Тех. карта занятия по внеурочной деятельности "Тренировка зрительной памяти".
план-конспект занятия (2 класс) на тему
Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности "Развивайка". Тренировка зрительной памяти. 2 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 674.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по внеурочной деятельности «Развивайка»
Составитель: Хабибулина Наталья Сергеевна, учитель начальных классов МБОУ «Мещеринская СОШ № 1» пос. Мещерино -1, городского округа Ступино, Московской области.
Тема: Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать.
Цель: создать условия для успешного развития познавательных способностей учащихся
(внимание, восприятие, воображение, различные виды памяти и мышления) на основе системы развивающих заданий
Планируемые результаты:
Личностные:
-самооценка работы своей и работы группы, смыслообразование (какое значение, смысл имеет учение).
Регулятивные:
-определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;
- учиться планировать учебную деятельность на уроке, свои действия и координировать действия членов своей группы;
- умение соотносить образец со своей работой;
Познавательные:
- ориентироваться в системе знаний;
- добывать новые знания: находить необходимую информацию в учебнике, извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, схема, иллюстрация);
- перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы;
Коммуникативные:
- уметь слушать собеседника, вести диалог, оформлять свои мысли в устной и письменной форме.
Оборудование: интерактивная доска, компьютер, презентация к уроку, карточки для самооценки, карточки с буквами и слогами, иллюстрация Знайки, конверт с советами Знайки, модели колёс.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формирование УУД | |
I.Организационный момент | Обеспечить мотивацию обучающихся на совместную деятельность. | - Ребята, к нам сегодня в гости пришёл один очень известный герой. Посмотрите, кто же это? (На доске появляется изображение Знайки из мультфильма «Приключения Незнайки и его друзей») Как вы думаете, почему же именно он пришёл к нам сегодня? Вы хотите стать такими же умными? Знайка подготовил для вас интересные игры и упражнения, чтобы тренировать вашу память, учить вас рассуждать и сравнивать предметы. | Ответы детей. Развиваем свои интеллектуальные способности. | Регулятивные: -определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; Коммуникативные: - уметь слушать собеседника, вести диалог, оформлять свои мысли в устной и письменной форме. |
Мозговая гимнастика | Здоровьесберегающая Улучшить мозговую деятельность и профилактика нарушений зрения | Чтобы подготовиться к работе, выполняем упражнения «мозговой гимнастики»: «Качания головой» (стимулирует мыслительные процессы) - дышите глубоко, расслабьте плечи и уроните голову вперёд. Позвольте голове медленно качаться из стороны в сторону, пока при помощи дыхания уходит напряжение. «Ленивые восьмёрки» (обеспечивает запоминание, повышает устойчивость внимания) -по 3 раза каждой рукой и вместе рисуем восьмёрки в горизонтальной плоскости. «Шапка для размышлений» (улучшает внимание, ясность восприятия и речь) - «наденьте шапку», т.е. мягко заверните уши от верхней точки до мочки три раза. «Вижу палец!»: - указательный палец правой руки держать перед носом на расстоянии 25 — 30 см смотреть на палец в течение 4-5 секунд, затем закрыть ладонью левой руки левый глаз на 4 — 6 секунд, смотреть на палец правым глазом, затем открыть левый глаз и смотреть на палец двумя глазами. Проделать то же, но закрыть правый глаз. Повторить 4-6 раз. | Выполняют упражнения под руководством учителя. | Личностные: -самооценка работы своей и работы группы, смыслообразование (какое значение, смысл имеет учение). Регулятивные: - умение соотносить образец со своей работой; |
Разминка. | Информационные технологии Подготовка учащихся к активной познавательной деятельности. |
| Отвечают на вопросы. Проверка по эталону. Самооценка. | Познавательные: - ориентироваться в системе знаний; |
Тренировка зрительной памяти | Информационные технологии Развитие внимания Самостоятельная работа. | Мы с вами размялись, а сейчас пора приступать к основным заданиям Знайки. Сначала Знайка хотел бы вам показать несколько упражнений на развитие зрительной памяти. - Что нужно делать, чтобы успешно развивать зрительную память? А вот несколько советов от Знайки (учитель достаёт конверт с советами) 1. Часть запомнить легче, чем целое, ‒ если вам трудно запечатлеть в памяти схему или картинку, вы можете разделить ее на несколько элементов и запомнить каждый из них. 2. Систематическое выполнение упражнений — это важный этап в тренировке зрительной памяти. 3. Тренировать зрительную память необходимо каждый день. Результаты станут заметны только через определенное время. Поэтому в первое время очень важно проявить настойчивость и постоянность в упражнениях, и не опускать руки. - Итак, приступим. Задание 1. Игра «Внимание» Запомни изображения и зарисуй как можно точнее.
Задание 2. На доске записан ряд слов. - Очень внимательно прочитайте три раза ряд слов, записанных на доске. Попытайтесь их запомнить: ТРАВА, СЕНО, ЦВЕТОК, КАША, РЫБА, БУКЕТ, СЕЛО, СТОЛ. А затем, когда их закроют, ответьте на вопросы:
- Какую работу вы выполняли? - Как вы считаете, вы справились? Оцените себя . Задание 3. Найди две одинаковые снежинки и обведи их на карточке. Проверка в парах. - Ребята, вам удалось следовать советам Знайки? Чему мы сейчас учились? Над чем работали? | Дети отвечают на вопрос. Запоминают советы. Учащиеся под руководством учителя выполняют эти задания; - рассматривают, запоминают, зарисовывают в тетрадь. -читают слова, отвечают на вопросы. Отгадывают загадки. Самооценка. Дети выполняют задание. Проводят взаимопроверку. Оценивают свою работу. - Взаимопроверка. - Ответы детей. | Коммуникативные: - уметь слушать собеседника, вести диалог, оформлять свои мысли в устной и письменной форме. Регулятивные: - умение соотносить образец со своей работой; Личностные: -самооценка работы своей и работы группы, смыслообразование (какое значение, смысл имеет учение). Коммуникативные: - уметь слушать собеседника, вести диалог, оформлять свои мысли в устной и письменной форме. Регулятивные: -определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; |
Весёлая переменка | Здоровьесберегающая технология Развивать двигательную сферу, а также умение выполнять несколько различных заданий одновременно | 1.Электронная физминутка. 2.Положите левую руку на голову и погладьте себя от затылка ко лбу. В это время правой рукой делайте круговые движения по животу. Действия выполняйте одновременно. | Выполняют действия | Личностные: -самооценка работы своей и работы группы, смыслообразование (какое значение, смысл имеет учение). |
Логически-поисковые задания. | Технология интерактивного обучения. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать | - Знайка хочет, чтобы вы учились рассуждать и приходить к правильному решению. Он предлагает выполнить следующее задание в парах. Задание 4. На столах у вас лежат карточки с буквами, из которых выложили слова, и карточки со слогами. Вставьте в данные слова нужный слог так, чтобы получились новые слова и запишите их на листочках. МОТОК РЕКА - ЛО- ЖАБА - ЗИН- КОРКА Фронтальная проверка работы в парах. Оценка совместной работы с помощью карточек. Задание 5. - Знайка прислал нам логическую задачу. Решать её вы будете в группах. Давайте вспомним правила работы в группе. Для каждого детского велосипеда нужно одно большое и 2 маленьких колеса. Изготовили 12 маленьких колёс и 7 больших. Сколько велосипедов можно собрать из этих колёс? Задача демонстрируется на экране с вспомогательными изображениями. В группах ведётся обсуждение. В случае затруднения предоставляются модели колёс для велосипеда и задача решается с помощью моделирования. Команды говорят свои ответы, одна из команд рассказывает, как они рассуждали во время решения задачи. Проводится оценка работы в группе. Задание 6. Перед вами два столбика. В каждом отсутствует согласная в начале или конце слова. Допишите буквы согласных так, чтобы слова в каждом столбике были разные. Это задание вы можете выполнить в парах. Фронтальная проверка работы. Самооценка. Задание 7. Решение задачи совместно с учителем с помощью моделирования на доске. Гусеница взбиралась на дерево высотой 14 метров. За день она поднималась на 5 метров, а за ночь сползала на 2 метра. За сколько дней гусеница доползла до вершины дерева? | Выполняют задание в парах. Осуществляют оценку совместной работы. Вспоминают правила работы в группе. Обсуждают в группах, могут смоделировать задачу. Выполняют задания в парах, добавляют ответы друг друга. Выслушиваются рассуждения детей. Совместно с учителем приходят к решению задачи. | Познавательные: - ориентироваться в системе знаний; - добывать новые знания: находить необходимую информацию в учебнике, извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, схема, иллюстрация); - перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы; Коммуникативные: - уметь слушать собеседника, вести диалог, оформлять свои мысли в устной и письменной форме. Регулятивные: - учиться планировать учебную деятельность на уроке, свои действия и координировать действия членов своей группы; - умение соотносить образец со своей работой; Личностные: -самооценка работы своей и работы группы, смыслообразование (какое значение, смысл имеет учение). |
Коррегирующая гимнастика для глаз | Здоровьесберегающая технология | Электронный тренажёр «Гимнастика для глаз» | Выполняют действия. | |
Логические задачи на развитие аналитических способностей и способностей рассуждать. | Технология развития творческих способностей | Задание 8. Две девочки – Оля и Наташа любят рисовать. Одна из них рисует принцессу, другая – собаку. Подумай и ответь, что рисует Наташа, если Оля никогда не рисует собак. Работа в парах. Совместная проверка. Задание 9. Найди закономерность, впиши номер нужной фигуры.
Проверка. На какие детали обращали внимание? | Решают задачу, обсуждая в паре. Проверяют свой ответ. -дети выполняют задание.
| Регулятивные: - учиться планировать учебную деятельность на уроке, свои действия и координировать действия членов своей группы; Познавательные: - перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы; Коммуникативные: - уметь слушать собеседника, вести диалог, оформлять свои мысли в устной и письменной форме. Личностные: -самооценка работы своей и работы группы, смыслообразование (какое значение, смысл имеет учение). |
Итог урока. | Рефлексия. | - Знайка был очень рад с вами поработать. Скажите, чему вы сегодня учились? Что запомнили? - А теперь оцените себя сами. Внизу листа раскрасьте флажок так, как вы считаете у вас получилось работать на уроке? Красный цвет – получилось всё отлично. Жёлтый-хорошо. Зелёный- только часть заданий выполнена верно. Синий- сегодня не получилось так, как хотелось бы. -Поднимите руки, кто раскрасил флажок красным цветом? Жёлтым? Зелёным? Синим? -А теперь я скажу своё мнение. Вы работали очень хорошо, мы много сделали за урок. Даже если у кого-то не получилось, это не беда. На следующем занятии всё получится! -Спасибо за урок! | - дети отвечают на вопросы. - дети оценивают себя поднимают руки, высказывают своё мнение. | Личностные: -самооценка работы своей и работы группы, смыслообразование (какое значение, смысл имеет учение). Познавательные: - перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы; Коммуникативные: - уметь слушать собеседника, вести диалог, оформлять свои мысли в устной и письменной форме. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/15/picture-105833-1350251756.jpg)
Коррекционное занятие по теме "Развитие зрительной памяти и мелкой моторики рук" 3 класс
Коррекционное занятие по теме "Развитие зрительной памяти и мелкой моторики рук" 3 класс. Цель: - развивать зрительное восприятие и произвольное внимание...
Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности "Час чтения".
Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности "Час чтения". Тема "В.Каверин "Песочные часы"....
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/08/picture-720082-1449548790.jpg)
Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности по английскому языку в 4 классе по теме "Создание электронного адреса".
Внеурочная деятельность по английскому языку. 4 класс....
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/14/picture-755917-1455473574.jpg)
Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности «Чарующий мир танца»
Технологическая карта занятияпо внеурочной деятельности «Чарующий мир танца»в 1 классе...
Занятие 32 (16). Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Развитие умения решать нестандартные задачи. Графический диктант.
Технологическая карта урока. 4 класс. "Юным умникам и умницам". Информатика, логика, математика. О. А. Холодова....
Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности "Методы исследования. Что такое эксперимент?"
Технологическая карта составлена к занятию кружка "Учусь исследовать" для учащихся 4 класса....
Индивидуальное коррекционное занятие с ребенком. Развитие зрительной памяти
Развитие зрительной памяти...
- Мне нравится (1)