Рабочая программа по внеурочной деятельности «Занимательный русский язык»
рабочая программа (2 класс) на тему

Тимошенко Лия Георгиевна

Рабочая программа по внеурочной деятельности для 2 класса. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_zanimatelnyy_.russkiy_.yaz_.doc143 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение                                                   Егорлыкская средняя общеобразовательная школа №7 им. О.Казанского

УТВЕРЖДАЮ

 Директор МБОУ ЕСОШ №7

 О.Казанского  ___________/О. В. Авилова/                                                                                                                      

приказ от «___»   _____________2018   г. №   ___

Рабочая программа  по внеурочной деятельности                                          

«Занимательный русский язык»

Уровень общего образования (класс): начальное общее образование, 2 класс «В»

Количество часов: 32 час.

Учитель: Тимошенко Лия Георгиевна

Год составления: август 2018 г.

        

ст. Егорлыкская

Ростовская область

1.Пояснительная записка

Рабочая программа к курсу «Занимательный русский язык » разработана на основе закона Российской Федерации от 29.12.2012 года № 273 –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,  Федерального образовательного стандарта начального общего образования (2009 год) с изменениями и дополнениями, письма департамента общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации «О рекомендации к использованию примерной образовательной программы начального общего образования» от 16 августа 2010 г. № 03-48, Учебного плана МБОУ ЕСОШ  №7 им. О. Казанского на 2018-2019 учебный год, Устава МБОУ ЕСОШ №7 им. О.Казанского с учётом Примерной программы начального общего образования по внеурочной деятельности «Занимательный русский язык»  и авторской программы Программа курса «Занимательный русский» составлена на основе авторской программы Л.Н.Коваленко «Русский язык с увлечением» - М.: Планета, 2013 г.

Программа обеспечивается учебно-методическим комплектом, который включает:

Методическое пособие для 2 класса «Занимательный русский язык». Мищенкова Л.В. – М.:

Издательство РОСТ, 2012.

- Рабочие тетради «Занимательный русский язык». Мищенкова Л.В. – М.: Издательство

РОСТ, 2012.

Рабочая программа по внеурочной деятельности рассчитана на 34 часа в год (1 час  в неделю). В соответствии с календарным графиком МБОУ ЕСОШ №7 им. О. Казанского на 2018 - 2019 учебный год., расписанием учебных занятий МБОУ  ЕСОШ №7 им. О. Казанского 2 класса «В» в условиях пятидневной рабочей недели, наличием  выходных  и праздничных  дней  в 2018-2019 учебном году (2.05, 9.05)  данная программа по  внеурочной деятельности в  учебном году будет реализована в объёме 32 часов  и  вместе с тем сохранен полный перечень тем, предлагаемых авторами.

Срок реализации программы 1 год.

2. Планируемые  результаты изучения учебного предмета, курса.

ЛичностныеУУД:

У учащихся будут сформированы:

-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе,

ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия

-образца «хорошего ученика»

-интерес к новым видам деятельности;

-устойчивый познавательный интерес к новым способам исследования технологий и

материалов;

-адекватное понимание причин успешности/неуспешности деятельности.

Учащиеся получат возможность для формирования:

-внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе,

понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-

познавательных мотивов и предпочтений социального способа оценки знаний

выраженной познавательной мотивации;

-устойчивого интереса к новым способам познания.

Метапредметные:

Регулятивных УУД

У учащихся будут сформированы:

-принимать и сохранять учебные цели и задачи;

-осуществлять контроль при наличии эталона;

-планировать и выполнять свои действия в соответствии с поставленной задачей и

условиями ее реализации;

-адекватно воспринимать оценку учителя;

-вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;

-выполнять учебные действия в материале, речи, в уме;

-различать способ и результат действия.

Учащиеся получат возможность для формирования:

-в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

-осуществлять контроль на уровне произвольного внимания;

-планировать и выполнять свои действия в соответствии с поставленной задачей и

условиями ее реализации в новом учебном материале;

-самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить

необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия;

-проявлять познавательную инициативу;

-преобразовывать практическую задачу в познавательную;

-самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.

Коммуникативных УУД.

У учащихся будут сформированы:

-строить понятные для партнера высказывания при объяснении своего выбора;

-формулировать вопросы;

-допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения

поставленной задачи;

-учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных

работ;

-формулировать собственное мнение и позицию;

-договариваться, приходить к общему решению;

-соблюдать корректность в высказываниях;

-задавать вопросы по существу;

-использовать речь для регуляции своего действия;

-контролировать действия партнера;

Учащиеся получат возможность для формирования:

-строить понятные для партнера высказывания при объяснении своего выбора и

отвечать на поставленные вопросы;

-формулировать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и

сотрудничества с партнером;

-с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру

необходимую информацию как ориентир для построения действия;

-владеть монологической и диалогической формой речи;

-осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве

необходимую взаимопомощь;

Познавательные УУД

У учащихся будут сформированы:

-анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков;

-сравнивать по заданным критериям два три объекта, выделяя два-три существенных

признака;

п-роводить классификацию по заданным критериям;

-строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, свойствах, связях;

устанавливать последовательность событий;

-определять последовательность выполнения действий, составлять простейшую

инструкцию из двух-трех шагов;

-использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для

решения задач;

-кодировать и декодировать предложенную информацию;

понимать информацию, представленную в неявном виде (выделяет общий признак

группы элементов, характеризует явление по его описанию).

Учащиеся получат возможность для формирования:

-осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии;

-осуществлять классификацию самостоятельно выбирая критерии;

-строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных

связей;

-устанавливать последовательность событий, выявлять недостающие элементы;

-определять последовательность выполнения действий, составлять инструкцию

(алгоритм) к выполненному действию;

-создавать и преобразовывать модели и схемы;

-понимать информацию, представленную в неявном виде (выделяет общий признак

группы элементов, характеризует явление по его описанию) и самостоятельно представлятьинформацию в неявном виде.

-осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской

задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

-осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме.

Предметные УУД

У учащихся будут сформированы:

-понимать смысл заглавия текста; выбирать наиболее подходящее заглавие из данных;

-самостоятельно озаглавливать текст;

- делить текст на части, озаглавливать части;

-правильно называть звуки в слове, делить слова на слоги, ставить ударение, различать

ударный и безударный слоги;

-делить слова на части для переноса;

-производить звукобуквенный анализ слов и соотносить количество звуков и букв в

доступных двусложных словах;

-видеть «опасные места» в словах, видеть в словах изученные орфограммы;

-находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила.

Учащиеся получат возможность для формирования:

-находить корень в группе однокоренных слов, видеть в словах изученные суффиксы

и приставки, образовывать слова с помощью этих суффиксов и приставок; видеть и

самостоятельно подбирать однокоренные слова;

-обращать внимание на особенности употребления слов;

-составлять предложения из слов, предложения на заданную тему;

-предполагать по заглавию, иллюстрации и ключевым словам содержание текста; отвечать

-на вопросы учителя по ходу чтения и на вопросы ко всему тексту после его чтения;

-выбирать подходящее заглавие к тексту из ряда данных;

-составлять небольшой текст (4–5 предложений) по картинке или на заданную тему с

помощью учителя и записывать его.

3.Содержание  курса.

Тема 1. Фонетика (4 часа).

Теория: расширение знаний о звуках русского языка, «мозговой штурм».

Практика: игра «Исправь ошибки», работа с произведениями, где допущены орфографические ошибки, творческие задания для формирования орфографической зоркости.

Тема 2. Лексика (6 часов).

Теория: беседа о богатстве лексики русского языка «добрыми словами», знакомство со словами-неологизмами и архаизмами, фразеологизмами русского языка.

Практика: игры на расширение словарного запаса школьников, работа со словарями и энциклопедиями, активное использование в речи фразеологических оборотов, логически-поисковые задания на развитие познавательного интереса к русскому языку.

Тема 3. Морфология (4 часа).

Теория: расширение знаний о частях речи, их морфологических признаках.

Практика: игры на знание частей речи, расшифровывание фраз и текстов, логически-поисковые задания на развитие познавательного интереса к русскому языку.

Тема 4. Пословицы и поговорки (3 часа).

Практика: активное использование в речи пословиц и поговорок, подбор пословиц к заданной ситуации.

Тема 5. Фразеологизмы (2 часа).

Теория: знакомство со значением фразеологизмов.

Практика: правильное употребление фразеологизмов в речи.

Тема 6. Словарные слова (2 часа).

Практика: грамотное написание словарных слов.

Тема 7.Анаграммы, шарады, метаграммы, ребусы (2 часа).

Практика: разгадывание и самостоятельное составление анаграмм, шарад, метаграмм, ребусов.

Тема 8.Загадки (1 час).

Практика: разгадывание русских народных загадок, выделяя главные признаки предметов; составление загадок.

Тема 9. Текст (2 часа).

Теория: уточнение представления о роли заголовка, теме и основной мысли текста.

Практика: подбор заголовков к тексту; определение темы и основной мысли текста; составление рассказа по картинкам.

Тема 10. Игротека(6 часов).

Практика: логически-поисковые задания, направленные на развитие познавательных способностей, отгадывание загадок, разгадывание кроссвордов, криптограмм, игры на знание и развитие интереса к родному языку, на проверку знаний по русскому языку.

4.Тематическое планирование

№ п/п

Наименование раздела, темы

Всего часов

1

Фонетика.

4

2

Лексика.

6

3

Морфология.

4

4

Пословицы и поговорки.

3

5

Фразеологизмы.

2

6

Словарные слова.

2

7

Анаграммы, шарады, метаграммы, ребусы.

2

8

Загадки.

1

9

Текст.

2

10

Игротека.

            6

Итого:

32ч

   5.Календарно-тематическое планирование.

№ урока

Наименование раздела,  темы

Кол-во часов

Дата

Дидактическое обеспечение

(оборудование)

план

факт

1.

Вводное занятие. Что мы знаем о звуках и буквах?  

1

6.09

материалы дистанционной школы

2.

Что такое лексика?

1

13.09

"Толковый словарь" С.И.Ожегова         рабочая тетрадь "Занимательный русский язык"; материалы дистанционной школы

3.

Однозначные и многозначные слова.

1

20.09

демонстрационный материал                         "Занимательный русский язык"; материалы дистанционной школы

4.

Игротека.

1

27.09

материалы дистанционной школы

5.

Слова-братья.

1

4.10

демонстрационный материал                         материалы дистанционной школы

6.

Слова-наоборот.

1

11.10

демонстрационный материал                      материалы дистанционной школы

7.

Пословица не даром молвится.

1

18.10

презентация "Пословицы"                  материалы дистанционной школы

8.

Игротека.

1

25.10

9.

И снова пословицы, пословицы, пословицы.

1

8.11

карточки с пословицами    

10.

Играем со словарными словами.

1

15.11

аншлаги "Словарные слова"                            

11.

Анаграммы.

1

22.11

карточки с анаграммами               материалы дистанционной школы

12.

Игротека.

1

29.11

листы с заданиями                   материалы дистанционной школы

13.

Секреты некоторых букв

1

6.12

лента букв                      материалы дистанционной школы

14.

Шарады, анаграммы, метаграммы.

1

13.12

демонстрационный материал                              материалы дистанционной школы

15.

Ещё раз о синонимах и антонимах.

1

20.12

материалы дистанционной школы

16.

Игротека.

1

27.12

листы с заданиями           материалы дистанционной школы

17.

Слова, обозначающие предметы.

1

17.01

материалы дистанционной школы

18.

Слова, обозначающие действие предметов.

1

24.01

кластер                          материалы дистанционной школы

19.

Слова, обозначающие признаки предметов.

1

31.01

кластер                      материалы дистанционной школы

20.

Игротека.

1

7.02

листы с заданиями        материалы дистанционной школы

21.

Текст. Тема. Главная мысль.

1

14.02

карточки с текстами               иллюстрации         материалы дистанционной школы

22.

Заголовок - всему голова.

1

21.02

карточки с текстами              материалы дистанционной школы

23.

Работаем с фразеологизмами.

1

28.02

презентация "Фразеологические обороты"                   материалы дистанционной школы

24.

Игротека.

1

7.03

листы с заданиями         материалы дистанционной школы

25.

И снова  пословицы.

1

14.03

материалы дистанционной школы

26.

Ещё раз о фразеологизмах.

1

21.03

материалы дистанционной школы

27.

Русские народные загадки.

1

4.04

"Большая книга загадок"                                       материалы дистанционной школы

28.

Игротека.

11

11.04

листы с заданиями             материалы дистанционной школы

29.

И вновь словарные слова

1

18.04

материалы дистанционной школы

30.

Учимся различать имена существительные, имена прилагательные и глаголы.

1

25.04

материалы дистанционной школы

31.

Какие слова русского языка помогают называть качества характера?

1

16.05

демонстрационный материал "Настроение"     материалы дистанционной школы

32.

Игротека.

1

23.05

листы с заданиями     материалы дистанционной школы

Итого:

32ч

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания методического совета МБОУ ЕСОШ №7 им. О.Казанского

от «____» ___________ 2018 г. № ________

Председатель МС

___________________/С.В. Скурихина/

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________/Н.В. Воронченко/

«____» ___________ 2018г.

6.Лист корректировки рабочей программы.

№ урока по КТП

До корректировки

Способ корректи

ровки

После корректировки

Тема урока

Количество часов

Дата

Тема урока

Количество часов

Дата

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________/__________________/

УТВЕРЖДАЮ

Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/

Приказ «____» __________20___г.   № _______

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________/__________________/

УТВЕРЖДАЮ

Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/

Приказ «____» __________20___г.   № _______

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________/__________________/

УТВЕРЖДАЮ

Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/

Приказ «____» __________20___г.   № _______

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________/__________________/

УТВЕРЖДАЮ

Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/

Приказ «____» __________20___г.   № _______

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________/__________________/

УТВЕРЖДАЮ

Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/

Приказ «____» __________20___г.   № _______


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательный русский язык. 4 класс"

Рабочая программа может быть использована в рамках реализации ФГОС во внеурочной деятельности или внеклассной работе по русскому языку ("Перспектива" 4 класс)...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательный русский язык" 1 класс

Содержание рабочей программы: пояснительная записка, содержание учебного материала, каленарно-тематическое планирование...

Рабочая программа (внеурочная деятельность) "Занимательный русский язык"

Программа данного курса позволяет показать учащимся, как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир слова, мир русской грамоты и рассчитана  она на 4 года. ...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Занимательный русский язык»

Рабочая программа внеурочной  деятельности«Занимательный  русский  язык»...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Занимательный русский язык»

Программа рассчитана   на 34 часа. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 45 минут....