Статья "Портрет выпускника начальной школы"
статья на тему

Хрытина Ирина Борисовна

Древняя мудрость гласит: можно привести коня к водопою, но заставить его напиться нельзя. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл portret_vypusknika_nachalnoy_shkoly.docx24.91 КБ

Предварительный просмотр:

 «Портрет выпускника начальной школы »

      Древняя мудрость гласит: можно привести коня к водопою, но заставить его напиться нельзя. Учитель способен добиться идеальной дисциплины, но без пробуждения интереса, без внутренней мотивации освоения знаний не произойдёт, это будет лишь видимость учебной деятельности.  Но всё это — внешняя мотивация. Успешность учебной деятельности и качество образования зависят от внутренней мотивации.

СЛАЙД 2

Успешность преемственности обучения во многом зависит от обеспечения плавного, постепенного перехода учащихся с одной ступени обучения на другую.

Принципиальное отличие новых стандартов заключается в том, что целью является не предметный, а личностный результат. Важна прежде всего личность самого ребенка и происходящие с ней в процессе обучения изменения.

СЛАЙД 3

У выпускника начальной школы, к концу его обучения в начальном звене должны быть сформированы основные компоненты его ведущей деятельности – учебной:

  • достаточно высокий уровень овладения учебными навыками и действиями;
  • развитие познавательной сферы должно соответствовать уровню актуальному возрастным нормам;
  • достаточно развитое мышление ;
  • нормальный или высокий уровень учебной мотивации, сформированные учебно – познавательные мотивы;
  • наличие сформированного контроля и самоконтроля;
  • наличие положительной самооценки;
  • хорошо развитая в соответствии с возрастом стабильная эмоциональная сфера.

На этой основе в Стандарте второго поколения определён «портрет» выпускника начальной школы

СЛАЙД 4 Портрет выпускника начальной школы

•        Любознательный, интересующийся, активно познающий мир.

•        Владеющий основами умения учиться.

•        Любящий родной край и свою страну.

•        Уважающий и принимающий ценности семьи и общества.

•        Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой.

•        Доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера.

•        Умеющий высказать свое мнение.

•        Выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих.

СЛАЙД 5                                                                                    

Начальная школа закладывает фундамент всего последующего обучения. В первую очередь это касается сформированности универсальных учебных действий (УУД).                         

Овладение УУД даёт учащимся возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений на основе формирования умения учиться.

СЛАЙДЫ 6 – 7

«Умение учиться» выступает существенным фактором повышения эффективности освоения учащимися предметных знаний, умений и формирования других компетенций, формирования целостной картины мира.  Программа универсальных учебных действий (УУД) и призвана обеспечить формирование умения учиться. Как соотносятся качества личности, заложенные в портрете выпускника с универсальными учебными действиями? В портрете выпускника начальной школы представлены результаты :

•        Личностные (самоопределение, смыслообразование, нравственно – этическая ориентация).

•        Метапредметные (регулятивные, познавательные, коммуникативные).

Соотношение качеств личности в портрете выпускника начальной школы с личностными УУД

Личностные УУД

Качества личности в портрете выпускника начальной школы

Самоопределение

внутренняя позиция,               «Я – концепция», гражданская идентичность, самоуважение и самооценка

Любящий свой край и свою страну

Уважающий и принимающий ценности семьи и общества

Смыслообразование

мотивация (учебная, социальная), отношение: к себе, школе, социуму, границы собственного знания и «незнания»

Любознательный, интересующийся, активно познающий мир.

Выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих

Нравственно – этическая ориентация

ориентация на выполнение моральных норм, оценка своих поступков

Уважающий и принимающий ценности семьи и общества

Когда мы распределим и соотнесем качество личности, прописанное в портрете выпускника начальной школы с личностными действиями, станет понятно, где, как и при каких условиях мы можем помочь ребенку сформировать эти качества.

Соотношение качеств личности в портрете выпускника начальной школы с метапредметными УУД

Метапредметные УУД

Качества личности в портрете выпускника начальной школы

Регулятивный компонент

(управление своей деятельностью, контроль и коррекция, инициативность и самостоятельность).

Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой.

Владеющий основами умения учиться.

Умеющий высказывать свое мнение.

Коммуникативный компонент

(навыки сотрудничества, речевая деятельность).

Доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера.

Умеющий высказывать свое мнение.

СЛАЙД 8

Смысл учительской работы —
                                 научить и воспитать.
Проявляя такт, заботу,
                        всё, что знаешь сам, отдать.
И какое будет чудо,
                                если твой же ученик,
Говоря: «Вас не забуду»,
                   ставит «пять» тебе в дневник!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Портрет выпускника начальной школы

Описание выпускниканачальных классов, его личных качеств, сформированных УУД....

Доклад "Портрет выпускника начальной школы"

Портрет выпускника начальной школы описан в новом стандарте. Принципиальное отличие новых стандартов заключается в том, что целью является не предметный, а личностный результат. Важна прежде...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МОНИТОРИНГ ПО СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИЙ У УЧАЩИХСЯ В РАМКАХ ПОРТРЕТА ВЫПУСКНИКА НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ.

В данной статье идёт речь о педагогическом мониторинге учителя в рамках системы ФГОС....

Портрет выпускника начальной школы по ФГОС

В презентации представлены ожидаемые результаты: какой должен быть выпускник школы...

Портрет выпускника начальной школы

Презентация Портрет выпускника начальной школы...

Портрет выпускника Начальной школы по ФГОС

Принципиальное отличие новых стандартов заключается в том, что целью является не предметный, а личностный результат. Важна прежде всего личность самого ребенка и происходящие с ней в пр...

Статья на тему "Портрет выпускника начальной школы"

Материал, который будет полезен учителям предметникам...