Педагогический проект
проект на тему

Ермолова Оксана Ивановна

проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskiy_proekt.docx37.59 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект

«Литературно-творческий  кружок в образовательном учреждении как эффективное средство развития  личности».

                            Подготовила:

                       Ермолова О.И.

                                         учитель начальных классов

                                                        первой  квалификационной категории

                                         МБОУ «Каратузская СОШ»

Паспорт проекта.

  1. Полное наименование проекта

Педагогический проект

«Литературно-творческий  кружок как эффективное средство развития  личности в образовательном учреждении».

  1. Ф.И.О.  выполнившего проект, контактные данные

Ермолова Оксана Ивановна, учитель начальных классов,

тел. сот. 89029108506

   тел. дом.22-4-39

  1. Целевая аудитория проекта

учащиеся МБОУ Каратузская СОШ

  1. Участники проекта

учащиеся, педагоги, родители.

  1. Сроки реализации проекта

1 год.

Содержание.

  1. Актуальность выбранной темы
  2. Актуальность проблемы
  3. Актуальность проекта
  4. Цель проекта
  5. Задачи проекта
  6. Результаты реализуемого проекта:
  7. Этапы реализации
  8. Смета расходов
  9. Перспективы развития проекта
  10.  Автор  проекта

Актуальность выбранной темы:

       С проблемой катастрофического падения интереса к чтению книг сегодня сталкиваются многие учителя-предметники.    В чем же причина того, что наши дети не хотят  читать?Одной из общезначимых причин  тому,  могут быть современные технологии.

Современные технологии привели к тому, что учащиеся большую часть своего времени проводят у компьютеров.   Сегодня весь мир стоит перед проблемой сохранения интереса к книге, к чтению как процессу и ведущей деятельности человека.

Аудио- и видеотехника, дающая готовые слуховые и зрительные образы, особым способом воздействующая на людей, ослабила интерес к книге . Поэтому современные дети предпочитают книге просмотр телевизора, компьютерные игры. У них формируется, в первую очередь, психологическая привязанность к телевиденью, Интернету, социальным сетям. Всё так, но стоит ли драматизировать? Следует понимать, что чтение – вообще, достаточно непростой труд, в котором задействованы сложные психические процессы: внимание, представление и воображение. В процессе и в результате чтения каждый человек по-своему представляет героев и события. Телевиденье и кино подаёт всё в готовом виде. Многие родители думают так: зачем ребёнку читать, если он может посмотреть кино, скачать из интернета и.д. А педагоги бьют тревогу: дети безграмотно пишут, не умеют рассуждать, логически и последовательно излагать свои мысли.

    Значение хорошей книги в жизни человека сложно переоценить. Читающий человек – мыслящий человек. Вот почему так важно прививать детям,  любовь к книге,  начиная с дошкольного возраста. Ведь книга способствует расширению горизонта детского знания о мире, помогает ребёнку усвоить образцы поведения, воплощённые в тех или иных литературных героях, формирует начальные представленияо прекрасном.

Огромно и ее воспитательное, познавательное и эстетическое значение, т.к., расширяя знания ребенка об окружающем мире, она воздействует на его личность, развивает умение тонко чувствовать образность и ритм родной речи.

Следствием этого же являются отставание в развитии интеллекта, плохая успеваемость вшколе, а нередко и нарушение психического здоровья.Занятость родителей не обеспечивает должного контроля,   за своими детьми. Через проект я решила вызвать интерес к миру книги, познакомить детей с историей создания книги, с ее развитием, активизировать познавательную деятельность.

 И подтверждением тому, слова В.А. Сухомлинского.

«Чтобы подготовить человека духовно к самостоятельной жизни

надо ввести его в мир книг».

 Для  решения данной проблемы мною  задуман этот проект по созданию литературного кружка.

Актуальность проблемы:

Поводом к разработке такого проекта послужила тревожная тенденция: в последние годы, в России чтение стало терять статус национальной культурной традиции, что повлекло за собой качественное снижение уровня грамотности населения, особенно в подростковой и молодежной среде.

    Все существующие проблемы подводятся к одной главной теме: как сформировать у ребенка интерес к книге, тягу к чтению, любовь к литературе, как изменить негативную тенденцию к снижению грамотности, к снижению уровня чтения в нашем обществе.

Повысив интерес к чтению, мы решим проблему повышения культуры,  интеллекта и качества знаний.  Данная проблема касается  не только предмета литературы, но и других учебных дисциплин.

Актуальность проекта:

  • среди основных направлений  основного образования  одно из центральных мест имеет работа по приобщению учащихся  к миру художественной литературы;
  • позволит использовать огромное количество современных методов и инновационных методик;
  •  предоставит возможность не только детям, самосовершенствоваться и духовно развиваться,  но и самому педагогу повысить свой творческий и педагогический потенциал;
  • вовлечение  родителейк совместной деятельности в процесс формирования интереса к литературе, что содействует  повышению взаимоотношений  между  школой,  детьми и родителями;
  • школа является малокомплектной, поэтому данный проект позволит объединить  детей разного возраста.Обладание коммуникативными навыками позволит  детям организовать межличностное взаимодействие с другими участниками кружка;
  • работа кружка способствует формированию творческих, коммуникативных навыков и способностей,  повышению психолого-педагогической культуры родителей.

Цель проекта:

Формирование интереса и потребности в чтении книги, созданиедружеских, партнерских  отношений всех участников, обеспечить литературное развитие учащихся , раскрыть перед детьми  мир нравственно-эстетических ценностей и духовной культуры, накопленных предыдущими поколениями, выработать художественный вкус, формировать культуру чувств, общения.

Задачи проекта:

  •  Воспитывать партнёрские отношения между детьми, родителями, педагогами через совместные  чтения;
  • развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоциональнооткликатьсяна   прочитанное;
  • формировать эстетическое отношение ребенка к жизни, приобщая его к классике художественной литературы и повышать культурный уровень;
  • расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребенка;

Результаты реализуемого проекта:

повысится:

  • познавательная  активность детей при взаимодействии всех участников;
  • интерес  к книге, расширится  читательский кругозор;
  • уровень  качества образования детей;
  • заинтересованность и активное участие родителей по развитию познавательных способностей у своих детей;
  •  уровень нравственно–эстетического развития детей.

Этапы реализации:

Этап

Дата

Вид деятельности

Результат деятельности

Ответственные

1.Подготовительный

сентябрь

Мониторинг:

*материальная база школы, школьной библиотеки, районной библиотеки;

* анкетирование участников.

Каталог (электронный) литературы школьной библиотеки, районной библиотеки;

*установление  читательского кругозора, интересов участников кружка.

Руководитель кружка, педагоги,

дети, родители, библиотекари.

октябрь

*написание программы кружка;

*режим работы.

программа работы литературного кружка.

график работы кружка

Руководитель кружка, педагоги школы.

2. Основной

3.Заключительный

ноябрь-апрель

май-август

работа кружка в соответствии с программой.

* подведение итогов работы кружка;

* составление плана работы кружка на следующий год.

* выпуск информационных газет, журналов, листовок;

* проведение творческих уроков, вечеров, различных мероприятий для школьников и общественности;

* участие в конкурсах разного уровня;

* портфолио конкурсных творческих работ участников кружка;

* публикации  на страницах школьных газет и других СМИ, как о деятельности кружка, так  и достижениях участников;

*создание презентаций, электронных хрестоматий, которые можно использовать на школьных уроках или других внеклассных мероприятиях.

* анализ работы кружка за год;

*методические рекомендации по планированию работы кружка на следующий год;

*план работы кружка на предстоящий год.

Руководитель кружка, педагоги, дети, родители, общественность села.

Руководитель кружка, педагоги, родители,

Общественность села.

Смета расходов

№п/п

Наименование

Единица изм.

Кол-во

Цена

Стоимость

1.

Бумага А-4

пачка

3

200

600

2.

Ватман

шт.

10

25

250

3.

Краска для принтера

заправка

5

350

1750

4.

Интернет услуги

Гб

2

Личный и школьный доступ

0

5.

Поощрение участников (грамоты, дипломы, сертификаты и т.д.)

шт.

20

20

400

ИТОГО:      

     3000

Перспективы развития проекта:

  1. Вовлечение в работу кружка не только учащихся школы и их родителей, но и молодое поколение  села.
  2. Создание и расширение  сети кружков такого типа  на базе  других ОУ и выстраивание взаимодействия между ними.

Автор проекта:

Ермолова Оксана Ивановна,

учитель начальных классов

МБОУ «Каратузская СОШ»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Реализация творческих проектов в начальной школе при изучении окружающего мира».

Использование проектного метода при изучении курса окружающий мир позволяет значительно повысить познавательный интерес к данному предмету, способствует повышению их интеллектуального и творческ...

Педагогический проект учителя начальных классов Сорокиной Э.К. "Применение метода учебных проектов на уроках математики в начальной школе"

Педагогоический проект с применением инновационных технологий написан и реализован в рамках внедрения ФГОС в начальной школе. Проект отображает образовательные, методологические, организационные аспек...

Педагогический проект на тему "Использование метода проектов для повышения познавательной и коммуникативной активности учащихся"

В педагогическом проекте описаны этапы работы при введении метода проектов, приведены примеры из личного опыта работы....

Педагогический проект на тему: "Мой проект"

Педагогический проект отражает работу учителя с детьми по обучению проектной деятельности во внеурочное время, прилагается календарно-тематическое планирование на 1 класс....

Конкурс «Шагни за горизонт» Педагогический проект на тему: «Развитие инновационного педагогического потенциала»

Муниципальное общеобразовательное учреждениегорода Джанкоя Республики Крым«Средняя школа № 8» Педагогический проектна тему:«Развитие инновационного педагогического потенциала»Разработала:Ипанова ...

Мастер-класс "Изготовление абажура" на Республиканском Фестивале педагогического мастерства «1001 идея педагогических проектов».

Учитель начальных классов Дазырбан Ч.В. по итогам участия в Фестивале удостоена Дипломом 3 степени...

Педагогический проект: Организация педагогического взаимодействия с учащимися, направленного на реализацию дидактического принципа Л.В. Занкова «Работа над развитием всех детей, в том числе и слабых»

Сегодняшние требования времени таковы, что от учеников требуется не простое усвоение определенной суммы знаний, а умение мыслить самостоятельно, грамотно излагать собственные мысли, адекватно выражать...