интегрированный урок
план-конспект урока (3 класс) на тему

Богунова Елена Ивановна

Тема урока: Изобретение человека 19-20 веках.

Интегрируемые предметы: окружающий мир (Открытия, которые совершил человек в XIX-XX века), технология (Ветер работает на человека), физкультура (Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд).

Цель урока: изготовление макета самолета, закрепление знаний об основные изобретения человека, закрепление умения выполнять строевые упражнения.

Тип урока: урок практикум

Интегрируемые предметы: окружающий мир, технология, физкультура

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4_urok_integratsiya.docx155.33 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Изобретение человека 19-20 веках.

Интегрируемые предметы: окружающий мир (Открытия, которые совершил человек в XIX-XX века), технология (Ветер работает на человека), физкультура (Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд).

Цель урока: изготовление макета самолета, закрепление знаний об основные изобретения человека, закрепление умения выполнять строевые упражнения. 

Тип урока: урок практикум

Интегрируемые предметы: окружающий мир, технология, физкультура

Методы и приемы: 

Словесный: подводящий диалог             Наглядный: иллюстрации              Практический: изготовление макета самолетов

Формы организации деятельности учащихся: фронтальная, групповая

Планируемые результаты:

 Предметные:

- анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения

деталей;

- выполнять   строевые команды;

- знать основные изобретения человека, объяснять значение изобретений для развития человечества.

Личностные: 

- мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно – познавательные и внешние мотивы;

Метапредметные:

Регулятивные УУД:  

- принимать и сохранять учебную задачу;

- самостоятельно формулировать тему и цели урока;

-учиться высказывать своё предположение на основе работы с текстом, иллюстрациями.

Коммуникативные УУД:

- слушать и понимать речь других

 - контролировать действия партнера, воспринимать речь учителя и товарищей.

 - умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

-  договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Познавательные УУД:

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

- высказывать и обосновывать свою точку зрения;

Оборудование: слайд-презентация, учебник технологии, окружающий мир 3 класс.

Ход урока

Этап

Задача

Перечень приёмов

Учебный материал

 (тексты учебников, ЦОРы, ресурсы)

Учебная ситуация

УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационно – мотивационный Организовать детей на совместную деятельность

Модель самолета

Прием «Яркое пятно»

- Сегодня на урок ваш одноклассник принес свою работу.

Показывает модель самолета, собранную на внеурочном занятии по робототехнике и рассказывает про самолет.

Познавательные:

общеучебные умения структурировать знаний, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Логические:

анализ, сравнение, синтез

Регулятивные:

контроль и оценка прогнозирования

Коммуникативные УУД:

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу;

2.Проверка домашнего задания

Проверить усвоение домашнего задания

Перевернутый класс

https://www.youtube.com/watch?v=zFkpDVPArL0

- Отгадайте ребус.

C:\Users\Елена\Desktop\rebusmania-125.jpg

- Какой видео урок вы посмотрели как домашнее задание и кто расскажет нам что вы узнали?

  1. Изобретения 20 века (учебник окружающий мир стр 139)
  2. Краткая история авиации.
  3. Выставка рисунков.

 

3.Открытие новых знаний

Усвоение новых знаний и способов действия

Практическая работа в парах

Работа по учебнику «Окружающий мир»,

Тетрадь с печатной основой по технологии

- Рассмотрите картину А. А Дейнеки. О чем мечтал Никитка?

- Так о каком открытии мы сегодня будем говорить?

Художник изобразил реальную историю Никиты – слуги боярина Лупатова.

- Как вы оцениваете его поступок? Он заслуживает уважения или осуждения? Хорошо ли, что среди людей есть такие Никитки?

- Какими чертами характера обладают люди, которые стремятся осуществить свою мечту?

- Вот как сам художник говорил о своей картине: «Наша молодежь, летая на планерах, прыгая с парашютами, заставила меня вспомнить о первом русском летуне Никитке. Современность выдвинула Никитку как образ русской

 смекалки, удальства, воли.»

-Сегодня мы тоже станет конструкторами и изготовим, применим на практике наши знания.

-Какие подсказки природы нам помогут в достижении нашей цели?

Планирование.

1. Выбрать размеры макета самолета.

2. Выполнить шаблоны (на бумаге или картоне).

3.  Вырезать детали (или шаблоны).

5. Изготовить детали.

6. Собрать изделие.

Картинки по запросу как собрать самолет простой

  1. Составляют технологическую карту

2. Изготовляют модель самолета.

3 Применяют  на практике.

4.Первичное закрепление

Использовать знания на практике.

Выполнение задания на УЧИ.РУ

- Что изображено на фото?

- Что такое аэропорт?

- Что такое маршрут самолета?

-Сегодня вы потренируетесь составлять сами маршрут.

 ÐÑÑ€Ð¾Ð¿Ð¾Ñ€Ñ‚ Рощино Тюмень. Онлайн табло и расписание рейсов

Выполнение заданий на УЧИ.РУ,

Дино олимпиада 3 класс, основной тур, задание – аэропорт.

Регулятивные УУД:  

- принимать и сохранять учебную задачу;

- самостоятельно формулировать тему и цели урока;

Познавательные УУД:

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

Коммуникативные УУД:

- умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

5.Актуализация знаний учащихся

Применить полученные знания на практике.

http://www.pravda-tv.ru/2017/05/22/299486/parad-pobedy-na-krasnoj-ploshhadi-v-moskve-9-maya-2017-pryamaya-translyatsiya-smotret-onlajn-video

- Какой праздник мы празднуем 9 мая?

- Что вы можете рассказать про парад на Красной площади?

- Сегодня мы тоже примем участие в параде победы.

-Построение в колонну по одному, проверка поворотов,

Перестроение в колонну по три, ходьба в колонне, запуск самолетов.

Просмотр фрагмента видеофильма

Ответы на вопросы

Выход на спортивную площадку

6. Итог урока. Рефлексия.

Домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фрагмент интегрированного урока «Литературного чтения» с уроком «Развития речи» с использованием ТРКМ. 4 класс Тема урока: «А. Чехов. Ванька. Написание письма».

Систематическое проведение интегрированных уроков с применением ИКТ обеспечивает повышение уровня знаний по предмету, который проявляется в глубине усваиваемых понятий, ...

Фрагмент интегрированного урока «Окружающего мира» с уроками «Музыки», «Изобразительного искусства» с использованием ТРКМ. 1 класс Тема урока: «Листвы прощальная краса. Золотые краски осенних листьев».

    Интегрированные уроки позволяют сформировать представление о целостности мира, взаимосвязи его явлений и объектов; позволяют объединить «усилия» различных предметов по форми...

Фрагмент интегрированного урока «окружающего мира» с уроком «обучения грамоте» с использованием ТРКМ. 1 класс Тема урока: «Природы милое творенье… Царица цветов. Чтение слов с буквой Ц».

    Интегрированные уроки позволяют сформировать представление о целостности мира, взаимосвязи его явлений и объектов; позволяют объединить «усилия» различных предметов по форми...

Фрагмент интегрированного урока «Русского языка» с уроками «Литературного чтения» и «Изобразительного искусства» с использованием ТРКМ. 2 класс Тема урока: «Скоро весна!»

    Интегрированные уроки позволяют сформировать представление о целостности мира, взаимосвязи его явлений и объектов; позволяют объединить «усилия» различных предметов по форми...

Фрагмент интегрированного урока «Окружающего мира» с уроком «Экология» с использованием ТРКМ. 3 класс Тема урока: «Почва. Охрана почвы»

Систематическое проведение интегрированных уроков с применением ИКТ обеспечивает повышение уровня знаний по предмету, который проявляется в глубине усваиваемых понятий, раскрытии закономерностей...

ИНТЕГРИРОВАННЫЕ УРОКИ КАК СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА. ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ, МУЗЫКИ, ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА В 3 КЛАССЕ

В статье раскрываются преимущества интегрированных уроков. Такие уроки способствуют глубокому проникновению учащихся в слово, в мир красок и звуков, помогают формированию навыков грамотной устной и пи...

Предмет: Окружающий мир. Класс: 1 Б. Интегрированный урок по теме: «Твои помощники – органы чувств». Тип урока: урок-исследование.

Предмет: Окружающий мир. Класс: 1 Б. Интегрированный урок по  теме: «Твои помощники – органы чувств».Тип урока: урок-исследование.Цели:·...