Физкультминутки здоровьесберегающей направленности
тренажёр (3 класс) на тему

Макарова Ирина Борисовна

Обществом перед школой определен заказ: сформировать у учащихся бережное отношение к своему здоровью и потребность следовать здоровому образу жизни, формировать индивидуальную философию здоровья на основе ценностных ориентаций, знаний и умений, полученных в школе.

Для совершенствования образовательного процесса начальной школы, улучшение состояния здоровья учащихся необходимо использовать возможности педагогической валеологии, реализуя систему здоровьесберегающих физических упражнений, что в конечном итоге:

- повысит интерес к учению;

- обеспечит ребенку без потери здоровья получение знаний от целостности и гармонии мира, пробудит в нем осознание ответственности за своё здоровье и здоровье окружающих, потребность в здоровом образе жизни.

Между духовным и физическим развитием человека существует такая же неразрывная связь, как и между умственной, эмоциональной и волевой деятельностью и правильная организация воспитания и обучения предусматривает гармоничное всестороннее развитие.

Физкультминутки здоровьесберегающей направленности содержат два основных структурных компонента:

а) мотивационный компонент – выработка внутренней мотивации учения, являющейся основой формирования познавательного интереса;

б) операционный компонент – научить учащихся организовывать свою здоровьесберегающую деятельность в соответствии с учебной задачей.

Физкультминутка здоровьесберегающей направленности не будет соответствовать выполнению педагогических целей, если она не даст достаточной пищи для непосредственной мыслительной и двигательной деятельности, не будет способствовать повышению работоспособности.

Очевидна необходимость использования на уроках окружающего мира, математики, русского языка и других учебных предметов здоровьесберегающих технологий и, в частности, физкультминуток, направленных на здоровьесбережение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kopiya_makarova_i.b.docx19.04 КБ

Предварительный просмотр:

Упражнение «Лебедь»

Грудь - как кибитка, позвонок – как скала.

Ногайская пословица

Цель:

  1. Осанка и профилактика искривления позвоночника.
  2. Развитие чувства опоры, внутренней стойкости, стабильности.
  3. Воспитание нравственности.

Как влияет на человека окружающая среда? Окружающая среда – это все воздействие на организм человека. Падение духовности, нравственности, изменение общественной психологии приводит к ухудшению и ожесточению окружающей среды. Человек уничтожает природу – она платит ему тем же.

Для улучшения осанки и профилактики искривления позвоночника выполним упражнение «Лебедь».

Л. Латохина

  1. «Поза дерева»

И.п. – сидя или стоя. Ноги вместе, стопы прижаты к полу, руки опущены, спина прямая. Сделать спокойный вдох – выдох и плавно поднять руки вверх, ладонями друг к другу. Потянуться всем телом. Внимание на позвоночник. Дыхание  спокойное. Представьте себя деревом. Оно корнями глубоко вросло в землю. Высокий стройный ствол тянется к солнцу. Ваш организм, как дерево, наливается силой, бодростью, здоровьем. Удерживать позу 15-20 секунд, затем руки плавно опустить и расслабиться.

2. «Божественная поза».

И.п. – основная стойка.  Заведите руки за спину, соедините их ладонями вместе. Затем выверните ладони пальцами вверх по направлению к спине и расположите кисти как можно выше, так, чтобы мизинцы по всей длине касались позвоночника. Локти приподнимите, спину выпрямите, грудную клетку максимально разверните, плечи отведите назад. Вы чувствуете, как ваша спина становится ровной, мышцы – крепкими, руки – гибкими. Вам дышится легко и свободно. Грудная клетка раскрылась, сердце работает равномерно.

Удерживайте позу 20-30 секунд. Затем медленно вернитесь в исходное положение. Погладьте свои запястья. Тем, у кого плохая подвижность суставов рук, «божественную позу» можно заменить «позой лебедя».

3.«Поза лебедя».

И.п. – стоя или сидя. Итак, сядьте, касаясь спиной спинки стула. Руки опущены. Отведем руки назад, соединим лопатки. Затем пальцы собрать в замок, руки выпрямить и медленно поднимает вверх, не наклоняя туловище и голову. Когда почувствуете тепло между лопатками, руки медленно опустите. Удерживайте позу в меру своих сил – 3-10 секунд.

4. «Поза перекрёстка».

И.п. – стоя или сидя. Правую руку поднимите вверх, ладонью внутрь. Левая рука опущена вниз. Позвоночник не смещается. Затем правую руку опустите за спину, ладонью  позвоночнику, так, чтобы средний палец его коснулся. Левая рука развёрнута тыльной стороной к спине, тянется к правой руке. Постарайтесь сцепить пальцы в замок. Голову держите ровно, не опускайте; локоть, поднятый вверх, прижмите к голове. Удерживайте это положение 10-15 секунд. После отдыха поменяйте положение рук. Если у вас не получается захват, можно использовать вспомогательные средства – верёвку, полотенце, а ещё лучше шариковый массажёр. Цепляясь за шарики, вы постепенно сблизите пальцы.

5. «Поза скручивания».

И.п. – сесть на стул боком. Ноги вместе, бёдра прижаты к спинке. Правой рукой держимся за правую сторону спинки стула, а левой – за левую. Медленно на выходе скручивайте верхнюю часть туловища так, чтобы грудь оказалась против спинки стула. Оставайтесь в таком положении 5-10 секунд. Внимание на позвоночник. Выполните то же самое, но в другую сторону, поменяв исходное положение на стуле.

По окончании комплекса руки положите на парту и спокойно подышите, удлиняя выдох и мысленно направляя его по позвоночнику вниз. Сосредоточив внимание на дыхании, вы поможете расслаблению мышц спины.

Желаем всем иметь красивую осанку!

Примечание: комплекс может быть выполнен за два урока.

Упражнение «Морошка».

На своей Родине каждое дерево улыбается.

Пословица коми

Цель:

  1. Укрепление мышц плеч.
  2. Развитие понятия нравственного и физического здоровья.
  3. Воспитание любви к родному краю.

Богатство – это не деньги, имущество или что-то другое. Богатство – это сам человек и его внутреннее состояние. Человек здоровый в радости всегда, он всегда готов помочь всем – это нравственное здоровье, и он счастлив. Выполним упражнение для укрепления мышц плеч «Морошка».

Пальцы сжаты в кулаки. Сгибать и выпрямлять руки от 5 до 25 раз.

Речка тихая, желтый песок,

Жарко солнышко припекает,

На пригорке редкий лесок,

Где чирикает птичья стая.

Не могу насмотреться на плёс,

И на кочки в яркой морошке,

И на нежную зелень берёз,

И грибы на упругой ножке.

Нету края в своей простоте

Чтобы был так чист и неярок,

Низко кланяюсь красоте

За такой бесподобный подарок!

Н. Чалая.

Руки опускаем. Наклон вперед – разводим руки в стороны и выпрямляемся, руки вниз.

Примечание: объяснить – плечевая кость находится между плечевым и локтевым суставами, то, что выше плечевого сустава – надплечье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультминутки здоровьесберегающей направленности

Обществом перед школой определен заказ: сформировать у учащихся бережное отношение к своему здоровью и потребность следовать здоровому образу жизни, формировать индивидуальную философию здоровья...

рабочая программа по внеурочной деятельности. здоровьесберегающее направление

Рабочая программа " Здоровячок" (внеурочная деятельность)...

Программа по внеурочной деятельности здоровьесберегающего направления "Не хворай-ка"

Программа по внеурочной деятельности здоровьесберегающего направления "Не хворай-ка"...

Личностно-ориентированное обучение как образовательная технология здоровьесберегающей направленности

Благодаря использованию современной технологии личностно-ориентированного обучения оказывается возможным обеспечить наиболее комфортные условия каждому ученику, учесть индивидуальные особенности каждо...

Личностно - ориентированное обучение как образовательная технология здоровьесберегающей направленности

Благодаря использованию современной технологии личностно - ориентированного обучения оказывается возможным обеспечить наиболее комфортные условия каждому ученику, учесть особенности каждого ребёнка, а...

«Азбука безопасности» Познавательно - развлекательное мероприятие здоровьесберегающее направление 3 класс

пропаганда правил дорожного движения среди обучающихся, предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма...