Промежуточная аттестация
план-конспект занятия (3 класс) на тему

Гараева Марьям Фуатовна

КИМы для промежуточной аттестации 3 класс.

Скачать:


Предварительный просмотр:


Контрольно-измерительные материалы

для проведения промежуточной аттестации

по математике в 3 классе

Учитель: Гараева М.Ф.










Промежуточная аттестация по математике

(контрольная работа) 
3 класс (2017-2018 учебный год) 
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 
1. Цель работы – определение качества усвоения обучающимися программного материала за 3 класс. 
Выявление: 
• уровня овладения знаниями, умениями, навыками, предусмотренными стандартом по математике; 
• уровня сформированности учебных действий; 
• уровня сформированности навыков самоконтроля при выполнении учебных заданий. 
2. Содержание работы соответствует рабочей программе учебного курса «Математика» для 3 класса (авторская программа 
Моро М. И., Бантовой М. А., Бельтюковой Г. В. Колягина Ю. М., Волковой С. И, Степановой С. В., утверждённой МО РФ ((«Школа России» Концепция и программы для начальных классов. В 2-х ч. – М.: Просвещение, 2010.), в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. 

3. Использованы следующие методические пособия: 
• Математика. 3 кл. Ч. 1, 2 Моро М.А., Бантова С.И. Просвещение, 2014 
• Тетрадь по математике для 3 класса 3 кл. Ч. 1, 2 Моро М.А., Бантова С.И. Просвещение, 2015 
• Тесты по математике :3 кл. Ч. 1, 2: Рудницкая В., Просвещение, 2015 


Материалы промежуточной аттестации составлены учителем начальных классов.
3. Отбор и распределение заданий. На основе анализа программных требований к знаниям, умениям и навыкам обучающихся 3-го класса были выделены следующие темы: 
• «Сложение, вычитание, умножении и деление  в пределах 1000» 
• «Порядок выполнения математических действий»; 
• «Решение составных задач». 
• «Периметр многоугольника» 
• «Сравнение величин» 

Распределение заданий контрольной работы по данным блокам представлено в таблице.

Блоки содержания

№ задания

Число % заданий

Решение составных задач

1

17

Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 1000

2

17

Порядок действий

3

17

Периметр и площадь многоугольника

4

17

Сравнение величин

5

17

Решение логических задач

6*

15



                                              Итого: 6                                          100%   

4. Структура мониторинговой контрольной работы. 
Контрольная работа содержит 6 заданий, позволяющих определить степень усвоения изученного программного материала. 
Знания, умения и навыки обучающихся, которые проверяются в каждом из заданий, приведены в таблице. 

Структура контрольной работы 

№ задания

Темы

Содержательные линии

Проверяемые умения и навыки

1

Решение составных задач

Решить задачу в 3 действия

Умение  решать задачи изученных видов

2

Сложение, умножение, умножение и деление в пределах 1000

Решить  примеры столбиком

Сформированность навыков устного и письменного вычислений в пределах 1000

3

Порядок действий

Решить примеры на все действия

Умение определять порядок действий         в выражениях со скобками и без скобок

4.

Периметр и площадь многоугольника

Начертить и найти периметр и площадь многоугольника

Умение чертить и находить периметр и площадь многоугольника

5.

Преобразование величин

Преобразовать единицы  длины

Умение преобразовывать единицы длины

6.

Решение логических задач

Решить логическую задачу

Умение решать логические и нестандартные задачи



5. Время и способ выполнения заданий. 
На выполнение контрольной работы отводится один урок (45 минут). Каждый ученик получает текст одного из вариантов контрольной работы. 


6. Варианты работы.

Контрольная работа составлена в 2-х вариантах, идентичных по количеству заданий, уровню сложности, порядку следования заданий. 

Максимальное количество баллов – 5 баллов 
Критерии оценивания контрольной работы 
Количество ошибок        Отметка 
без ошибок                                   5  
1-2 ошибки                                   4 
3-5 ошибок                                   3 
более 5                                           2 

Примечание: Задание №6* оценивается отдельно.


Ответы на задания контрольной работы 
№ задания Вариант 1                                                                Вариант 2 
1.                   12 пакетов.                                                            18 пакетов

2.          705, 258, 912, 132                                                         720,  462, 837,396 
3.                   70, 200                                                                     54, 200                                   
 
4. Р –16 м,  S – 15 кв.м.                                                               Р – 16 м,  S – 12 кв.м 
5. 1м2дм5см,      84м7дм,   703 см,                                             804 см, 2м7дм5см,  63м1дм 
6. дополнит. Да, 33осталось                                                      4,2,1 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА. 

1.Моро М. И. Математика: учебник для 3 класса / М. И. Моро, М. А. Бантова, 
С. И. Волкова и др.: в 2 ч. — М.: Просвещение, 2014. 
2.Моро М. И. Тетрадь по математике для 3 класса: в 2 ч / М. И. Моро, М. А. Бантова, С. И. Волкова и др. — М.: Просвещение, 2015. 
3. Мокрушина О. А. Поурочные разработки по математике: 3 класс. К учебному комплекту М. И. Моро — Москва: «ВАКО», 2014. 
4.Шклярова Т. В. Сборник самостоятельных работ «Измеряй и вычисляй!», 3 класс (Пособие для начальных классов) / М.: «Грамотей», 2010г. 
5.Шклярова Т. В. Сборник самостоятельных работ «Попробуй реши!», 3 класс (Пособие для начальных классов) / М.: «Грамотей», 2011г. 



ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 

I вариант 
1. Решите задачу.

С одного участка собрали 36 кг картофеля, а с другого в 3 раза меньше. Весь картофель расфасовали в пакеты по 4 кг. Сколько получилось пакетов?


2. Решите примеры столбиком. 
138 + 567 
447 – 189 
152 • 6 
396:3 
3. Найдите значение выражений. 
18 + 36:9 + 6 • 8  
(80 + 180:3) + 60 
4. Начертите прямоугольник со сторонами 5 см и 3 см. Найдите его площадь и периметр. 
5. Переведите. 
125 см = … м … дм … см 
847 дм = … м … дм 
7 м 3 см = … см 
6.* Решите задачу: 
Доктор прописал семерым гномам принимать каждому по 3 таблетки в день в течение недели и дал им 9 упаковок лекарства по 20 таблеток в каждой. Хватит ли гномам пилюль? 


II вариант 
1. Решите задачу.

Реши задачу.

В одном мешке 27 кг крупы. А в другом в 3 раза меньше. Всю крупу расфасовали в пакеты по 2 кг. Сколько пакетов получилось?

 
2. Решите примеры столбиком. 
523 + 197 
831 – 369 
279 • 3 
792:2 
3. Найдите значение выражений. 
(18 + 36): 9 + 6 • 8  
720:(2 + 7) + 120 
4. Начертите прямоугольник со сторонами 6 см и 2 см. Найдите его площадь и периметр. 
5. Переведите. 
8 м 4 см = … см 
275 см = … м … дм … см 
631 дм = … м … дм 
6.* Решите задачу: 
Винни-Пух, Братец Кролик и Пятачок вместе съели 7 банок сгущенки. Пятачок съел в два раза меньше Братца Кролика, а Братец Кролик - в два раза меньше Винни-Пуха. Кто сколько сгущенки съел? 



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка к промежуточной аттестации по окружающему миру

для обучающихся 3 класса.

Цель работы: определить уровень усвоения программного материала учащимися 3 класса по окружающему миру.

Задачи:

  • выявление уровня овладения знаниями, умениями, навыками, предусмотренными стандартом по окружающему миру;
  • выявление уровня сформированности учебных действий;
  • выявление уровня сформированности навыков самоконтроля при выполнении учебных заданий

Содержание учебной программы соответствует рабочей  учебной  программе по  окружающему миру  для  3-х классов  в соответствии с федеральным   государственным образовательным  стандартом  второго поколения  начального  общего образования,  примерной программы начального общего образования  по окружающему миру с учетом  авторской программы   «Окружающий мир», Плешаков А.А., М.: Просвещение, 2011,  (УМК «Школа России»).

Использованы следующие методические пособия:

  1. Плешаков А.А.        Окружающий мир. В 2-х частях 3 кл. Издательство "Просвещение"2012г
  2. Плешаков А.А., Александрова В.П., Борисова С.А. Окружающий мир: поурочные разработки: 3 класс.

Работа рассчитана на 1 урок (45мин).

Тестовая работа составлена в двух вариантах. Варианты одинаковы по структуре, тематике заданий и сложности.


Критерии оценивания контрольной работы

Номер задания

А1

А2

A3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

AI0

В1

В2

ВЗ

С1

С2

Балл

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1 (допущена

1 (допущено

1 (допущено

3 (допущена

3 (дан крат-

одна ошибка);

1-2 ошибки);

1-2 ошибки);

одна ошибка);

кий ответ);

2 (всё выпол-

2(установле-

2 (установле-

4 (всё выпол-

4 (дан полный

нено верно)

но верное со-

на верная по-

нено верно)

ответ)

ответствие)

следователь-

ность)

Критерии оценивания контрольной работы

Уровень

Критерии выделения уровней

База-16 баллов и повышенный 8 баллов

Перевод

Низкий

«2»

6-9 баллов за базовые задания и 0-8 баллов за задания повышенного уровня

Ниже  65%  базы,  повышенный уровень не учитывается

Базовый

«3»

10-15 баллов за базовые задания и 1-3 балла за задания повышенного уровня

16 баллов за базовые задания и 0 баллов за задания повышенного уровня

65%-95%   базы   и   менее   50% повышенного

100% за базовый уровень и 0% повышенный

Повышенный

«4»

10-13 баллов за базовые задания и 5-8 баллов за задания повышенного уровня

14-16 баллов за базовые задания и 4-5 баллов за задания повышенного уровня

65%-80%-базовый уровень и 65%-100% повышенный уровень

70%-100% базовый уровень и 50-65% повышенный уровень

Высокий

«5»

14-16 баллов за базовые задания и 7-8 баллов за задания повышенного уровня

70%-100%базовый уровень и 95-100% повышенный уровень



Промежуточная аттестация.

                                                                                       Контрольная работа по

                                                                                  окружающему миру

                                                                                           учени___    ___класса

                                                                                                ________________________

                                                                                              ________________________

Вариант I

Часть I

А1. К неживой природе относятся:

  1. человек, животные, растения, грибы и микробы;
  2. солнце, воздух, вода, человек и все то, что сделано его руками;
  3. небо, облака, камни, вода, дождь, снег.

А2. Укажи связь между природным материалом, изделием
и профессией человека.

А)  писатель        Б) древесина        В)  бумага

  1. А —        Б—В
  2. В —        А—Б
  3. Б —        В—А
  4. А —        В—Б

А3. В какой строчке указаны только тела?

  1. кастрюля, сковорода, чайник, кран, вода;
  2. парта, доска, стол, стул, лампа;
  3. карандаш, ручка, чернила, пенал, сахар.

А4. Какие вещества входят в состав воздуха:

  1. азот;
  2. кислород;
  3. углекислый газ.

А5. Что растения получают из почвы:

  1. перегной, песок, глину;
  2. остатки растений и животных;
  3. воздух, воду и соли.

А6. Какие органы образуют дыхательную систему?

  1.  носовая полость, трахея, бронхи, лёгкие;
  2. скелет, мышцы;
  3. головной мозг, спинной мозг, нервы;
  4. почки, мочеточники, мочевой пузырь;

    А7. Если в подъезде дым, что ты должен сделать?

  1. нужно выйти и посмотреть, где и что горит;
  2. закрыть дверь и заткнуть щели мокрыми тряпками;
  3. не обращать внимания – ведь горит не в твоей квартире.

  А8. Как выглядят запрещающие знаки?

  1. знак в виде красного круга;
  2. знак в виде синего круга;
  3. знак в виде красного треугольника.

А9. Какие из полезных ископаемых используются для строительства:

  1. песок, глина;
  2. гранит, торф;
  3. каменный уголь, поваренная соль.

А10. Из чего складывается бюджет?

  1. из зарплаты и стипендии;
  2. из денег;
  3. из доходов и расходов.

Часть II

В1. Найдите  и отметьте на картинках товары, которые производит  пищевая промышленность:

6fb9498158be7391cdf7d3240b9b7127.jpg

i.jpg

i (1).jpg

i (3).jpg

i (2).jpg

i (4).jpg

В2. Начало городу положил Троицкий монастырь, основанный Сергием Радонежским, он расположен в 72 км от Москвы.

Ответ: _________________________________________Какие достопримечательности есть еще в этом городе.____________________________

_______________________________________________________________________

В3.  Назови столицу Великобритании.

Ответ:_________________________________________________________________

Часть III

C1. Прочитай:

   Это хитрые птицы. Самец, пролетая над гнездами, распугивает мелких птичек. Они думают, что это ястреб, и на время улетают. Самка только этого и ждет. Если птицы узнают ее, то уж и достается самцу от них! Собираются они в стайки и гонят его как можно дальше. Самка же тем временем спокойно подкладывает яйцо. При этом она часто выбрасывает одно из яиц хозяев, чтобы те не заметили подмены.

Кто это?_________________________

Что еще ты знаешь об этой птице? ________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

С2. Запиши, зачем создаются заповедники.

Выполни цветовую самооценку работы.

                     - Я справился с заданием.

                 - Испытываю затруднения.

        

                 - Было трудно. Нужна помощь

                                                                                               

                                                                                                Промежуточная аттестация.

                                                                                       Контрольная работа по

                                                                                  окружающему миру

                                                                                           учени___    ___класса

                                                                                                ________________________

                                                                                              ________________________

Вариант II

Часть I

А1. К живой природе относятся:

  1.  человек, животные, растения, грибы и микробы;
  2. солнце, воздух, вода, человек и все то, что сделано его руками;
  3. небо, облака, камни, вода, дождь, снег.

А2. Укажи связь между природным материалом, изделием
и профессией человека.

А)  кирпич        Б)  строитель        В)  глина

  1. Б-А-В        
  2. А-Б-В
  3. В-Б-А                
  4.   В-А-Б

А3. В какой строчке указаны только вещества:

  1. алюминий, железо, медь;
  2. алюминиевая кастрюля, железная кочерга, медный таз;
  3. кусок сахара, капля росы, кристалл соли.

А4. Ты вымыл пол в классе. Почему через некоторое время он стал сухим:

  1. вода с поверхности пола испарилась;
  2. вода впиталась в поверхность пола;
  3. вода осталась на подошвах обуви учеников, которые ходили по классу.

А5. Животные – это …

  1. птицы, звери, насекомые, рыбы, ящерицы, змеи, черепахи, лягушки, черви;
  2. птицы, звери, насекомые, рыбы, ящерицы, змеи, лягушки, растения, грибы, микробы;
  3. человек, птицы, звери, насекомые, рыбы, растения, грибы, микробы.

А6. Какие органы образуют опорно-двигательную систему?

  1. носовая полость, трахея, бронхи, лёгкие;
  2. почки, мочеточники, мочевой пузырь;
  3. головной мозг, спинной мозг, нервы;
  4. скелет, мышцы.

А7. Что нужно сразу сделать, если ты почувствовал в квартире запах газа?

  1. открыть окно;
  2. зажечь спичку;
  3. сразу из квартиры позвонить в газовую службу -04.

А8. Знаки в виде красного треугольника, это…

  1. запрещающие знаки;
  2. информационно-указательные знаки;
  3. предупреждающие знаки.

А9. Какие полезные ископаемые добывают при помощи буровых установок?

  1. мрамор, гранит;
  2. природный газ, нефть;
  3. золото.

А10. Из чего складываются доходы государственного бюджета?

  1. из заработной платы граждан;
  2. из доходов предприятий и фирм;
  3. из налогов граждан и организаций.

                                                     Часть II

В1. Найдите  и отметьте на картинках товары, которые производит  химическая промышленность:

i (1).jpg

i (2).jpg

i.jpg

i (4).jpg

i.jpg

6fb9498158be7391cdf7d3240b9b7127.jpg

В2. Название города произошло от слова «угол». Река течет «углом».

Ответ:________________________________________________________

Какие достопримечательности есть в этом городе?__________________________

________________________________________________________________________

В3. Назови столицу Германии.

Ответ:_________________________________________________

Часть III

C1. Прочитай:

Эти животные любят вываляться в жидкой болотной грязи. Грязь высыхает и покрывает кожу твердой, но хрупкой коркой. Затем зверь начинает тереться боком о деревья. Корка грязи отлетает, а вместе с ней и различные насекомые и жучки…Зверь осторожен. Хорошо слышит и различает запахи. По ночам ищет корм, а днем лежит в укромных местах на подстилке из веток, листьев и сухой травы.

Что ты еще знаешь об этом животном?_________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

С2.Предложи способы защиты окружающей среды.

Выполни цветовую самооценку работы.

                     - Я справился с заданием.

                 - Испытываю затруднения.

        

                 - Было трудно. Нужна помощь



Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Контроль уровня предметных достижений по русскому языку проводится в форме диктанта с грамматическим заданием. Работа соответствует стандартным требованиям, предъявляемым к подготовке обучающихся по русскому языку. В текст диктанта включены задания не выходящие  за рамки учебной программы.

Переводная работа ориентирована на применение знаний в хорошо знакомой, типовой ситуации. Она состоит из заданий минимально-обязательного уровня и выполняется всеми учениками класса.

Цель работы: выявить уровень подготовки обучающихся 3-х классов по русскому языку на конец учебного года по следующим темам:

  1. Правописание безударных гласных в корне, проверяемых ударением.
  2. Правописание парных согласных в корне слова.
  3. Оформление предложений.
  4. Главные и второстепенные члены предложения.
  5. Части речи.
  6. Состав слова

Аттестационный материал составлен на основе УМК «Школа России»:

  1. Канакина В.П. Русский язык. Методические рекомендации.(Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2012)
  2. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Учебник.3 класс. В 2 ч.

При составлении аттестационного материала использовано следующее методическое пособие:

Канакина В.П., Щёголева Г.С. Русский язык. Сборник диктантов и самостоятельных работ. 1-4 классы. – М.:  Просвещение, 2013.

Аттестационный материал

Летний дождик

Стоял жаркий денек. Вдруг потянул ветерок. Набежала синяя тучка. Она не закрыла солнце. Пошел дождик. Солнце освещало окрестность. Дождевые капли тяжело ударяли по траве и цветам. Они повисали на листочках и травинках. В каждой травинке играл солнечный луч.
Дождь перестал. Взгляните на небо! Кто выстроил красивый мост от деревни до заречных лугов? От земли идет легкий парок. Запах полевых цветов наполняет воздух.  
(64 слова)

Грамматические задания:

I вариант

  1. Предложение «В каждой дождинке играет солнечный луч» разобрать по членам предложения.
  2. Слова «(на) листочках», «жаркий», «дождик»  разобрать по составу.
  3. Произвести звуко-буквенный разбор слова «синяя».

II вариант

  1. Предложение «Запах полевых цветов наполняет воздух» разобрать по членам предложения.
  2. Слова «(на) травинках», «синяя», «запах» разобрать по составу.
  3. Произвести звуко-буквенный разбор слова «дождь».

Критерии

оценивания результатов выполнения экзаменационной работы

Письмо Министерства общего и профессионального образования РФ от 19.11.98КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

.

Характеристика цифровой оценки (отметки)

"5" ("отлично") — уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочета.

«4» («хорошо») — уровень выполнения требований выше удовлетворительного. Наличие 2-3 ошибок или 4-6 недочетов по текущему учебному материалу; не более 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу.

«3» («удовлетворительно») — достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; не более 4-6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3-5 ошибок или не более 8 недочетов по пройденному учебному материалу.

«2» ("плохо") — уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие более 6 ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; более 5 ошибок или более 8 недочетов по пройденному материалу.

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

Ошибки:

  • нарушение правил написания слов, включая грубые случаи пропуска, перестановки, замены, вставки лишних букв в словах;
  • неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (слова с непроверяемым написанием);
  • отсутствие изученных знаков препинания в тексте (в конце предложения и заглавной буквы в начале предложения);
  • наличие ошибок на изученные правила по орфографии;

Недочеты:

  • отсутствие знаков препинания в конце предложений, если следующее предложение написано с большой буквы;
  • отсутствие красной строки;
  • неправильное написание одного слова (при наличии в работе нескольких таких слов) на одно и то же правило.

Объём правильно выполненной работы

Уровень достижений

Отметка

по 4-х балльной шкале

90% - 100%

повышенный

«5»

66% - 89%

базовый

«4»

50% - 65%

«3»

ниже 50%

низкий

«2»

Грамматическое задание

«5» – без ошибок.

«4» – правильно выполнено не менее 3/4 заданий.

«3» – правильно выполнено не менее 1/2 заданий.

«2» – правильно выполнено менее 1/2 заданий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Результаты промежуточной аттестации учащихся

Даны таблицы результатов за 2й класс....

Презентация на тему "Подготовка к промежуточной аттестации"

Промежуточная аттестация – это испытание и для обучающихся, и для их семей. Презентация поможет учителю провести родительское собрание совместно с детьми....

Положение о системе оценок при промежуточной аттестации, формы и порядок ее проведения.

Разработанное положение может использоваться для начальной школы. В данной раззработке учтены все пункты, прредлагаемые в ФГОС....

1 класс. Тренажёры по литературному чтению для подготовки к промежуточной аттестации

1. класс. Тренажёры по литературному чтению для подготовки к промежуточной аттестации....

Приказ №13о от31.03.2017г. Об утверждении графика проведения промежуточной аттестации и материалов для промежуточной аттестации (документ)

Приказ №13о от31.03.2017г. Об утверждении графика проведения промежуточной аттестации и материалов для промежуточной аттестации(документ)...

Приказ №18о от 02.04.2018 г. об утверждении графика проведения промежуточной аттестации и материалов для промежуточной аттестации

В приказе прописана группа учителей - экспертов по материалам промежуточной аттестации в школе во 2-4 классах....

АТТЕСТАЦИЯ Критерий 2: Результаты освоения обучающимися образовательных программ промежуточной аттестации

Мониторинг качесчтва подготовки обучающихся 2 классов по русскому языку в форме Всероссийской проверочной работы 2017 г.Диагностический мониторинг Всероссийского проекта Электронной Школы "Знаник...