годовое планирование работы педагога-психолога
материал на тему

Кузнецова Алёна Олеговна

в документе представлен план работы педагога-психолога с начальной школой в 2017-2018 учебном году

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл god_plan_17-18.docx39.41 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование на 2017-2018 учебный год

педагога-психолога Ставровской средней общеобразовательной школы

Кузнецовой А.О.

Цель: психолого – педагогическое сопровождение образовательного процесса начальной школы и содействие сохранению психического здоровья школьников и педагогического коллектива.

Задачи:

1)оказание своевременной психологической помощи всем субъектам образовательного процесса;

2) использование имеющейся базы диагностических методик с целью исследования уровня психического и личностного развития учащихся;

3) организация системного психологического консультирования педагогов по вопросам создания индивидуальной траектории развития и саморазвития личности в условиях построения современной модели образования;

4) осуществление психолого-педагогического сопровождения учащихся «группы риска»;

5) осуществление психолого-педагогического сопровождения одаренных учащихся;

6) раннее выявление и оказание психологической помощи детям, имеющим трудности в обучении и воспитании;

7) повышение мотивации обучения;

8) содействие личностному и интеллектуальному развитию обучающихся на каждом возрастном этапе;

9) содействие обеспечению деятельности педагогических работников школы научно-методическими материалами и разработками в области психологии.

Виды работ:

  1. Диагностическая
  2. Коррекционно-развивающая
  3. Профилактическая
  4. Просветительская
  5. Экспертная
  6. Организационная
  7. Методическая

Основные направления работы по четвертям

1 четверть

Адаптационная

Коррекционно-развивающая работа, направленная на ускорение процесса адаптации к школьным условиям

1 класс

2 четверть

Коррекционная

Коррекционно-развивающая работа, направленная на развитие и коррекцию познавательных функций, повышение школьной мотивации.

1-4 класс

3 четверть

4 четверть

Развивающая

Коррекционно-развивающая работа, направленная на развитие сплоченности классных коллективов, повышение ответственности и самостоятельности перед переходом в среднее звено.

4 класс

Коррекционно-развивающая работа, направленная на развитие эмоционально-волевой стабильности, мотивации на стремление и успех, творчества и креативности  у одаренных детей.

1-4 класс


Виды деятельности

Класс

Планируемые мероприятия

Методики, программы

Сроки

Примечания

1

2

3

4

5

6

7

I четверть

1

диагностическая

1 класс

Изучение сформированности внутренней позиции обучающегося, выявление мотивации учения, определения уровня готовности.

1. «Беседа о школе» модифицированная методика Т. А. Нежиной, А. Л. Венгера, Д. Б. Эльконина

2. Тест школьной зрелости Керна-Иерасека

11-15 сентября

Выявление мотивации учения.

Опросник мотивации

18-22 сентября

Экспресс диагностикеа определения готовности к обучению в школе.

сентябрь

по запросу родителей

Изучение процесса формирования эмоционально-волевой и познавательной сферы младших школьников

Индивидуальная диагностика по Семаго

Октябрь - апрель

по запросу учителей, родителей

2 класс

Выявление мотивации учения

Опросник мотивации

сентябрь

Изучение процесса формирования эмоционально-волевой и познавательной сферы младших школьников

Индивидуальная диагностика по Семаго

Октябрь - апрель

по запросу учителей, родителей

3 класс

Выявление мотивации учения

Опросник мотивации

сентябрь

Изучение процесса формирования эмоционально-волевой и познавательной сферы младших школьников

Индивидуальная диагностика по Семаго

Октябрь - апрель

по запросу учителей, родителей

4 класс

Выявление мотивации учения

Опросник мотивации

сентябрь

Изучение процесса формирования эмоционально-волевой и познавательной сферы младших школьников

Индивидуальная диагностика по Семаго

октябрь - апрель

по запросу учителей, родителей

2

Профилактическая работа

1 класс

Профилактика дезадаптации учащихся 1 классов.

«Адаптационные занятия с первоклассниками» С. И. Тукачева

сентябрь-октябрь

3

Просветительская работа

1 класс

Родительское собрание

«Кризис 7 лет, или особенности психо-эмоционального развития первоклассника»

по согласованию с учителем

2 класс

Родительское собрание

«Особенности психо-эмоционального развития второклассников»

по согласованию с учителем

3 класс

Родительское собрание

«Особенности психо-эмоционального развития третьеклассников»

по согласованию с учителем

4 класс

Родительское собрание

«Особенности психо-эмоционального развития четвероклассников»

по согласованию с учителем

4

Консультирование

1-4 класс

Индивидуальные консультации для классных руководителей по результатам диагностик и беспокоящим вопросам

в течение года

1-4 класс

Индивидуальные консультации родителей по беспокоящим вопросам

5

Коррекционная

1-4класс

Коррекция познавательной и учащихся (группа/ индивидуально)

Методика работы подбирается индивидуально, в зависимости от причины обращения.

По запросу учителей

II-III четверть

1

диагностическая работа

1 класс

Изучение степени сформированноси произвольности психических процессов и уровня работоспособности первоклассников, особенностей мотивационной сферы (наличие и характер учебной деятельности, устойчивость эмоционального состояния, уровень тревожности)

Персонифицированные мониторинговые исследования:

Методика изучения уровня адаптации 1 классов: тесты, опросник для учителя, анкетирование родителей.

Изучение состояния преподавания предметов.

13-24 ноября

Изучение самооценки и самовосприятия младших школьников

«Дерево с человечками»

декабрь

Изучение особенностей развития познавательных функций (внимания, памяти)

Групповая диагностика

ноябрь-декабрь

По согласованию с учителем

2 класс

Изучение самооценки и самовосприятия младших школьников

«Дерево с человечками»

декабрь

Изучение особенностей развития познавательных функций (внимания, памяти)

Групповая диагностика

ноябрь-декабрь

По согласованию с учителем

Диагностика уровня тревожности

Экспресс методика определения уровня тревожности

январь

3 класс

Изучение самооценки и самовосприятия младших школьников

Методика изучения самооценки и самовосприятия Дембо-Рубинштейн

декабрь

Изучение особенностей развития познавательных функций (внимания, памяти)

Групповая диагностика

январь

По согласованию с учителем

Диагностика уровня тревожности

Экспресс методика определения уровня тревожности

февраль

4 класс

Изучение самооценки и самовосприятия младших школьников

Методика изучения самооценки и самовосприятия Дембо-Рубинштейн

декабрь

Изучение особенностей развития познавательных функций (внимания, памяти)

Групповая диагностика

январь

По согласованию с учителем

Диагностика уровня тревожности

Определения уровня тревожности по методике Филлипса

февраль

2

Коррекционно-развивающая работа

2-4 классы

Коррекционно-развивающая работа, направленная на развитие и коррекцию познавательных функций, повышение школьной мотивации.

«120 уроков психологического развития младших школьников» 1-4 классы Локалова Н. П..

Продолжение

1 класс

Коррекционно-развивающая работа, направленная на развитие и коррекцию познавательных функций, повышение школьной мотивации.

«120 уроков психологического развития младших школьников» 1-4 классы Локалова Н. П..

С января

1-4 классы

Коррекция поведения и развитие коммуникативных навыков

Методы помощи детям с поведенческими и личностными проблемами Н. Л. Васильева

Январь-февраль

1 класс

Коррекционная работа по преодолению дезадаптации, тревожности

Цикл групповых занятий Т. В. Азаровой

ноябрь-январь

Группы формируются в случае необходимости по итогам диагностики

2-4 класс

Коррекционная работа с тревожными детьми

«Психогимнастика в начальной школе»

Е. А. Алябьева

февраль-март

Группы формируются в случае необходимости по итогам диагностики

1-4класс

Коррекция познавательной и эмоционально-волевой сфер учащихся (малая группа/ индивидуально)

Методика работы подбирается индивидуально, в зависимости от причины обращения.

По запросу

3

Просветительская работа

1 класс

Родительское собрание

 Итоги адаптационного периода.

По согласованию с учителем

Как помочь ребенку в учебе (тренировка памяти, внимания, воображения, моторики рук).

2 класс

Родительское собрание

Развиваем и совершенствуем память и внимание.

Формирование у детей ответственности.

3 класс

Родительское собрание

Воспитание сознательной дисциплины.

Агрессия среди детей: откуда?

4 класс

Родительское собрание

Воспитание сознательной дисциплины.

Как поддержать у детей желание учиться?

Дошкольники

Родительское собрание

Психологическая готовность к школе.

январь

IV четверть

1

диагностическая работа

1 класс

Изучение уровня мотивации и выявление ведущего мотива учения

модифицированная методика Гинсбурга

апрель

2 класс

Изучение уровня мотивации и выявление ведущего мотива учения

модифицированная методика Гинсбурга

апрель

3 класс

Изучение уровня мотивации и выявление ведущего мотива учения

модифицированная методика Гинсбурга

апрель

4 класс

изучение социометрического статуса участников группы

социометрия

апрель

Изучение уровня мотивации и выявление ведущего мотива учения

модифицированная методика Гинсбурга

май

2

Коррекционно-развивающая работа

4 класс

Классные часы

Коррекционно-развивающая работа, направленная на развитие сплоченности классных коллективов, повышение ответственности и самостоятельности перед переходом в среднее звено.

апрель-май

По согласованию с учителями

4 класс

Коррекционно-развивающая работа, направленная на развитие эмоционально-волевой стабильности, мотивации на стремление и успех, творчества и креативности  у одаренных детей.

апрель-май

1-4класс

Коррекция познавательной и эмоционально-волевой сфер учащихся (малая группа/ индивидуально)

Методика работы подбирается индивидуально, в зависимости от причины обращения.

По запросу

1-4 классы

Коррекционно-развивающая работа, направленная на развитие и коррекцию познавательных функций, повышение школьной мотивации.

«120 уроков психологического развития младших школьников» 1-4 классы Локалова Н. П.

Апрель-май

3

Просветительская работа

1 класс

Родительское собрание

Как поддержать у детей желание учиться?

По согласованию с учителями

2 класс

Родительское собрание

Как уберечь ребенка от компьютерной зависимости?

3 класс

Родительское собрание

Мальчики и девочки — почему они разные?

4 класс

Родительское собрание

Мальчики и девочки — почему они разные?

Общие направления работы I – IV четверти

1

Диагностическая

1-4 класс

Диагностика общего развития ВПФ, эмоционально-волевой зрелости, психологического комфорта

По запросу

Педагогический коллектив

Диагностика психологического комфорта и уровня выгорания педагогического коллектива вцелом и каждого педагога индивидуально

3 четверть

2

Профилактическая

Профилактика девиантного поведения и правонарушений

классные часы, беседы

Профилактика насилия над детьми

 классные часы, беседы

Профилактика кибераддикции и компьютерной зависимости

классные часы, беседы

Профилактика нацизма, расизма

классные часы, беседы

3

Экспертная

Работа в составе школьной ПМПк

В течение года по плану

Работа в составе районной ПМПК

В течение года по плану

4

Организационная

Подготовка к лекциям, семинарам, практическим занятиям, консилиумам, консультациям.

Участие в заседаниях, совещаниях, педсоветах, консилиумах.

Корректировка и составление коррекционных программ для учащихся.

Обработка, анализ, обобщение результатов деятельности,интерпретация полученных данных.

Заполнение отчетов, документаций.

5

Методическая

Повышение психологических знаний:

Учеба на психологических семинарах

Обмен опытом с коллегами; участие в работе районного методического объединения школьных психологов.

Повышение квалификации на курсах.

Изучение методической психологической литературы

Участие в семинарах педагогов- психологов и учителей и совещаниях.

Комплектование и систематизация коррекционных и развивающих методик и программ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психолог в школе и работа педагога-психолога с родителями детей школьного возраста.

1) Введение……………………………………….3 2) Какой психолог нужен школе…………&hell...

Планирование работы педагога-психолога по реализации "Федерального государственного образовательного стандарта"

Система психологического сопровождения образовательного процесса в условиях введения Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования...

Перспективный план работы педагога- психолога ОУ в начальной школе. План работы педагога- психолога на уч.год.

Материалы раскрывают содержание и направление деятельности педагога- психолога ОУ  с обучающимися 1-4 классов.План работы включает мероприятия, сроки реализации и используемы программы, формы кон...

Годовой план работы педагога-психолога

Годовой план работы педагога-психолога в школе для обучающихся с ОВЗ (тяжелыми нарушениями речи)...