Реализация внеурочной деятельности в ГПД.
материал на тему

Шачинова Екатерина Сергеевна

Группа продлённого дня  школа после уроков – это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребёнком своих интересов, своих увлечений, своего «я». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл realiz.vneur_.d.docx19.52 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Большеберезниковская средняя общеобразовательная школа»

Доклад

на тему:

«Реализация внеурочной деятельности в ГПД»

Подготовила: Шачинова Екатерина Сергеевна

                     воспитатель ГПД

2018 год

     Группа продлённого дня – школа после уроков – это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребёнком своих интересов, своих увлечений, своего «я». Здесь ребёнок делает выбор, свободно проявляет свою волю, раскрывается как личность. Очень долгое время «продленка» действительно осуществляла выполнение домашнего задания и «присмотр за ребенком», хотя функций у воспитателя гораздо больше. Удобство «продленки» в том, что ребенка во второй половине дня родители могли забрать в любое время независимо от тех мероприятий, которые происходят после уроков, что нарушает организацию группы продленного дня.  

      В Базисном учебном плане выделены основные направления внеурочной деятельности: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, общекультурное, социальное, общеинтеллектуальное. Все эти виды деятельности  реализуются в работе групп продлённого дня. 

Формы внеурочной воспитательной работы по направлениям:

1. Спортивно-оздоровительное:

• Организация походов, экскурсий, «Дней здоровья», подвижных игр, «Весёлых стартов», внутришкольных спортивных соревнований.

• Проведение бесед по охране здоровья.

• Применение на занятиях игровых моментов, физ. минуток.

2. Общекультурное направление

• Организация экскурсий, выставок детских рисунков, поделок и творческих работ учащихся;

• Проведение тематических часов по эстетике внешнего вида ученика, культуре поведения и речи;

• Участие в конкурсах, выставках детского творчества эстетического цикла на уровне школы, района, города.

3. Общеинтеллектуальное направление:

• Библиотечные уроки;

• Конкурсы, экскурсии, деловые и ролевые игры и др.

4. Духовно-нравственное направление:

• Встречи с ветеранами ВОВ и труда, «Уроки мужества»;

• Выставки рисунков.

• Оформление газет о боевой и трудовой славе россиян;

• Тематические часы;

5. Социальная деятельность:

• Проведение субботников;

• Разведение комнатных цветов;

• Проведение акций.

       Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей детей в содержательном досуге, их участие в самоуправлении  и общественно полезной деятельности.

         В настоящее время в связи с переходом на новые стандарты второго поколения происходит совершенствование внеурочной деятельности. Группа продленного дня является моделью организации ВД, которая создает условия для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка, которые не всегда удается рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желание активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению самостоятельно организовать свое свободное время.

     Добиться требуемых образовательных результатов только на уроке нельзя, поэтому очень важно, чтобы ребенок  получал дополнительные знания  и умения во второй половине дня (внеурочная деятельность).

       Во внеурочную деятельность воспитателя ГПД входит:

•Выполнение домашнего задания(контроль, организация, помощь);

•Индивидуальные занятия с детьми;

•Экскурсии, кружки;

•Выполнение проектов;

•Организация питания;

•Организация прогулок;

•Организация занятий по интересам и досуговой деятельности детей.

       Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства. Основными задачами воспитания на современном этапе нашего общества являются: формирования у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, способности к успешной социализации в обществе. Для этого мы разрабатываем  программу внеурочной деятельности для учащихся начальных классов на четыре года. Это система программы внеурочной деятельности представляет собой ту сферу, в условиях которой можно максимально развить или сформировать познавательные потребности и способности каждого учащегося, которая обеспечит воспитание свободной личности.

    Конечно, воспитание детей происходит в любой момент их деятельности. Однако наиболее продуктивно это воспитание осуществлять в свободное от обучения время.

На сознание детей огромное влияние оказывают различные средства массовой информации: телевидение, интернет, печать, и видео компьютерной индустрии. Очень резко снижен уровень детей чтения художественной литературы.Ограничен круг общения со сверстниками, дети не хотят участвовать в детских общественных организациях.Поэтому сегодня для образовательного учреждения на первое место выходит вопрос организации внеурочной деятельности. Именно сейчас дети должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия, спортивные мероприятия, в ходе которых они научатся изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными, выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формировать интересы и осознавать возможности.

        Такая возможность представляется Федеральным государственным образо-вательным стандартом второго поколения.

Заключение

В группах продлённого дня нашей школы проводится большая повседневная работа по организации внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС.

         Начальная школа играет важную роль в общей системе образования. Содержание занятий в ГПД формируется с учётом пожеланий обучающихся и их родителей.

         Содержание внеурочной  деятельности отражено в основной образовательной программе образовательного учреждения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа занятий по реализации внеурочной деятельности «Развитие логического мышления»

Программа составлена для формирования логических приемов мышления через использование различных нестандартных заданий, которые требуют поисковой деятельности учащихся....

Реализация внеурочной деятельности в сельской школе

Трудности, проблемы и первые результаты внеурочной деятельности за 2011-2012гг...

Этнокультурное воспитание в условиях реализации внеурочной деятельности школьников

Статья об возможностьях этнокультурного воспитания в услвоиях внеурочной деятельности школьников...

"Реализация внеурочной деятельности в начальной школе".

"Реализация внеурочной деятельности в начальной школе"....

Формы и технологии реализации внеурочной деятельности

Сегодня для образовательного учреждения на первое место выходит вопрос организации внеурочной деятельности. Существует несколько типов организации. Для нашей школы наиболее приемлема оптимизационая мо...