Проект "ЛЕГО - чудо из коробки"
проект (2 класс) по теме

Меньшенина Светлана Александровна
  1. Конструктор – самая доступная и распространенная развивающая игра. Среди множества видов конструкторов  лучшим считается к Лего и его аналоги.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект "ЛЕГО"24.81 КБ
Файл proekt_lego.pptx2.65 МБ

Предварительный просмотр:

Защита проекта

  1.   Тема проекта: Чудо из коробки 

Авторы проекта: ученики 2 д класса


ЛЕГО это мир фантазий!
Мир идей, разнообразий.
Изучая схемы в нём,
Может получиться дом.
Или мы построим замок,
Где живёт большой дракон.
Он принцессу сторожит
И огнём на всех рычит.
ЛЕГО руки развивает
И мечтать нам не мешает.
И скажу про ЛЕГО я
Это лучшая игра!

 Шатских Т.

Дети играют с самого рождения. Игра – большая и важная часть нашей  жизни. С помощью игры мы  получаем  новые знания. Наблюдая за своими одноклассниками  на переменах, мы обратили внимание, что очень многие  увлекаются   LEGO. Они приносят конструктор в школу, чтобы поиграть с друзьями на переменах.

Конструируя различные модели из LEGO, мы задумались, а  кто и когда создал такую игрушку, в какой стране? Чем эта игра так привлекает детей?

Цель нашей работы: изучить историю создания конструктора LEGO,  рассказать о пользе, которую приносит это увлечение.

Гипотеза: мы  предположили, что конструктор LEGO полезен для детей.

Для достижения поставленной цели нам было необходимо решить ряд задач:

  1. Узнать историю создания конструкторов LEGO.
  2. Изучить разновидности игр.
  3. Собрать  некоторые модели LEGO самостоятельно.
  4. Познакомить ребят с интересным способом проведения досуга (сборкой конструктора).

Объектом исследования   стали история возникновения Лего.

Предметом  исследования  стал конструктор  Лего. 

При решении задач был использован комплекс методов исследования: сбор

информации,  сравнительный анализ, анкетирование, обобщение, практическая работа.

Реализация проекта   осуществлялась в несколько этапов:

Первым  этапом было изучение литературы и статей в Интернете по проблеме проекта, определение основных направлений исследования.

Изучив различные источники (словари, Интернет), мы узнали, что слово «Конструктор» многозначное. Вот одно из его значений.

Конструктор — это набор стандартных деталей, из которых можно собрать множество разных моделей.

Конструктор (игрушка) — детский игровой набор для моделирования, состоящий из набора деталей и, как правило, соединительных элементов. (Википедия)

LEGO (от дат. Leg-godt — «игра, удовольствие», рус. ле́го) — серии конструктора, представляющие собой наборы деталей для сборки и моделирования разнообразных предметов. Наборы LEGO выпускает группа компаний LEGO Group, головной офис которой находится в Дании. Здесь же, в Дании, на полуострове Ютландия, в небольшом городке Биллунд находится и самый большой Legoland в мире — город, полностью построенный из конструктора LEGO. Основным продуктом компании LEGO являются разноцветные пластмассовые кирпичики, маленькие фигурки и т. д. Из LEGO можно собрать такие объекты, как транспортные средства, здания, а также движущихся роботов. Все, что построено, затем можно разобрать, а детали использовать для создания других объектов. Компания LEGO начала производство пластмассовых кирпичиков в 1949 году. С тех пор LEGO расширила сферу своей деятельности, создавая фильмы, игры, конкурсы, а также семь тематических парков развлечений.

Основой наборов является кирпичик LEGO — деталь, представляющая собой полый пластмассовый блок, соединяющийся с другими такими же кирпичиками на шипах. В наборы также входит множество других деталей: фигурки людей и животных, колёса и так далее. Существуют наборы, в которые входят электродвигатели, различного рода датчики и даже микроконтроллеры. Наборы позволяют собирать модели автомобилей, самолётов, поездов, кораблей, зданий, роботов. LEGO воплощает идею модульности, наглядно демонстрирующую детям то, как можно решать некоторые технические проблемы, а также прививает навыки сборки, ремонта и разборки техники.

На втором этапе – мы провели анкетирование 66 учащихся начальной школы.

Результаты анализа, обобщения и графическое представление данных опроса представлены на следующих слайдах.

  1. Самыми любимыми игрушками среди опрошенных оказались мягкие игрушки и конструктор Лего. Их назвали треть учеников.
  2. Конструктор имеют практически все опрошенные ребята (91%).
  3. Половина опрошенных учеников часто играют с конструктором. Но есть и такие ребята, которые имеют конструктор, но сейчас не собирают.
  4. Что приносит больше пользы для здоровья – игры в компьютер или в Лего?
  5.  Чем Лего полезен и почему в него стоит играть?
  6. Историю появления конструктора Лего ребята не знают.(97%)

По итогам работы с анкетами нам  удалось выяснить, что наши сверстники любят конструировать, но почти никто не знает историю создания конструктора. Вопрос заинтересовал ребят, поэтому на одном из классных часов мы  посмотрели фильм о LEGO и узнали его историю.

Третьим этапом стало  обобщение и систематизация результатов исследования, оформление текста проекта и практическая работа.

В результате нашей работы мы сделали следующие выводы:

  1.  Конструктор – самая доступная и распространенная развивающая игра. Среди множества видов конструкторов  лучшим считается к Лего и его аналоги.

  1. Лего  развивает  мелкую моторику. Так как скреплять нужно довольно мелкие элементы, а детали плотно подходят друг к другу, иногда требуется приложить небольшое усилие - происходит массаж пальцев.

  1.  Сбор Лего учит следовать инструкции,  развивается усидчивость и концентрацию внимания.

  1. В игре с собранными моделями развивается воображение.

Заключение

Технический прогресс шагнул далеко вперед. Человек фантазирует, думает и по-прежнему мечтает строить, создавать и познавать. Конструктор LEGO зарекомендовал себя во всём мире. Они  красочные, доступные, их части взаимозаменяемы, так как они не меняли размер с середины прошлого века.

Работая над проектом, мы смогли совершить увлекательное путешествие в мир конструирования и узнать  много интересного о LEGO.

Думаю, что наша  исследовательская работа будет интересна многим людям.

Все гениальное начинается с простой игры!!!

"Лего" – умная игра,
Завлекательна, хитра.
Интересно здесь играть,
Строить, составлять, искать!
Приглашаю всех друзей
"Лего" собирать скорей.
Там и взрослым интересно:
В "Лего" поиграть полезно!

Шатских Т.

Игра — высшая форма исследования.
Альберт Эйнштейн


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Т ема проекта: Конструктор LEGO или Чудо из коробки. Авторы : ученики 2 д класса МАОУ СОШ№2 г Ноябрьск

Слайд 2

Цель : изучить историю создания конструктора LEGO . Гипотеза : конструктор LEGO полезен для детей. Задачи : узнать историю создания конструкторов LEGO ; изучить разновидности игр; собрать некоторые модели LEGO самостоятельно; познакомить ребят с интересным способом проведения досуга (сборкой конструктора).

Слайд 3

Объект исследования - конструктор LEGO . Предмет исследования - история возникновения LEGO . Методы : изучение информации по данной теме; анкетирование; анализ полученных результатов; беседа; сравнение и обобщение; работа с рисунками, фотографиями; практическая работа.

Слайд 4

Этапы нашей работы: Первый этап –изучение литературы и статей Интернета по проблеме исследования, определение основных направлений исследования. Конструктор — детская игра, набор для конструирования. Ожегов С.И. «Словарь русского языка» Конструктор — это набор стандартных деталей, из которых можно собрать множество разных моделей. Википедия .

Слайд 5

LEGO ( Leg-godt — «игра, удовольствие») — серии конструктора, представляющие собой наборы деталей для сборки и моделирования разнообразных предметов. Из статей Интернета мы узнали, что:

Слайд 6

Из статей Интернета мы узнали, что: Еще в далеком 1932 году была построена компания «LEGO». Оле Кирк Кристиансен из Дании создавал игрушки из дерева. Первые игрушки из пластика были выпущены в 1947 году , когда компания расширилась. В 1949 году компания «LEGO» начала производство пластмассовых кирпичиков .

Слайд 7

Этапы нашей работы: Второй этап –анкетирование школьников . Вопрос 1. Назови свою любимую игрушку .

Слайд 8

Этапы нашей работы: Второй этап –анкетирование школьников . Вопрос 2. У тебя есть конструктор Lego ?

Слайд 9

Этапы нашей работы: Второй этап –анкетирование школьников . Вопрос 3. Как часто ты собираешь Lego ?

Слайд 10

Этапы нашей работы: Второй этап –анкетирование школьников . Вопрос 4. Знаешь ли ты историю создания Lego ?

Слайд 11

Этапы нашей работы: Третий этап- обобщение и систематизация результатов исследования, практическая работа.

Слайд 12

Вывод: Конструктор – самая доступная и распространенная развивающая игра. Лего развивает мелкую моторику. Сбор Лего учит следовать инструкции, развивается усидчивость и концентрацию внимания. В игре с собранными моделями развивается воображение.

Слайд 13

В ходе проектной деятельности мы смогли совершить увлекательное путешествие в мир конструирования и узнать много интересного о LEGO. Наша гипотеза подтвердилась: конструктор LEGO полезен для детей. Вывод:

Слайд 14

Все гениальное начинается с простой игры!!! " Лего " – умная игра, Завлекательна, хитра. Интересно здесь играть, Строить, составлять, искать! Приглашаю всех друзей " Лего " собирать скорей. Там и взрослым интересно: В " Лего " поиграть полезно! Шатских Т. Игра — высшая форма исследования. Альберт Эйнштейн

Слайд 15

Третий этап- обобщение и систематизация результатов исследования, практическая работа. С продуктом нашего проекта можно познакомиться здесь: http://linoit.com/users/Lana722011/canvases/%D0%9B%D0%B5%D0%B3%D0%BE-%D1%87%D1%83%D0%B4%D0%BE%20%D0%B8%D0%B7%20%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B1%D0%BA%D0%B8

Слайд 16

Для выполнения работы использовались следующие материалы: http :// www.lego.com/ ; http :// www.lego-le.ru/ ; http :// ru.wikipedia.org/ ; http://femaleworld.info/ ; http ://proigrushku.ru/ ; http ://fotki.yandex.ru/ http://linoit.com/users/Lana722011/canvases/%D0%9B%D0%B5%D0%B3%D0%BE-%D1%87%D1%83%D0%B4%D0%BE%20%D0%B8%D0%B7%20%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B1%D0%BA%D0%B8 С продуктом нашего проекта можно познакомиться здесь:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок чтения по теме "Описание чуда в поэтическом тексте. В.В. Лунин «Я видела чудо»

Урок чтения в 1 классе по учебнику  Е.И.Матвеева «Литературное чтение» (развивающая система Эльконина - Давыдова). Тема: " Описание чуда в поэтическом тексте. В.В. Лунин «Я видела чудо»"...

Методическая разработка урока ИЗО во 2 классе. Тема: «Что за чудо!Вот так чудо» (Рисование черепахи)

Создавать графическими средствами выразительные образы природы....

Урок литературного чтения на родном языке по теме А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», Р.Сеф «Чудо», В.В.Лунин «Я видела чудо».

Тема: А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», Р.Сеф «Чудо», В.В.Лунин «Я видела чудо».Цель:  познакомить  с  темой  раздела,  с   п...

Я фантазирую и мечтаю. Необычное в обычном. А.С.Пушкин «Воротился старик ко старухе», Р.С.Сеф «Чудо», В.В.Лунин «Я видел чудо»

Презентация по литературному чтению на родном русском языке, 1 класс . Автор: Александрова...

Мероприятие "Чудо, чудо, рождество!"

План - конспект воспитательного мероприятия "Чудо, чудо, Рождество" для учащихся начальной школы...