Главные вкладки

    Рабочая программа по русскому языку 2 класс
    рабочая программа (2 класс) на тему

    Панина Марина Ивановна

    рабочая программа по русскому языку 2 класс

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Управление системой образования администрации

    Волоколамского муниципального района

    муниципальное общеобразовательное учреждение

    «Клишинская основная общеобразовательная школа»

    «Утверждено»

    Директор школы:                     М.Л. Корнеева

    приказ № __/Д  от «__» ___ 20 ___ г.

    Рабочая программа

    «Русский язык »

    (наименование учебного предмета, курса)

    2  класс

    (класс)

    2018-2019 учебный год

    Учитель:   Панина Марина Ивановна

                                     ( Ф.И.О. учителя, составителя рабочей  программы)

    д. Клишино

    2018 год

    I.Пояснительная записка

    Рабочая программа по предмету «Русский язык» разработана на основе:

    - авторской  программы В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого «Русский язык» » (Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4 классы.М: Просвещение,2011);

    -   учебного плана  МОУ «Клишинская ООШ»;

    - ООП НОО МОУ «Клишинская ООШ».

            Данная программа(авторская  программа В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого «Русский язык» )выбрана потому, что она соответствует  ООП  школы и особенностям реализации её в данном классе.

            При реализации данной рабочей программы используется следующий учебно-методический комплект («Школа России»):

    1. Русский язык. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2-х частях / В.П.Канакина, В.Г.Горецкий. – М.: Просвещение, 2017.
    2. Русский язык. Рабочая тетрадь. 2 класс. / В.П.Канакина, В.Г.Горецкий. – М.: Просвещение, 2017 .

    Описание места предмета «Русский язык» в учебном плане школы

    Часы на изучение предмета «Русский язык» взяты из обязательной части учебного плана МОУ «Клишинская ООШ». По  учебному плану на предмет «Русский язык»  отводится   170 ч (5 ч в неделю, 34 учебные недели).

    II.Основное содержание программы        

    Наша речь (4 ч)

    Виды речи. Требования к речи. Диалог и монолог.

    Текст (5ч)

    Текст. Признаки текста. Тема и главная мысль текста. Части текста. Построение текста. Воспроизведение текста.

    Предложение (12 ч)

    Предложение. Члены предложения. Связь слов в предложении.

    Слова, слова, слова… (22 ч)

    Слово и его значение. Синонимы и антонимы. Однокоренные слова. Слог. Ударение. Перенос слова. Ударение словесное и логическое. Перенос слова по слогам.

    Звуки и буквы( 63 ч)

    Звуки и буквы (повторение, уточнение). Русский алфавит, или Азбука. Гласные звуки. Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова. Согласные звуки. Согласный звук [й] и буква «и краткое». Слова с удвоенными согласными. Твердый и мягкий согласные звуки и буквы для их обозначения. Мягкий знак (ь). Правописание буквосочетаний с шипящими звуками. Звонкие и глухие согласные звуки. Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слова и перед согласным. Разделительный мягкий знак (ь).

    Части речи (47 ч)

    Части речи. Имя существительное. Одушевленные и неодушевленные имена существительные. Собственные и нарицательные имена существительные. Число имен существительных. Глагол. Глагол как часть речи. Число глагола. Текст-повествование и роль в нем глаголов. Имя прилагательное. Имя прилагательное как часть речи. Единственное и множественное число имен прилагательных. Текст-описание и роль в нем имен прилагательных. Местоимение. Личное местоимение как часть речи. Текст-рассуждение. Предлоги.

    Повторение (17 ч)

    III.Планируемые  результаты  изучения предмета  « Русский язык»

    Предметные результаты освоения

    основных содержательных линий программы

    Развитие речи

    Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.

    Обучающийся научится:

    • участвовать в устном общении на уроке (слушать собеседников, говорить на обсуждаемую тему, соблюдать основные правила речевого поведения);
    • строить предложения для решения определённой речевой задачи (для ответа на заданный вопрос, для выражения своего собственного мнения);
    • (самостоятельно) читать тексты учебника, извлекать из них новую информацию, работать с ней в соответствии с учебно-познавательной задачей (под руководством учителя);
    • пользоваться словарями учебника для решения языковых и речевых задач;
    • различать устную и письменную речь;
    • различать диалогическую речь; понимать особенности диалогической речи;
    • отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений;
    • анализировать текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать их последовательность в тексте;
    • понимать тему и главную мысль текста (при её словесном выражении), подбирать заглавие к тексту, распознавать части текста по их абзацным отступам, определять последовательность частей текста;
    • читать вопросы к повествовательному тексту, находить на них ответы и грамотно их записывать;
    • составлять текст по рисунку, вопросам и опорным словам; по рисунку и вопросам, по рисунку (после анализа содержания рисунка); составлять текст по его началу и по его концу.

    Обучающийся получит возможность научиться:

    • анализировать свою и чужую речь при слушании себя и речи товарищей (при ответах на поставленный учителем вопрос, при устном или письменном высказывании) с точки зрения правильности, точности, ясности содержания;
    • соблюдать нормы произношения, употребления и написания слов, имеющихся в словарях учебника;
    • озаглавливать текст по его теме или по его главной мысли;
    • распознавать тексты разных типов: описание и повествование, рассуждение;
    • замечать в художественном тексте языковые средства, создающие его выразительность;
    • составлять небольшие повествовательный и описательный тексты на близкую жизненному опыту детей тему (после предварительной подготовки);
    • находить средства связи между предложениями (порядок слов, местоимения, синонимы);
    • составлять небольшие высказывания по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка; на определённую тему;
    • составлять текст (отзыв) по репродукциям картин художников (помещённых в учебнике);
    • письменно излагать содержание прочитанного текста (после предварительной подготовки) по вопросам;
    • проверять правильность своей письменной речи, исправлять допущенные орфографические ошибки, замечать и исправлять неточности в содержании и оформлении.

    Система языка

    Фонетика, орфоэпия, графика

    Обучающийся научится:

    • различать понятия «звук» и «буква», правильно называть буквы и правильно произносить звуки в слове и вне слова;
    • определять качественную характеристику звука: гласный — согласный, гласный ударный — безударный, согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный, согласный глухой — звонкий, парный — непарный (в объёме изученного);
    • характеризовать, сравнивать, классифицировать звуки вне слова и в слове по заданным параметрам;
    • понимать характеристику звука, представленную в модели (взвуком обозначении);
    • анализировать, сравнивать, группировать слова по указанным характеристикам звуков;
    • определять функции букв е, ё, ю, я в слове;
    • определять способы обозначения буквами твёрдости-мягкости согласных и звука [й’];
    • определять количество слогов в слове и их границы, сравнивать и классифицировать слова по слоговому составу;
    • определять ударный и безударные слоги в слове;
    • правильно называть буквы алфавита, располагать буквы и слова по алфавиту;
    • использовать знание алфавита при работе со словарями;
    • определять функцию мягкого знака (ь) как разделительного;
    • устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я и мягким знаком — показателем мягкости согласного звука: коньки, ёлка, маяк;
    • находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании слов учителем (моряк, ёж, лось, друг, сказка);
    • произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определён орфоэпическим словарём учебника).

    Обучающийся получит возможность научиться:

    • осуществлять звуко-буквенный разбор простых по составу слов с помощью заданного в учебнике алгоритма;
    • устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах с разделительным мягким знаком (ь): шью, друзья, вьюга;
    • применять знания фонетического материала при использовании правил правописания и орфоэпии (различать ударные и безударные гласные, согласные звонкие–глухие, шипящие, мягкие и твёрдые и др.);
    • пользоваться при письме небуквенными графическими средствами: пробелом между словами, знаком переноса, абзацем.

    Лексика

    Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.

    Обучающийся научится:

    • осознавать слово как единство звучания и значения;

    • выявлять в речи незнакомые слова, спрашивать об их значении учителя или обращаться к толковому словарю;
    • различать однозначные и многозначные слова (простые случаи);
    • иметь представление о синонимах и антонимах;
    • распознавать среди предложенных слов синонимы и антонимы;
    • подбирать к предложенным словам 1—2 синонима или антонима;
    • наблюдать за использованием синонимов и антонимов в речи;
    • наблюдать над словами, употреблёнными в прямом и переносном значении.

    Обучающийся получит возможность научиться:

    • выявлять в речи незнакомые слова, спрашивать об их значении учителя или обращаться к толковому словарю;
    • на практическом уровне распознавать слова, употреблённые в прямом и переносном значении (простые случаи);
    • замечать в художественном тексте слова, употреблённые в переносном значении;
    • пользоваться словарями при решении языковых и речевых задач.

    Состав слова (морфемика)

    Обучающийся научится:

    • осознавать значение понятия «родственные слова», соотносить его с понятием «однокоренные слова»;
    • владеть первоначальными признаками для опознавания однокоренных слов среди других (неоднокоренных) слов;
    • распознавать группы однокоренных слов при решении учебной задачи; подбирать родственные (однокоренные) слова к данному слову либо с заданным корнем;
    • определять в слове корень (простые случаи), пользуясь заданным алгоритмом (памяткой определения корня слова).

    Обучающийся получит возможность научиться:

    • различать однокоренные слова и формы одного и того же слова;
    • различать однокоренные слова и слова с омонимичными корнями, однокоренные слова и синонимы;
    • подбирать однокоренные слова и формы слов с целью проверки изучаемых орфограмм в корне слова.

    Морфология

    Обучающийся научится:

    • различать слова, обозначающие предметы (признаки предметов, действия предметов), вопросы, на которые они отвечают, и соотносить их с определённой частью речи;
    • находить грамматические группы слов (части речи) по комплексу усвоенных признаков: имя существительное, имя прилагательное, глагол;
    • находить имена существительные, понимать их значение и употребление в речи, опознавать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные по вопросам кто? и что?, собственные и нарицательные имена существительные, определять форму числа имён существительных;
    • находить имена прилагательные, понимать их значение и употребление в речи, опознавать форму числа имён прилагательных, роль в предложении;
    • находить глаголы, понимать их значение и употребление в речи, опознавать форму числа глаголов, роль в предложении; узнавать личные местоимения, понимать их значение и употребление в речи;
    • находить предлоги и понимать их роль в предложении и тексте;
    • подбирать примеры слов разных частей речи и форм этих слов.

    Обучающийся получит возможность научиться:

    • различать грамматические группы слов (части речи) по комплексу усвоенных признаков, определять их синтаксическую функцию в предложениях;
    • выявлять принадлежность слова к определённой части речи на основе усвоенных признаков, определять признаки частей речи;
    • различать имена существительные, употреблённые в форме одного числа (ножницы, кефир);
    • выявлять роль разных частей речи в художественном тексте;
    • использовать личные местоимения для устранения неоправданных повторов;
    • пользоваться словами разных частей речи в собственных высказываниях.

    Синтаксис

    Обучающийся научится:

    • различать текст и предложение, предложение и слова, не составляющие предложения; выделять предложения из речи;
    • определять существенные признаки предложения: законченность мысли и интонацию конца предложения; соблюдать в устной речи интонацию конца предложений;
    • сравнивать предложения по цели высказывания и по интонации (без терминов) с опорой на содержание (цель высказывания), интонацию, (мелодику, логическое ударение), порядок слов, знаки конца предложения;
    • находить главные члены предложения (основу предложения): подлежащее и сказуемое;
    • различать главные и второстепенные члены предложения (без дифференциации на виды);
    • устанавливать связи слов между словами в предложении;
    • соотносить предложения со схемами, выбирать предложение, соответствующее схеме;
    • восстанавливать деформированные предложения;
    • составлять предложения по схеме, рисунку, на определённую тему.

    Обучающийся получит возможность научиться:

    • опознавать предложения распространённые и нераспространённые; составлять такие предложения, распространять нераспространённые предложения второстепенными членами;
    • находить предложения с обращениями.

    Орфография и пунктуация

    Обучающийся научится:

    — применять изученные правила правописания:

    • раздельное написание слов в предложении;
    • написание гласных и, а, у после шипящих согласных ж, ш, ч, щ (в положении под ударением и без ударения);
    • отсутствие мягкого знака после шипящих в буквосочетаниях чк, чт, чн, щн, нч;
    • перенос слов;
    • прописная буква в начале предложения, в именах собственных;
    • проверяемые безударные гласные в корне слова;
    • парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
    • непроверяемые гласные и согласные в корне слова (перечень слов в учебнике), в том числе удвоенные буквы согласных;
    • разделительный мягкий знак (ь);
    • знаки препинания конца предложения (. ? !);
    • раздельное написание предлогов с именами существительными;
    • раздельное написание частицы не с глаголами;

    — применять орфографическое чтение (проговаривание) при письме под диктовку и при списывании;

    — безошибочно списывать текст с доски и учебника объёмом 40—50 слов;

    — писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами объёмом 30—40 слов.

    Обучающийся получит возможность научиться:

    • осознавать значение понятий «орфограмма», «проверяемая орфограмма», «непроверяемая орфограмма»;
    • определять разновидности орфограмм и соотносить их изученными с правилами;
    • разграничивать орфограммы на изученные правила письма и неизученные;
    • обнаруживать орфограммы по освоенным опознавательным признакам в указанных учителем словах;
    • применять разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, использование орфографического словаря;

    пользоваться орфографическим словарём учебника как средством самоконтроля при проверке написания слов с непроверяемыми орфограммами

    IV.Тематическое планирование

    № п/п

    Наименование разделов и тем

    Количество часов

    Из них

    р/р(сочинения,изложения обучающие)

    диктанты,

    к/с

    1

    Наша речь  

    4

    2

     Текст

    5

    1

    3

    Предложение

    12

    1

    1/1

    4

    Слова, слова, слова…

    22

    1

    2

    5

    Звуки и буквы

    63

    5

    4/1

    6

    Части речи

    47

    4

    4

    7

    Повторение

    17

    1

    1 к/с

    Итого

    170

    «СОГЛАСОВАНО»

    На ШМО учителей гуманитарного цикла

     протокол № ______

    от  ________2018 г

    __________________/Л.И.Лабусова/



    Предварительный просмотр:

    Управление системой образования администрации

    Волоколамского муниципального района

    муниципальное общеобразовательное учреждение

    «Клишинская основная общеобразовательная школа»

    «Утверждено»

    Директор школы:                     М.Л. Корнеева

    приказ № __/Д  от «__» ___ 20 ___ г.

    Рабочая программа

    «Математика »

    (наименование учебного предмета, курса)

    2  класс

    (класс)

    2018-2019 учебный год

    Учитель:   Панина Марина Ивановна

                                     ( Ф.И.О. учителя, составителя рабочей  программы)

    д. Клишино

    2018 год

    I.Пояснительная записка

    Рабочая программа по предмету «Математика» разработана на основе:

    - авторской  программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», (Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4 классы. М: Просвещение,2011);

    -  учебного плана  МОУ «Клишинская ООШ»;

    - ООП НОО МОУ «Клишинская ООШ».

            Данная программа(авторская  программа М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика» )выбрана потому, что она соответствует  ООП  школы и особенностям реализации её в данном классе.

            При реализации данной рабочей программы используется следующий учебно-методический комплект («Школа России»):

    1. Математика. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений (с CD-диском). В 2-х частях / Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. – М.: Просвещение, 2017.
    2. Математика. Рабочая тетрадь. 2 класс. В 2-х частях. / Моро М.И., Волкова С.И. – М.: Просвещение, 2017.

    Описание места предмета «Математика» в учебном плане школы

    Часы на изучение предмета «Математика» взяты из обязательной части учебного плана МОУ «Клишинская ООШ». По учебному плану на предмет «Математика»  отводится   136 ч (4 ч в неделю, 34 учебные недели).

    II.Основное содержание программы        

    Числа от 1 до 100. Нумерация (18 ч)

    Новая счетная единица – десяток.Счет десятками. Образование и названия чисел, их десятичный состав. Запись и чтение чисел. Числа однозначные и двузначные. Порядок следования чисел при счете. Сравнение чисел. Единицы длины: сантиметр, дециметр, миллиметр, метр. Соотношения между ними. Длина ломаной. Периметр многоугольника. Единицы времени: час, минута. Соотношение между ними. Определение времени по часам с точностью до минуты. Монеты (набор и размен). Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого. Решение задач в 2 действия на сложение и вычитание.

    Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (75 ч)

    Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100. Числовое выражение и его значение. Порядок действий в выражениях, содержащих 2 действия (со скобками и без них). Сочетательное свойство сложения. Использование переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений. Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания). Проверка сложения и вычитания. Выражения с одной переменной видаа + 28, 43-6. Уравнение. Решение уравнения. Решение уравнений вида 12 + х =12, 25 - х = 20, х - 2 = 8 способом подбора. Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой. Прямоугольник (квадрат). Свойство противоположных сторон прямоугольника. Построение прямого угла, прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге. Решение задач в 1 - 2 действия на сложение и вычитание.

    Числа от 1 до 100. Умножение и деление (41 ч)

    Конкретный смысл и названия действий умножения и деления. Знаки умножения • (точка) и деления : (две точки). Названия компонентов и результата умножения (деления), их использование при чтении и записи выражений. Переместительное свойство умножения. Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения; их использование при рассмотрении деления с числом 10 и при составлении таблиц умножения и деления с числами 2, 3. Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих 2-3 действия (со скобками и без них). Периметр прямоугольника (квадрата). Решение задач в одно действие на умножение и деление.

    Итоговое повторение (2 ч)

    Числа от 1 до 100. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 100: устные и письменные приемы. Решение задач изученных видов.

    III.Планируемые  результаты  изучения предмета  « Математика»

    Личностные результаты

    У обучающегося будут сформированы:

    • понимание того, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;
    • элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (поурочно и по результатам изучения темы);
    • элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу;
    • элементарные правила общения (знание правил общения и их применение);
    • начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);
    • уважение семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.

    Обучающийся получит возможность для формирования:

    • интереса к отражению математическими способами отношений между различными объектами окружающего мира;
    • первичного (на практическом уровне) понимания значения математических знаний в жизни человека и первоначальных умений решать практические задачи с использованием математических знаний;
    • потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности.
    Метапредметные результаты
    Регулятивные

    Обучающийся научится:

    • понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;
    • составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач;
    • выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
    • в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.

    Обучающийся получит возможность научиться:

    • принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению;
    • оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления;
    • выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
    • контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднений.
    Познавательные

     Обучающийся научится:

    • строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах;
    • описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи;
    • понимать, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;
    • иметь общее представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре;
    • применять полученные знания в изменённых условиях;
    • осваивать способы решения задач творческого и поискового характера;
    • выделять из предложенного текста информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;
    • осуществлять поиск нужной информации в материале учебника и в других источниках (книги, аудио - и видеоносители, а также Интернет с помощью взрослых);
    • представлять собранную в результате расширенного поиска информацию в разной форме (пересказ, текст, таблицы).

    Обучающийся получит возможность научиться:

    • фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);
    • осуществлять расширенный поиск нужной информации в различных источниках, использовать её для решения задач, математических сообщений, изготовления объектов с использованием свойств геометрических фигур;
    • анализировать и систематизировать собранную информацию и представлять её в предложенной форме (пересказ, текст, таблицы).
    Коммуникативные

    Обучающийся научится:

    • строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
    • оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос;
    • уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения;
    • принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы;
    • вносить и отстаивать свои предложения по организации совместной работы, понятные для партнёра по обсуждаемому вопросу;
    • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.

    Обучающийся получит возможность научиться:

    • самостоятельно оценивать различные подходы и точки зрения, высказывать своё мнение, аргументированно его обосновывать;
    • контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднения.
    Предметные результаты
    ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ

    Обучающийся научится:

    • образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 100;
    • сравнивать числа и записывать результат сравнения;
    • упорядочивать заданные числа;
    • заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых;
    • выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35–5, 35–30;
    • устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;
    • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
    • читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними: 1м = 100 см; 1 м = 10 дм; 1 дм = 10 см;
    • читать и записывать значение величины время, используя изученные единицы измерения этой величины (час, минута) и соотношение между ними: 1 ч = 60 мин; определять по часам время с точностью до минуты;
    • записывать и использовать соотношение между рублём и копейкой: 1 р. = 100 к.

    Обучающийся получит возможность научиться:

    • группировать объекты по разным признакам;
    • самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как длина, время, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.
    АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ

    Обучающийся научится:

    • воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать её при выполнении действий сложения и вычитания;
    • выполнять сложение и вычитание в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в более сложных — письменно (столбиком);
    • выполнять проверку правильности выполнения сложения и вычитания;
    • называть и обозначать действия умножения и деления;
    • использовать термины: уравнение, буквенное выражение;
    • заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение — суммой одинаковых слагаемых;
    • умножать 1 и 0 на число; умножать и делить на 10;
    • читать и записывать числовые выражения в 2 действия;
    • находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без скобок);
    • применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.

    Обучающийсяполучит возможность научиться:

    • вычислять значение буквенного выражения, содержащего одну букву при заданном её значении;
    • решать простые уравнения подбором неизвестного числа;
    • моделировать действия «умножение» и «деление» с использованием предметов, схематических рисунков и схематических чертежей;
    • раскрывать конкретный смысл действий «умножение»  и «деление»;
    • применять переместительное свойство умножения при вычислениях;
    • называть компоненты и результаты действий умножения и деления;
    • устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом умножения;
    • выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.
    РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ

    Обучающийся научится:

    • решать задачи в 1–2 действия на сложение и вычитание, на разностное сравнение чисел и задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл действий умножение и деление;
    • выполнять краткую запись задачи, схематический рисунок;
    • составлять текстовую задачу по схематическому рисунку, по краткой записи, по числовому выражению, по решению задачи.

    Обучающийся получит возможность научиться:

    • решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.
    ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ.

    ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

    Обучающийся научится:

    • распознавать и называть углы разных видов: прямой, острый, тупой;
    • распознавать и называть геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник и др., выделять среди четырёхугольников прямоугольник (квадрат);
    • выполнять построение прямоугольника (квадрата) с заданными длинами сторон на клетчатой разлиновке с использованием линейки;
    • соотносить реальные объекты с моделями и чертежами треугольника, прямоугольника (квадрата).

    Обучающийся получит возможность научиться:

    • изображать прямоугольник (квадрат) на нелинованной бумаге с использованием линейки и угольника.

    ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ

    Обучающийся научится:

    • читать и записывать значение величины длина, используя изученные единицы длины и соотношения между ними (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр);
    • вычислять длину ломаной, состоящей из 3–4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника, пятиугольника).

    Обучающийся получит возможность научиться:

    • выбирать наиболее подходящие единицы длины в конкретной ситуации;
    • вычислять периметр прямоугольника (квадрата).
    РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ

    Обучающийся научится:

    • читать и заполнять таблицы по результатам выполнения задания;
    • заполнять свободные клетки в несложных таблицах, определяя правило составления таблиц;
    • проводить логические рассуждения и делать выводы;
    • понимать простейшие высказывания с логическими связками: если…, то…; все; каждый и др., выделяя верные и неверные высказывания.

    Обучающийся получит возможность научиться:

    • самостоятельно оформлять в виде таблицы зависимости между величинами: цена, количество, стоимость;

    общих представлений о построении последовательности логических рассуждений

    IV.Тематическое планирование

    № п/п

    Наименование разделов и тем

    Всего часов

    Количество часов

    Контрольные работы

    1

    Числа от 1 до 100. Нумерация.

    16

    2

    2

    Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание.

    71

    4

    3

    Числа от 1 до 100. Умножение и деление.

    38

    3

    4

    Итоговое повторение.

    2

    Итого

    136

    .

     «СОГЛАСОВАНО»

    На ШМО учителей гуманитарного цикла

     протокол № ______

    от  ________2018 г

    __________________/Л.И.Лабусова/



    Предварительный просмотр:

    Управление системой образования администрации

    Волоколамского муниципального района

    муниципальное общеобразовательное учреждение

    «Клишинская основная общеобразовательная школа»

    «Утверждено»

    Директор школы:                     М.Л. Корнеева

    приказ № __/Д  от «__» ___ 20 ___ г.

    Рабочая программа

    «Литературное чтение »

    (наименование учебного предмета, курса)

    2  класс

    (класс)

    2018-2019 учебный год

    Учитель:   Панина Марина Ивановна

                                     ( Ф.И.О. учителя, составителя рабочей  программы)

    д. Клишино

    2018 год

    I.Пояснительная записка

    Рабочая программа по предмету «Литературное чтение » разработана на основе:

    - авторской  программы Л.Ф. Климановой, М.В. Бойкиной «Литературное чтение» (Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4 классы.М: Просвещение,2011), (без изменений);

    -   учебного плана  МОУ «Клишинская ООШ»;

    - ООП НОО МОУ «Клишинская ООШ».

            Данная программа(Л.Ф. Климановой, М.В. Бойкиной «Литературное чтение»)выбрана потому, что она соответствует  ООП  школы и особенностям реализации её в данном классе.

            При реализации данной рабочей программы используется следующий учебно-методический комплект («Школа России»):

    1.Литературное чтение. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений.В 2-х частях / Л.Ф. Климанова, В.Г.Горецкий, М.В. Голованова, Л.А.Виноградская. – М.: Просвещение, 2017.

      2.Литературное чтение. Рабочая тетрадь.2 класс. / Л.Ф.Климанова. – М.: Просвещение, 2012.

    Описание места предмета « Литературное чтение» в учебном плане школы

    Часы на изучение предмета «Литературное чтение» взяты из обязательной части учебного плана МОУ «Клишинская ООШ». По  учебному плану на предмет «Литературное чтение»  отводится   136 ч (4 ч в неделю, 34 учебные недели).

    II.Основное содержание программы        

    Вводный урок(1 ч)

    Самое великое чудо на свете ( 3 ч)

    Р. Сеф. Выставка книг по теме. Книги, прочитанные летом. Любимые книги. Герои любимых книг.

    Устное народное творчество (15 ч)

    Русские народные песни, потешки и прибаутки, считалки, небылицы и перевертыши, загадки, пословицы и поговорки. Сказки о животных, бытовые и волшебные («Сказка по лесу идет...»Ю. Мориц, «Петушок и бобовое зернышко», «У страха глаза велики», «Лиса и тетерев», «Лиса и журавль», «Каша из топора», «Гуси-лебеди»).

    Люблю природу русскую. Осень (7 ч)

    Ф. Тютчев. «Есть в осени первоначальной...», К. Бальмонт. «Поспевает брусника», А. Плещеев. «Осень наступила...», А. Фет. «Ласточки пропали...», А. Толстой. «Осень. Обсыпается весь наш бедный сад...», С. Есенин. «Закружилась листва золотая...», В. Брюсов. «Сухие листья», И. Токмакова. «Опустел скворечник...», В. Берестов. «Хитрые

    грибы», «Грибы» (из энциклопедии), М. Пришвин. «Осеннее утро».

    Русские писатели (16 ч)

    А. Пушкин. «У лукоморья дуб зеленый...», «Вот север тучи нагоняя», «Зима!.. Крестьянин, торжествуя...», «Сказка о рыбаке и рыбке». И. Крылов. «Лебедь, Щука и Рак», «Стрекоза и Муравей». Л. Толстой. «Старый дед и внучек».

    О братьях наших меньших (11 ч)

    Б. Заходер. «Плачет киска в коридоре...», И. Пивоварова. «Жила-была собака...», В.Берестов. «Кошкин дом», М. Пришвин. «Ребята и утята», Е. Чарушин. «Страшный рассказ», Б. Житков. «Храбрый утенок».

    Из детских журналов (9 ч)

    Д. Хармс. «Игра», «Вы знаете?..»; Д. Хармс, С. Маршак. «Веселые чижи»,Д. Хармс. «Что это было?»; Н. Гернет, Д. Хармс. «Очень-очень вкусный пирог»; Ю.Владимиров. «Чудаки»;. А. Введенский. «Ученый Петя».

    Люблю природу русскую. Зима (9 ч)

    И. Бунин. «Зимним холодом...», К. Бальмонт. «Светло-пушистая...», Я. Аким. «Утром кот...», Ф. Тютчев. «Чародейкою Зимою...», С. Есенин. «Поет зима – аукает...», «Береза».

    Писатели – детям (14 ч)

    Произведения о детях, о природе, написанные К. И. Чуковским («Путаница», «Радость»), С. Я. Маршаком («Кот и лодыри»), С. В. Михалковым («Мой секрет», «Сила воли».«Мой щенок»), А. Л. Барто («Веревочка», «Мы не заметили жука...», «В школу», «Вовка – добрая душа»), Н. Н. Носовым («Затейники», «Живая шляпа»).

    Я и мои друзья (10 ч)

    В. Берестов. «За игрой», Э. Мошковская. «Я ушел в свою обиду...», В. Берестов.«Гляжу с высоты...», В. Лунин. «Я и Вовка», Н. Булгаков. «Анна, не грусти!», Ю.Ермолаев. «Два пирожных», В. Осеева. «Хорошее».

    Люблю природу русскую. Весна(10 ч)

    Ф.Тютчев о весне, А. Плещеев о весне, А.Блок «На лугу», С.Маршак « Снег уже не тот…», И.Бунин «Матери», Е.Благинина « Посидим в тишине», Э Мошковская «Я маму мою обидел»

    И в шутку и всерьез (14 ч)

    Б. Заходер. «Товарищам детям», «Что красивей все¬го?», «Песенки Винни Пуха»;Э. Успенский. «Чебурашка», «Если был бы я девчонкой...», «Над нашей квартирой»,«Память»; В. Берестов. «Знакомый», «Путешественники», «Кисточка»; И. Токмакова.«Плим», «В чудной стране» Г. Остер. «Будем знакомы».

    Литература зарубежных стран (17ч)

    Детский фольклор стран Западной Европы и Америки, произведения зарубежных классиков («Бульдог по кличке Дог», «Перчатки», «Храбрецы», «Сюзон и мотылек», «Знают мамы, знают дети»). Сказки Ш. Перро («Кот в сапогах», «Красная Шапочка»), Г.X. Андерсена («Принцесса на горошине»), Э. Хогарт («Мафии и паук»).

    III.Планируемые  результаты  изучения предмета  « Литературное чтение»

    ПРЕДМЕТНЫЕ

    Виды речевой и читательской деятельности

    Обучающийся  научится:

    • осознавать цель чтения в соответствии с содержанием  шмуцтитула и собственным интересом к чтению; пользоваться в читательской практике приёмами  вдумчивого чтения под руководством учителя (комментированное чтение, чтение в диалоге автор – читатель);   выборочного чтения в соответствии с задачами чтения и под руководством учителя
    • читать  целыми словами со скоростью чтения, позволяющей понимать художественный текст;  при чтении отражать  настроение автора читаемого текста;  
    • ориентироваться в информационном аппарате учебной  книги, её элементах, опираться на них при выборе книги; находить сходные элементы в книге художественной;
    • просматривать и выбирать книги для самостоятельного чтения и поиска нужной информации (справочная литература) по совету взрослых; фиксировать свои читательские успехи в «Рабочей тетради по литературному чтению»;
    • осмыслять нравственное содержание пословиц, поговорок, мудрых изречений русского народа, соотносить их нравственный смысл с изучаемыми произведениями и реалиями жизни;
    • распределять загадки на тематические группы, составлять собственные загадки на основе предложенного в учебнике алгоритма;
    • соотносить заголовок текста с его содержанием, осознавать взаимосвязь содержание текста с его заголовком (почему так называется); определять характер  литературных героев,  приводить примеры их поступков в соответствии с качествами  героя прочитанного или прослушанного текста.

    Обучающийся получит возможность научиться:

    • осознавать смысл традиций и праздников русского народа, сохранять традиции семьи и школы, осмысленно готовится к национальным праздникам; составлять высказывания   о самых ярких и впечатляющих событиях, происходящих в дни семейных праздников,  делиться впечатлениями о праздниках с друзьями и товарищами по классу;
    • употреблять пословицы и поговорки в учебных диалогах и высказываниях на заданную тему.
    • читать вслух бегло, осознанно, без искажений,  выразительно, передавая своё отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы между предложениями и частями текста;
    • понимать и осознавать, почему поэт воспевает родную природу, какие чувства при этом испытывает, как это характеризует самого поэта;
    • рассуждать о категориях «добро» и «зло», «красиво» и «безобразно», употреблять данные понятия и их смысловые оттенки в своих оценочных высказываниях; предлагать свои варианты разрешения конфликтных ситуаций и нравственных дилемм
    • пользоваться элементарными приёмами анализа текста по вопросам учителя (учебника).
    • осуществлять переход с  уровня событий  восприятия произведения к пониманию главной мысли; соотносить главную мысль произведения с пословицей или поговоркой; понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить этому доказательства в тексте.
    • задавать вопросы по прочитанному произведению, находить на них ответы в тексте; находить эпизод из прочитанного произведения для ответа на вопрос или подтверждения собственного мнения;
    • делить текст на части; озаглавливать части, подробно пересказывать, опираясь на составленный под руководством  учителя план;
    • находить книги для самостоятельного чтения в различных библиотеках (школьной, домашней, городской, виртуальной и др.); при выборе книг и поиске информации опираться на информационный аппарат книги, её элементы; получать удовольствие от самостоятельного чтения произведений различных жанров;  делиться своими впечатлениями о прочитанных книгах, участвовать в диалогах и дискуссиях о прочитанных книгах;
    • пользоваться тематическим каталогом в школьной библиотеке.

    Обучающийся научится:

    Творческая деятельность

    • читать текст, соблюдая при чтении  орфоэпические и интонационные нормы чтения; отражая настроение автора;
    • пересказывать текст  подробно на основе коллективно составленного плана или опорных слов под руководством учителя;
    • составлять собственные высказывания на основе чтения или слушания произведений, высказывая собственное отношение к прочитанному.

    Обучающийся получит возможность научиться:         

    • сочинять свои произведения  малых жанров устного народного творчества  в соответствии с жанровыми особенностями и индивидуальной задумкой.
    • пересказывать содержание произведения  выборочно и сжато. Литературоведческая пропедевтика

    Обучающийся научится:

    • различать потешки, небылицы, песенки, считалки, народные сказки, осознавать их культурную ценность для русского народа;
    • находить отличия между научно-познавательным и художественным текстом; приводить факты из текста, указывающие на его принадлежность к научно-познавательному или художественному; составлять таблицу различий.
    • использовать знания о рифме, особенностях жанров (стихотворения, сказки, загадки, небылицы, песенки, потешки), особенностях юмористического произведения в своей литературно-творческой деятельности.

    Обучающийся получит возможность научиться:

    • понимать особенности стихотворения: расположение строк, рифму, ритм.
    • определять героев басни, характеризовать их, понимать мораль и разъяснять её своими словами.
    • находить в произведении средства художественной выразительности (сравнение, олицетворение).

    IV.Тематическое планирование

    № п/п

    Наименование разделов и тем

    Количество часов

    Вводный урок

    1

    Самое великое чудо на свете

    3

    Устное народное творчество

    15

    Люблю природу русскую. Осень .

    7

    Русские писатели

    16

    О братьях наших меньших

    11

    Из детских журналов

    9

    Люблю природу русскую. Зима.

    9

    Писатели - детям

    14

    Я и мои друзья

    10

    Люблю природу русскую .Весна

    10

    И в шутку и всерьёз

    14

    Литература зарубежных стран

    17

    Итого

    136

    «СОГЛАСОВАНО»

    На ШМО учителей гуманитарного цикла

     протокол № ______

    от  ________2018 г

    __________________/Л.И.Лабусова/


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.

        Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и  ...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б

    В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...

    Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА     Рабочая программа по русскому языку  разработана в  соответствии   с программой к курсу  « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...

    Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

       Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

    Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

    Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...

    Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3

    Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...