1 сентября День Знаний. "Первый раз в первый класс"
план-конспект урока (1 класс) на тему

Разработка урока для 1 класса на 1 сентября "Первый раз в первый класс!" поможет учителю провести первый урок для первоклашек интересно, увлекательно и творчески!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_sentyabrya_2018_pervyy_raz_v_pervyy_klass.docx26.69 КБ

Предварительный просмотр:

1 сентября - День знаний!

Первый раз в первый класс!

1.Организационный момент.

Звучит   песня "Чему учат в школе" (сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского). Первоклассники заходят в класс и садятся на свои места.

Здравствуйте, взрослые!

Здравствуйте, дети!

День необычный сегодня на свете -

Музыка всюду, улыбки и смех -

Школа открыла двери для всех.

И не грустите, девчонки, мальчишки,

По играм, затеям и сказочным книжкам,

Со школьной жизни всё начинается,

В страну Знаний мы отправляемся!

2. Ход урока.

           Учитель: Дорогие ребята! Сегодня у вас торжественный и важный день: вы пришли учиться в школу. Ещё вчера вас называли детьми, малышами, а с сегодняшнего дня о вас будут говорить "Этот ученик, ученица, школьники и школьницы". Школа станет для вас вторым домом, вы найдёте много новых друзей. В этой комнате, которая называется классом, вы каждый день будете получать особенные подарки. Но это не игрушки и не конфеты. Это знания. Я предам вам, мои дорогие ученики, все свои знания, чтобы вы выросли умными, добрыми, трудолюбивыми. Я поздравляю вас с первым школьным днём и желаю хорошо учиться и трудиться. Школьные годы - это самые чудесные и весёлые годы. Они так интересны. Особенно запоминается и остаётся надолго в памяти то, что происходит в первый раз. Пусть будет в вашей школьной жизни всё отлично.

     Сейчас я предлагаю вам отправиться в страну Знаний и совершить путешествие на... На чем можно путешествовать? (Ответы детей). На столе у вас лежат листочки - маршрутные листы. Соедините по порядку точки от 1 до 10 простым карандашом и вы узнаете, на чём мы отправимся в путешествие.  

– Кем вы будете на корабле? (Матросами, юнгами.) А я - ваш капитан.

– А мы все вместе? (Команда)

Сели удобнее, все заняли свои места.
1, 2, 3 – наш кораблик плыви!

( Внизу под корабликом нарисуйте несколько волн, вот так (показываю на доске).

1. - Команда, приготовиться! По правому борту остров! Называется он

Остров "Знакомства".

- Сейчас я буду подходить к каждому из вас и давать лучик солнышка. Когда вы его получаете, вы громко называете своё имя. (Учитель начинает с себя, а продолжают дети).

- Теперь у каждого из вас есть маленький лучик нашего теплого классного солнышка. А чтобы вы знали, что этот лучик именно ваш, возьмите карандаш и напишите на нём своё имя.

- Но лучики не могут существовать без солнышка. Давайте его создадим. 

(На доске заранее сделана аппликация солнца без лучей). Выходить будете по очереди ( или учитель вызывает: выходят те дети, чьё имя я назвала. В нашем классе две Алёны, два Максима, есть Ирина, есть Артём и тд...) Дети приклеивают лучик к солнцу, учитель помогает. Посмотрите, какое лучистое солнышко у нас получилось!

На части не делится солнце лучистое.

И вечную землю нельзя разделить.

Но искорку счастья – луча серебристого

Ты можешь, ты в силах друзьям подарить.

     

Сели удобно, заняли свои места.
1, 2, 3 – наш кораблик плыви!

2. - По левому борту остров под названием "Портфелькин".

- С завтрашнего дня вам потребуются школьные предметы, а какие, вы узнаете, если отгадаете мои загадки:

Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке,

А живут в доме том –

Ручки, книжки и альбом. (портфель)

 

Расскажи мне, первоклассник,

В чем ты носишь в школу ластик?

В чем – фломастеры цветные

И карандаши простые? (пенал)

 

Я все знаю, всех учу,

Но сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Надо грамоте учиться. (книга, учебник)

 

В снежном поле по дороге

Мчится конь мой одноногий,

И на много-много лет

Оставляет черный след. ( карандаш)

 

Я весь мир слепить готов –

Дом, машину, двух котов.

Я сегодня властелин –

У меня есть - … (пластилин)

 То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей - ка,

Можешь и нарисовать,

Что такое я? (Тетрадь)

 

Если  сломан  карандаш-

          Я  помощник  верный  ваш

          Я,  как  врач,  его  лечу-

         Быстро,  остро  заточу.   (Точилка)      

Я люблю прямоту,

Я самая прямая,

Сделать ровную черту

Всем я помогаю. (Линейка)

 

Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски.

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке. (Кисточка)

Что за палочка в руке

Быстро пишет на листке?

Всё, что нужно, написал?

Положи ее в пенал! (Ручка)

       

Молодцы! Мы отплываем от острова. 1, 2, 3 – наш кораблик плыви!

3. - Внимание! Впереди препятствие: “Горы…Горы чисел”. А вы знаете, что числа иногда бывают очень хитрыми и прячутся внутри слов. Давайте прочитаем эти слова. Разгадайте эти ребусы: стрижи, опять, подвал, семья.

Ни одна задача в математике не решается без чисел. Решите весёлые задачи.

Весёлые задачи:

У пенёчков 5 грибочков

И под ёлкой - 3.

Сколько будет всех грибочков?

Ну-ка, посмотри! (8)

На поляне, у пенька,

Ёж увидел два грибка,

А подальше, у осин,

Он нашёл ещё один.

У кого ответ готов

Сколько ёж нашёл грибков? (3)

Белка сушит на верёвке

Два грибка и три морковки.

Прибежал хорёк, утащил грибок.

Съел зайчонок две морковки.

Что осталось на верёвке?

Росла одна берёза,

На ней 8 ветвей.

На каждой по апельсину.

Сколько апельсинов было на берёзе?

4. - Молодцы! Отправляемся на следующий остров. 1, 2, 3 – наш кораблик плыви! На горизонте появился Остров " Удивительных зверей".

  Игра "Доскажи словечко".

  •  Пальму хоботом берёт толстокожий …(слон)
  • Кто любит по веткам носиться? Конечно, рыжая …(белка)
  • В чаще голову задрав, воет с голоду …(волк)
  • Кто в малине знает толк? Косолапый, бурый …(медведь)
  • На заборе поутру любит песни петь  …(петух)

5. - Молодцы! Наше путешествие продолжается. Мы отправляемся на следующий остров. 1, 2, 3 – наш кораблик плыви! Впереди показался  Остров "Читалия". Дети читают стихи к 1 сентября (подготовка заранее).

Стихи детям на 1 сентября.

Вот и осень на дворе.

Птицы к югу полетели.

Значит, время детворе

Книжки складывать в портфели.

В первый раз заходят в класс

Первоклашки- новосёлы.

Оторвать не могут глаз

От просторной светлой школы.

Все за парты. Вот тетрадь.

Взяли в руки ручки смело...

Хватит бегать и играть,

Мы займёмся взрослым делом!

Пусть нас спросят у доски -

Всем мы с гордостью ответим:

Мы теперь ученики,

                             А не маленькие дети!

                             Вот звенит звонок, заливается,                Принимает часто школа

                          Смолкли детские голоса.                          Ребятишек в первый класс,

                          У ребят сейчас начинается                       Но сегодня день особый:

                          В жизни новая полоса.                              Мы пришли! Встречайте нас!

                           

                         

                          Наконец, сбылись мечты,                         Позади остался садик,

                          Впереди – учёба                                         Беззаботные деньки.

        Всюду яркие цветы                                    Скоро первые оценки

        Нынче день особый!                                  Мы получим в дневники

          Я ещё вчера в портфель                    Я сегодня рано встал,
          Уложил тетрадки,                              Умылся, расчесался,

          И в пенал карандаши                        Форму новую одел -
          Вставил по порядку.                          Быстрее всех собрался.

- Быстро возвращаемся на корабль. Показались тучи. Сейчас начнётся дождь! Давайте его послушаем. Физминутка - игра “Дождик”.

1 ряд – хлопает в ладоши;
2 ряд – барабанит пальчиками по парте;
3 ряд – шуршит ладошками.

 6. - Дождик прошёл. Снова светит солнышко. Давайте нарисуем солнышко в левом верхнем углу маршрутного листа. Наш кораблик тем временем подплывает к острову “Букволандия”.

Варианты заданий:

1) напишите на маршрутном листе  на волнах буквы, которые вы знаете;

2)  прочитайте слова, которые написаны на доске ( школа, звонок, уроки, перемена, учитель, родина);

3) Напишите своё имя, а кто может фамилию, в правом верхнем углу маршрутного листа ( в рамке).

7. - Молодцы! Отплываем от острова. 1, 2, 3 – наш кораблик плыви! 

Наше путешествие подходит к концу и заканчивается оно на Острове "Художников". Сейчас вы открываете коробку с цветными карандашами и рисуете рисунок на обратной чистой стороне маршрутного листа ( под музыкальное сопровождение).

  В конце урока учитель собирает работы учеников.

-Наш первый урок окончен. Поднимите руку, кому он понравился? Чем? Спасибо вам за урок. Я жду вас в этом классе завтра.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День Знаний. Первый урок в первом классе

ЦЕЛИ:1. Познакомить  первоклассников друг с другом.2. Развивать мышление, познавательную активность, коммуникативные способности учащихся....

День знаний. Первый урок в первом классе

Урок предствлен в форме игры "Папины ягодки, мамины цветочки"....

День Знаний "Первый раз в первый класс"

Сценарий утренника, проведенного совместно с родителями...

День знаний: "Первый раз, в первый класс!"

clip_image002.jpg Нежарким солнышком согреты,              Леса ещё листвой одеты.              У малышей в руках буке...

День Знаний "Первый раз в первый класс"

1 сентября для первоклассников- особый день. В классе ребят встретили сказочные герои, с которыми они совершив удивительное путешествие по стране Знаний.....

День Знаний "Первый раз - в первый класс"

https://nsportal.ru/nikitina-natalya-sergeevna   Сценарий Дня Знаний для 1 класса....

Классный час "День знаний. Первый раз - в первый класс"

Сценарий -презентация "День  знаний"...