебеди», загадки.

Другое оборудование: мультимедиапроектор, ноутбук, столы и стулья для конструирования, ширма настольная, замок.

ЗАДАЧИ

по отношению к детям

ЗАДАЧИ

по отношению к родителям

Обучающие:

  • Учить детей соотносить детали, изображенные на схеме с реальными частями конструктора;
  • Формировать умение выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов.

Развивающие:

  • Развивать наблюдательность, способность замечать характерные признаки объектов (умение отгадывать загадки);
  • Развивать творческие и конструктивные навыкидетей впроцессе  совместной деятельности с родителями;
  • Поддерживать самостоятельность и инициативу детей в деятельности;
  • Развиватьмелкую моторику, зрительно-моторную координацию;
  • Развивать ориентировку в пространстве, внимание, память.

Воспитательные:

  • Способствовать формированию у детей умения договариваться;
  • Поддерживать положительный эмоциональный отклик детей на взаимодействие с героями сказки;
  • Воспитывать желание оказывать посильную помощь друг другу.
  • Создание атмосферы общности интересов педагогов, родителей и детей;
  •  Установление партнерских  отношений с семьями воспитанников;
  • Укрепление детско-родительских отношений;
  • Повышение педагогических знаний родителей, законных представителей;
  • Развитие творческих и конструктивных навыков родителей в процессе совместной деятельности с детьми;
  • Приобщение родителей к участию в жизни детского сада.

Планируемый результат: Родители активно участвуют в жизни детского сада, у них повышается уровень педагогических знаний по развитию  творческих и конструктивных способностей детей. В процессе совместной деятельности укрепляются детско-родительские отношения. Ребенок устанавливает соответствие между изображением деталей на схеме и реальными частями конструктора самостоятельно и при поддержке взрослого, эмоционально включается в общение.  Малыш проявляет самостоятельность и инициативу в процессе деятельности.

Предварительная работа:

с родителями - обсуждение темы встречи детско-родительского клуба, оформление стендовой информации по

                     организации процесса LEGO-конструирования в детском саду.

с детьми - чтение сказки "Гуси - лебеди", рассматривание иллюстраций, инсценировка сказки.

Этапы

(последова-тельность) деятельности

Содержание  деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей и родителей,

выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

1. Предва-   рительный

(Актуализация имеющихся знаний у родителей о конструиро-вании)

-Здравствуйте, уважаемые родители. Очень рада вас видеть. Анкетирование, которое мы проводили в прошлом месяце показало, что вы заинтересованы в развитии творческих и конструктивных навыков детей, но испытываете трудности в организации конструктивной деятельности с ребенком дома.

Пока наши дети готовятся, мы с вами вспомним об особенностях организации конструирования в домашних условиях.

На прошлом родительском собрании в этом году мы уже говорили о конструировании и его роли в развитии ребенка. Давайте вспомним, для чего нужны игры с конструктором?

Педагог сообщает родителям тему и цель встречи.

Предлагает вспомнить о том, как влияет процесс конструирова-ния на развитие ребенка.

Внимательно слушают и отвечают на вопросы.

Примерные ответы родителей:

- Игры с конструктором формируют мыслительные процессы, обогащают сенсорный опыт (действуя с деталями конструктора, ребенок получает конкретные представления о различной форме, величине, цвете предметов).

- Развивается координация движений и мелкая моторика.

- Игры способствуют воспитанию сосредоточенности, зрительного и слухового внимания, умению добиваться результата, приучают к бережному обращению с игрушками, учат действовать по показу взрослого, следить за его действиями, подражать им.

- В конструировании развиваются творческие способности детей.

Активное включение в деятельность.

Повышение педагогических знаний родителей, законных представителей об организации процесса конструирова-ния в домашних условиях.

2. Организа-ционный

- Абсолютно верно, игры с конструктором способствуют развитию не только мыслительных процессов, мелкой моторики, влияют на развитие творчества, но и формируют умение добиваться результата, проявлять активность и самостоятельность в выполнении определенных действий.

Они долго не надоедают, так как обладают большой вариативностью, разнообразием комбинаций. Вместе с тем, как в любой игре, в конструировании существуют правила, которых необходимо придерживаться.

Педагог дополняет ответы  родителей, подводя итог выше сказанному, демонстрирует слайд из презентации с обобщенными ответами родителей.

Родители слушают педагога, делают обобщенные выводы о ранее сказанном.

Создание атмосферы общности интересов педагогов и родителей.

Повышение педагогических знаний родителей, законных представителей.

3. Содержа-тельный

-Давайте вспомним, каких правил при организации процесса конструирования нужно придерживаться, чтобы поддержать интерес ребенка к конструктивной деятельности.

- Давайте попробуем в процессе конструирования с детьми соблюсти эти не сложные правила, а потом обсудим что у нас получилось, а что вызвало наибольшие затруднения.

-Как и на предыдущих встречах, мы с вами будем собирать персонажей русской народной сказки с использованием разных способов конструирования: по схеме, с использованием компьютерной программы LEGO Digital Designerи конструирование по теме. Вы с детками посовещаетесь и выберите тот персонаж или элемент декорации и способ конструирования, который для вас наиболее приемлем (Избушка Бабы Яги - конструирование в программе LEGO Digital Designer; лебеди - конструирование по схеме; печка, яблонька, молочная река - кисельные берега - конструирование по теме).Баба Яга, Аленушка и Иванушка - это минифигурки LEGO.

В зал заходят дети

- А вот и наши малыши. Давайте мы встанем с вами в кружочек (полукруг), чтобы всем было видно и поздороваемся с нашими гостями.

(на столе стоит коробка лего-конструктора, с большим замком)

- Что за чудо-сундучок?

А на нем большой замок?

Что же в этом сундуке?

И как его открыть?

Пальчиковая игра «Замок»

Начинаем колдовать,

Двери в сказку открывать,

Хоть замочек очень крепкий,

Металлический и цепкий,

Мы его слегка покрутим,

А потом три раза дунем,

Посчитаем раз, два, три,

Двери в сказку отвори!

- Ребята, как вы думаете, что в нем?

- Правильно, а что мы с ним будем делать?

- Сказка в сундучке живёт.

Вот возьмёт, да оживёт!

ЛЕГО это мир фантазий!

Мир идей, разнообразий.

Изучая схемы в нём,

Может получиться дом.

ЛЕГО руки развивает
И мечтать нам не мешает.
И скажу про ЛЕГО я

Это лучшая игра!

Но сначала вы, ребятки.

Отгадайте-ка загадки!

1. У Аленушки-сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят.

Далеко они глядят. (Гуси - лебеди)

2. Гуси-лебеди летели,

Унести детей хотели.

Что за дерево стояло

И ребят от них скрывало? (Яблоня)

3. Избушка чудная - две курьих ноги,
Такая есть в сказке у (
Бабы Яги)

4. Утащили злые птицы

Кроху-братца у сестрицы,

Но сестричка, хоть мала

Все же малыша спасла.

Как звали братца и сестрицу?

(Аленушка и Иванушка)

- Из какой сказки эти персонажи?

- Правильно, "Гуси-лебеди"

Молодцы! Всё угадали.

Но немножечко устали.

Чтобы сказка ожила,

танцевать пора пришла.

Ребятки, приглашайте своих родных на веселый танец с героями сказки.

- А теперь мы потянулись и с полянки в зал вернулись. Собирать пора пришла.

всех героевсказки . Открываем сундучок...

Непосредственно конструктивная деятельность с использованием различных способов (конструирование по схеме, по теме, с применением программы компьютерного моделирования)

- Всех собрали, молодцы! Пора сказку начинать и героев оживлять. В нашей сказке кто живет?

(динамическая пауза)

Раз, два, три, четыре, пять

Будем сказку оживлять!

Мы на месте повернемся.

Раз, два, три...

Дружно за руки возьмемся...

Раз, два, три.

А теперь, легко,

Мы подпрыгнем высоко.

Четко скажем мы слова,

Чтобы сказка ожила:

Сказка, сказка, к нам приди.

Сказка, сказка, оживи!

-А теперь ребятки превращаются в зрителей, а родители покажут вам сказку "Гуси-лебеди".

Обыгрывание сказки с использование собранных персонажей и декораций под музыку

- Понравилась сказка?

- А сейчас вы сами можете поиграть с персонажами сказки, или дополнить новыми деталями нашу сказку. На столе лежат наборы деталей LEGO-конструктора.

Педагог демонстрирует слайды из презентации, резюмируя ответы родителей.

Педагог предлагает родителям попробовать конструировать с детьми, соблюдая правила.

Педагог объясняет родителям, какие способы конструирова-ния будут использоваться на данной встрече.

На последнем слайде  записаны все правила, слайд держится на протяжении всего процесса конструирова-ния.

Педагог предлагает детям встать в полукруг.

Педагог создает игровую мотивацию для детей.

Педагог проводит с детьми и родителями пальчиковую гимнастику.

Педагог задает детям вопросы.

Педагог загадывает детям загадки, после правильного ответа на слайде появляется изображение-отгадка.

Педагог предлагает детям и родителям потанцевать с героями сказки, проводит музыкальную разминку (презентация "Зарядка").

Педагог раздает комплекты деталей и схемы персонажей сказки, на основе выбора детей и их родителей

Педагог предлагает детям и родителям пройти за столы для конструиро-вания.

Педагог хвалит детей и их родителей. Задает детям вопросы.

Вместе с детьми и родителями выполняет движения.

Педагог предлагает детям сесть на стульчики.

Педагог задает вопрос детям и предлагает поиграть с персонажами сказки.

Родители, которые были на прошлом собрании, называют "правило" и объясняют его суть пришедшим впервые родителям .

ПРАВИЛО №1 «Конструируем вместе» .

Совместное конструирование даст больший эффект в развитии  творческого и конструктивного мышления, чем то, если вы просто дадите ребенку коробку с деталями  конструктора.

ПРАВИЛО №2 «Избегайте подробных инструкций».

Подробные инструкции не дают ребенку  возможностисамостоятельно строить, творческие способности не развиваются.

ПРАВИЛО №3 «Помоги достичь результата» .

При затруднении использовать подсказывающие приемы, действовать вместе с ребенком так, чтобы у малыша появилась уверенность в собственных силах.

ПРАВИЛО №4  «От простого к сложному».

При проведении игр с конструктором очень важна последовательность, так как она предполагает нарастание степени сложности конструктивных задач, ставящихся перед ребенком.

ПРАВИЛО №5 «Повторение» .

Повторяя - закрепляем ранее полученные навыки.

ПРАВИЛО №6 «Обыгрывание постройки» .

Для ребенка очень важно не только построить, но и поиграть с постройкой.

Родители решают придерживаться правил при организации конструирования.

Родители внимательно слушают и определяют, каким способом будут конструировать персонажей из сказки "Гуси-лебеди", опираясь на свой уровень  конструкторских навыков.

Детки встают так, чтобы всем было видно. Здороваются с гостями.

Дети внимательно наблюдают за действиями педагога.

-Знаем!

- Нужен ключ

-Волшебные слова надо сказать.

Дети и родители повторяют слова и движения за педагогом.

Дети отвечают на вопросы педагога:

- Лего,

- Конструктор.

варианты ответов детей:

-строить,

-собирать сказку и т.д.

Дети отгадывают загадки:

-гуси-лебеди,

-яблоня,

-Баба Яга,

-Аленушка и Иванушка.

- Гуси-лебеди.

Дети и родители танцуют вместе с героями сказки "Гуси-лебеди".

Дети и родители совещаются и решают, какого персонажа они будут собирать.

Дети и родители в течение 10-15 минут конструируют.

Дети внимательно слушают педагога повторяют движения и слова.

Родители рассказывают сказку, а детки подсказывают.

Дети активно играют, или дополняют своими конструкциями сказку.

Повышение педагогических знаний родителей, законных представителей.

Установление партнерских  отношений с семьей каждого воспитанника.

Установление партнерских  отношений с семьей каждого воспитанника, укрепление детско-родительских отношений.

Развивать наблюдательность, способность замечать характерные признаки объектов (умение отгадывать загадки).

Актуализация у детей знаний русских народных сказок.

Дети эмоционально включены в процесс.

Укрепление детско-родительских отношений.

Способствовать формированию у детей умения договариваться.

Развивать мелкую моторику, зрительно-моторную координацию

Поддержка самостоятельности и инициативы детей в деятельности.

Снятие физического напряжения. подготовка к дальнейшей деятельности.

Укрепление детско-родительских отношений.

Формирование умения у детей дослушивать сказку до конца.

Поддержка самостоятель-ности и инициативы детей в самостоятельной деятельности.

4. Рефлекси-рующий

- Пока наши детки играют, давайте подведем итоги нашей сегодняшней встречи. Возникли ли трудности с соблюдением правил в процессе конструирования? Если возникли, то какие?

- Я для вас приготовила буклеты, в которых содержится информация по организации процесса конструирования в домашних условиях и полезные ссылки на интернет сайты. Занимаясь с ребенком дома, вы еще раз попробуете конструировать, соблюдая эти не сложные правила.

-Ну, а в конце нашей встречи, я прошу вас вместе с детьми оценить наше сегодняшнее мероприятие: если вам понравилось, информация была полезной и интересной для вас, то вы крепите кирпичик  на соответствующую пластину. Если информация была не интересной или не нужной для вас, то крепите его на другую пластинку.

- Ребятки, а вам понравилось сегодня конструировать? Если вам понравилось, давайте прикрепим кирпичик на пластинку с веселым смайликом. А если вам не понравилось, то с грустным...

Педагог предлагает родителям обсудить сегодняшнюю встречу.

Педагог раздает буклеты.

Педагог предлагает родителям оценить сегодняшнюю встречу.

Педагог предлагает детям оценить сегодняшнюю встречу.

Педагог спрашивает детей, что им понравилось, а что нет.

Родители рассказывают о своих впечатлениях.

Родители оценивают встречу.

Дети оценивают встречу.

Установление партнерских  отношений с семьей воспитанника.

Создание атмосферы общности интересов педагога и родителей.

Выявление степени удовлетворенности детей и родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание. Тема: «Воспитание сознательной дисциплины». Родительское собрание. Разработка на тему "Воспитание сознательной дисциплины"Презентация к родительскому собранию "Воспитание сознательной дисциплины"

Родительское собрагние-разработка. Презентация создана  к собранию "Воспитание сознательной дисциплины" Содержание: название темы родительского собрания; кластер  (графическая организа...

Родительское собрание на тему: «Роль взаимоотношений в семье в духовно-нравственном становлении человека». Родительское собрание на тему "Десять ошибок в воспитании"

На собраниях рассматриваются вопросы:  ненасилия в семейном воспитании; стиль взаимоотношений родителей  с детьми; меры поощрения и наказания; формирования у родителей представлений об истин...

Конспект родительского собрания "Первое родительское собрание в начальной школе"

Конспект родительского собрания"Первое родительское собрание в начальной школе" Ход родительского собрания 1. Вступление Педагог: Добрый вечер, уважаемые родители! Добро пожаловать в......

Родительское собрание на тему: « Авторитет - как завоевать и не потерять, 4 класс» ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)

Формировать у родителей психолого - педагогические знания об истинных и ложных типах родительского авторитета;установление дружелюбных отношений между родителями и учителем; родителями и детьми....

Родительское собрание в 4 классе «Ступень вверх: трудности адаптации» ( при составлении было использовано методическое пособие Е.О.Яременко, Е.К.Лобачевой "Родительские собрания,2009 год, Москва)

Данный материал знакомит родителей с наиболее типичными причинами трудностей адаптации ребенка к основной школе; помогает в создании условий, облегчающий адаптационный период....

Родительское собрание «Современный ребенок и книга. Проблема чтения и ее решение». Нетрадиционное родительское собрание « Мозговой штурм»

Родительское собрание «Современный ребенок и книга. Проблема чтения и ее решение». Нетрадиционное родительское собрание « Мозговой штурм»...